Урок развития речи в 7 классе «Природа вокруг нас» Всю жизнь цветы не оставляют нас. Красивые наследники природы – Они заходят к нам в рассветный час,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ СОШ 32 города Белово Мастер-класс. Дорогой друг! Ты готовишься к ЕГЭ по русскому языку. Конечно, ты хочешь получить высший балл за часть С, но у тебя.
Advertisements

Я должен над цветами наклониться Не для того, чтоб рвать или срезать, А чтоб увидеть добрые их лица И доброе лицо им показать.
Урок русского языка в 3 классе Автор М.И.Кузнецова.
ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ Объясните, как вы догадались, какие слова помогли найти отгадки?
ТЕМА УРОКА: КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА. «В мире красоты...»
Определяю я предметы. Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь!
Легенды о цветах Учитель биологии МОУ СОШ 6 г. Карабаша Петухова Г.В.
Хоровод лепестков Работу выполнила: ученица 2 класса «В» Мошкина Александра.
«Красота цветов» Батракова Юля, 4 б класс МБОУ «Смоленская СОШ 1» Руководитель: Чиркова М.С.
Книга первоцветов. Первоцветы Пп Подснежник (галантус обозначает с латыни - «молочноцветник») Первым появляется из под снега Время цветения: март.
Все цветы, в саду проснулись, Отряхнулись от росы. Солнцу мило улыбнулись И от счастья расцвели.
Цветы. Какие они? Презентация в рамках экологического проекта «Царство цветов» Составил: воспитатель средней группы Фоменко Е.Н.
Подготовка к сочинению-описанию цветка. Чтобы жить,нужно солнце,свобода и маленький цветок. Г.Андерсен.
Как люди, на добро щедры… И щедро нежность людям отдавая, Они горят, сердца отогревая, Как маленькие теплые костры. К. Жанэ.
Мир природы и человека Урок в 1 классе. Алгоритм «Времена года»
Поговорим о цветах. МОУ «Демиховский лицей» учитель начальных классов Тюникова С.В.
Лета яркие цветы. С цветами связаны самые яркие моменты нашей жизни дни рождения, праздники, школьная пора, юность, свадьба, юбилеи, встречи с друзьями,
Заспорили как-то времена года – у кого самые лучшие цветы?
Цветы в лирике А. А. Ахматовой. « Как ароматен точностью язык !..»
ЛАНДЫШИ Белых ландышей букет Мы не держим в банке, А глядим на их расцвет Прямо на полянке!
Транксрипт:

Урок развития речи в 7 классе «Природа вокруг нас» Всю жизнь цветы не оставляют нас. Красивые наследники природы – Они заходят к нам в рассветный час, В закатный час заботливо заходят... (С.Красиков)

Цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, утешают в старости, радуют на свадьбе, именинах и празднествах. И дома, и на работе, весной и в лютый холод, жарким летом и осенью - цветы необходимы, без их красоты беднее становится наша жизнь.

Сколько разных цв... тов на земле! Белых, голубых, ж... лтых, красных и даже ч...рных. Есть цветы хрупкие, яркие, нежные. Есть розы с уд...вительным зап... хом, есть пышные хризантемы, есть душистые ландыши - жители леса. И есть красивые гвоздики. У них узкие листья и тонкие, хрупкие листья. И на тонкой, как соломинка, ножке полыхают яркие ог... ньки. Напиши продолжение к данному тексту (2-3 предложения) Задание. Определить тип текста. К слову цветы подобрать однокоренные слова. А какие цветы любишь ты?Чем они тебя привлекают?

Цветок (др. -рус): цветок, цвет, цветочек, цветик, цветник, цветочница, цветение, цветовод, цветастый, цветочный. Задание: подобрать однокоренные слова к слову цветок

Задание: Работа с микротекстом. Вставить буквы и недостающие знаки препинания. Объяснить их правописание. Задание: Как(то) летом я возвр... щался с озера в деревню. Дорога шла лесом, всё вокруг зар…сло пахучими травами. Заслушавшись пением птиц, я заметил на поляне синие цветы. Зар... сли их были похожи на маленькие озёра с густой синей водой. Я насоб... рал этих цветов. Они были похожи на колокольчики, но у колокольчиков чашечка всегда скл... няется к земле, а у этих чашечки стояли, вытянувшись вверх.

Орфографическая дуэль. Словарная работа. георгины гиацинт гладиолус мать-и -мачеха нарцисс тысячелистник незабудка васильки хризантема орхидея медуница Иван-чай

Физкультминутка. Какие это цветы? Задания по рядам. Каждый ряд изображает движения, соответствующие описанию цветка. 1 ряд Эй, звоночки, синий цвет - С язычком, а звону нет. 2 ряд Белая корзинка, Золотое донце, В ней лежит росинка И сверкает солнце. 3 ряд На воде увидел ты Нежно-белые цветы, Эти жители реки На ночь прячут лепестки. Ромашка ЛилияКолокольчик

Изложение-миниатюра Цветок этот, пожалуй, из скромных скромный, не выбирает себе лучшего места, не выпячивается, не бросается в глаза, как, к примеру, ромашка, медуница, Иван - чай. Где сырая ложбинка, где овражек с ручейком, там и незабудки... Незабудки... Имя-то, какое ласковое! Заслужил. Цветок этот о пяти лепесточках, синь - синью, неба понежнее, а в самой серединке жёлтое сердечко. Незабудки не выгорают, не выцветают, не тускнеют на горячем солнышко лета. Поглядишь - и не забудешь... Стою у ручейка, что переплёскивает чистую студёную струю через камешки, гляжу на незабудки - тут их целый куст - и удивляюсь: как они доверчиво глядят, как совершенны в своей простоте. Стою у ручья, любуюсь незабудками и думаю: грешно их срывать для букета. Почему они должны принадлежать только мне, а не этому ручью, не этой иве, не этим незабудковым небесам. (В.Бочарников) Сформулируйте основную мысль текста. Приведите примеры двух аргументов, определяющих проблематику текста. Согласны ли вы с мнением автора текста В.Бочарниковым?

Работа с текстом в рамках подготовки к ЕГЭ Расцвел удивительной красоты цветок, и все, кто видел его, восхищались необыкновенной красотой этого чудного творения. Долго ждал цветок, когда отдадут дань тем, кто помог ему, и однажды заговорил: Моя красота ослепила вас, и вы не увидели главного. Вы не отдали дань земле, которая дала мне возможность родиться, вырасти и расцвести. Вы не признали силу воды, которая разбудила жизнь в семени и напитала меня мощью своей. Не отнеслись с благодарностью к солнцу, тепло и свет которого были чудотворны. И преклоняться нужно не перед моей красотой, а перед живительной силой тех, кто породил ее. Но никто не услышал этого, и по бестолковости своей люди продолжали петь хвалебные оды цветку. За именем великим нужно уметь разглядеть тех, кто был животворящей почвой, питательной влагой и чудодейственным светом, без которых не было бы ни имени, ни славы. (О.М. Безымянекая, С.А. Лукьянов) Какова основная мысль текста? а) Человек должен уметь восхищаться необыкновенной красотой окружающего мира. б) Люди невнимательны и не замечают вокруг себя красоты. в) Нужно уметь замечать того, кто сделал добро другому г) Человек должен уметь быть благодарным за доставленное счастье. Притча о цветке.

Работа с текстом в рамках подготовки к ЕГЭ Расцвел удивительной красоты цветок, и все, кто видел его, восхищались необыкновенной красотой этого чудного творения. Долго ждал цветок, когда отдадут дань тем, кто помог ему, и однажды заговорил: Моя красота ослепила вас, и вы не увидели главного. Вы не отдали дань земле, которая дала мне возможность родиться, вырасти и расцвести. Вы не признали силу воды, которая разбудила жизнь в семени и напитала меня мощью своей. Не отнеслись с благодарностью к солнцу, тепло и свет которого были чудотворны. И преклоняться нужно не перед моей красотой, а перед живительной силой тех, кто породил ее. Но никто не услышал этого, и по бестолковости своей люди продолжали петь хвалебные оды цветку. За именем великим нужно уметь разглядеть тех, кто был животворящей почвой, питательной влагой и чудодейственным светом, без которых не было бы ни имени, ни славы. (О.М. Безымянекая, С.А. Лукьянов) Каковы тип и стиль речи текста? а) Художественный, описание. б) Публицистический, рассуждение. в) Публицистический, повествование с элементами рассуждения. г) Художественный, повествование. Притча о цветке.

Работа с текстом в рамках подготовки к ЕГЭ Расцвел удивительной красоты цветок, и все, кто видел его, восхищались необыкновенной красотой этого чудного творения. Долго ждал цветок, когда отдадут дань тем, кто помог ему, и однажды заговорил: Моя красота ослепила вас, и вы не увидели главного. Вы не отдали дань земле, которая дала мне возможность родиться, вырасти и расцвести. Вы не признали силу воды, которая разбудила жизнь в семени и напитала меня мощью своей. Не отнеслись с благодарностью к солнцу, тепло и свет которого были чудотворны. И преклоняться нужно не перед моей красотой, а перед живительной силой тех, кто породил ее. Но никто не услышал этого, и по бестолковости своей люди продолжали петь хвалебные оды цветку. За именем великим нужно уметь разглядеть тех, кто был животворящей почвой, питательной влагой и чудодейственным светом, без которых не было бы ни имени, ни славы. (О.М. Безымянекая, С.А. Лукьянов) Что собой представляет последнее предложение текста? а) Тезис; б) вывод; в) мораль. Притча о цветке.

Работа с текстом в рамках подготовки к ЕГЭ Расцвел удивительной красоты цветок, и все, кто видел его, восхищались необыкновенной красотой этого чудного творения. Долго ждал цветок, когда отдадут дань тем, кто помог ему, и однажды заговорил: Моя красота ослепила вас, и вы не увидели главного. Вы не отдали дань земле, которая дала мне возможность родиться, вырасти и расцвести. Вы не признали силу воды, которая разбудила жизнь в семени и напитала меня мощью своей. Не отнеслись с благодарностью к солнцу, тепло и свет которого были чудотворны. И преклоняться нужно не перед моей красотой, а перед живительной силой тех, кто породил ее. Но никто не услышал этого, и по бестолковости своей люди продолжали петь хвалебные оды цветку. За именем великим нужно уметь разглядеть тех, кто был животворящей почвой, питательной влагой и чудодейственным светом, без которых не было бы ни имени, ни славы. (О.М. Безымянекая, С.А. Лукьянов) В каком предложении заключена основная мысль текста? а) Моя красота ослепила вас, и вы не увидели главного. б) Преклоняться нужно не перед моей красотой, а перед живительной силой тех, кто породил ее. в) За именем великим нужно уметь разглядеть тех, без которых не было бы ни имени, ни славы. Притча о цветке.

Работа с текстом в рамках подготовки к ЕГЭ Расцвел удивительной красоты цветок, и все, кто видел его, восхищались необыкновенной красотой этого чудного творения. Долго ждал цветок, когда отдадут дань тем, кто помог ему, и однажды заговорил: Моя красота ослепила вас, и вы не увидели главного. Вы не отдали дань земле, которая дала мне возможность родиться, вырасти и расцвести. Вы не признали силу воды, которая разбудила жизнь в семени и напитала меня мощью своей. Не отнеслись с благодарностью к солнцу, тепло и свет которого были чудотворны. И преклоняться нужно не перед моей красотой, а перед живительной силой тех, кто породил ее. Но никто не услышал этого, и по бестолковости своей люди продолжали петь хвалебные оды цветку. За именем великим нужно уметь разглядеть тех, кто был животворящей почвой, питательной влагой и чудодейственным светом, без которых не было бы ни имени, ни славы. (О.М. Безымянекая, С.А. Лукьянов) В каком предложении заключена основная мысль текста? а) Моя красота ослепила вас, и вы не увидели главного. б) Преклоняться нужно не перед моей красотой, а перед живительной силой тех, кто породил ее. в) За именем великим нужно уметь разглядеть тех, без которых не было бы ни имени, ни славы. Притча о цветке.

Домашнее задание: Мои любимые цветы Цветы в моей жизни Написать сочинение-миниатюру на одну из тем:

Сегодня наш урок был посвящен окружающей нас природе, которая формирует наши эстетические чувства. Природа учит нас бережно относиться к ее красоте, ценить ее богатство, и каждый день восхищаться её великолепием!

Спасибо за внимание! Урок окончен!