Познаем мир вместе! Космические вечера или 6 вечеров с папой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
П РИГЛАШЕНИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Уважаемые (ФИО родителей ученика). Ваш ребёнок стал учеником 3 класса. С какими трудностями он может столкнуться на своем.
Advertisements

Р АЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ РЕБЕНКА.. Очень важно, проводя развивающие занятия с детьми 4-6 лет, стимулировать их речевую активность, выразительность речи,
Поздравляем! Ты будешь представлять Эстонию в исследовании PISA!
Анкета для родителей "Моя роль в подготовке ребенка к труду и выбору профессии" Подготовила Н.А. Кузнецова.
Каширцева Тамара Сергеевна учитель начальных классов МОУ «Каменская средняя общеобразовательная школа» Открытый урок по экономике во 2 классе.
27 января 2009 года Тема родительского собрания: «ВЫБОР ПРОФИЛЯ».
Роль чтения в интеллектуальном развитии ребёнка. «Всё, чего я достиг в жизни, стало возможным, благодаря книге». «Всё, чего я достиг в жизни, стало возможным,
- Ребята, вы любите ночью смотреть на небо? Что можно увидеть на небе? (Звёзды, Луну). А что можно увидеть на небе днём? (Солнце). Почему мы не видим.
ТРУД И ПРОФЕССИЯ. Большая часть жизни человека связана с трудом. И от того, насколько осознанно он выбрал профессию, зависит и его благополучие, и счастье.
нарушение ЦНС бедная развивающая среда личные и эмоциональные особенности ребёнка ожидания родителей отношения внутри школы.
Поиск информации Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г.Иркутска средняя общеобразовательная школа 39 Автор: Антонюк Анастасия Александровна,
«К ОГДА Я ВЫРАСТУ БОЛЬШИМ И СТАНУ КОСМОНАВТОМ …» (П РОФЕССИИ ) Автор проекта: Егор Мирошниченко Школа 1288, 2 «Б» Классный руководитель Евгения Викторовна.
Посмотрите на этих малышей – они с интересом смотрят в ночное небо! Там столько красивых звезд! Люди с самых давних времен любили смотреть на звезды,
Г.Самара 2014 г МБОУ СОШ «Дневной пансион-84» Автор: ученик 4 «Б» класса Горбуль Анастасия Горбуль АнастасияНаучный Руководитель; Сладкова Татьяна Сергеевна.
«ШКОЛА ДЛЯ ВОЖАТЫХ» Советы для начинающих. Образ вожатого Хороший вожатый. Кто это?
Консультация для родителей «Как приучить ребенка к чтению?»
Презентация подготовлена учителем МОУ ООШ 3 г Камешково Стоякиной З. М. Январь 2012 г.
Работу выполнил Ученик 2 А класса МОУ СОШ 19 Евгений Орлов Классный руководитель Пантелеева Людмила Николаевна.
Кукольный театр в школе Презентация для мероприятия Подготовили ученицы 9 класса : Власевич Наталья Иванова Екатерина Лаппо Екатерина Шипило Анастасия.
ДС 174 Елецкая, КОСМОС
Транксрипт:

Познаем мир вместе! Космические вечера или 6 вечеров с папой

Автор-составитель: Калинкина Марина Викторовна, учитель математики и информатики МБОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов "Дневной пансион-84" г.о. Самара, ассистент кафедры ИКТ в образовании ПГСГА (г. Самара), эксперт проекта Мужской разговор, организатор проекта Моя семья попала в СетьМужской разговорМоя семья попала в Сеть Целевая аудитория: родители (предпочтительно папы) учащихся (предпочтительно мальчиков) 7-10 лет Назначение ресурса для детей и родителей: развитие интереса к совместной деятельности Назначение ресурса для родителей: навыки организации совместной деятельности Назначение ресурса для детей: расширение кругозора и мотивация к познанию нового Уровень сложности для освоения родителем: - начальный Тип ресурса: видеоресурсы

Идея образовательного маршрута Космические вечера родилась из опыта участия в проектах Мужской разговор и Моя семья попала в Сеть. Нашим мальчишкам не хватает мужских знаний, мужского общения, мужской мечты. Именно поэтому мы его адресуем папам, любящим своих сыновей! Но воспользоваться материалами могут, конечно, и мамы, желающие рассказать своим сыновьям о космосе, и родители девочек!Мужской разговорМоя семья попала в Сеть Рекомендуется коллективный просмотр видеоресурсов и выполнение заданий рефлексивного характера. Аннотация

Кто из вас не мечтал стать космонавтом? Обсудите со своими сыновьями, почему привлекает эта профессия? Вспомните в диалоге с детьми и свои личные детские впечатления. Предполагаемые ответы: Мужская профессия. Безграничный простор для исследований. Работа для сильных и отважных. Необычная (редкая!) Таинственная! Может, и еще что-то? Уважаемые папы!

Почему космос называют таинственный? Что мы о нем знаем? С провоцируйте детей на обсуждение: А, какой он - космос? Постарайтесь подвести их к вопросам, ответы на которые даст этот образовательный маршрут: Ощущаются ли запахи на МКС? Можно ли с орбиты увидеть рыбу? Похож ли воздух на МКС на земной? Как в космосе стирают одежду? Что едят космонавты? А могут ли дети полететь в космос? А что еще нам интересно? На все эти вопросы нам ответят настоящие космонавты прямо с международной космической станции! Спасибо каналу Карусель ;) Устроим Космические вечера!

1. Понюхаем космос :) 2. Порыбачим с орбиты. 3. Подышим космическим воздухом. 4. Космический быт. 5. Космический обед. 6. Становимся космонавтами! Мы рекомендуем завести бортовой журнал. Это может быть обычный блокнот, альбом для рисования, каждая страница которого может быть оформлена особым образом: Тема вечера - у каждого вечера может быть интересное название (вы можете использовать предложенные названия или придумать свои) Мне понравился сюжет... - пусть ребенок звездочками, кометами отметит насколько ему понравился видеосюжет из космоса (оценит!) Картина вечера - нарисуйте вместе картину на тему видеосюжета (возможные темы и варианты рисунков смотрите далее ;)) Теперь я хочу узнать... - обсудите с ребенком, что этим вечером его заинтересовало больше всего, о чем бы ему хотелось узнать подробнее (и обязательно запишите!) И, конечно, покажите, КАК об этом можно узнать в сети Интернет! Программа «полета»

Ведение такого дневника имеет большое значение для осознания учащимися своих результатов в освоении нового знания, формирования системного научного взгляда на окружающий нас мир! Каждое занятие рассчитано примерно на 30 минут активного взаимодействия родителей и детей и включает 4 шага: вводная беседа (обсуждение сути проблемы) - 5 мин.; просмотр видеоролика - до 5 минут; обсуждение - 20 минут; рефлексия (ведение дневника - бортового журнала) - по желанию детей и родителей. «Бортовой журнал»

Шаг 1. Беседа На земле нас постоянно окружают ароматы: цветов (в подарок маме ;)), свежей выпечки, душистого чая... А чем пахнет в космосе? И вообще ощущают ли космонавты запахи на МКС? Шаг 2. Совместный просмотр ролика (2 мин. 25 сек.) Ощущаются ли запахи на МКС? Ощущаются ли запахи на МКС? ( Вечер 1. «Понюхаем» космос

Шаг 3. Обсуждение Что советуем обсудить: Познакомьте, пожалуйста, сначала детей с рассказчиком. Покажите, как сеть Интернет позволяет нам узнавать инфомацию об известных людях? Уточните вопрос: А где учился Сергей Ревин?. Почитаем в Интернете его биографиюПочитаем в Интернете его биографию. Оказывается, он учился в московской школе 763, потом окончил Московский институт электронной техники (МИЭТ) по специальности «Автоматика и электроника». Продолжительность полета составила 124 сут. 23 ч 51 мин 31 с.!, Сергей имеет 3 разряд по легкой атлетике, а его сыну Ярославу 12 лет! И много еще чего интересного можно узнать в сети ;) Уточним, что такое МКС? Почему космическая станция называется международной? Сколько стран ВМЕСТЕ участвует в изучении космоса?МКС А что такое атмосфера? Поищите информацию в Сети и энциклопедиях самостоятельно. Обсудите с ребятами понятия: отсек, модуль, искусственная вентиляция. Приучайте ребят останавливать просмотр ролика, если встречается новое для них слово! Помогите им смотреть ОСОЗНАННО! А почему запах помидора Сергей Ревин назвал запахом Земли? Вечер 1. «Понюхаем» космос

Шаг 4. Заполняем бортовой журнал Возможные задания: Можно вклеить в бортовой журнал географическую карту, отметить флажками и подписать страны-участницы совместного исследования космоса Составьте космический словарик и выпишите туда новые термины Просто нарисуйте МКС будущего! Что нужно, чтобы космонавт чувствовал себя в космосе как дома? Попросите пояснить рисунок или сделать к нему соответствующие надписи! Вечер 1. «Понюхаем» космос

Шаг 1. Беседа Наживка, удочки и лодка. Рыбалка с папой - отличная идея для выходного дня! А если вы находитесь к космосе? Можно ли помочь рыбакам и оттуда увидеть рыбные места? Шаг 2. Совместный просмотр ролика (1 мин. 43 сек.) Можно ли с орбиты увидеть рыбу? Можно ли с орбиты увидеть рыбу? ( Вечер 2. «Порыбачим» с орбиты

Шаг 3. Обсуждение Что советуем обсудить: Что такое планктон? Что означает косяк рыб? Как соотносятся понятия цвет и оттенок? Обсудите примеры! Где мы встречаем бирюзовый цвет? Какие цветта мы видим на Земле из космоса? Где находится Южная Америка? А Тихий океан? Что такое Атлантика? Шаг 4. Заполняем бортовой журнал Распечатайте географическую карту мира и подпишите на ней океаны и части света.географическую карту мира Прикрепите свою карту к бортовому журналу. Вечер 2. «Порыбачим» с орбиты

Шаг 1. Беседа На Земле мы все время следим за собой: умываемся, причесываемся, носим чистую выглаженную одежду. А как же космонавты? Как им удается всегда выглядеть опрятными, если на МКС нет стиральных машин? Или есть? Давайте узнаем, как постирать в космосе! Шаг 2. Совместный просмотр ролика (1 мин. 32 сек.) Как в космосе стирают одежду? Как в космосе стирают одежду? ( Вечер 3. Космический быт

Шаг 3. Обсуждение Что советуем обсудить: Что такое невесомость? Почему же космонавты не могут стирать одежду на МКС? Обсудите значение воды в жизни человека. А сколько дней человек может прожить без воды?без воды Шаг 4. Заполняем бортовой журнал Нарисуйте ментальную карту: Вода в жизни человека: в центре напишите слово вода, а далее нарисуйте веточки, на которых напишите ключевые слова, зачем применяется вода (например, приготовление пищи, стирка, утоление жажды, полив растений, спорт и т.п.). Постройте веточки и от этих слов, приводя примеры. Например, спорт: плавание, парусная регата, дайвинг, серфинг и др. ментальную карту Создайте коллаж (А что такое коллаж?). Возьмите за основу графическое изображение из свободной коллекции Microsoft Office и вставьте туда свое лицо ;) Вы можете это сделать и на компьютере, и с помощью ножниц и бумага (распечатав, конечно, предварительно изображения).рафическое изображение из свободной коллекции Microsoft Office Вечер 3. Космический быт

Шаг 1. Беседа Хотелось ли вам ощутить себя настоящими космонавтами и попробовать настоящей космической еды? А можно ли приготовить космическую еду на Земле, и что вообще едят космонавты? Шаг 2. Совместный просмотр ролика (4 мин. 11 сек.) Можно ли приготовить космическую еду дома? Можно ли приготовить космическую еду дома? ( Вечер 4. Космический обед

Шаг 3. Обсуждение Что советуем обсудить: В чем особенность космической пищи? Как звали первого космонавта, который пообедал в космосе? космической пищи Как заваривают чай на МКС? А как его удобнее всего пить? Какой инструмент чаще всего использовали космонавты? (ножницы!) Какое бы блюдо вы попросили вам приготовить, отправляясь в космос? Шаг 4. Заполняем бортовой журнал Заполним бортовой журнал: Предлагаем написать небольшой рассказ о Германе Титове. Чем был знаменит его полет кроме того, что он первый человек, который обедал в космосе. если сможете, то найдите в Интернете, распечатайте и вклейте его фотографию. Добавьте рассказ и о Алексее Леонове - первом космонавте, совершившем выход в открытый космос. Вечер 4. Космический обед

Шаг 1. Беседа Воздух, которым мы дышим на Земле состоит из множества компонентов, из различных газов. А из чего состоит космический воздух? Шаг 2. Совместный просмотр ролика (1 мин. 28 сек.) Каков состав воздуха на орбите и похожа ли атмосфера на станции на земную? Каков состав воздуха на орбите и похожа ли атмосфера на станции на земную? ( Вечер 5. Подышим «космическим воздухом»

Шаг 3. Обсуждение Что советуем обсудить: Познакомьте, пожалуйста, ребят с рассказчиком! В википедии узнайте о хобби этого космонавта ;)рассказчикомвикипедии Обсудите, из каких газов состоит воздух, которым мы дышим. Что мы знаем про азот и кислород? А какие еще газы присутствуют в земном воздухе? а в космическом? Если вашим ребятам сложно понять тему Состав воздуха, то рекомендуем посмотреть еще один ролик от канала Бибигон!канала Бибигон Что такое газоанализатор? Как и в чем измеряется давление? Как называется прибор для независимого контроля давления? Шаг 4. Заполняем бортовой журнал Заполним бортовой журнал: Предложите ребенку (и, конечно, помогите!) нарисовать (визуализировать) схему состава воздуха. Например, вот такую (обратите внимание на то, что чем больше данного газа содержится в воздухе, тем большая фигура его изображает).вот такую Вечер 5. Подышим «космическим воздухом»

Шаг 1. Беседа Не за горам тот день, когда полеты в космос станут делом таким же обычным, как и поездка в автобусе. А почему сейчас дети не становятся космонавтами? Давайте узнаем. Шаг 2. Совместный просмотр роликаов Почему в космос летают только взрослые, и могут ли туда полететь дети? Почему в космос летают только взрослые, и могут ли туда полететь дети? (40 сек.) ( Люди каких профессий понадобятся в космосе через летЛюди каких профессий понадобятся в космосе через лет (1 мин. 08 сек.) ( Вечер 6 (заключительный). Становимся космонавтами!

Шаг 3. Обсуждение Что советуем обсудить: Что такое перегрузки и радиация? Что нужно для того, чтобы стать космонавтом? Какие знания и умения нужны космонавтам? А качества характера? Как вы думаете, гордятся ли дети и родители космонавтов их подвигами? Шаг 4. Заполняем бортовой журнал Подберите определения, которые характеризуют профессию космонавт? Например, космонавт - целеустремленный, упорный, отважный. знающий... человек. Объясните, почему вы использовали каждое из них? Постарайтесь из этого списка выбрать самые главные качества и расположите их по степени важности (1 - самое важное качество): Вечер 6 (заключительный). Становимся космонавтами!

Успехов вам в учебе и исполнения всех желаний! Смотрите видеоканал Карусель и мечтайте о космосе! видеоканал Карусель видеоканал Карусель