Методы АСПО в ВУЗе Попова Галина Викторовна, доцент кафедры педагогики и психологии управления социальными системами.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Активные методы обучения на уроках немецкого языка Учитель немецкого языка Лащикова Ирина Ивановна МАОУ гимназия 32 6 ноября 2014 г.
Advertisements

МАСПО Л-1 Общая характеристика методов активного обучения.
Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых программ.
Особенности работы психолога в предпрофильном классе.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ» Плужникова Х.В.
Тренинги по теме коммуникаций: Краткий анализ. Виды тренингов: Тренинг делового общения вид социально-психологического тренинга, направленный на коррекцию.
Тема: Роль методического кабинета в повышении методической компетентности преподавателей педагогического колледжа.
Интерактивное обучение - способ познания, основанный на диалоговых формах взаимодействия участников образовательного процесса; обучение, погруженное в.
Федеральные государственные образовательные стандарты и новые компетенции социального педагога.
Интерактивный урок Пестова Н.М., Гаряев П.В., Каменских Т.П., Климина Е.С.
МЦФЭР «Образование» Интерактивные методы в системе дошкольного образования А.А. Струнина, старший преподаватель кафедры дошкольной педагогики МПГУ, канд.
Формирование конструктивных моделей взаимодействия в системе «Учитель -Ученик Родитель» как элемент внеучебной деятельности школы.
Развитие профессиональной компетентности педагога: синтез педагогических, информационных и организационных технологий. Гапонова Т.И., руководитель МО иностранных.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Никитина Э.К.. Определение педагогической технологии Ключевыми признаками строгого представления о педагогической технологии.
Квалификационные характеристики работников образования.
Интерактивный урок Урок, построенный на взаимодействии всех обучающихся, включая педагога.
Кондратенко Елена Валентиновна, кафедра педагогики Кондратенко Е.В.
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ПРАКТИЧЕСКУЮ НАПРАВЛЕННОСТЬ И « ЖИЗНЕННОСТЬ » РЕАЛЬНЫХ ЗАДАЧ.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Место активных методов в системе методов обучения Методы обучения Методы, направленные на первичное овладение знаниями Информационно- развивающие Проблемно-
Транксрипт:

Методы АСПО в ВУЗе Попова Галина Викторовна, доцент кафедры педагогики и психологии управления социальными системами

«Активное социально- психологическое обучение» (АСПО) АСПО - психолого-педагогическая форма выработки и совершенствования умений и навыков взаимодействия в обществе, осуществляемая в условиях групповой учебно- тренировочной деятельности. Отношения в учебной группе при этом являются моделью отношений в социуме. АСПО применяется как для формирования специфических коммуникативных умений у представителей профессий, работающих с людьми (руководителей, психологов, юристов, медиков и т.п.), так и в целях повышения общей психологической компетентности, упорядочения культуры психической деятельности организации.

Активное обучение предполагает использование такой системы методов, которая направлена главным образом на самостоятельное овладение студентом знаниями и умениями в процессе активной познавательной и практической деятельности.

Профессональная компетентность концептуальная компетентность владение теми общепринятыми основами знания, на которых базируется профессиональная практика; техническая компетентность комплекс умений по применению практического инструментария соответственно возникающим целям профессиональной деятельности; профессиональная коммуникативная компетентность развитые коммуникативные навыки, вербальные и невербальные, чувствительность к групповым процессам и умение их интерпретировать, высокий уровень осознавания и понимания себя и других людей; контекстуальная компетентность владение социальным контекстом, в котором существует профессия; адаптивная компетентность способность предвидеть и пе­ рерабатывать изменения в профессии, приспосабливаться к изменяющимся условиям тренерской практики; интегративная компетентность предполагает умение мыслить в логике профессии, принимать обоснованные решения, решать возникающие проблемы и расставлять приоритеты так, как это принято в данной про­фессии.

Использование АСПО в процессе обучения в вузе позволяет Конкретному обучающемуся приобрести: 1.опыт активного освоения содержания будущей профессиональной деятельности во взаимосвязи с практикой; 2.развитие личностной рефлексии как будущего профессионала в определенной области; 3.освоение нового опыта профессионального взаимодействия 4.Интеграцию профессиональных компетентностей

АСПО в вузе позволяет Учебной группе приобрести: развитие навыков общения и взаимодействия в малой группе; формирование ценностно-ориентационного единства группы; поощрение к гибкой смене социальных ролей в зависимости от ситуации; принятие нравственных норм и правил совместной деятельности; развитие навыков анализа и самоанализа в процессе групповой рефлексии

АСПО в вузе В системе «преподаватель- группа» способствует: нестандартному отношению к организации образовательного процесса; формированию мотивационной готовности к межличностному взаимодействию не только в учебных, но и в профессиональных ситуациях.

Методы АСПО а) дискуссионные :различные варианты «мозгового штурма», групповая дискуссия, разбор практических ситуаций, анализ сконструированных ситуаций (case study) и т.п.; б) игровые методы :деловые игры, дидактические и управленческие игры, ролевые игры, организационно- деятельностные игры и др.; в) социально-психологические тренинги (коммуникативные постановка поведенческих навыков; сенситивные тренировка межличностной чувствительности; коррекционные тренинги преодоление личностных комплексов и барьеров в общении, приобретение полезных навыков взаимодействия; бизнес- тренинги отработка умений и техник продаж, ведения переговоров, решения конфликтных ситуаций и мн. др.).

Профессионально- ролевой тренинг Обеспечивает Погружение студента в профессиональную ситуацию Личностную вовлеченность Рефлексию Стремление к профессиональному самоопределению и самосовершенствованию

Алгоритм создания профессионально-ролевого тренинга Инциденты, кейсы Ролевое разыгрывание Обратная связь : личная рефлексия, итоговая групповая конференция