Как правило, мы описываем все, что нас окружает, на естественном языке (русском, английском, немецком и др.- всего на нашей планете более двух тысяч языков.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Словесные модели Словесные модели могут описывать ситуации, события процессы. Множество словесных моделей содержится в ваших школьных учебниках: в учебнике.
Advertisements

Роберт Саути Шипя, Журча, Ворча, Струясь, Крутясь, Сливаясь, Вздымаясь, Мелькая, шурша, Резвясь и спеша, Скользя, обнимаясь, Делясь и встречаясь, Ласкаясь,
Тема урока: Употребление деепричастий в речи Цель: рассмотреть выразительные возможности деепричастий.
Деепричастный оборот. Девиз урока: « Никого ничему нельзя научить. Можно только научиться »
ДЕЕПРИЧАСТИЕ 7 класс. Сопоставление и анализ предложений Мальчик надевает куртку и разговаривает с мамой. Мальчик разговаривает с мамой и надевает куртку.
1 Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте. Урок русского языка в 7 классе МОУ гимназии 77 Учитель Рузанова Н.В.
Моделирование задач планирования и управления на примере разработки проекта «Охрана окружающей среды» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение.
Выделите в каждом столбике деепричастие: 12 А) закрыт;А) работавший; Б) закрывшийся;Б) работая; В) закрыв.В) разработка. По каким признакам определили.
«Странные родственники» /урок русского языка в 7 классе/ Урок – исследование на тему: «Отличие деепричастий от наречий»
Урок русского языка в 6 КЛАССЕ Михайлова Татьяна Владимировна МБОУ «Сергинская СОШ», учитель русского языка и литературы с. Серга Пермский край Что называется.
Урок русского языка в 6 классе : «Деепричастие. Морфологический разбор» проведён учителем русского языка и литературы МОУ «СОШ 106» г.Саратова Козловой.
План характеристики части речи. I. Общее значение. II. Морфологические признаки. III. Синтаксическая роль.
Русский язык 7 класс «Деепричастие как часть речи» Презентацию подготовила учитель русского языка МОУ «Серпейская средняя общеобразовательная школа» Самохина.
В русском языке есть великое множество слов. К.Г.Паустовский.
Евгений Евтушенко. Людей неинтересных в мире нет, Их судьбы, как истории планет, У каждой всё особое, своё, И нет планет, похожих на неё.
Подготовил презентацию : Кузнецова Елена Александровна учитель русского языка и литературы Высшая категория Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
Для 6-7 класса Практическая работа - ЗВУКОВАЯ КЛЯКСА.
Конкурс презентаций «Интерактивная мозаика». Pedsovet.su Презентация по теме «Деепричастие». Выполнила: учитель русского языка и литературы II квалификационной.
Графическая запись правила Деепричастие Добавочное действие при основном. Относится к тому же слову, что и основное действие. Отвечает на вопросы Что.
Экскурсия в Музей Русского языка Урок учителя МОУ СОШ 1 г.Харабали Астраханской обл. Бальченас Людмилы Васильевны Чтоб мудро жизнь прожить, Знать надобно.
Транксрипт:

Как правило, мы описываем все, что нас окружает, на естественном языке (русском, английском, немецком и др.- всего на нашей планете более двух тысяч языков ).

При помощи языка мы общаемся передавая друг другу мысли, чувства, знания об окружающем нас мире. В общении наиболее распространены такие информационные модели, как словесные описания. Словесное описание прохождения игры Dead Space 3Dead Space 3 После просмотра ролика выходим из комнаты, сворачиваем налево, открываем красную дверь. Подходим к напарникам, вбегаем в открывающиеся двери. Появляются фанатики Юнитологической церкви. Разбираемся с ними, прячась за бетонными блоками с помощью кнопки «X». Подбегаем к полицейской машине, смотрим кат-сцену. Бежим вперед, попутно отстреливая юнитологов. Дойдя до тупика туннеля, поднимаемся по лестнице, подсвеченной синим светом с помощью кнопки «E». Доходим до момента расстрела женщины, убиваем фанатиков, проходим дальше. Встав около дороги, целимся на едящие машины, используем стазис кнопкой «С». Переходим дорогу, поднимаемся по лестнице. Открываем двери, попадаем в темный зал с двумя статуями. Проходим за плазменную панель, на экране которой вещает предводитель юнитологов, едем на лифте, после чего смотрим видеоролик….

Словесные модели могут описывать ситуации, события, процессы. Множество словесных моделей содержится в школьных учебниках: учебниках истории представлены модели исторических событий, в учебнике географии- модели географических объектов и природных процессов, в учебнике биологии-модели объектов животного и растительного мира.

Рассмотрим несколько примеров словесных моделей. Модель Римского войска : Словесное описание модели Римского войска Перед боем римляне строились не сплошной массой, а в три линии, каждая из которых состояла из десяти отрядов. В первой линии стояли юноши призывного возраста, во второй воины постарше и покрепче, а в третьей самые надежные, чье мужество не раз было испытано на деле. Первыми вступали в бой юные воины. Если консул видел, что они не могут одолеть врага, он приказывал им отступать в промежутки между отрядами второй линии. Бой принимали воины из этих отрядов. Но если и они не добивались успеха, то шаг за шагом отступали к третьей линии. Воины этой линии, пропустив отступающих в промежутки между своими отрядами, смыкали строй и нападали на врага единой сплошной стеной. В рукопашной схватке короткие мечи легионеров были страшным оружием. Конница во время боя защищала пехоту с флангов, а при победе преследовала разбитого противника. У римлян были метательные машины и другие орудия для осады крепостей.

Модель одноклеточной водоросли хламидомонады: Словесное описание модели хламидомонады. Тело одноклеточной водоросли хламидомонады имеет все части клетки: оболочку, цитоплазму, ядро, вакуоли, хлоропласт с хлорофиллом и другие органоиды. Вместе с этим у нее есть структуры, свойственные живому организму: жгутики, благодаря которым хламидомонада активно передвигается в водной среде; маленькое красное пятно глазок в передней части тела, с помощью которого водоросль активно движется в сторону света; две пульсирующие вакуоли, удаляющие из клетки избыточную воду и ненужные вещества. ВодоросльВодоросль питается, дышит, растет, двигается, размножается, развивается как всякий организм. Вместе с тем ее тельце работает как маленькая химическая фабрика, совершая все процессы, свойственные фототрофной клетке.

Модель горного ландшафта: Словесное описание модели горного ландшафта: Горы покрывают почти 5% поверхности Земли. Главные горные цепи земного шара: Гималаи, Кавказ, Альпы, Пиренеи и Анды. Горная местность отличается большим многообразием ландшафтов, а также определенной последовательностью самых разнообразных растительных поясов. Как правило, климат в горах более прохладный и влажный, чем на равнинах. Повышению на 100 м соответствует понижение температуры на 0.7 °С. Произведения художественной литературы это тоже модели, так как они фиксируют внимание читателя на определенных сторонах человеческой жизни. Анализируя литературное произведение, вы выделяете в нем объекты и их свойства, отношения между героями, связи между событиями, проводите параллели с другими произведениями и т. п. Самое непосредственное отношение к понятию модели имеет такой литературный жанр, как басня. Смысл этого жанра состоит в переносе отношений между людьми на отношения между вымышленными персонажами, например животными.

Произведения художественной литературы-это тоже модели, так как они фиксируют внимание читателя на определенных сторонах человеческой жизни. Анализируя художественное произведение, вы выделяете в нем объекты и их свойства, отношения между героями, связи между событиями, производите параллели с другими произведениями и т.п.

Самое непосредственное отношение к понятию модели имеет такой литературный жанр как басня. Смысл этого жанра состоит в переносе отношений между людьми на отношения между вымышленными персонажами, например животными.

Литературное описание: Литературное описание (произведение К. Паустовского). В Мещорском крае можно увидеть сосновые боры, где так торжественно и тихо, что бубенчик-«болтун» заблудившейся коровы слышен далеко, почти за километр. Но такая тишина стоит в лесах только в безветренные дни. В ветер леса шумят великим океанским гулом и вершины сосен гнутся вслед пролетающим облакам. В Мещорском крае можно увидеть лесные озера с темной водой, обширные болота, покрытые ольхой и осиной, одинокие, обугленные от старости избы лесников, пески, можжевельник, вереск, косяки журавлей и знакомые под всеми широтами звезды. (К. Паустовский)

Художественный текст мы воспринимаем зрительно. Поэтому для него важна графическая подача. Усилить образность текста можно за счет его фигурного расположения, смены шрифтов или изменения начертания. Например, в стихотворении Р. Саути «Как падают воды в Лодоре?» (пер. А. Шмульяна) расположение строк вызывает в воображении читателя картину водопада: Кипя, Шипя, Журча, Ворча, Струясь, Крутясь, Сливаясь, Вздымаясь, Вздуваясь, Мелькая, шурша, Резвясь и спеша, Скользя, обнимаясь, Делясь и встречаясь, Ласкаясь, бунтуя, летя, Играя, дробясь, шелестя, Блистая, взлетая, шатаясь, Сплетаясь, звеня, клокоча, Взвиваясь, вертясь, грохоча, Морщинясь, волнуясь, катаясь, Бросаясь, меняясь, воркуя, шумя, Взметаясь и пенясь, ликуя, гремя, Дрожа, разливаясь, смеясь и болтая, Катясь, извиваясь, стремясь, вырастая, Вперед и вперед убегая в свободолюбивом задоре так падают бурные воды в сверкающем быстром Лодоре!

Обратим внимание на некоторые особенности естественного языка: 1.Многозначность-разные значения одного многозначного слова сохраняют некоторую общность в толковании их смысла. Для слова дорога в словаре Ожегова выделены следующие значения: 1.Полоса земли, предназначенная для перемещения. Асфальтированная дорога. 2.Место, по которому надо пройти или проехать, путь следования. По дороге к дому. 3.Путешествие, пребывание в пути. Устал с дороги. 4.Образ действия, направление деятельности. Дорога к успеху.

2. Использование слов в прямом и переносном значениях. «Чебурашкой» часто называют предметы, так или иначе напоминающие Чебурашку, в числе которых: - Самолеты L-410 Turbolet и Ан-72; -Спиннинговый груз шарообразной формы с двумя проволочными петлями; -Автомобили «Запорожец»; -Спортивный вид вождения; -Светофор с двумя дополнительными секциями- стрелками по бокам; и тд.

3. Синонимия-наличие близких по значению, но разных по звучанию слов. Сколько раз пытался я ускорить Время, что несло меня вперед Подхлестнуть, вспугнуть его, пришпорить, Чтобы слышать, как оно идет. (С.Маршак) Жесткий диск. Винчестер.

С одной стороны, перечисленные особенности делают человеческое общение выразительным, эмоциональным, красочным.

С другой стороны, их наличие делает естественный язык непригодным для создания информационных моделей во многих сферах профессиональной деятельности (например, в системах «человек- компьютер»).

Если четко определить объекты, действия и их последовательность, то словесную модель некоторого процесса можно представить в форме нумерованного списка. Например, так можно оформить модель построения середины отрезка АВ с помощью циркуля: объект 1)установить раствор циркуля равным длине отрезка АВ; 2) поставить ножку циркуля в точку А; 3) провести окружность радиуса АВ; 4) поставить ножку циркуля в точку В; 5) провести окружность радиуса АВ; 6) точки пересечения построенных окружностей обозначить С и С1, 7) провести отрезок СС1, 8) точку пересечения отрезков АВ и CC1 обозначить О и считать искомой.

Самое главное При помощи языка мы общаемся, передавая друг другу мысли, чувства, знания об окружающем нас мире. В общении наиболее распространены такие информационные модели, как словесные описания. Усилить образность текста можно за счет его фигурного расположения, смены шрифтов или изменения начертания. Такие особенности естественного языка, как многозначность, использование слов в прямом и переносном значениях, синонимия, омонимия и т. п., делают человеческое общение выразительным, эмоциональным, красочным. Вместе с тем, их наличие делает естественный язык непригодным для создания информационных моделей во многих сферах профессиональной деятельности (например, в системах «человек компьютер»).