«Повышение эффективности уроков русского языка и литературного чтения путем использования новых технологий». Цель: Формирование быстрого и осознанного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Упражнения на развитие навыка осознанного чтения Первая группа Первая группа Логические упражнения.
Advertisements

Современные методы обучения чтению, как путь к расширению личности ребёнка Шевченко Марина Викторовна учитель начальных классов МОАУ СОШ 28 г. Благовещенск.
Учитель начальных классов МОУ-СОШ 33 Силаева Н.А..
«Развитие читательского интереса обучающихся специальных коррекционных классов VII вида через разнообразные формы работы» Из опыта работы Луневой Натальи.
«Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя». В. А. Сухомлинский.
Развитие навыков чтения младших школьников. «Чтение должно стать для ребенка очень тонким инструментом овладения знаниями и вместе с тем источником богатой.
Материал подготовила: Ерёменко Людмила Владимировна. учитель начальных классов МОУ СОШ с.Катенино Варненского района Челябинской области.
Седельникова Альбина Михайловна- Альбина Михайловна- учитель начальных классов Педагогический стаж – 29 лет Образование: среднее специальное.
Горих Ирина Васильевна – учитель начальных классов.
Учимся читать Как помочь ребёнку научиться правильно читать.
Тема: «Развитие орфографической зоркости в начальных классах» Учитель начальных классов Чаганской СОШ Урашева Г.Р.
Словарная работа – залог повышения грамотности и развития речи.
Речевая разминка Су-су-су, су-су-су в лесу видел я лису. Сы-сы-сы, сы-сы-сы хвост красивый у лисы. Назови одним словом. Чиж, грач, сова, ласточка, стриж;
Муниципальная средняя общеобразовательная школа 2 г.Буй Костромская обл учебный год.
Добукварный период Задачи добукварного периода: 1. первичное изучение детей; 2. развитие интереса к обучению; 3. воспитание навыков речевого общения;
Пути совершенствования навыков беглого и осознанного чтения младших школьников Учитель МАОУ «СОШ 25» г. Перми Черепанова Л. В.
Консультация по теме: « Формирование навыка чтения у младших школьников» «Чтение- вот лучшее учение!» А.С. Пушкин «Люди перестают мыслить, когда перестают.
2 класс Что такое изложение? Как мы будем готовиться к нему? Сегодня мы будем писать про лес. Кто был в лесу летом? Какие деревья летом? А как меняются.
Краева Любовь Анатольевна Краева Любовь Анатольевна учитель начальных классов.
НАВЫК ЧТЕНИЯ ЧТЕНИЕ – ЭТО НЕИСЧЕРПАЕМЫЙ ИСТОЧНИК ОБОГАЩЕНИЯ ЗНАНИЯМИ, УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СПОСОБ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ И РЕЧЕВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЁНКА, ЕГО.
Транксрипт:

«Повышение эффективности уроков русского языка и литературного чтения путем использования новых технологий». Цель: Формирование быстрого и осознанного чтения учащихся; Выработка скоростного и грамотного письма. Учитель начальных классов МОУ Климовской СОШ 2 Самыко Т. В.

«Можно жить и быть счастливым, не овладев математикой. Но нельзя быть счастливым не умея читать…» В.А.Сухомлинский

Способы чтения: непродуктивныепродуктивные Побуквенное Побуквенное Отрывистое слоговое Отрывистое слоговое Плавное слоговое; Плавное слоговое; Плавное слоговое с целостным прочтением отдельных слов;Плавное слоговое с целостным прочтением отдельных слов; Чтение целыми словами и группами слов;Чтение целыми словами и группами слов;

И. Т. Федоренко пришёл к выводу, что скорость чтения существенно влияет на качество запоминания материала: чем она выше, тем легче восприятие прочитанного.

осознанность беглость правильность выразительность компоненты

Упражнения, способствующие осознанности чтения Какое слово лишнее и почему? *красивый, синий, красный, жёлтый; *минута, время, час, секунда; Составь новое слово, взяв у каждого только первый слог: * колос рота ваза; *кора лото боксёр;* 1группа – логические упражнения

Найди слово в слове: Закончи предложение: По утрам у Айболита лечат зубы: Збреы, уызбр, итгыр, вдрыы, оыббр. 2 группа –игры со словами Гроза газета шоколадка шутка щепка кустарник

Составь предложения к теме урока: В школе. Школа, класс, парты, дежурный, ребята, тетрадь, пенал, урок. Восстанови текст: Да! Стать учёным не легко! Писать красиво не легко…. Вздохнём сначала глубоко….. 3 группа-работа с деформированными текстами

Упражнение «Чтение – разведка» ( дети на максимальной скорости просматривают текст и находят ответы на вопросы) Определение частей в тексте (дети определяют, есть ли в тексте вступление, основная и заключительная часть) Работа над заголовком. Выборочное чтение. Пересказ по вопросам. Составление плана текста. 4 группа-работа с текстом

Упражнения, способствующие правильности чтения Опиши предмет Повтори сходные по звучанию слова Бочка – точка, бабушка – бабочка, кошка – ложка… Выбери слова на данный звук из текста Заучивание четверостиший Повторение скороговорок Упражнения на развитие внимания

Чтение «перевёртышей» Анна, барабан на! Коту тащат уток. У лип Лёша нашёл пилу. Чтение слов, отличающихся одной буквой Мел –мель -мыл- мыль – мал – мял; Мышка – мишка –мошка – миска; Упражнения со словами

Упражнения, способствующие беглости и выразительности 2 группа- артикуляционны е упражнения 1группа- дыхательные упражнения 3 группа – упражнения для расширения поля зрения 4 группа- произнеси сочетание звуков

Чтение шёпотом – громко – про себя Хоровое чтение Чтение с убыстрением Многократное чтение «Буксир» Чтение по таблице согласных

Формирование орфографической зоркости зависит от уровня развития оперативной (кратковременной) памяти Упражнения, способствующие развитию оперативной памяти Словарные диктанты ; Зрительные диктанты ; Экспозиционное письмо; Распространение предложений; Восстановление деформированного текста.

Словарный диктант «Кто больше запомнит» по методике И.Т.Федоренко Первая цепочка из 3 слов: лиса, заяц, медведь; сорока, ворона, воробей; пенал, карандаш, тетрадь. Вторая цепочка из 4 слов: картофель, капуста, морковь, помидор; береза, осина, ольха, каштан; кастрюля, сковорода, тарелка, стакан. Следующая цепочка состоит из 5 слов.

Распространение предложений. Вода затопила. oОтветы учащихся: Вода затопила берег. Вода затопила низкий берег. Мутная вода затопила норки маленьких зверьков. Около леса вода затопила бревенчатый домик старого лесника.

Зрительные диктанты, основанные на русских народных пословицах и поговорках. Набор 1 1) Утро мудро ) Будь здоров ) Делай добро ) День-трудень ) Беда ум родит ) С делом не шути. 12-6

Несмотря на то, что роль телевидения и компьютеризации в получении информации, восприятии окружающего мира занимает с каждым днём всё большее место, чтение остаётся одним из способов интеллектуального развития личности ребёнка. «…самое колоссальное орудие многостороннего образования – чтение » чтение »А.Г.Герцен