ИСТОРИЧЕСКОЕ ПОЗНАНИЕ СЕГОДНЯ МАТЕРИАЛЫ К ЛЕКЦИИ ПО ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ В 10 КЛАССЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
История (от греч. historia – рассказ о прошлом, об узнанном) Процесс развития природы и общества Процесс развития природы и общества Комплекс общественных.
Advertisements

История. Предмет истории. История. Предмет истории. Связь истории с другими гуманитарными науками. Связь истории с другими гуманитарными науками. Функции.
Археология – «наука о древности», историческая дисциплина, изучающая по вещественным источникам историческое прошлое человечества. Сфрагистика – наука,
ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ КОНТРОЛЬ СОБЫТИЯ ЛЮДИ ТЕРМИНЫ. ИДЕИ. ДОКУМЕНТЫ. А.10А.20А30А.40 Б.10Б.20Б.30Б.40 В.10В.20В.30В.40 Г.10Г.20Г.30Г.40 Д.10Д.20Д.30Д.40.
Основные направления Отраслевая история ВИДы (Вспомогательные исторические дисциплины) История как наука (структура комплекса (структура комплекса)
Вспомогательные исторические дисциплины. (ВИД) Роль вспомогательных дисциплин в изучении истории. Археология – наука, изучающая историю общества по материальным.
Предмет и задачи источниковедения. Источниковедение как наука. Понятие исторического источника. Предмет и задачи источниковедения. Классификация исторических.
Исторические источники. Вспомогательные исторические дисциплины.
Презентация к уроку по истории (6 класс) по теме: Введение в изучение истории России в 6 классе
Реально существующее прошлое Исторические источники (все остатки прошлой жизни) Научно воссозданная картина прошлого Особенности изучения прошлого человечества.
Вспомогательные исторические дисциплины Элективный курс Учитель истории Баранова Ольга Тимофеевна МОУ «СОШ 7»
Подготовила учитель истории и обществознания Орлова Е. В.
Исторические источники Понятийный тест. Предмет, несущий в себе сведения о прошлом Исторический факт Находка из прошлого Исторический источник Материалы.
История – наука, изучающая прошлое человечества Как жили народы раньше? Какие события происходили? Почему жизнь народов менялась? Под словом жизнь понимается:
Реально существующее прошлое Исторические источники (все остатки прошлой жизни) Научно воссозданная картина прошлого Особенности изучения прошлого человечества.
Для современного общества особенно важно внимание к основам культурной и научной традиции. В сегодняшнем мире музеи как хранилища исторического наследия.
Домашнее задание §13 читать, материал лекции учить.
История в системе социально-гуманитарных наук. Основы методологии исторической науки Раздел 1. Лекция 1.
МЕСТО ИСТОРИИ В СИСТЕМЕ НАУК 1. Предмет истории, его функции и периодизация. 2. Формационный и цивилизационный подходы к изучению истории. 3. Типы цивилизаций.
+ – «ДА» 0 – «Нет» о + о о.
Транксрипт:

ИСТОРИЧЕСКОЕ ПОЗНАНИЕ СЕГОДНЯ МАТЕРИАЛЫ К ЛЕКЦИИ ПО ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ В 10 КЛАССЕ.

ЧТО ТАКОЕ ИСТОРИЯ? История – это некая реальность прошлого, бытия природы, общества и человека в длительной временной протяженности. История – это некая реальность прошлого, бытия природы, общества и человека в длительной временной протяженности. История – это наука об обществе и человеке в многообразии их прошлого, в их развитии и изменении. История – это наука об обществе и человеке в многообразии их прошлого, в их развитии и изменении.

ПОДУМАЙТЕ НАД ВЫСКАЗЫВАНИЯМИ… « Предметом истории как теоретического построения является прошлое отдельное от настоящего и будущего». Зиммель. « Предметом истории как теоретического построения является прошлое отдельное от настоящего и будущего». Зиммель. «Сама мысль, что прошлое как таковое может быть объектом науки абсурдна». М.Блок. «Сама мысль, что прошлое как таковое может быть объектом науки абсурдна». М.Блок. «Для историка установление места прошлого в равной мере является формой выделения места будущего». Де Серто. «Для историка установление места прошлого в равной мере является формой выделения места будущего». Де Серто. «Отождествление истории с прошлым недопустимо». У.Люси. «Отождествление истории с прошлым недопустимо». У.Люси. «Государство… есть предмет всеобщей истории». Г.Гегель. «Государство… есть предмет всеобщей истории». Г.Гегель.

ПРОКОММЕНТИРУЙТЕ СЛОВА ИСТОРИКА И.А.ГОБОЗОВА: «Проблема исторического пространства связана с проблемой единой мировой истории, которая существовала не всегда…» «Проблема исторического пространства связана с проблемой единой мировой истории, которая существовала не всегда…»

ПРИВЕДИТЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРИМЕРЫ ИДИОМАТИЧЕСКИХ ОБОРОТОВ: «Время понеслось вскачь» «Время понеслось вскачь» «Время замедлило свой бег» «Время замедлило свой бег» «Время пошло вспять» «Время пошло вспять» «Временя не выбирают» «Временя не выбирают» «Заложники времени» «Заложники времени»

ПРОБЛЕМА «ЕДИНСТВА ВРЕМЕНИ2 Блаженный Августин Блаженный Августин ( ) ( ) «О Граде Божием» «О Граде Божием»

Просветители 18 века. Просветители 18 века.

ГЕОРГ ВИЛЬГЕЛЬМ ФРИДРИХ ГЕГЕЛЬ

ОСНОВОПОЛОЖНИКИ МАРКСИЗМА – КАРЛ МАРКС И ФРИДРИХ ЭНГЕЛЬС

КАРЛ ТЕОДОРИХ ЯСПЕРС

ОЛВИН ТОФФЛЕР - ТЕОРИЯ РАЗВИТИЯ ЦИВИЛИЗАЦИИ

Н.Я.ДАНИЛЕВСКИЙ

«Наполеон был убежден в своем сходстве с Карлом Великим. Французский революционный Конвент говорил о Карфагене, подразумевая Англию, а якобинцы именовали себя римлянами. Из этого ряда сравнений уподобление Флоренции – Афинам, Будды – Христу, раннего христианства – современному социализму, римских легионеров времен Цезаря – американским Янки». «Наполеон был убежден в своем сходстве с Карлом Великим. Французский революционный Конвент говорил о Карфагене, подразумевая Англию, а якобинцы именовали себя римлянами. Из этого ряда сравнений уподобление Флоренции – Афинам, Будды – Христу, раннего христианства – современному социализму, римских легионеров времен Цезаря – американским Янки».

МЕТОДОЛОГИЯ ИСТОРИЯ. Формационный подход Формационный подход Школа «Анналов» (социальная история) Школа «Анналов» (социальная история) Цивилизационный подход Цивилизационный подход

РОССИЙСКИЙ ИСТОРИК БАРГ «Тут происходит отказ от собственно истории, пристальное внимание к структурами и процессам создали тип «социально обезличенного», «массового человека», целиком и полностью сформированного временем, а не формирующим историческое время».

ПРИЧИНЫ УВЛЕЧЕННОСТЬЮ ЦИВИЛИЗАЦИОННЫМ ПОДХОДОМ: Кризис формационного подхода Кризис формационного подхода Восстановление событийной истории Восстановление событийной истории В основе лежат труды Данилевского, Шпенглера, Тоффлера, Тойнби. В основе лежат труды Данилевского, Шпенглера, Тоффлера, Тойнби.

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ хронология, изучающая системы отсчета времени; палеография – рукописные памятники и старинное письмо; дипломатика – исторические акты; нумизматика – монеты, медали, ордена, денежные системы, историю торговли; метрология – систему мер; геральдика – гербы стран, городов, отдельных семей; сфрагистика – печати; эпиграфия – надписи на камне, глине, металле; генеалогия – происхождение городов и фамилий; топонимика – происхождение географических названий; краеведение – историю местности, региона, края.

ПРИНЦИПЫ ИЗУЧЕНИЯ ИСТОРИЧЕСКИХ ДАННЫХ Принцип историзма требует рассмотрения всех исторических фактов, явлений и событий в соответствии с конкретно- исторической обстановкой, в их взаимосвязи и взаимообусловленности. Принцип объективности предполагает опору на факты в их истинном содержании, не искаженные и не подогнанные под схему. Принцип социального подхода предполагает рассмотрение историко-экономических процессов с учетом социальных интересов различных слоев населения, различных форм их проявления в обществе. Принцип альтернативности определяет степень вероятности осуществления того или иного события, явления

СОВРЕМЕННАЯ ПЕРИОДИЗАЦИИ ИСТОРИИ Первобытная эпоха Древний мир Средневековье Новое время Новейшее время