Проект «Социально-психологическое сопровождение ветеранов ВОВ». Работа совета самоуправления Медико-психологического факультета.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «ВМЕСТЕ МЫ СМОЖЕМ МНОГОЕ» С каждым годом в Каширском районе увеличивается количество людей, имеющих серьезные заболевания, ограничение.
Advertisements

Психологическое здоровье студента.. Существует более 300 определений здоровья, в которых здоровье определяется: как состояние полного физического, психического.
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ МОУ «СОШ 6» КЛАЩУС НАТАЛЬЯ ГЕННАДЬЕВНА ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ ФГОС.
Психологические вопросы лечения и реабилитации. Психотерапевтические приемы направлены: Восстановление личностного и социального статуса больного с помощью.
Система психологического сопровождения участников образовательного процесса (обучающихся, учителей, родителей) при подготовке к ЕГЭ Управление образования.
Клинический (медицинский) психолог Специалист с высшим психологическим образованием по специальности «психология» и получивший дополнительную подготовку.
Инновационное развитие страны требует, чтобы к 2015 году все учебные программы и методы обучения были обновлены с использованием элементов компетентностного.
Это предполагает: приведение в соответствие целей и результатов учебно-воспитательного процесса современным социальным требованиям, связанным с переходом.
Программа индивидуального развития ребенка «Формирование и сохранение мотивационной сферы ребенка» Работу выполнила слушатель курсов повышения квалификации.
Особенности работы психолога в предпрофильном классе.
КГКОУ Детский дом 4 Социальный педагог Ю.А. Хмиль Социальный педагог Т.А. Головкова.
Несчанская Ольга Дмитриевна, Главный специалист НМЦ города Пензы
Педагог-психолог: Шемякова С.А.. Практическая психология образования очень молода. При активной социальной поддержке с 1989 года в коллективы школ влились.
ПЕДАГОГИ - ПСИХОЛОГИ Направления работы Консультирование Коррекционно – развивающая работа Проектная и клубная деятельность Диагностирование.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Курсовая работа «Обучение пациентов приверженности здоровому образу жизни для профилактики артериальной гипертонии». «Обучение пациентов приверженности.
Акинина Ю.Д. ИКП РАО Актуальные проблемы сопровождения ребенка с глубоким нарушением зрения в условиях образовательного учреждения.
Ребёнок – это солнце вокруг которого вращается весь педагогический процесс. Его силы должны быть выявлены, интересы удовлетворены, способности развиты.
Успешные модели социализации Проектные характеристики.
Цель школьного наставничества - оказание помощи молодым учителям в их профессиональном становлении, формирование в школе кадрового ядра. Задачи школьного.
Транксрипт:

Проект «Социально-психологическое сопровождение ветеранов ВОВ». Работа совета самоуправления Медико-психологического факультета

Задачи проекта: 1. А нализ социально- психологического состояния ветеранов ВОВ и целенаправленное оказание необходимой помощи; 2. П роведение необходимых реабилитационных мероприятий.

Долговременные и ситуативные факторы влияния на пожилой возраст 1. Развитие в течение жизни 2. Психические ситуации в настоящее время 3. Перспективы на будущее 4. Субъективное и объективное состояние здоровья

Психические ситуации в настоящее время 1. Мотивация к реализации интересов и активной деятельности 2. Субъективная оценка собственных способностей и навыков (образ Я) 3. Применение навыков и их тренинг 4. Степень удовлетворенности ситуацией 5. Частота переживаемых стрессов 6. Чувство соответствия между ожиданиями и допустимыми результатами 7. Воспринимаемые и используемые ситуативные стимулы.

Сохранение здоровья и способности вести самостоятельную жизнь в пожилом возрасте – это задача РЕАБИЛИТАЦИИ Сохранение здоровья и способности вести самостоятельную жизнь в пожилом возрасте – это задача РЕАБИЛИТАЦИИ Стационарная и амбулаторная реабилитация охватывает разнообразные задачи относящиеся к сфере нейропсихологии, клинической психологии, экопсихологии. Стационарная и амбулаторная реабилитация охватывает разнообразные задачи относящиеся к сфере нейропсихологии, клинической психологии, экопсихологии.

Нейропсихология 1. Диагностика когнитивных нарушений, нарушений сенсомоторных функций, нарушений речи, а также нарушений поля зрения и способности инструментального оперирования 2. Сотрудничество при разработке терапевтических программ

Клиническая психология 1. Проведение индивидуальных и групповых терапевтических мероприятий с целью содействия совладанию с возникшими заболеваниями и нарушениями функций

Экопсихология 1. Формирование вокруг пациента такой обстановки, которая соответствовала бы структуре его практических, когнитивных и социальных навыков

Возможности психотерапевтической интервенции. Психологическая интервенция - множество терапевтических методов и стратегий по повышению психических ресурсов, снижению чувства одиночества и усвоению или совершенствованию навыков и умений, необходимых в повседневной жизни. Психологическая интервенция - множество терапевтических методов и стратегий по повышению психических ресурсов, снижению чувства одиночества и усвоению или совершенствованию навыков и умений, необходимых в повседневной жизни.

Разговорная психотерапия Потенциал пожилого возраста проявляется в способности людей признавать существующие ограничения, по-новому оценивать ситуацию и изменять уровень своих требований. Потенциал пожилого возраста проявляется в способности людей признавать существующие ограничения, по-новому оценивать ситуацию и изменять уровень своих требований. Рефлексия собственной прожитой жизни является основой для принятия своего возраста, причем такой рефлексии могут способствовать диалоги с другими людьми. Рефлексия собственной прожитой жизни является основой для принятия своего возраста, причем такой рефлексии могут способствовать диалоги с другими людьми.

Этапы проекта: 1. С оставление базы данных о ветеранах ВОВ Ленинского района города Гродно; 2. П осещение ветеранов ВОВ и составление социально-психологической карты; 3. О бработка данных и определение направления работы с каждым ветераном; 4. И ндивидуальная работа с каждым ветераном.

Составление базы данных: Брашников Владимир Иванович; Иванова Елена Петровна; Чернышов Михаил Петрович; Иванова Елена Антоновна; Баранова Валентина Петровна; Прудникова Галина Яковлевна; Прудников Николай Степанович; Бохан Иван Павлович.

Посещение ветеранов ВОВ и составление социально-психологической карты

Обработка данных и составление направления работы с каждым ветераном Итоговый протокол каждого из посещений. Использование элементов телесно-ориентированной психотерапии

Индивидуальная работа с каждым ветераном Использование элементов нейромышечной релаксации

Анализ результатов использованных методик

Проведение одного из элементов телесно-ориентированной психотерапии

Анализ результатов проведенного метода

Тест М. Люшера

Спасибо за внимание!