С ОВРЕМЕННЫЙ УРОК С ОВРЕМЕННЫЙ УРОК В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ Урок русского языка 7 класс Тема:Слитные и раздельные написания наречий, образованных от существительных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных, прилагательных и количественных числительных.
Advertisements

Урок русского языка в 7 классе Подготовила Бут Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «Вейделевская средняя общеобразовательная.
Наречие как часть речи Автор: Дедюхин Кирилл, ученик 7 Б класса МБОУ СОШ 102 города Екатеринбурга Учитель: Ивлева Ирина Валерьевна.
Цель проекта Сконструировать итоговое понятие о наречии как части речи.
Дефис в наречиях Урок русского языка в 7 классе. Цели урока: 1.Формирование умения определять условия постановки дефиса между частями слова в наречиях;
Орфограммы в наречиях. Правописание наречий, образованных от имен существительных Раздельно пишутся чаще всего слова, в состав которых входят предлоги.
Урок русского языка в 9 классе Подготовила Бут Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «Вейделевская средняя общеобразовательная.
Слитное и раздельное написание приставок в наречиях 7 класс Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 49 г. Волгограда Винокурова Светлана Александровна.
Цель: систематизация знаний о причастии; формирование умения находить причастие в тексте и определять его грамматические признаки; формирование умения.
Тема : Наречие как часть речи Цель : Познакомить с наречием, как частью речи. Закрепить знания о частях речи. Воспитывать любовь к родине. Развивать словарный.
Разделы науки о языке Повторение и систематизация изученного 5 класс Презентация Погребняк Н.М.
Обучение младших школьников работе со словарями синонимов и антонимов на уроках написания изложения и сочинения.
Урок русского языка в 6 классе по теме: Обобщающее повторение местоимения Учитель: Балабина Л.И. МОУ СОШ 130 г. Омск.
Служебные части речи Самостоятельные и служебные части речи. Предлог как часть речи. Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 10 г.Магнитогорска Андриевская.
Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных, прилагательных и количественных числительных (2 урок)
Различение частицы и приставки НЕ Различение частицы и приставки НЕ Конспект урока 7 класс Автор: Осипенко Ольга Борисовна ЧОУ «Гимназия 1» Г. Новороссийск.
ПРАВОПИСАНИЕ НЕ С ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМИ ПРАВОПИСАНИЕ НЕ С ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМИ Выполнила: Котова Ю.И., учитель МКОУ «Карцовская ООШ»
Урок русского языка в 7 классе Подготовила Бут Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «Вейделевская средняя общеобразовательная.
Написание слов с ПОЛ- и ПОЛУ- Сложные слова с ПОЛ- пишутся через дефис, если второй корень начинается с буквы Л, с гласной, а также с большой буквы. В.
Русский язык – один из развитых языков мира Вводный урок русского языка в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г. Белгорода.
Транксрипт:

С ОВРЕМЕННЫЙ УРОК С ОВРЕМЕННЫЙ УРОК В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ Урок русского языка 7 класс Тема:Слитные и раздельные написания наречий, образованных от существительных от количественных числительных Тип урока :Урок изучения нового материала Технология :Элементы технологии развивающего обучения Подготовила: учитель МКУ СОШ 3 г.Алзамая Лымарь Людмила Геннадьевна

Ц ЕЛЬ :1.З НАТЬ ПРАВИЛО НАПИСАНИЯ НЕКОТОРЫХ НАРЕЧИЙ 2.. ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКА СЛИТНОГО И РАЗДЕЛЬНОГО НАПИСАНИЯ ПРИСТАВОК В НАРЕЧИЯХ У МЕНИЕ ОТЛИЧАТЬ НАРЕЧИЯ ОТ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ, ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ, ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ 3. НА МАТЕРИАЛЕ ВОСПИТЫВАТЬ УВАЖЕНИЕ К РОДНОМУ ЯЗЫКУ, КУЛЬТУРЕ

П ЛАН УРОКА : 1. Организационный момент. Проверка домашнего задания. Индивидуальная работа по карточкам Мотивация урока. Объяснение нового материала Закрепление Карточки Работа с текстом. Итог урока.

П РОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ. Ц ЕЛЬ : КОНТРОЛЬ ЗА ЗНАНИЯМИ ( ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ ЗАДАНИЕ ) Проверь: Карточка 1(сгруппировать наречия в столбики в зависимости от правил правописания) По-немецки, влево никуда По-моему издалека некогда По-весеннему замертво негде Где-нибудь Когда-то По-заячьи По-русски Карточка 2 Вставить пропущенные буквы Влево, наголо, изредка, втридорога, искоса, добела, замертво, направо, сначала, издавна

О БЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА. Ц ЕЛЬ : ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ РАЗЛИЧАТЬ НАРЕЧИЯ ОТ ДРУГИХ ЧАСТЕЙ РЕЧИ П РИЁМЫ - ПОМОЩНИКИ

Чтобы различать наречия и омонимичные части речи, следует помнить: 1) существительные с предлогом обычно имеют при себе зависимые слова, к которым можно поставить вопрос или между предлогом и существительным вставить слово: с начала весны с(самого) начала (чего?) весны. Наречие как неизменяемая часть речи в большинстве случаев не имеет определяемых и зависимых слов, а примыкает к глаголу в качестве обстоятельства: начнём сначала; 2) прилагательные, числительные и местоимения с предлогом имеют определяемые слова, согласуются с ними, а так как в этих случаях предлог относится не к ним, а к следующему за ними существительному, то эти части речи легко опустить, а наречие опустить нельзя:играл в открытую (наречие) в открытую дверь (прилагательное),мчался вовсю (наречие) во всю глотку(местоимение), разделить надвое (наречие) на двое суток (числительное);

3) существительные, прилагательные, числительные и местоимения всегда можно заменить этой же частью речи или другой именной частью речи: с начала зимы с конца зимы; в пустую комнату в свободную комнату; за одно мгновение за то мгновение; за тем углом за этим углом. Наречие почти всегда можно заменить другим наречием, близким по значению: зловеще (тревожно, угрожающе, грозно); искусно (ловко, умело); кратко (сжато, вкратце, коротко); 4) нужно найти начальную форму словосочетания, в которое входит «неясное» слово. Если оно не является наречием, то предлога в начальной форме словосочетания не будет, например: с начала лета начало лета (с начала существительное с предлогом).

П РИЁМЫ - ПОМОЩНИКИ

Д РУЖИ СО СЛОВАРЁМ ! Р АССМОТРИТЕ СЛЕДУЮЩУЮ ЗАПИСЬ. С МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ОБЪЯСНИТЬ НАПИСАНИЕ ДАННЫХ СЛОВ, ПРИМЕНЯЯ ИЗУЧЕННЫЕ РАНЕЕ ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ НАРЕЧИЙ ? - Раздельно В общем По очереди В одиночку В потёмках По двое На миг Слитно Вообще Повсеместно Поодиночке Впотьмах Вдоволь Невмоготу

З АКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА : Ц ЕЛЬ : УМЕНИЕ ПРАВИЛЬНО ПИСАТЬ НАРЕЧИЯ, ОТЛИЧАТЬ НАРЕЧИЯ ОТ ДРУГИХ ЧАСТЕЙ РЕЧИ

П РОВЕРЬ К АРТОЧКИ. О ПРЕДЕЛИТЬ, К КАКОЙ ЧАСТИ РЕЧИ ОТНОСЯТСЯ ВЫДЕЛЕННЫЕ СЛОВА, УСТНО ПРИДУМАТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ СО СХОДНЫМИ СЛОВАМИ ДРУГОЙ ЧАСТИ РЕЧИ. 1) По иному болоту и летом насилу проберешься. 2) Наконец мы собрались вместе. 3) На сколько дней, по-вашему, рассчитана эта работа? 4) Втайне ото всех я отправился вслед за матросами. 5) Я пришел совсем не вовремя. 6) Сегодня урок пения во вторых и в третьих классах.

У ПРАЖНЕНИЯ 260,261

Р АБОТА С ТЕКСТОМ ПО КАРТИНЕ К.Ф.Ю ОНА «В ЕСЕННИЙ СОЛНЕЧНЫЙ ДЕНЬ.С ЕРГИЕВ П ОСАД » Цель: Развитие речи. Проверить уровень речеведческих навыков и навыков правописания Наречий Словарная работа :Посад-

К ОНСТАНТИН Ф ЁДОРОВИЧ Ю ОН «В ЕСЕННИЙ СОЛНЕЧНЫЙ ДЕНЬ.С ЕРГИЕВ П ОСАД »

С ЛОВАРНАЯ РАБОТА

У РОВЕНЬ А.Р АССТАВЬТЕ ЗАПЯТЫЕ. З АПОЛНИТЕ ТАБЛИЦУ ПРИМЕРАМИ ИЗ ТЕКСТА.(С ПИСОК СЛОВ ДЛЯ ЗАПОМИНАНИЯ ДАН ) У РОВЕНЬ Б.Р АСКРОЙТЕ СКОБКИ, ГРАФИЧЕСКИ ОБЪЯСНИТЕ ПОСТАНОВКУ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ. СлитноРаздельноЧерез дефис потихонькуБез оглядкиПо-весеннему недавноНа бегуЧуть-чуть навечноБез устали наглухоНе в силах вразнобой вдоволь невмоготу нараспашку заново Повсеместно заново

1.Д ОКАЖИТЕ., ЧТО ЭТО ТЕКСТ 2.О ПРЕДЕЛИТЕ СТИЛЬ ТЕКСТА.3.Д ОКАЖИТЕ СВОЁ МНЕНИЕ.( В КАРТОЧКАХ ЗАПЯТЫЕ НЕ РАССТАВЛЕНЫ ) Ты смотришь на картину Юона, и (по)тихоньку в твою душу входит весна. Ещё (не) давно казалось, что снег (на)вечно заморозил дороги и (на)глухо сковал реки.Но чуть(чуть)пригрело солнышко, и на улице стало (по)весеннему празднично.Мороз не (в) силах сопротивляться (по)всеместно приближающемуся теплу.Воробьи, щебеча (в)разнобой, (без)устали рассказывают о радостных переменах.(В)доволь насидевшимся в домах людям (не)вмоготу смотреть на это до (не)узнаваемости голубое небо.(Без)условно, им так хочется выскочить в пальто (на)распашку и (без)оглядки бежать по улицам, (на)бегу (за)ново открывая для себя чудесные звуки пробуждающейся природы.

И ГРА «Р ЕДАКТОР » П ОДБЕРИ СИНОНИМЫ К НАРЕЧИЯМ наречиясинонимы ПотихонькуМедленно, неспеша НедавноНезадолго, намедни Навечнонавсегда Чуть-чутьЕдва-едва Повсеместновсюду ВдовольВволю, всласть, досыта невмоготуневтерпёж

П ОДВЕДЕНИЕ ИТОГА УРОКА : З НАЛ : У ЗНАЛ : полезный интересный урок скучный урок

Д ОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ( НА ВЫБОР ) 1.Написать мини- сочинение по картине «Весенний солнечный день.Сергиев Посад»,используя словосочетания.( Карточки.) 2.Упражнение 262

Список используемых источников 1.Учебник русского языка для 7 класса (авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.Т. Григорян, М.»Просвещение», 2011). 2.»Уроки русского языка в 7 классе»(автор Г.А.Богданова,М.»Просвещение», 2011) 3.Современные открытве уроки русского языка,7 класс (автор Е.А.Полежаева,»Феникс»,2002)