Выполнила: зав. сектором книгообеспеченности Абдулаева Т.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА Роль подсистемы «Книгообеспеченность» в учебном процессе вуза Половникова Татьяна Васильевна, зам.
Advertisements

1 Рекомендации по формированию списков литературы в программах учебных дисциплин нового поколения Состояние дел по направлению – Психолого-педагогическое.
Обеспеченность учебной и методической литературой ООП (направление Металлургия) В соответствии с требованиями нормативной базы по комплектованию библиотечного.
Использование электронных версий учебных изданий «Академии» на современном этапе.
Заместитель директора НБ БГУ по библиотечнымтехнологиям Н. А. Москвитина.
Использование электронных образовательных ресурсов в учебном процессе академии: от лицензионных нормативов к современным реалиям С.М. Ющенко, зам. директора.
ВЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА Проблемы и их устранение в процессе работы с подсистемой «Книгообеспеченность в процессе работы.
Г.А. КЕЙГЛЕР. НГТУ ведет многоуровневую подготовку по: 29 направлениям (бакалавриат, магистратура) 84 специальностям высшего профессионального образования.
Карта обеспеченности студентов литературой и программно- информационными продуктами по дисциплине ООП А.А. Недоступ М.В. Вареницына ФГОУ ВПО «Калининградский.
От электронно-библиотечной системы к книгообеспеченности Библиотека ФГОБУ ВПО «ОГИС» Вед. программист Маслова Марина Валерьевна.
Книгообеспеченность в вузовской библиотеке : задачи и решения Лигун Татьяна Анатольевна – Заместитель директора по НИР НБ СПБГУ.
Содержание образования определенного уровня и направленности в конкретном образовательном учреждении определяется основной образовательной программой,
ПРОЦЕДУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ УНИВЕРСИТЕТА (октябрь 2011 года)
Анализ учебно-методического обеспечения реализуемой основной образовательной программы.
О подготовке к аккредитации специальностей аспирантуры Методический семинар, Орлова О.Г., зам. начальника УМУ.
Рабочие программы Теоретический семинар Подготовила Шпилевая Е.В г.
Методические рекомендации для учителей. Основой образовательной деятельности в образовательном учреждении является учебная программа – нормативный документ,
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Презентация начальника УМУ К.Г. Тарасова ( заседание УМС ) О разработке ООП бакалавриата.
Рабочая программа по теме: Как составить рабочую программу по предмету.
Транксрипт:

Выполнила: зав. сектором книгообеспеченности Абдулаева Т.А.

Книгообеспеченность (К )- определение числа экземпляров книг в расчете на одного студента, отобранных по разным критериям: по направлениям и специальностям, по циклам дисциплин, по конкретным дисциплинам, по видам и формам обучения, по уровню компонента (федеральный, региональный), по видам учебной литературы и т.д.

Коэффициент книгообеспеченности – это степень, полнота обеспеченности книгой (или книгами) того контингента учащихся, для которых это издание (или издания) предназначено

Приказ 1246 от 27 апреля 2000 г. «Об утверждении примерного Положения о формировании фондов библиотеки высшего учебного заведения» Приказ 1623 от 11 апреля 2001 г. «Об утверждении минимальных нормативов обеспеченности высших учебных заведений учебной базой в части, касающейся библиотечно- информационных ресурсов (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от )» Приказ 1953 от 5 сентября 2011 г. Рособрнадзора «Об утверждении лицензионных нормативов к наличию у лизенциата учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса по реализуемым в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности...»

Общегуманитарные и социально- экономические Последние 5 лет Естественнонаучные и математические Последние 10 лет ОбщепрофессиональныеПоследние 10 лет СпециальныеПоследние 5 лет

Циклы дисциплинКоэффициент Основная литератураОбщегуманитарные и социально-экономические 0,5 Естественнонаучные и математические 0,5 Общепрофессиональные0,5 Специальные0,3 Дополнительная литература По всем циклам0,2-0.25

Гуманитарные, социально- экономические (Б.1) Последние 5 лет Естественнонаучные и математические (Б.2) Последние 10 лет Общепрофессиональные (Б.3)Последние 10 лет

Гуманитарные и социально- экономические 0,25 Естественнонаучные и математические 0,25 Общепрофессиональные0,25 Дополнительная литература (по всем циклам дисциплин) 0,01-0,02

Доступность для обучающихся высшего учебного заведения не менее трех учебных и (или) научных электронных изданий по изучаемым дисциплинам, в том числе входящих в электронно-библиотечную систему, доступ к которой обеспечивается для обучающихся высшим учебным заведением (Приказ Рособрнадзора от 5 сентября )

Коэффициент обеспеченности обучающихся высшего учебного заведения электронными изданиями по изучаемым дисциплинам рассчитывается по формуле: D вып – число дисциплин, в отношении которых выполняются лицензионные нормативы D общ – общее число дисциплин, изучаемых обучающимися высшего учебного заведения

Ведение картотеки книгообеспеченности (внесение данных о контингенте, учебных планах, внесение рекомендаций). Текущие изменения вносятся ежегодно. Проведение консультаций с преподавателями по книгообеспеченности дисциплин Предоставление статистических данных по книгообеспеченности по заявкам кафедр и др. подразделений Редактирование списков литературы по дисциплинам

Сектор книгообеспеченности Управление по планированию и организации учебного процесса Отдел планирования учебного процесса Деканаты факультетов Взаимодействие сектора книгообеспеченности со структурными подразделениями вуза

АРМ КО предназначен для ввода информации об учебном процессе и создании на основании этих данных отчетов по книгообеспеченности

Создание Отчетов по требуемым параметрам Формирование EXCEL-форм- файлов «Контингент», «Дисциплины» Наполнение справочников и таблиц «Циклы дисциплин», «Компоненты цикла», «Группы», «Дисциплины», «Занятия» Введение рекомендаций на дисциплину

количество доступных экземпляров (п. 989, 999); ссылки на аналогичные издания (п.451, 452, 488); наличие грифа (п ); тип литературы (учебная, учебно-методическая); наличие полного текста (п. 856) обновленные данные АБИС «Руслан» для их отображения в АРМ КО через кнопку «Обновление информации о книгах»

Обновлены версии АРМ КО – 4; Внесены изменения в структуру таблиц и отчетов АРМ КО для возможности учета у книг грифа (п. 950), выяснен вопрос относительно ссылок на другие издания (п. 451, п. 452); Изменен алгоритм импортирования информации о литературе в части типа литературы (У и УМ) (п. 105); Созданы дополнительные типы отчетов в дополнение к стандартным

Редактирование списка исключений для неоднозначных дисциплин (преподаваемых более одной кафедрой); Устранение Рекомендаций от разных кафедр для одной и той же дисциплины; Формирование аналитической таблицы данных по всем параметрам учебного процесса (преподается ли дисциплина в текущем году, рекомендации основной и дополнительной литературы, рекомендации с грифом, рекомендации с полным текстом, рекомендации основной литературы типа У и УМ и т.д.); Сверка данных связки «Специальность-Дисциплина», «Учебные планы- Дисциплина»;

Типы отчетов – 32 Группы – 354 Дисциплины – 1818 Кафедры – 62 Специальности – 90 Факультеты – 8 Рекомендации – Книг

Систематически просматривать тем. планы, прайс-листы, сайты издательств; Принимать решения на заседании кафедры о целесообразности приобретения нового издания и использования его в качестве основного или дополнительного; Формировать комплект учебной литературы по соответствующей дисциплине; Анализ фонда уч. литературы с целью выявления малоиспользуемых и устаревших изданий; Отслеживать новые поступления литературы в библиотеку согласно поданной заявке по БД «Заказы» и размещаемому на сайте библиотеки «Бюллетеню новых поступлений»; С целью контроля точности внесенных Рекомендаций в БД КО систематически просматривать отчеты по интересующим параметрам

Перечень дисциплин, преподаваемых кафедрой Рабочие программы дисциплин со списком рекомендуемой литературы (основная, дополнительная, учебно-методическая) Изменения в учебных планах и рабочих программах

Учебники, учебные пособия, курс лекций, уч-метод. пособ. (гриф) Не более 3-4 наименований Учет рекомендаций (гриф) Соблюдение временных рамок более 3-4 наименований Не более 10 наименований Могут включаться: атласы, словари, справочники, словари и т.д. Документы с более ранним сроком издания (в порядке исключения) Дополнительная литература Основная литература

Не всегда учитывается тип литературы (учебная, учебно-методическая и т.д.) Несоблюдение временных рамок списка основной литературы Не учитывается количество наименований источников Учет рекомендаций (гриф) Неправильное библиографическое оформление списка литературы Отсутствие литературы в БД ЭК

Изучена нормативно-правовая база относительно Перечня специальностей и направлений подготовки специалистов, бакалавров и магистров; Приняты нормативные документы по Институту референтов (Положение о референте кафедры и Инструкция по обеспеченности фонда…); Проведено 10 занятий с референтами по библиотечно-библиографической тематике; Разработан и представлен на сайте алгоритм работы с БД «Книгообеспеченность. Отчеты»

Дальнейшее внесение данных о КО дисциплин в БД КО (полнота внесенных данных составляет 82%); Выверка сведений, содержащихся в учебных планах относительно перечня преподаваемых дисциплин, циклов и компонентов, семестров преподавания и т.д.; Формирование таблицы Занятия в АРМ КО по контингенту, изучающему иностранные языки, с разделением по видам изучаемых языков; Создание Web-сервиса, позволяющего получать актуальный вариант аналитической таблицы на основе текущей информации, содержащейся в АРМ КО; Изменение графика занятий с референтами: проведение установочных и итоговых занятий.

является справочным инструментом организации обеспечения читателей вузовской библиотеки учебной литературой; определяет дисциплины, КО которых не соответствует требованиям и нормативам Минобрнауки. Это позволяет планировать приоритеты комплектования на текущий и последующий годы; влияет на процесс внутривузовского книгоиздания: РИО, используя данные картотеки, соотносит тиражи учебной и учебно-методической литературы с текущим и планируемым контингентом студентов; обеспечивает дополнительный сервис при организации обслуживания читателей, предоставляя информацию о распределении изданий по профилям и специальностям, выступает инструментом формирования комплектов литературы

Спасибо за внимание