Часть 1 1. Продукт общественно- трудовой и мыслительной деятельности людей, представляющий идеально воспроизведение в языковой форме объективных закономерных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обществознание. Познание – это духовная деятельность, направленная на приобретение и развитие знания. Знание – сила. Ф. Бэкон Формы познания Чувственное.
Advertisements

ПРОБЛЕМА ПОЗНАВАЕМОСТИ МИРА. План. 1.Бытие и познание. 2.Познаваемость мира как философская проблема. 3.Познание как деятельность. 4.Чувственное познание.
Теория познания «Знание сила» Ф. Бэкон. Развитие общества - результат деятельности человека Деятельность – человеческая форма активности, направленная.
Формы познания: чувственное и рациональное, истинное и ложное.
Познание теория. Познание мира Познание – процесс деятельности человека, основным содержанием которого является отражение объективной реальности в его.
Познание. Занятие 5. Познавательная деятельность..
ПОЗНАНИЕ Процесс получения знаний ГНОСЕОЛОГИЯ. ПОЗНАВАЕМ ЛИ МИР ? 2 ПРОБЛЕМА ПОЗНАВАЕМОСТИ ПЕССИМИСТЫ- ОТРИЦАЮТ ПОЗНАВАЕМОСТЬ МИРА. ОПТИМИСТЫ- МИР ПОЗНАВАЕМ.
Деятельность и познание 8 класс. Связь деятельности и мышления Мышление заставляет человека что-то делать Деятельность – результат мышления Деятельность-
Познание Познание – процесс деятельности человека, основным содержанием которого является отражение объективной реальности в его сознании, а результатом.
ВОЗМОЖНОСТИ И ГРАНИЦЫ ПОЗНАНИЯ Томский политехнический университет Брылина Ирина Владимировна.
Познавательная деятельность. Знание – результат особого процесса – познавательной деятельности людей.
PPTzone.ru 1. Сущность, природа и содержание познания Познание Познание – процесс деятельности человека, основным содержанием которого является отражение.
ПОЗНАНИЕ Процесс получения знаний ГНОСЕОЛОГИЯ. Подходы к решению проблемы познаваемости мира Мир познаваем и познание есть единство чувственного и рационального.
Познание. Занятие 7. Истина и ее критерии.. В прошлый раз Система наук выстраивается в соответствии с делением на отрасли по критерию предмета и метода.
Познание и знание Урок 1 Выполнила: Мосина ИГ, учитель истории и обществознания МОУ «Яйская СОШ 2»
Умозаключения Задания по теме «Эмпирическое и логическое познание» Информатика 10 класс.
Философия познания ГНОСЕОЛОГИЯ- общая теория познания эпистемология – теория научного познания.
1 Тема: ФИЛОСОФСКОЕ УЧЕНИЕ О ПОЗНАНИИ (ГНОСЕОЛОГИЯ) Вопросы: 1.Сущность познания. Структура познавательной деятельности. 2. Познавательные способности.
Человек: информация и информационные процессы 8 класс.
ПОЗНАНИЕ Процесс получения знаний ГНОСЕОЛОГИЯ. Подходы к решению проблемы познаваемости мира Мир познаваем и познание есть единство чувственного и рационального.
Транксрипт:

Часть 1

1. Продукт общественно- трудовой и мыслительной деятельности людей, представляющий идеально воспроизведение в языковой форме объективных закономерных связей практически преобразуемое го окружающего мира, называется

1) деятельностью 2) сознанием 3) знанием 4) познанием

Верно:3

2.Обусловленный законами общественного развития и неразрывно связанный с практикой процесс отражения и воспроизведения в человеческом мышлении действительности

1) деятельность 2) сознание 3) знание 4) познание

Верно:4

3. К Психическим процессам, позволяющим через созерцание познавать окружающий мир, не относится 1)ощущение 2) восприятие 3)представление 4)адаптация

Верно:4

4. Чувственное отображение объективной реальности 1) ощущение 2) восприятие 3) представление 4) адаптация

Верно:1

5. Целостное отражение предметов, ситуаций, явлений, возникающих при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств, называется

1) ощущением 2) представлением 3) восприятием 4) мышлением

Верно:3

6. Психический процесс отражения предметов или явлений, которые в данный момент не воспри­ нимаются, но воссоздаются на основе предыдущего опыта человека 1) ощущение 2) представление 3) восприятие 4) мышление

Верно:2

7. Мышление не осуществляется в виде 1) понятий 2) суждений 3) умозаключений 4) эмоций

Верно:4

8. Мысленное или фактическое разложение целого на составные части и воссоединение целого частей называется 1) сравнением и уподоблением 2) анализом и синтезом 3) ощущением и представлением 4) обобщением и отвлечением

Верно:2

9. Логический переход от конкретных, отдельных предметов к общим понятиям 1) уподобление 2) обобщение 3) абстрагирование 4) синтез

Верно:3

10. Представителями рационализма теории познания, согласно которой логические признаки достоверного знания не могут быть выведены из опыта и обобщений, а могут быть почерпнуты из самого ума, являются

1) Декарт, Спиноза, И. Кант, Г.Ф. Гегель 2) Ф. Бэкон, Т. Гоббс, Дж. Локк, Дж. Беркли 3) В. Соловьев, Н. Лосский, Н. Бердяев 4) Фома Аквинский, Ансельм Кентерберийский, Августин Блаженный

Верно:1

11. Представителями эмпиризма – теории познания считающей чувственный опыт единственным источником знаний и утверждающей, что все знание обосновываются в опыте и посредством опыта, являются

1) Р. Декарт, Спиноза, И. Кант, Г. Гегель, 2) Ф. Бэкон» Т. Гоббс, Дж.. Локк, Дж. Беркли 3) В. Соловьев, Н. Лосский, Н. Бердяев 4) Фома Аквинский, Ансельм Кентерберийский, Августин Блаженный

Верно:2

12. Мысль, выраженная в форме повествовательного предложения, которая является объективно либо истинной, либо ложной; называется 1) понятием 2) суждением 3) гипотезой 4) умозаключением

Верно:2

13. Рассуждение, в ходе которого из одного или нескольких суждений выводится новое суждение, называемое заключением, выводом или следствием 1) понятие 2) презумпция 3) гипотеза 4) умозаключение

Верно:4

14. К вспомогательным чувствам, создающим мироощущение, относится. 1) зрение 2) слух 3) чувство равновесия 4) осязание

Верно:3

15. Родоначальник учения о «врожденных идеях» (таких, как идея Бога и т.д.) 1) Р. Декарт 2) Спиноза 3) Дж. Локк 4) Фома Аквинский

Верно:1

Часть 2 1. Вставьте пропущенное слово: «От живого созерцания к абстрактному мышлению и от него к практике таков диалектический путь познания ______________________, познания объективной реальности» (В.И. Ленин).

Верно: истины

2. Какие пять основных чувств, дающих наиболь­ший объем информации, описал древнегреческий философ Аристотель? (напишите термины в любом порядке). 1) 2) 3) 4) 5)

Верно: Вкус, осязание, зрение, слух, обоняние

3. Установите соответствие между понятиями и определениями основных свойств восприятия: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПОНЯТИЕ A) предметность восприятия Б) целостность восприятия B) апперцепция Г) осмысленность восприятия Д) константность

ОПРЕДЕЛЕНИЕ 1) зависимость восприятия от предшествующего индивидуального опыта 2) способность воспринимать окружающие предметы как относительно постоянные, независимо от условий восприятия (близко или далеко расположен предмет, он движется или стоит и т.д.)

3) способность даже при не­полном отражении отдельных свойств воспринимаемого объекта мысленно достраивать полученную информацию до це­лостного образа конкретного предмета 4) способность отражать объекты и явления реального мира не в виде набора не связанных между собой ощущений, а в форме отдельных предметов 5) мысленное отнесение вос­принимаемого предмета к опре­деленной группе, классу, его толкование

Верно:

4. Одна из форм отражения мира в мышлении, с помощью которой познается сущность явлений, процессов, обобщаются их существенные стороны и признаки, называется _____________.

Верно: понятием

5. Вставьте пропущенное слово: «Основная противоположность между эмпиризмом и рационализмом состоит не в вопросе о происхождении или: об источнике, знания: некоторые рационалисты согласны с тем, что в уме нет ничего, чего раньше; не было бы в ощущениях. Главный пункт разногласия в том, что эмпиризм выводит всеобщий и необходимый характер знания не из самого ума, а из ______________».

Верно: опыта

Часть 3 1. «Человек по-настоящему мыслящий черпает из своих ошибок не меньше познания, чем из своих успехов» (Д. Дьюи). 2. «Границ научному познанию и предсказанию предвидеть невозможно» (Д. Менделеев). 3. «Случайные открытия делают только подготов­ленные умы» (Б. Паскаль).