Автоматизация деятельности органов исполнительной власти по модели сервиса Предложение ОАО «Ростелеком» и фирмы «1С» для органов исполнительной власти,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СЕМИНАР « Проблемы перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид » 17 мая 2011 г.
Advertisements

0 Вычислительные ресурсы как сервис От собственного ЦОД к ИТ мощностям как услуга Шумилин Алексей 0.
1 Министерство здравоохранения Свердловской области Задачи информатизации, стоящие перед органами управления регионального здравоохранения и МИАЦ. Интересы.
Предоставление комплексного сервиса при реализации региональных программ в рамках ЕГИСЗ Сергей Сорокин Москва
Разработка ПО Системная интеграция IT-аутсорсинг.
Общая архитектура системы электронного правительства.
Формирование инфраструктуры электронного правительства. Сервисная модель Единого оператора.
Формирование информационно- технологической инфраструктуры «электронного государства» Росинформтехнологии Росинформтехнологии (Новосибирск, «ИнфоКоммуникации.
Современные подходы к реализации элементов электронного правительства Виктор Серебряков Вице-президент, директор Департамента комплексных проектов ЛАНИТ.
Реализация проекта по созданию объединенной инфраструктуры электронного правительства Московской области.
Управление, учет и мониторинг недвижимости с помощью облачной информационной системы. Руководитель департамента информационных.
НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ Одиннадцатая международная научно-практическая конференция – Прикладное решение для вузов «1С:Университет».
Ярослав Алейник 1С-Парус Санкт-Петербург Презентация 1С:Парус. Зарплата и Кадры Государственного Учреждения 1С-Парус 1С:Бухгалтерия Государственного Учреждения.
При работе с данными персонифицированного учета медицинской помощи МИС должна реализовывать следующий набор функций: аутентификацию и авторизацию прав.
Организация межведомственного (межкорпоративного) документооборота на основе портальных решений Microsoft SharePoint.
ОБЛАЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ БИЗНЕСА.
ПРОЕКТ «ОБЩЕГОРОДСКОЙ СЕРВИС КОНСОЛИДИРОВАННОГО УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА ЕДИНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ИНФОРМАЦИОННО АНАЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ» ГОРОДА МОСКВЫ (СКУУ ЕМИАС)
О развитии проекта «Информационное общество» в Сибирском федеральном округе Диркс Я.И. Заместитель директора Макрорегиональный филиал «Сибирь» ОАО «Ростелеком»
ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕГИОН Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Развитие ППО «АКСИОК.Net» и перевод на web технологии.
Транксрипт:

Автоматизация деятельности органов исполнительной власти по модели сервиса Предложение ОАО «Ростелеком» и фирмы «1С» для органов исполнительной власти, бюджетных и муниципальных учреждений и организаций Фирма «1С»

План презентации 2 О фирме «1С» и партнерстве с ОАО «Ростелеком» ОАО «Ростелеком» и фирма «1С» партнеры с 2011 года Фирма 1С – самый крупный российский поставщик систем автоматизации финансово-хозяйственной деятельности Крупнейшие компании России выбирают системы автоматизации 1С Платформа, архитектура 1С:Предприятие Технологическая платформа 1С:Предприятие 8 Архитектура SaaS решений 1С: Предприятие Решение вопросов надежности и безопасности с помощью облачных услуг Ростелеком и 1С Преимущества SaaS и пример проекта в г.Москве Преимущества облака: интеграция с региональными сервисами и ведомственными системами уже выполнена Предпосылки снижения общей стоимости владения ИС в модели SaaS Пример проекта Состав работ по проекту Результаты проекта

Направления деятельности в рамках соглашения: 1. Разработка прикладных сервисов для оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде 2. Автоматизация функций органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления на базе региональной инфраструктуры электронного правительства 3. Продвижение решений 1С в модели SaaS (программное обеспечение как услуга) ОАО «Ростелеком» и фирма «1С» партнеры с 2011 года 3 В рамках работы X Международного Инвестиционного форума «Сочи – 2011» в сентябре 2011г. ОАО «Ростелеком» и фирма «1С» заключили партнерское соглашение о сотрудничестве в сфере развития информационного общества и формирования электронного правительства по продвижению востребованных прикладных программно-технических решений и предоставлению электронных услуг гражданам, бизнесу и органам власти. Ответственность сторон в рамках продвижения модели SaaS: ОАО «Ростелеком» – предоставление системно-технической инфраструктуры и продвижение на рынке Фирма «1С» - предоставление программных продуктов и их технологическая поддержка

Фирма 1С – самый крупный российский поставщик систем управления предприятием Доля решений фирмы «1С» на рынке систем управления предприятием в России в денежном выражении по итогам 2011 года составляет 31,6%. Фиксируется устойчивый рост. IDC* работает 30 лет, более 700 аналитиков в 43 странах мира, в России с 1995г. IDC ведущий поставщик надежной информации, помогающей Клиентам понять тенденции развития технологий и электронного бизнеса и разрабатывать надежные стратегии ведения бизнеса Отчеты IDC – изменение доли ведущих поставщиков информационных систем управления предприятием. Фирма 1С показывает устойчивый рост на протяжении десяти лет

Крупнейшие компании России выбирают системы автоматизации 1С 5 Общий охват: Более компаний Более пользователей

Технологическая платформа 1С:Предприятие 8 Архитектура 1С:Предприятия Типовые и отраслевые решения с преднастроенными бизнес-процессами, На основе типовых решений возможно прототипирование информационной системы заказчика – мощный инструмент программиста и консультанта платформа v8 6 Ростелеком

Архитектура SaaS решений 1С: Предприятие 7

Сравнение классического и web-интерфейса решений 1С 8

Сертификат 2137 от удостоверяет, что ЗПК (защищенный программный комплекс) «1С:Предприятие, вер. 8.2z» является программным средством общего назначения со встроенными средствами защиты от НСД к информации, не содержащей сведения, составляющие гос.тайну. может использоваться для защиты информации в информационных системах, содержащих персональные данные (ИСПДн) до 1 класса (К1) включительно, т.е. можно обрабатывать любые персональные данные, в том числе сведения о состоянии здоровья. Конфигурации, разработанные на платформе «1С:Предприятие 8.2», могут быть использованы при создании ИСПДн любого класса и дополнительная сертификация прикладных решений (конфигураций) не требуется Решения на платформе 1С соответствуют требованиям информационной безопасности 9

Предпосылки перехода к использованию SaaS 10 Проблемы: Учетные ИС распределены по учреждениям Учетные ИС разнородны и развиваются независимо Продублирована значительная часть общей инфраструктуры и функционала Структуры сопровождения учетных ИС разнородны и не управляемы централизованно Различный профессиональный уровень и сложность с комплектацией персонала Потребности: Обеспечение нового качества инструментов управления с учетом требований информационной безопасности Развитие информационных систем с учетом оптимизации использования ресурсов Более тесная интеграция между ИС, как в области управления, так и в области обмена данными и их агрегации Современные тенденции ИТ: Развитие единых систем НСИ и консолидированной отчетности Создание централизованной инфраструктуры ЦОД Формирование сетей и защищенных каналов передачи данных Современные платформы разработки учетных ИС позволяют использовать преимущества централизованной и удаленной обработки обеспечивая возможность работы пользователям на низкоскоростных каналах

11 Принципы Ростелеком и 1С построения корпоративных «облачных» информационных систем Размещение ИС в ЦОД, с предоставлением доступа через защищенные каналы Инфраструктура ИС в модели SaaS: Администрирование элементов облака как единого целого Поддержка пользователей при помощи единого многоуровневого сервис-центра Интеграция как между элементами облака и с внешними ИС Единая БД НСИ облака, интегрированная с региональной системой управления реестрами и регистрами Обеспечение информационной безопасности, предоставление возможностей шифрования и подписания ЭЦП данных, внесенных в ИС облака Встраивание учетных ИС в облако, используя единые методические и инструментальные решения Создание организационных структур: Сопровождение ИС облака и поддержка пользователей Развитие единой системы методических решений в области учета и управления Разработка, совместно с поставщиками, новых ИС, адаптированных для облака

Решение вопросов надежности и безопасности с помощью облачных услуг Ростелеком и 1С Одним из главных вопросов при переходе на модель сервиса является вопрос доверия к использованию «облачных» решений Три составляющих: 1. Уровень информационной системы – решается технологиями платформы 1С: Предприятие 2. Уровень инфраструктуры провайдера – ОАО «Ростелеком» обеспечивает двойное резервирование в географически- распределенных дата-центрах, доступность 99,9% 3. Уровень доступа через Интернет – использование HTTPS и клиентских сертификатов 12 Результат – предлагаемые Ростелеком и 1С решения обеспечивают высокую степень надежности хранения, защиты и конфиденциальности информации

Преимущества облака: интеграция с региональными сервисами и ведомственными системами уже выполнена 13 Трехзвенная архитектура (тонкий клиент, сервер приложений, сервер БД) Кластеризация и резервирование серверной части для решения задач горизонтального масштабирования и доступности ИС Серверная часть размещена в виртуальной среде ЦОД Клиентская часть представлена основными веб-браузерами Наличие решений от двух Вендоров: 1С и Парус Обмен данными между серверной и клиентской частью выполняется по протоколу http/https с использованием ведомственной сети Реализована единая точка входа и аутентификации пользователей Реализована единая компонента взаимодействия с внешними ИС Для обмена данными, как между подсистемами ИС, так и внешними ИС используются веб-сервисы и передача SOAP сообщений, в случае внешних ИС взаимодействие реализовано с учетом требований СМЭВ Данные, передаваемые внешним ИС, подписываются пользовательской и технологической ЭП Наличие тестового ландшафта для проведения функционального и интеграционного тестирования, ландшафт для нагрузочного тестирования отсутствует Наличие средств упрощающих работы по администрированию облачной ИС – Управление пользователями и БД – 1С:Фреш – Мониторинг производительности и доступности – КИП

Интеграция с ГИС «Государственные и муниципальные платежи 14

Интеграция с АСУ ФИ 15

Сравнительный анализ стоимости традиционного и SaaS решения 16 Описание ситуации: детские сады субъекта РФ приобретают решение для бухгалтерского, кадрового учета и расчета заработной платы (300 детских садов) Параметр сравнения Традиционное решениеSaaS решение Стоимость лицензий/аренды рабочих мест Клиентская лицензия 1С:Предприятие 300р.м.* 5,2т.р. = 1560т.р. 1С:БГУ 300шт * 13,6т.р. = 4080т.р. 1С:ЗиК 300шт * 18т.р. = 5400т.р. Аренда 300 р.м. * 4,8 т.р./год =1440т.р./год Аппаратное обеспечение (сервера, СХД) Минимальный сервер (ПК) 300шт * 10т.р. = 3000т.р. Включено в стоимость аренды Интеграция с ФНС, ПФР, РИ, ФК и пр. Требуется интеграция каждого бюджетного учреждения 20т.р. * 300шт = 6000т.р. Централизованная единовременная инсталляция2000т.р. Затраты на сопровождение решения «Программист 1С» 90т.р./год * 300шт =27000т.р./год Централизованная поддержка 12000т.р./год Поддержка аппаратно- программной части ТребуетсяВключено в стоимость аренды

Пример проекта 17 Данный подход к автоматизации деятельности муниципальных учреждений образования был применен в г. Москве: пилотный проект Зеленоградский округ: рабочих мест 150 организаций, включая департаменты правительства г. Москвы функциональность 1С: БГУ, 1С: ЗКОУ, 1С: СВОД, 1С: УИМ период выполнения – Тиражирование – – В нескольких регионах готовятся к подписанию договоры на внедрение подобных систем

Состав работ по проекту Фиксация технических требований ТЗ Разработка Технического проекта Подключение к «облачной» инфраструктуре Адаптация ИС к требованиям Перенос информации из унаследованных систем Интеграция с внешними информационными системами Настройка информационной безопасности Постановка на сопровождение Длительность проекта 15

Результаты проекта 19 Развернут облачный сервис информационных систем Обеспечено единое место хранения фактических данных о хозяйственной деятельности Созданы возможности для получения достоверной информации и аналитики в оперативном режиме Все процессы взаимодействия прозрачны и контролируемы Обеспечено централизованное развитие и сопровождение Унифицирована учетная политика и методология бизнес- процессов Снижена общая стоимость владения учетными информационными системами Обеспечен высокий уровень информационной безопасности, производительности и надежности

Спасибо за внимание! Фирма «1С» Тел +7 (495) , +7 (495) Ваши вопросы