Выполнила: Жданова Л.С ФФЧ, 2СО. культура эпохи Эллинизма, культура, возникшая в результате взаимодействия греческих (эллинских) и местных элементов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнил:Исмаилов Ш. 110-группа. Это культура эпохи Эллинизма, возникшая в результате взаимодействия греческих и местных элементов.
Advertisements

Главной особенностью эллинизма принято считать глобальное распространение греческого языка и образа жизни на территориях, завоеванных Александром Македонским,
Тема Культура Древней Греции.. Античный (от лат. Antigus) обозначает "древний". Античным миром традиционно называют общества древних Греции и Рима с ІХ.
ПЛАН УРОКА: 1.Ксоаны – древнейшие статуи 2.Коры и куросы 3.Статуи олимпиоников 4.Скульптура классического периода.
Основы античной культуры ©Михайловская Н.А.. Античная культура Древняя Греция XI – I века до н.э. Эгейская культура III – II тысячелетие до н.э. Древний.
Древняя Греция: от полиса к эллинистическим монархиям.
Олимпийцы Практическая работа по информатике: доклад на тему.
Презентация о греческих мифах Ученика 6 класса Вихляева Бориса.
1. Основные периоды архитектуры в Древней Греции 2. Архит e ктура гомеровского периода 3. Архитектура архаического периода 4. Стили архитектуры в Древней.
Выполнили : Оюн Яна, Шулуу Аюша, 24 группа. - иначе Египет Птолемеев (332 до н. э. 30 до н. э.) эллинистическое государство, образованное на территории.
Боги Древней Греции Урок литературы в 6 классе. Цели урока: Познакомиться с богами Древней Греции Познакомиться с богами Древней Греции Узнать, как их.

ДРЕВНЕГРЕЧЕСКАЯ СКУЛЬПТУРА. Древние скульптуры Древние скульптуры КУРОС (обнажённый юноша) КОРА (задрапированная в длинные одежды девушка) Несколько статичны.
Показать Грецию : Рассказать о литературе, письменности, музыке, религии, театра, архитектуре.
Работу выполнил Дрянных Максим 7 б. Понятие «античность» появилось в эпоху Возрождения, когда итальянские гуманисты ввели термин «античный», от лат. Antiguus.
БОГИ И БОГИНИ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ Ресурс для проведения уроков истории в 5 классе Автор – Шрейдер Тамара Петровна.
Эллинистическая культура «Человек - есть мера всех вещей»
Культура Древней Греции
Урок 28 Тема: Олимпийские боги Образовательная система «Школа 2100» 5 класс Урунова Насфия Миндиураловна. г. Лангепас ХМАО, МОУ СОШ 3.
Культура Древней Греции Автор: Бурдаков Валерий. Культура.
Транксрипт:

Выполнила: Жданова Л.С ФФЧ, 2СО

культура эпохи Эллинизма, культура, возникшая в результате взаимодействия греческих (эллинских) и местных элементов.

Наиболее характерной чертой эллинистической религии и мифологии является синкретизм, в котором восточное наследие играло огромную роль. Боги греческого пантеона отождествлялись с древними восточными божествами, наделялись новыми чертами. Менялись формы почитания божеств.

1. Гея 2. Океан 3. Уран 4. Хемера 5. Хронос 6. Эрос 7. Циклопы 8. Титаны 9. Музы 10. Рея 11. Деметра 12. Посейдон 13. Лето 14. Пан 15. Гестия 16. Артемида 17. Арес 18. Афина 19. Афродита 20. Аполлон 21. Гера 22. Гермес 23. Зевс 24. Геката 25. Гефест 26. Дионис 27. Плутон 28. Древняя Вавилония 29.Персефона

В эпоху эллинизма продолжают свою деятельность: Академия Платона, Аристотелевский Ликей (Перипатетическая школа), Киники, Киренская школа.

Основателем скептицизма является Пиррон ( до н. э.) Скептицизм Представители Эпикур ( до н. э.) и Лукреций Кар (ок гг.). Эпикуреизм Представители Зенон Китийский, Ксенофан, Циц ерон Стоицизм

Крупнейш ие научные центры Александрийский мусейон Александрийская библиотека

математика и астрономия – теоретическая механика прикладная механика – составил карту всей Ойкумены обобщил географические знания – создание научной анатомии - Евклид, Архимед, Аполлоний Пергский, Аристарх Самосский, Гиппарх из Никеи. Архимед. Ктесибий. Дикеарх. Страбон. Халкедон, Арасистрат.

Элегия из средства общественного и морального назидания превращается в повествование с мифологическим содержанием в творчестве Филита с о. Кос (около ), Гермесианакта из Колофона (р. около 300) и Каллимаха из Кирены. В то же время Каллимах заменил традиционный героический эпос жанром небольшой поэмы («эпиллия»), излагавшей в бытовых тонах побочные эпизоды героического сказания. Период эллинизма был также временем расцвета эпиграммы, в которой на первое место выступала любовная тематика: возникновение страсти, встреча влюблённых, неудовлетворённое чувство.

Александр ийская библиотек а 7000 рукописей на разных языках

Строился 20 лет, состоял из 3х мраморных башен. Высота маяка 135 метров. Его видно с расстояния 100 км. Автор Сострат Искнида

Статуя Бога Гелиоса это маяк, вход в Родосскую гавань, высота статуи 32 метра.

Масштабы градостроительства были огромны: город был мощным культурным инструментом, а также утверждал государственное влияние на тех огромных территориях, которые нуждались в освоении. Здания и пямятники стали теперь выполнять не столько свою первоначальную функцию, сколько становились символами богатства, господства и могущества эллинистических правителей и аристократов. Повсеместное строительство дало огромный стимул к развитию новых типов архитектуры. Стали гораздо шире применяться барельефы.

Сферой крупнейших достижении эллинистического искусства стала портретная скульптура, ставившая перед собой задачу передать, наряду с физическим сходством, признаки умственного или нравственного превосходства. Отсюда вытекало требование, чтобы черты лица передавали определенные свойства ума или души изображаемого персонажа.

Предста- вители Пиргамской школы ПраксительСкопасЛисипп Агесандр Леохар

Его работа Афродита Книльская. Он впервые обнажает женское тело.

Он разрушитель гармонии целого. Обожествляет внутреннюю жизнь человека. Скульптура вакханка.

Был придворным художником Александра Македонского. Стремился передать многообразие характера. Его произведение – бронзовая статуя Геракла.

Вместе с сыновьями выполнил (вероятно, скопировал с более древнего оригинала) скульптурную группу «Лаокоон и его сыновья» (40-20 гг. до н. э.)

Древнегреческий скульптор IV в. до н. э., который в 350-е годы работал со Скопасом над скульптурным убранством Мавсолея в Галикарнасе. Позднее Филипп II Македонский заказал ему хрисоэлефантинные пор треты царского семейства для Филиппеума в Олимпии.

Эллинизм как историческое явление представляет собой сочетание греческих и восточных элементов в экономике, социальных отношениях, государственности и культуре. В разных частях эллинистического мира это сочетание выражалось в разных формах: основание новых городов полисного типа, отграниченных территориально и юридически, сохранявших традиционные отношения, как в государстве Селевкидов; дарование полисных привилегий городам восточного типа, как в Сирии и Финикии; внедрение греческих приемов хозяйственной жизни в традиционную экономику, рациональных методов контроля и управления при сохранении старой структуры, как в Египте. Различен был и объем восточных и греческих элементов в разных странах, от преобладания восточных традиций в государстве Птолемеев до господства эллинских форм в Балканской Греции, Македонии или Великой Греции.

Целлер Э., Очерк истории греческой философии, пер. с нем., М., 1913, с ; The Cambridge history of later Greek and early medieval philosophy, Camb., Гейберг И. Л., Естествознание и математика в классической древности, [пер. с нем.], М. Л., 1936; Тарн В., Эллинистическая цивилизация, пер. с англ., М., 1949 (гл. 9 Наука и искусство); Sarton G., A history or science. Hellenistic science and culture in the last three centuries B. C., Camb., 1959; Histoire generate des sciences, publ. R. Taton, t. 1, P., Блаватский В. Д., Культура эллинизма, «Советская археология», 1955, т. 22; Бокщанин А., Древнегреческие историки позднеклассического периода и эпохи эллинизма, «Исторический журнал», 1940, 10; Зелинский Ф. Ф., Религия эллинизма, П., 1922; Kumaniecki К., Historia kultury starozytnej Grecji i Rzymu, 3 wyd., Warsz., 1967; Nilsson М. P., Geschichte der griechischen Religion, Bd 2 Die hellenistische und röмische Zeit, 2 Aufl., Мünch., Тройский И. М., История античной литературы, 3 изд., Л., 1957; Радциг С. И., История древнегреческой литературы, 4 изд., М., 1977; Webster Т. В. L., Hellenistic poetry and art, L., Полевой В. М., Искусство Греции. Древний мир, М., 1970; Charbonneaux J., Martin R., Villard Fr., Hellenistic art, N. Y., 1973; Fouilles d'Ai Khanourn. I (Campagnes 1965, 1966, 1967, 1968), P., 1973.