Электронный учебник. Учебник как электронный, так и печатный, имеют общие признаки, а именно: учебный материал излагается из определенной области знаний;

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Признаки электронного учебника. 1) учебный материал излагается из определенной области знаний; 1) учебный материал излагается из определенной области.
Advertisements

Особенности изучения географии в условиях апробации УМК «Сферы» Из опыта работы учителя географии МОУ СОШ п.Комсомольский Котельничского района Плехова.
Возможности применения ЭУП «Природа, человек, общество» для поддержки и сопровождения обучения в 4 классе по предмету «Природоведение»
Создание электронных учебников. Электронный учебник (ЭУ) основное учебное электронное издание, созданное на высоком научном и методическом уровне, полностью.
Цифровые образовательные ресурсы ЦОР это сложный информационный объект, выводимый с помощью мультимедийного проектора на экран, т. е. это объект, существующий.
Методика применения электронного учебного пособия по базовому курсу информатики Руководитель проекта: Огарков А.Ю., учитель информатики СОШ 2. Исполнитель:
Педагогический сценарийРазработка педагогического сценария Педагогический сценарий - это целенаправленная, личностно-ориентированная, методически выстроенная.
Основы информационной культуры. Модуль «Работа с информационными ресурсами: поиск и извлечение информации». ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ.
Семинар Использование новых информацион ных технологий при обучении химии.
Электронный учебник и учебное пособие Проректор по информатизации и развитию А.А. Недоступ Зав. отделом информационно- технологического центра Н.В. Тимофеева.
Использование ИКТ на уроках в начальной школе "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим.
Лисицына Людмила Сергеевна преподаватель социологии и политологии «Образование должно готовить детей к общественной жизни и одновременно делать их личностями,
1. Планирование и анализ новых образовательных результатов (личностных, предметных, метапредметных) 2. Подбор видов учебной деятельности, обеспечивающих.
1 Требования к содержанию электронных образовательных ресурсов СОИРОСОИРО.
МОДЕЛЬ - воспроизведение или схема чего-нибудь в уменьшенном виде по сравнению с оригиналом или в натуральную величину. МОДЕЛЬ – существенные признаки.
МОУ Летниковская средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» Использование информационных технологий на уроках физики. Автор: учитель физики.
Компьютерные технологии в школьной географии. Использование компьютерных технологий даёт возможность индивидуализации образования, повышения мотивации.
Подготовка к уроку в соответствии с требованиями ФГОС Технологическая карта урока.
Королева А.А. ГИА 2011 Государственная итоговая аттестация.
Тесты Особенности содержания и структуры контрольных измерительных материалов определяются целями, поставленными перед ЕГЭ Цель единого государственного.
Транксрипт:

Электронный учебник

Учебник как электронный, так и печатный, имеют общие признаки, а именно: учебный материал излагается из определенной области знаний; этот материал освещен на современном уровне достижений науки и культуры; материал в учебниках излагается систематически, т.е. представляет собой целое завершенное произведение, состоящее из многих элементов, имеющих смысловые отношения и связи между собой, которые обеспечивают целостность учебника.

Отличительные признаки электронного учебника от печатного – многоуровневость материала Каждый печатный учебник (на бумажном носителе) рассчитан на определенный исходный уровень подготовки учащихся и предполагает конечный уровень обучения. По многим общеобразовательным предметам имеются учебники обычные (базовые), повышенной сложности, факультативные и др. Электронный учебник по конкретному учебному предмету может содержать материал нескольких уровней сложности. При этом он будет весь размещен на одном лазерном компакт-диске, содержать иллюстрации и анимацию к тексту, многовариантные задания для проверки знаний в интерактивном режиме для каждого уровня.

Отличительные признаки электронного учебника от печатного – обеспечение наглядности Наглядность в электронном учебнике значительно выше, чем в печатном. Так в учебнике по географии России на бумажном носителе обычно представлено около 50 иллюстраций. В новом мультимедийном учебнике по этому же курсу имеется около 800 слайдов. Наглядность обеспечивается также использованием при создании электронных учебников мультимедийных технологий : анимации, звукового сопровождения, гиперссылок, видеосюжетов и т.п.

Отличительные признаки электронного учебника от печатного- многовариантность, многоуровневость и разнообразие проверочных заданий, тестов. Электронный учебник позволяет все задания и тесты давать в интерактивном и обучающем режиме. При неверном ответе можно давать верный ответ с разъяснениями и комментариями.

Отличительные признаки электронного учебника от печатного – открытость системы Их можно дополнять, корректировать, модифицировать в процессе эксплуатации.

Отличительные признаки электронного учебника от печатного- разнообразие структур Для обеспечения многофункциональности при использовании и в зависимости от целей разработки электронные учебники могут иметь различную структуру. Например, для использования на уроках можно создавать электронный учебник, поддерживающий школьную программу по конкретному предмету и учебный материал подавать согласно имеющемуся тематическому планированию. Можно разрабатывать электронный учебники без привязки к тематическому планированию, а просто следуя учебному плану по конкретному школьному курсу. Можно создавать электронные учебники по принципу вертикального изучения учебного материала. Так, например, функции и графики изучаются в школе с 7 по 10 классы. На бумажных носителях имеется четыре учебника для соответствующих классов, в каждом из которых имеется наряду с другими темами и учебный материал по функциям и графикам. Электронный учебник может объединить весь изучаемый материал по этой теме с 7 по 10 классы. Такой ЭУ можно использовать и для самостоятельных занятий, для подготовки к сдаче экзаменов, на уроках.

Структура электронных учебников В любом учебнике (электронном и печатном) выделяются две основные части: содержательная и процессуальная Содержательная часть учебника включает следующие компоненты: познавательный (направлен на передачу знаний обучаемому) демонстрационный (поддерживает и раскрывает содержательный) Процессуальная часть включает компоненты: моделирующий (позволяет применять знания к решению практических задач) контрольный, закрепляющий (определяет степень усвоения учащимися изучаемого материала) В электронном учебнике к ним добавляются еще две части: управляющая и диагностическая. Управляющая часть представляет собой программную оболочку электронного учебника, способную обеспечить взаимосвязь между его частями и компонентами. Диагностическая часть хранит статистическую информацию о работе с конкретными программами.

Технология создания электронных учебников 1. Определение целей и задач разработки. Определение целей и задач разработки. 2. Разработка структуры электронного учебника. Разработка структуры электронного учебника 3. Разработка содержания по разделам и темам учебника. Разработка содержания по разделам и темам учебника. 4. Подготовка сценариев отдельных структур электронного учебника. Подготовка сценариев отдельных структур электронного учебника. 5. Программирование. Программирование. 6. Апробация. Апробация 7. Корректировка содержания ЭУ по результатам апробации. Корректировка содержания ЭУ по результатам апробации. 8. Подготовка методического пособия для пользователя. Подготовка методического пособия для пользователя.

Определение целей и задач разработки В зависимости от целей обучения электронные учебники могут быть следующих типов: предметно-ориентированные ЭУ; для изучения отдельных предметов общеобразовательного цикла в конкретном классе; предметно-ориентированные электронные учебники для изучения отдельных разделов предметов общеобразовательного цикла при сквозном изучении учебного материала; предметно-ориентированные электронные тренажеры с наличием справочного учебного материала; электронные автоматизированные системы развития способностей

Разработка структуры электронного учебника Все разделы курса и их компоненты взаимосвязаны, находятся в общей программной оболочке. Каждый компонент в указанных разделах электронного учебника доступен для пользователя из любой другого компонента.

Разработка содержания по разделам и темам ЭУ При разработке содержания отдельных тем необходимо ранжировать учебный материал : по степени сложности восприятия, по степени сложности подачи; В ходе этой работы необходимо: выделить основное ядро учебного материала, выделить второстепенные моменты в изучении учебного материала, выделить связи с другими темами учебного курса, подобрать практические разноуровневые многовариантные задания по каждой теме, подобрать иллюстрации, графики, демонстрации, анимационные и видеофрагменты к понятиям, формулировкам, событиям и т.д.

Подготовка сценариев отдельных программ ЭУ Сценарий электронного учебника - это покадровое распределение содержания учебного курса и его процессуальной части в рамках программных структур разного уровня и назначения. Процессуальная часть включает в себя все то, что необходимо представить на экране монитора для раскрытия и демонстрации содержательной части. Программные структуры разного уровня - это компоненты мультимедийных технологий: гипертекст, анимация, звук, графика и т.п. Использование этих средств носит целенаправленный характер: для активизации зрительной и эмоциональной памяти, для развития познавательного интереса, повышения мотивации учения. Начинать сценарную работу лучше всего с выбора (отбора) тем из разделов всего учебного курса, которые наиболее требуют компьютерного воплощения.

Программирование После подготовки сценария материал учебника передается программистам для реализации на компьютере. В зависимости от целей разработки, задач выбирается вид электронных носителей для учебника и язык программирования, который должен учитывать вид носителя. Электронным носителем может быть дискета, компакт-диск, среда Интернета. При программировании сценария желательно участие психолога, дизайнера.

Апробация После создания ЭУ очень хорошо, если с ним могут поработать преподаватели, учителя - предметники, для использования которыми (в том числе) в учебном процессе он и разрабатывался. Это делается либо на объединенных семинарах, или на курсах институтов повышения квалификации. Мнение таких людей об ЭУ, их замечания крайне важны для разработчиков; их учитывают, на их основе вносят в курс корректировки. ЭУ также необходимо апробировать в условиях учебного заведения, для которого он создавался. Во время апробации выявляются отдельные незамеченные разработчиками ошибки, некорректность, неудобства в эксплуатации и т.п.

Корректировка по результатам апробации По результатам апробации проводится корректировка программ электронного учебника.

Подготовка методического пособия для пользователя Завершает работу по созданию электронного учебника подготовка методического пособия для учителя. Оно может содержать следующие материалы: содержание отдельных программных модулей; задания, тесты, предлагаемые после изучения каждой темы; примерное тематическое планирование с указанием места использования данного электронного учебника; инструкцию для работы с ЭУ; необходимую конфигурацию компьютера для инсталляции ЭУ. Пособие может быть записано на электронном носителе, либо издано на бумажном носителе.

Литература Советский энциклопедический словарь. М.: "Советская энциклопедия" А. Крылов. Земля и небо становятся ближе. Школьное обозрение. М., С И.В. Ретинская, М.В. Шугрина "IBM и Makintosh в сфере образования". Мир ПК В.К. Совайленко О содержании математического образования и качестве учебников (мнение учителя). Педагогика. М.: "Педагогика" С Материалы круглого стола Дистанционного научно-методического объединения учителей химии на сайте НООС И. Федоров. Главное условие качественного образования - наука, но никак не наукообразие. Школьное обозрение. М., С Зорина Л.Я. Дидактические аспекты естественнонаучного образования: монография, - М., из-во РАО, с. Г.А. Сапрыкина, Н.А. Старцева Электронное учебное пособие "Школьный физический эксперимент. Электродинамика классы". Пакет программ.- Новосибирск. СИОТ РАО Мб Г.И. Щукина Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. М.: Педагогика с.