«Создание конкурентоспособных преимуществ учреждений профессионального образования Московской области» Первый заместитель министра образования Московской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система образования в проекте федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» М.Б. Лукашевич, директор Департамента правового обеспечения деятельности.
Advertisements

Система образования в проекте федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Ю.В. Линская, заместитель директора Департамента правового обеспечения.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в РФ»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОУ ДПО «Институт развития образования Сахалинской области» АВГУСТОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ СЕКЦИЯ «Региональная.
1 Кульмач Е.Г. заместитель директора департамента образования и науки Костромской области О реализации государственной политики в сфере профессионального.
Многофункциональный центр прикладных квалификаций: понятие, структура, содержание работы ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования»
Система образования в федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»
Система дошкольного образования в проекте федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» МДОУ Бершетский детский сад «Умка»
О развитии системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций в сфере машиностроения Директор Департамента образования и науки Тюменской.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ» С традициями милосердия.
Подходы Удмуртской Республики в формировании сети многофункциональных центров прикладных квалификаций МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ.
Система образования в федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»
«Эффективный контракт как один из способов повышения качества образования в условиях адаптивной школы»
О состоянии и перспективах развития системы профессионального образования Архангельской области Министерство образования и науки Архангельской области.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РАЗВИТИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ СИСТЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Открытие Многофункционального центра прикладных квалификаций топливно- энергетического комплекса и нефтехимии.
Механизмы реализации дорожных карт изменений в сфере профессионального образования Р.В. Селюков, первый заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной.
П роект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» М.Б. Лукашевич, директор Департамента правового обеспечения деятельности Министерства.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Транксрипт:

«Создание конкурентоспособных преимуществ учреждений профессионального образования Московской области» Первый заместитель министра образования Московской области Л.Н. Суздальцева Серпухов, 13 июня 2013 года

Новый вектор развития профессионального образования Федеральный закон 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Указы Президента России от 7 мая 2012 года (в части профессионального образования 597 и 599) - «дорожная карта» Государственная программа Московской области «Образование Подмосковья на годы»

3 среднее профессиональное образование: подготовка квалифицированных рабочих подготовка специалистов среднего звена высшее образование – бакалавриат высшее образование – магистратура, подготовка специалиста; высшее образование – подготовка научно-педагогических кадров (аспирантура, адъюнктура), ординатура, ассистентура-стажировка Вводится два вида программ СПО (прием на общедоступной основе) Вводится два вида программ СПО (прием на общедоступной основе) Введен третий уровень высшего образования Изменение структуры системы образования НПО включено в систему СПО 3

Основные образовательные программы Основные профессиональные образовательные программы образовательные программы высшего образования: программы бакалавриата, программы подготовки специалиста, программы магистратуры, программы подготовки научно- педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программы орд натуры, программы ассистентуры-стажировки Программы профессионального обучения программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих программы переподготовки рабочих и служащих, программы повышения квалификации рабочих и служащих 4

сейчаспредлагается Документ об образовании по форме, определяемой образовательным учреждением (научной организацией) Выдается по неаккредитованным образовательным программам Заверяется печатью образовательного учреждения Документ государственного образца образовании Выдается по аккредитованным образовательным программам Заверяется печатью с изображением Государственного Герба РФ Документы об образовании, выдаваемые МГУ и СПбГУ Документы об образовании Документ об образовании, по форме, определяемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность Выдается по неаккредитованным образовательным программам Выдается по аккредитованным профессиональным образовательным программам – по решению образовательной организации Заверяется печатью организации, осуществляющей образовательную деятельность Документ установленного образца об образовании Выдается по аккредитованным образовательным программам Заверяется печатью организации, осуществляющей образовательную деятельность Документы об образовании, выдаваемые МГУ и СПбГУ 5

Юридические лица, которым предоставлено право осуществлять образовательную деятельность в качестве основного или дополнительного вида деятельности на основании лицензии Юридические лица любой организационно-правовой формы, осуществляющие образовательная деятельность в качестве дополнительного к основным видам деятельности 6 Учреждения или автономные некоммерческие организации, основной (уставной) деятельностью которых в соответствии с целями, ради которых такая организация создана, является образовательная деятельность

Организации, осуществляющие образовательную деятельность Образовательные организации (образование – основной вид деятельности) Дошкольные образовательные организации Общеобразовательные организации Профессиональные образовательные организации Образовательные организации высшего образования Организации дополнительного образования Организации дополнительного профессионального образования Организации, осуществляющие обучение (образование – дополнительный вид деятельности) Научные организации, Организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Организации, осуществляющие лечение и (или) оздоровление детей Иные юридические лица независимо от их организационно-правовой формы 7

Новые подходы к оценке качества образования: общественно-профессиональная аккредитация программ профессионального образования независимая сертификация квалификаций выпускников 8

Ответственность руководителя за конкурентоспособность учреждения Взаимовыгодное сотрудничество образовательных организаций и работодателей путем разработки гибких учебных планов, изменяющихся с учетом требований работодателей, Создание мест для проведения практики студентов, Привлечение работодателей к общественно- профессиональной аккредитации программ профессионального образования, Участие выпускников в независимой сертификации квалификаций.

Принципы оптимизации сети учреждений профессионального образования Обеспечение кадрами приоритетных направлений развития экономики Наличие системной работы по взаимодействию учреждения с работодателями Специфика социально-экономического развития муниципального образования, в котором расположено учреждение Результаты мониторинга 10

Итоги реорганизации- созданы новые учреждения СПО На базе отдельных ПУ - 4 единицы- 51; 64; 73; 80 Посредством слияния или присоединения к учреждениям СПО - 44 единицы; На базе нескольких учреждений НПО - 24 единицы.

Уровни подготовки кадров для молодежи и взрослого населения Профессиональное обучение, включая программы прикладных квалификаций Программы подготовки рабочих кадров Среднее профессиональное образование Повышение квалификации, переподготовка 12

Прием по образовательным программам среднего профессионального образования Общедоступная основа Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «Об утверждении порядка приема граждан на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования на 2013/14 учебный год» Прием документов на очную форму обучения начинается не позднее 20 июня и осуществляется до 25 августа, а при наличии свободных мест – до 25 декабря 13

«Дорожная карта» и Подпрограмма IV «Профессиональное образование» государственной программы Московской области «Образование Подмосковья на годы» Уменьшение численности контингента: 2012 г чел.; 2015 г чел. Увеличение численности студентов, обучающихся по приоритетным и капиталоемким направлениям, за счет перераспределения контрольных цифр по иным направлениям 14

Приоритетные отрасли экономического развития Московской области Ядерная физика, наноиндустрия Машиностроение Оборонно-промышленный комплекс: авиация, космонавтика, радиоэлектроника, судостроение Биотехнологии и фармацевтика Транспорт и логистика Строительство Агропромышленный комплекс Энергетическая инфраструктура Связь и телекоммуникации 15

Показатели установления контрольных цифр приема учреждениям профессионального образования Сохранение приоритетных направлений подготовки кадров и уникальных профессий Оценка уровня взаимодействия учреждения с работодателями Учет географического расположения с целью ликвидации дублирования профессий/ специальностей в одном муниципальном образовании Применение методики конкурсного распределения КЦП для оценки ресурсной базы, выявления неэффективных учреждений 16

Сохранение приема по профессиям Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства Мастер по обработке цифровой информации Токарь Сварщик И другие, относящиеся к приоритетным

Сохранение приема по специальностям Химическая технология органических веществ Обработка металлов давлением Оптические и оптико-электронные приборы и системы Тепловые электрические станции

Уменьшение набора по профессиям «автомеханик», «повар, кондитер», «парикмахер» именно эти 3 профессии составили бы 44% от общего набора в году

Дублирование специальностей\профессий Сергиево-Посадский муниципальный район - 5 учреждений СПО - в каждом специальности «Экономика и бухгалтерский учет»; г. Подольск – профессии «Продавец, контролёр-кассир»- ПУ 12 и ПУ 45; г. Жуковский– профессия «Автомеханик» - ПУ 49 и ПУ 61.

Ресурсные центры « Международный университет природы, общества и человека «Дубна» - машиностроение и природопользование «Балашихинский индустриально-технологический техникум»- машиностроение «Видновский профессиональный колледж»- авиационный транспорт и логистика «Красногорский государственный колледж» - наноиндустрия «Московский областной аграрно-технологический техникум» г. Дубна - производство и переработка сельхозпродукции «Московский областной государственный автомобильно- дорожный колледж», г. Бронницы - транспорт «Московский областной государственный колледж технологий, экономики и предпринимательства», г. Лыткарино - энергетика

Ресурсные центры (продолжение) «Московский областной государственный колледж», г. Раменское - Авиаприборостроение (радиоэлектроника) «Московский областной сельскохозяйственный колледж», Щелковский район – механизация сельского хозяйства «Московский областной профессиональный колледж», г. Сергиев Посад - строительство «Московский областной техникум отраслевых технологий», г. Люберцы- вертолетостроение и авиационно- отраслевое машиностроение профессиональное училище 64, г. Химки - космическое машиностроение профессиональное училище 72, г. Королев - ЖКХ профессиональное училище 90, г. Реутов - аэрокосмическое машиностроение

«План мероприятий («дорожная карта») Московской области «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» Проведение федерального мониторинга оценки деятельности организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования с 2014 г. Создание сети многофункциональных центров прикладных квалификаций (к 2018 г. – 8 единиц) Укрупнение организаций среднего профессионального образования Создание доступной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья. 23

«Дорожная карта» Московской области в сфере среднего профессионального образования Формирование новых принципов распределения государственного задания на программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования Достижение показателя «Трудоустройство выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения по полученной специальности (профессии) в течение одного года после окончания обучения» до 55 процентов к 2018 г. Развитие сетевых форм реализации образовательных программ в сфере профессиональной подготовки и среднего профессионального образования Введение эффективного контракта с педагогическими работниками и мастерами производственного обучения организаций, а также с руководителями образовательных организаций 24

«Дорожная карта» Московской области в сфере среднего профессионального образования Увеличение численности студентов, обучающихся по приоритетным и капиталоемким направлениям Создание доступной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья Функционирование ресурсных центров и создание многофункциональных центров прикладных квалификаций Развитие творческой, спортивной составляющей деятельности обучающихся Создание условий для успешного участия студентов в движении Worldskills Russia - международном проекте, целью которого является формирование позитивного образа человека труда 25

Призеры Открытого чемпионата г. Москвы Worldskills Russia в 2012 г. Автомобильно-дорожный колледж- 1 победитель и 3 призовых места (Желдаков О.В.) Профессиональный колледж- 2 призовых места (Герасимова Е. Г.), Московский областной сельскохозяйственный колледж- 2 призовых места (Нерсесян В.И.), Промышленно-экономический колледж- 2 призовых мест (Сонина О.Г.)

27

28

Призеры I национального чемпионата WorldSkills Russia 2013 г. Тольятти 1 место Корнеенков Александр - Покраска автомобилей и 2 место Гладырев Николай - Ремонт кузовов автомобилей - (Автомобильно-дорожный колледж, г. Бронницы, директор - Желдаков О. В.) 2 место Хлыстов Евгений – Столярные и столярно- отделочные работы и 3 место Никишаев Виталий – Плиточные работы / облицовка полов и стен - (Профессиональный колледж, г. Сергиев Посад, директор Герасимова Е. Г.). 3 место Никонова Екатерина – Поварское дело и номинацию «За волю к победе» кондитер Гулак Элла (ПУ 90, директор Нерсесян Н. В.).

30

Программа развития учреждения Федеральный закон «Об образовании», Указы Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, Государственная программа «Развитие образования» АВГУСТ 2013 г. пропускник по результатам разработки Программ развития учреждений СПО и «дорожных карт» по их реализации

Конкурентоспособные «опорные» организации профессионального образования Реализация образовательных программ СПО и прикладных квалификаций, внедрение гибких модульных программ переподготовки и повышения квалификации взрослого населения Использование новых технологий: - внедрение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий; - сетевое взаимодействие с работодателями и т.п.