15.11.2013 1 Сетевое взаимодействие федеральных университетов при разработке и реализации образовательных программ (модели и уровни) Разработано САФУ имени.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Докладчик: Коваженков М.А.. создается и реализуется с использованием ресурсов нескольких образовательных организаций, в том числе иностранных (при необходимости.
Advertisements

Проект «Сетевые программы бакалавриата» Разработано БФУ имени И. Канта согласовано на рабочей группе СОП бакалавриата.
В.И. ШИПУЛИН проректор по учебной работе Северо-Кавказского федерального университета Становление системы сетевого взаимодействия федеральных университетов.
БФУ ДВФУ К(П)ФУ САФУ СВФУ СКФУ СФУ УрФУ ЮФУ. Основной риск: уступить позиции на существующем образовательном рынке и потерять время для развития электронного.
Сетевая форма реализации образовательных программ.
Технология государственной аккредитации образовательной деятельности Ефимова Елена Михайловна Ефимова Елена Михайловна.
О развитии электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ Сентябрь 2013.
4-5 октября 2013 г. г.Калининград. Сетевая электронная библиотека федеральных университетов Первый этап реализации проекта (18 июля – 4 октября 2013 г.):
О программе развития электронного образования на годы Сентябрь 2013.
Разработка и реализация образовательных программ в сетевой форме Начальник организационно- методического отдела УМУ Э.В. Цыбикова.
Реализация Федерального закона « Об образовании в РФ » в основной общеобразовательной школе.
О перспективах развития ведущих университетов Директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки.
Санкт-Петербург, 24 октября 2014 Сетевая форма реализации образовательных программ Сетевая форма реализации образовательных программ (совместные образовательные.
М одель аккредитационной экспертизы образовательных программ по направлениям подготовки: бакалавриат, магистратура М одель аккредитационной экспертизы.
Шевченко Н.П., Зам. директора по НМР ГБОУ СПО РО «Новочеркасский колледж промышленных технологий и управления» О размещении информации об образовательной.
Актуальность введения сетевых форм реализации основных образовательных программ Проректор по учебной работе М.М. Кибардин.
Дошкольное образование – уровень общего образования отнесение к дошкольному образованию всех требований, установленных для общего образования установление.
Министерство образования и науки Республики Марий Эл Рябчиков Эдуард Семенович, главный специалист отдела профессионального образования Министерства образования.
Н ОРМАТИВНО - ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Семинар «Проектирование образовательной программы дошкольной.
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования Приказ Министерства образования и науки.
Транксрипт:

Сетевое взаимодействие федеральных университетов при разработке и реализации образовательных программ (модели и уровни) Разработано САФУ имени М.В. Ломоносова, согласовано на рабочей группе СОП Чичерина Н.В., проректор по учебной работе и академическому развитию САФУ имени М.В. Ломоносова,

создается и реализуется с использованием ресурсов нескольких образовательных организаций, в том числе иностранных (при необходимости - иных организаций), обладающих ресурсами, необходимыми для осуществления видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующим образовательным стандартом Сетевая форма реализации образовательных программ обеспечивает возможность освоения обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций Сетевая форма реализации ОП Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации" 273-ФЗ, ст. 15 Сетевая образовательная программа Положение об организации сетевых образовательных программ в федеральных университетах

Модели и механизмы взаимодействия Модели и механизмы взаимодействия Сетевые программы магистратуры Сетевые программы магистратуры Сетевые программы бакалавриата Сетевые программы бакалавриата САФУ Сетевое взаимодействие федеральных университетов СОП САФУ СКФУ БФУ

Дорожная карта сетевого взаимодействия НаправлениеСрокиОтветственные Разработка моделей сетевых образовательных программ Сентябрь 2013САФУ Разработка нормативно-методического обеспечения СОП: Соглашение о взаимодействии федеральных университетов при реализации сетевых образовательных программ Положение об организации сетевых образовательных программ в федеральных университетах Форма договора о сетевой форме реализации образовательной программ Июль-сентябрь 2013 СКФУ

НаправлениеСрокиОтветственные Формирование базы и согласование сетей магистерских программ ФУ Июль - сентябрь 2013 СКФУ Формирование базы и согласование сетей программ бакалавриата ФУ Июль - сентябрь 2013 БФУ Разработка механизмов реализации СОПОктябрь-декабрь 2013 САФУ Формирование и утверждение Советов сетевых образовательных программ Октябрь-ноябрь 2013 Участники сетей Разработка сетевых учебных плановОктябрь-декабрь 2013 Участники сетей Информационная кампания для абитуриентов Декабрь апрель 2014 Участники сетей Запуск пилотных СОПСентябрь 2014Участники сетей Дорожная карта сетевого взаимодействия

Уровни сетевого взаимодействия ФУ 1 ФУ 2 ФУ 3 ФУ 4 ФУ 9 Сетевое событие 4 уровня обязательное обучение в вузе партнере семестр/триместр Сетевое событие 3 уровня выбор вариативных модулей в соответствующих ФУ Сетевое событие 2 уровня обмен модулями, сандвич-проекты, практика Сетевое событие 1 уровня : обмен ресурсами,

виртуальные лаборатории - информационные ресурсы Модель «горизонтальное взаимодействие» ФУ 1 ФУ 2 ФУ 3 - ФОС - тренажеры - ЭУМК Модель «горизонтальное взаимодействие» направлена на удовлетворение потребностей вузов-участников сети посредством ресурсного обмена с целью повышения качества реализации образовательной программы

Модель «партнерская сеть 1» Б В ФУ 1 ФУ 2 ФУ 3 Б - базовые модули В - вариативные модули Обучение по базовым модулям осуществляется вузом самостоятельно. Формирование индивидуальной траектории обучения осуществляется путем выбора вариативных модулей вузов-участников сети. Согласование сетевых учебных планов необходимо в рамках базовой части, трудоемкости и компетенций сетевых вариативных модулей

ФУ 3 Б 1 ФУ 1 ФУ Модель «партнерская сеть 2» Б - базовые модули В - вариативные модули 2 -последовательные совместные модули Обучение по базовым модулям осуществляется вузом самостоятельно. Определены сетевые вариативные модули, их трудоемкость и последовательность изучения в вузах-партнерах. Необходима 100% согласованность учебных планов.

Модель «ресурсный центр» Б ФУ 1 ФУ 2ФУ 3 Б - базовые модули В - вариативные модули Интеграция вузов- участников сети на базе одного, обладающего наибольшим материальным и кадровым потенциалом. Обучение по базовым модулям, как правило, осуществляется вузом самостоятельно. Обучение по вариативным модулям осуществляет вуз, являющийся ресурсным центром для данной сетевой образовательной программы. Необходима 100% согласованность учебных планов.

Спасибо за внимание!

Уровни и модели сетевого взаимодействия при разработке и реализации ОП п/п Уровень Модель ФормыЦелесообразностьУсловия 1-й урове нь Ресурсный обмен: информационные ресурсы, ФОС, ЭУМК, ОППО, тренажеры, вирт. лаборатории, ЦКП и др. Горизонтальное взаимодействие «Бартер», безвозмездная форма, возмездная форма; Очно и виртуально Ресурсная взаимопомощь Доп. соглашение 2-й урове нь Сетевая разработка и использование отдельных элементов ОП учебные модули Горизонтальное взаимодействие Академическая мобильность преподавателя Академическая мобильность студента Виртуальная мобильность Формирование в вузах центров превосходства в отдельных областях и обеспечение возможности обучения у «лучших» преподавателей Решение проблем кадрового обеспечения ОП Доп. соглашение сандвич-проекты в рамках НИРС Партнерская сеть Академическая мобильность преподавателя Академическая мобильность студента Виртуальная мобильность Возможность получения уникальных исследовательских компетенций Доп. соглашение

Уровни и модели сетевого взаимодействия при разработке и реализации ОП п/п Уровень Модель ФормыЦелесообразностьУсловия 2-й урове нь Сетевая разработка и использование отдельных элементов ОП практика Горизонтальное взаимодействие Академическая мобильность Возможность получения уникальных профессиональных и исследовательских компетенций Доп. соглашение 3-й урове нь Сетевое использование вариативных модулей ФУ (студент осуществляет выбор модулей из соответствующих перечней сетевых вариативных модулей) Партнерская сеть 1 Академическая мобильность преподавателя Академическая мобильность студента Виртуальная мобильность Расширение возможностей построения индивидуальных траекторий Согласованность сетевых учебных планов в рамках базовой части; трудоемкости и компетенций сетевых вариативных модулей 4-й урове нь Сетевые семестры/триместры Ресурсный центр Партнерские сети 1 и 2 Академическая мобильность студента Виртуальная мобильность Возможность получения уникальных компетенций за счет построения индивидуальных траекторий 100% согласованность сетевых учебных планов Требования ФГОС или СОС ФУ