Представление результатов апробации модели оценки качества начального общего образования в Нижегородской области в рамках реализации проекта ИСИО РАО «ДОРАБОТКА,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методический анализ освоения курса «Проектная деятельность» Кирилова Ирина Юрьевна, зам. директора по УВР МАОУ «Лицей 38» г. Белгорода.
Advertisements

В.В. Медведева, Апрель Участники проекта Институты РАО: Институт стратегических исследований в образовании; Институт содержания и методов обучения;
Реализация школьной программы мониторинга уровня сформированности учебных действий у школьников в условиях реализации ФГОС Гимадеева Е.Г. МОУ гимназия.
«Особенности итоговой оценки индивидуальных достижений учащихся начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО» Крайняя ИВ, руководитель отдела ФГОС.
«ДОРАБОТКА, АПРОБАЦИЯ И ВНЕДРЕНИЕ ИНСТРУМЕНТАРИЯ И ПРОЦЕДУР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ.
Сопровождение введения ФГОС НОО: готовность первоклассников к обучению и мониторинг достижения планируемых результатов Ладыгина С.А., начальник отдела.
Проект «ДОРАБОТКА, АПРОБАЦИЯ И ВНЕДРЕНИЕ ИНСТРУМЕНТАРИЯ И ПРОЦЕДУР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С.
Организация проведения апробации материалов по оценке метапредметных результатов Татьяна Николаевна Смирнова, заведующий организационно-методического сектора.
«Предметом итоговой оценки освоения обучающимися является достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы.
«ДОРАБОТКА, АПРОБАЦИЯ И ВНЕДРЕНИЕ ИНСТРУМЕНТАРИЯ И ПРОЦЕДУР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ.
Логвинова Ирина Михайловна зам.директора ИСИО РАО, координатор апробации материалов ФГОС « Нормативно-правовое, организационное и информационно-методическое.
Апробация инструментария для оценки метапредметных результатов в начальной школе (комплексная работа) Ковалева Г.С.
«ДОРАБОТКА, АПРОБАЦИЯ И ВНЕДРЕНИЕ ИНСТРУМЕНТАРИЯ И ПРОЦЕДУР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ.
Внедрение модели оценки качества начального общего образования в соответствии с ФГОС «Доработка, апробация и внедрение инструментария и процедур оценки.
Проект «ДОРАБОТКА, АПРОБАЦИЯ И ВНЕДРЕНИЕ ИНСТРУМЕНТАРИЯ И ПРОЦЕДУР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ.
Апробация измерительных материалов для оценки метапредметных результатов Г.С.Ковалева О.Б.Логинова.
Содержание работы по апробации модели оценки качества образования в начальной школе в соответствии с ФГОС в рамках проекта «Доработка, апробация и внедрение.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО: основные подходы, процедуры, инструментарий.
Представление результатов третьего этапа проекта «ДОРАБОТКА, АПРОБАЦИЯ И ВНЕДРЕНИЕ ИНСТРУМЕНТАРИЯ И ПРОЦЕДУР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА НАЧАЛЬНОГО.
О процедуре проведения апробации КИМ РМ ИДО в образовательных организациях Челябинской области Чернышова Валентина Михайловна - начальник научно-методического.
Транксрипт:

Представление результатов апробации модели оценки качества начального общего образования в Нижегородской области в рамках реализации проекта ИСИО РАО «ДОРАБОТКА, АПРОБАЦИЯ И ВНЕДРЕНИЕ ИНСТРУМЕНТАРИЯ И ПРОЦЕДУР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ СТАНДАРТОМ»

Цель и задачи проекта Цель - доработка, апробация и внедрение процедур оценки качества начального общего образования в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами Основные задачи на 2012 год: 1. Доработка модели проведения процедур оценки качества начального общего образования. 2. Апробация доработанной модели проведения процедур оценки качества начального общего образования, анализ результатов. на 2013 год: 1. Распространение и внедрение модели проведения процедур оценки качества начального общего образования. 2. Анализ результатов распространения модели проведения процедур оценки качества начального общего образования, подготовка предложений по внедрению модели проведения процедур оценки качества начального общего образования.

Участники проекта : институты РАО, университеты, региональные структуры ОКО, магистерские программы, издательства Новые образовательные результаты: Личностные Метапредметные Предметные Формы представления результатов: по регионам, образовательным учреждениям, классам, отдельным учащимся, отдельным результатам Инновационный инструментарий для оценки личностных, метапредметных и предметных результатов, для сбора контекстной информации, для оценки профессиональной компетентности учителей Управление качеством образования: использование результатов для информирования различных пользователей, принятия решений, индивидуальной поддержки учащихся Участники апробации: 7 федеральных округов 33 субъекта РФ Более 1000 ОУ Более 70 тысяч учащихся Система оценки качества начального образования в соответствии с ФГОС

Соглашение ИСИО РАО и министерства образования Нижегородской области от Приказ министерства образования Нижегородской области от "О проведении мероприятий по доработке, апробации и внедрению инструментария и процедур оценки качества начального общего образования" Приказ министерства образования Нижегородской области от 898 от "О проведении мероприятий по распространению модели проведения процедур оценки качества начального общего образования в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами" Нормативная база реализации проекта в Нижегородской области

Инновационный инструментарий оценки качества образования Предметные результаты: тесты для ОИД и ОКО; Метапредметные результаты: комплексные работы на межпредметной основе, групповые проекты; Личностные результаты: методики самооценки, отношений, структуры мотивации, морально-этические дилеммы; Анкеты для сбора контекстной информации (анкеты для учителей, родителей, администрации) Тесты профессиональной компетентности учителей Инструктивно-методическое сопровождение (положения, регламенты, инструкции, методические рекомендации) Программно-технологическое сопровождение (программные модули для сбора и обработки информации)

Категории экспертов2012, 2013 годы Специалисты органов управления образованием 3 Специалисты в области содержания образования и методики преподавания, повышения квалификации работников образования 3 Специалисты в области педагогических измерений и оценки качества образования 2 Члены администрации образовательных учреждений 1 Учителя1 Итого10 Региональная рабочая группа

7 Инструментарий для оценки качества образования: начальная школа, 2012 г. Инструментарий для оценки качества образования: начальная школа, 2012 г. Индивидуальные достижения учащихся Состояние системы начального образования предметные метапредметные личностные РЯ МАОМ Комплексные работы с текстом на межпредметной основе Основа: ПлРез блок «Выпуск- ник научится» РЯ Основа: ПлРез оба блока МА ОМ Анкеты: самооценка отношение мотивация Групповой проект: индивидуальный уровень ТО ЖЕ + Групповой проект: уровень группы Не допустимо Моральные дилеммы Контекстная информация, анкеты для учителей и родителей Предмет анализа

Формы представления результатов - 8

Участники апробации Нижегородской области г/о г. Н. Новгород, включая 8 районов, г/о г. Бор, г/о Семеновский, г/о г. Саров, Балахнинский, Володарский, Кстовский, Лысковский, Павловский районы Весна 2012 годаВесна 2013 года Всего обучающихся – 1854 чел.Всего обучающихся – 2076 чел. 222 (12%) ОУ - 31ОУ - 36 Классов - 84Классов - 90 Апробация КИМ по предметным областям Каждый ученик выполнял 2 работы (ОИД и ОКО) Обучающихся – 1702 чел. Классов - 78 ОУ - 27 Каждый ученик выполнял 3 работы ОИД (МА1, РУ1, ОМ1) 913 чел., 37 классов, 13 ОУ ОКО (МА2, РУ2, ОМ2) 1163 чел., 53 классов, 25 ОУ Апробация КИМ по оценке метапредметных результатов Комплексная работа и групповой проект 152 чел. 6 классов 4 ОУ (статусные) Комплексная работа 933 чел., 37 классов, 13 ОУ Групповой проект 369 чел., 15 классов, 13 ОУ

Регионы Математика (МА1) (% от максимального балла) Русский язык (РУ1) (% от максимального балла) Окруж. мир (ОМ1) (% от максимального балла) Нижегородская обл Все регионы Успешность освоения учебной программы

Успешность выполнения всей работы по математике (рейтинг классов)

Успешность выполнения всей работы по русскому языку (рейтинг классов)

Успешность выполнения всей работы по окружающему миру (рейтинг классов)

Уровни достижений обучающихся

Результаты выполнения итоговых работ (МА2, РУ2, ОМ2) для оценки качества начального образования на разных уровнях в ходе мониторинговых исследований Успешность освоения учебной программы (средний % от максимального балла за всю работу) Математика (МА2) (% от макс. балла) Русский язык (РУ2) (% от макс. балла) Окружающий мир (ОМ2) (% от макс. балл) Нижегородская обл Все регионы

Успешность выполнения заданий разделов «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться» Предмет Успешность выполнения заданий из раздела «Выпускник научится» (%) Успешность выполнения заданий из раздела «Выпускник получит возможность научиться» (%) Все задания Задания базового уровня Задания повышенного уровня Математика Нижегородская обл Все регионы Русский язык Нижегородская обл Все регионы Окружающий мир Нижегородская обл Все регионы

Успешность образовательной миссии учителя (МА2) Результаты "Выпускник получит возможность научиться" Среднее значение по Нижегородской обл. – 53% Результаты "Выпускник научится" Среднее значение по Нижегородской области – 68%

Инструментарий для оценки достижения метапредметных результатов Комплексные работы на межпредметной основе: работа с текстом решение заданий с использованием логических операций, моделей, знаково- символических средств, схем Комплексные работы на межпредметной основе: работа с текстом решение заданий с использованием логических операций, моделей, знаково- символических средств, схем Первая часть – 1 урокВторая часть – 1-2 урока Работа в группе: саморегуляция сотрудничество коммуникация использование ИКТ карта наблюдений лист планирования и продвижения по заданию презентация видеозапись листы самооценки материалы целенаправ- ленных наблюдений работы учащихся 18

Результаты выполнения итоговой работы "Метапредметные результаты" Метапредмет Успешность выполнения всей работы (средний % от максимального балла) Успешность выполнения заданий по группам умений Общее понимание текста (%) Глубокое и детальное понимание содержания текста (%) Использование информации из текста для различных целей (%) Нижегор. обл Все регионы

20 Познавательный «ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ЗЕМЛЕ?» Конструкторский «МАКЕТ ДЕТСКОЙ ПЛОЩАДКИ» Исследовательский «КАК МЫ ПРОВО- ДИМ СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ?» Социальный «ПОМОГИ БУДУЩЕМУ ПЕРВОКЛАССНИКУ» Дети, работая в малых группах, по 4-5 человек, уточняют тему проекта, планируют работу и готовят макет, плакат, или компьютерную презентацию, которую представляют классу. Они отмечают стикерами наиболее понравившуюся им работу и оценивают работу своей группы и свой вклад в работу группы короткий текст, вопросы к нему и иллюстрации, загадки, пословицы список литературы макет – рисунок, или из ЛЕГО, или из пластилина + пояснения вопросы, опрос диаграмма текст-интерпретация выделяют возможные проблемы первоклассников и составляют план помощи/опеки Наблюдаем: планирование работы и ее исполнение, взаимодействие, конфликты, активность, инициативность Описание инструментария: групповые проекты

Результаты выполнения группового проекта МП - Групповые проекты Успешность выполнения (% от максимального балла) Уровни достижений (% учащихся) Весь проект (общий балл) Регулятивные действия Коммуникативные действия БазовыйПовышенный Нижегород. область Все регионы

Выполнение группового проекта

Презентация группового проекта

Спасибо за внимание! ГБОУ ДОВ «ЦМКО» сайт: тел. 8(831) , Центр ОКО ИСМО РАО сайт : Институт стратегических исследований РАО сайт: