Окружающий мир 3 класс. Стартовая работа Прочитай текст о пустыне. Выполни задания к тексту. Сыпучие пески сами зарастают, если только этому не мешать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Условные знаки Урок географии в 5 классе ГБОУ Гимназия 1572 Москва 2013.
Advertisements

ТЕМА УРОКА: КОРЕНЬ И ЕГО ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ Сформировать знания о корне как главном вегетативном органе растения; Раскрыть функции корня; Показать разнообразие.
ПРИРОДНЫЕ КОМПЛЕКСЫ СУШИ И ОКЕАНА. ПРИРОДНЫЕ КОМПЛЕКСЫ СУШИ Географическая оболочка, являясь целостной, неоднородна на разных широтах, на суше и в океане.
Сферы Земли Сфера (греч. «сфера» - шар): воздушная оболочка, или атмосфера (греч. «атмос» - пар); водная оболочка, или гидросфера (греч. «гидор» - вода);
1……… - это поток воды, который течёт в сделанном им углублении. 2…….. – впадина (углубление) на поверхности земли, заполненная водой. 3 ……. - участки сильно.
ПРИРОДНЫЕ КОМПЛЕКСЫ СУШИ И ОКЕАНА. ПРИРОДНЫЕ КОМПЛЕКСЫ СУШИ Географическая оболочка, являясь целостной, неоднородна на разных широтах, на суше и в океане.
Масштаб. Урок географии в 5 классе ГБОУ Гимназия 1572 Москва2013.
Сегодня мы узнаем о новой величине, которая используется как на уроках географии, так и на уроках математики, а многим это знание может пригодится и в.
Проверим задания в раб. тетр. 96 Вопрос- ответ 97, 98.
Презентация к уроку по технологии (9 класс) по теме: Презентация, урок черчения, 9 класс: Практическая работа: "Чтение и выполнение чертежей деталей"
Природные комплексы суши и океана Урок географии 7 класс Учитель географии Захарова Наталья Владимировна МБОУ СОШ с.Талица.
Наша Земля Из чего состоит земной шар на больших глубинах? Что вам известно о внутреннем строении Земли? Какие породы и минералы вы уже знаете?
Сферы Земли
ПРИРОДНЫЕ КОМПЛЕКСЫ СУШИ И ОКЕАНА ЛАСИКОВА Л.А., УЧИТЕЛЬ ГЕОГРАФИИ МОУ «КАБАКОВСКАЯ СОШ» АЛЕЙСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ УРОК ГЕОГРАФИИ В 7 КЛАССЕ.
Разнообразие рельефа земной коры. Географический диктант. 1. Все неровности земной поверхности.
Земная кора. Внутреннее строение Земли Свойства земной коры 1. Земная кора состоит из минералов и горных пород. 2.Большая часть поверхности земной коры.
Геологические процессы 8-11 класс. 1. На карте показана котловина, заполненная водами Атлантического океана, а на фото котловина на суше. А) Какие значительные.
"Охрана природы – это важно или нет?. Серьезные проблемы сегодня будем мы решать – Наблюдать, анализировать, рассуждать. На такой вопрос нам предстоит.
Песок и глина. Цели урока: Из чего состоит песок и глина? Как песок и глина пропускают воду? Узнать, как люди научились использовать песок и глину? Доказать,
Что называется планом местности? Какие знаки используются на топографических картах и плане местности? Чем план местности отличается от аэрофотоснимка?
Транксрипт:

Окружающий мир 3 класс

Стартовая работа Прочитай текст о пустыне. Выполни задания к тексту. Сыпучие пески сами зарастают, если только этому не мешать. Зарастают медленно, в течение десятков лет. В котловинах между барханами появляются первые растения - поселенцы. Одним из первых прилетает в пески кустарник кандым. Семена у кандыма спрятаны в круглый орешек. И снаружи этот орешек покрыт упругими щетинками. Когда дует ветер, - прыгает орешек, как мячик, летит вперёд скачками... Вырастет куст из семени. Как он спасётся от наступающих песчаных волн? У кандыма ветки тонкие, и на ветках нет листьев. Когда надвигается песок, - кандым не борется с ним. Он пропускает его сквозь ветки: проходи своей дорогой. Но бывает, что песчаная волна так велика, что всё-таки засыпает куст. Тогда начинается гонка: волна растёт, и куст растёт... Куст разрастается, весь бархан пронизывает своими стеблями. И бархан уходит с уроном, оставив на месте добрую половину. Какие-нибудь два-три куста разбивают барханную цепь, разрывают её на куски - на меньшие волны. Всё ниже и меньше делаются волны, всё гуще одевают их кустарники. Песчаная осока и другие травы одевают бугры сплошным покровом. (По М.Ильину)

1. растения деревьякустарникитравы растения лесапустынитундры Дополни схемы примерами из текста (там, где это возможно).

2. Как происходит зарастание сыпучих песков? На рисунке А изображён песчаный бархан. Что с ним произойдёт? Покажи на рисунках Б и В. А БВ лет

3. Дорисуй, как может выглядеть плод кандыма, если его разрезать. Запиши, о чём ещё нужно узнать, чтобы рисунок был более точным. «…Семена у кандыма спрятаны в круглый орешек. И снаружи этот орешек покрыт упругими щетинками. Когда дует ветер, - прыгает орешек, как мячик, летит вперёд скачками...» Вопросы:

4. Поясни, почему распространение плодов ветром полезно для кандыма. 5. Жители пустыни одеваются в тёплые халаты и шапки. Зачем? Ведь в пустыне и так очень жарко! Витя поставил опыт, завернув мороженое в меховую шапку. Посмотри на его результаты и сделай вывод.

6. 17 июня - Всемирный день борьбы с опустыниванием. Обозначь эту дату на годовом круге. Новый год День смеха (1 апреля)

Опустынивание угрожает здоровью и благополучию одного миллиарда людей Земли. Что могут сделать люди, чтобы пустынь становилось меньше, а не больше? Запиши кратко свои предложения: 7.7.

В области естествознания: Приводить примеры: полезных ископаемых, их свойств и использования. Различать на уровне представлений: почву и горную породу; формы рельефа земной поверхности (равнины и горы); водоемы (река, озеро, океан). Решать практические задачи: определять стороны горизонта по компасу и полуденному солнцу; владеть элементарными приемами чтения картосхемы: показывать на картосхемах материки и океаны, основные поверхности суши, водоемы. Предметные результаты

В области обществознания и ОБЖ: Приводить примеры: народов, населяющих Россию (не менее трех); достопримечательностей родного края (не менее трех) достопримечательностей Москвы и Санкт-Петербурга (не менее трех) обычаев народов России. Кратко характеризовать: изменения ребенка по мере взросления; правила здорового образа жизни. Решать практические задачи: прокладывать безопасные маршруты в своем микрорайоне; осуществлять безопасное поведение в своем доме. Предметные результаты

Необходимые учебные пособия. 1) географические карты и планы разных масштабов; 2) географические карты с разнообразными изолиниями; 3) аэрофотоснимки (желательно); 4) ящик с песком, ящик с глиной; 5) объемные геометрические фигуры (можно из бумаги); 6) образцы горных пород и минералов; несколько образцов почвы. 7) образцы других полезных ископаемых: нефть и то, что из нее получают (бензин, керосин, смолы), торф, уголь, образцы руд и металлов. 8) разборная модель острова (объемный макет, представляющий собой гору, разрезанную на несколько слоев) 9) фотокюветы или небольшие тазики для "мокрых" работ в группы; 10) окаменелости с отпечатками древних растений и животных; 11) лупы для работы в группах (желательно); 12) нарезанные стекла толщиной 4-5 мм, примерно 5Х10 см, по 4 -5 штук на группу (желательно); 13) видеофильмы про жизнь в горах, жизнь в океанах и пр. (желательно). 14) макет.

Итоговая работа Возраст, годы Рост, см девочкимальчики Рассмотри таблицу, в которой показан средний рост детей разного возраста. Запиши, каков средний рост девочек в возрасте десяти лет.

2. Проверь по таблице следующие утверждения и отметь верные: средний рост девочек всегда меньше, чем у мальчиков того же возраста средний рост мальчиков и девочек в три года различается на 1 см годовалые мальчики, как правило, выше 74 см от года до трёх девочки вырастают, в среднем, на 10 см Возраст, годы Рост, см девочкимальчики

Дополни фразы так, чтобы они соответствовали данным таблицы : От ___________ до _____________ лет девочки растут быстрее мальчиков. От ___________ до _____________ лет мальчики растут быстрее девочек. От ___________ до _____________ лет скорость роста мальчиков и девочек почти не отличается. Возраст, годы Рост, см девочкимальчики

4. На диаграмме сравнивается частота дыхания у детей и взрослых. Кто дышит чаще: взрослый или ребёнок? Ответ: ______________ Кто дышит реже: новорожденный или двухлетний ребёнок? Ответ: __________________ новорожденныйвзрослый2 года

5. На диаграмме показано сравнение частоты пульса (ударов сердца в минуту) у детей разного возраста. Как часто бьётся сердце у трёхлетнего ребёнка, если у пятнадцатилетнего пульс составляет 70 ударов в минуту? Ответ: ________ 3 года15 лет

6. Рита нашла в разных книгах данные о том, как часто дышат животные. Она составляет текст, чтобы рассказать о своих исследованиях классу. Иногда Рита сомневается и пропускает слова. Помоги ей: вставь пропущенное. Чем животное крупнее, тем _______________ оно дышит. Например, собака дышит в 3 раза _____________ кролика, а лошадь – в ____________ раз(а) _____________ кролика. лошадьсобакакроликсобака

Масштаб: в 1 клеточке – 100 метров -церковь -родник - завод 7. Ваня стоит на холме около церкви. Он собирается идти к роднику. Какое расстояние ему нужно пройти? Определи по картосхеме. Ответ: _____________ В каком направлении он пойдёт? Ответ: _____________

8. Звук распространяется со скоростью 300 м в секунду. Рабочие на заводе услышали звук церковного колокола. Определи по картосхеме, сколько секунд назад звонарь ударил в колокол, и откуда донёсся звук: Масштаб: в 1 клеточке метров -церковь -родник - завод

9. Директору завода нужен план заводской территории, чтобы построить новый цех. Какой выбрать масштаб для плана, чтобы он разместился на квадратном плакате шириной 1 метр? Территория завода имеет форму квадрата со стороной 200 метров. 200:1 1: 200 1:2000 1: :200000

10. Как нужно разрезать яблоко, чтобы увидеть такую картину? Отметь.

11. Петя помогает маме сделать альпийскую горку на дачном участке. Рассмотри её разрез. Запиши, в каком порядке нужно укладывать материалы. - камень - песок - гравий 1. ______________ 2._______________ 3._______________ 4. ______________ 5._______________ 6. ______________ 7._______________

12. Ствол бузины срезали поперёк. Рассмотри поперечный разрез. Нарисуй, как будет выглядеть срез, если разрезать ствол вдоль. кора древесина сердцевина