Абгарян С. А. педагог-психолог МБОУ лицей 58 г. Ростова-на-Дону.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Аннотация Коррекционно–развивающее занятие, в рамках Недели психологии, по программе М.М. Безруких «Все цвета, кроме чёрного» Задачи: - развитие представлений.
Advertisements

Эмоции и чувства. Это слово латинского происхождения, его можно перевести как «потрясение», «волнение» А) эмоции Б) настроение В) характер Г) воля Д)
УЧИМСЯ ОБЩАТЬСЯ, ИГРАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ТЕМЕ «РЕАЛИЗАЦИЯ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ОБЛАСТИ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ РЕБЕНКА В УСЛОВИЯХ.
Радуга эмоций и чувств. Чувства Чувства – это переживания человека, выражающие его отношение к тому, что он познаёт, делает, к происходящему вокруг, а.
Цель: познакомиться с понятиями «эмоции», «чувства», «ощущения», научиться управлять своими эмоциями и чувствами.
Из опыта работы педагога- психолога С.С. Колчановой МАОУ гимназии 1 г.Тюмени.
Мои чувства и эмоции. Эмоция (лат. потрясаю, волную)- короткое душевное переживание. Чувство- длительное душевное переживание.
Тема: «ЭМОЦИИ И ТЕМПЕРАМЕНТ» Как эмоции влияют на человека? Можно ли управлять своими эмоциями? Что такое темперамент?
УМЕЙ УПРАВЛЯТЬ СВОИМИ ЭМОЦИЯМИ ВЫПОЛНИЛА ПЕДАГОГ - ПСИХОЛОГ МБОУ НСОШ 30 КРАХМАЛЬНАЯ Е. Н.
Мастер – класс «Путь к ребенку». Лисовская Т.И., педагог – психолог.
Проиллюстрировать проявление базовых эмоций детей и подростков в игре, как деятельности, которая наиболее эффективно способствует психологической разрядке,
Учитель физики МБОУ «Горская ООШ»: И.В.Буракова уч.год.
Из опыта работы педагога-психолога Кирилюк Е.В.. Цель программы Создание социально-психологических и педагогических условий для каждого ребёнка, особенно.
Мир эмоций Правила работы в группе 1. Активная работа на занятии каждого. 2. Относиться друг к другу с уважением, доброжелательно. 3. Недопустимы насмешки.
МЫ ВЫБИРАЕМ ЖИЗНЬ. Назови эмоции Коллаж чувств Радость Стыд Гнев Зависть Печаль Восторг Злость Веселье Страх Смех Огорчение Обида.
Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников «Калейдоскоп эмоций»
Новикова Лариса Евгеньевна, педагог-психолог МДОБУ «Детский сад 17 «Сказка"
Цель : Создать у учеников первичные представления о понятии « эмоции », их видах, особенностях и правилах проявления. 3 Тема : Как понять, что творится.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Усть-Таркская средняя общеобразовательная школа Новосибирская область Усть-Таркский район Директор:
Чувства и эмоции
Транксрипт:

Абгарян С. А. педагог-психолог МБОУ лицей 58 г. Ростова-на-Дону

Цель урока : –Дать детям представление о различных чувствах людей и возможности управления ими. Задачи урока : –Привлечь внимание детей к факту многообразия человеческих чувств. –Объяснить, что неприятных чувств можно избежать.

Материалы для урока : Мел, доска, фотографии, иллюстрации, репродукции с изображением людей с различными чувствами.

Теоретические положения Чувства - это переживания, которые человек испытывает в разных ситуациях. Ученые различают эмоции и чувства. Чувства меньше зависят от ситуации и более продолжительны, чем эмоции. Умение распознавать эмоции и чувства окружающих и правильно выражать свои повышает социальную компетентность детей. Данный урок рассчитан для первоклассников на этапе первичной адаптации, особенно для тех из них которые предрасположены к состоянию тревожности, возникновению страхов, стеснительны. Для простоты на уроке используется один термин – чувства.

План занятия : 1.Игра «Азбука настроений». 2.Список чувств. 3.Игра «Сценки». 4.Чувства приятные и неприятные. 5.Способы преодоления неприятных чувств. 6.Подведение итогов. 7.Домашнее задание.

1. Игра «Азбука настроений» Детям предлагается назвать чувства, изображенные на картинках.

2. Список чувств.ёё ЗАПИСЫВАЕМ НАЗВАННЫЕ НАМИ ЧУВСТВА. тревога ненависть восторг гордость зависть уверенность вина удовольствие сострадание гнев счастье скука обида ликование жалость любовь злоба стыд печаль умиление страх

3. Игра «Сценки». Ребята как актеры изображают разные ситуации, которые сопровождаются чувствами: ДРУЖБА СКУКА ГНЕВ

4. Чувства приятные и неприятные. Вернемся к нашим картинкам. Поделим чувства на приятные и неприятные.

5. Способы преодоления неприятных чувств. Желающие рассказывают о том, как они справляются с неприятными чувствами. Лечь спать или съесть что-то вкусное

Рассказать близкому человеку о происшествии.

Поиграть в любимую игру.

Почитать

Поиграть с собакой

Порисовать

6. Подведение итогов: Каждый человек переживает разные чувства в разных ситуациях. Каждый человек может научиться управлять своими чувствами

7. Домашнее задание : Ребятам предлагается нарисовать дома разные способы преодоления неприятных чувств.