Тема урока «Растениеводство». Цель урока : познакомиться с растениеводством, как отраслью экономики. Тип урока : получение новых знаний. Оборудование.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Растениеводство — выращивание культурных растений.
Advertisements

Взаимодействие человека с природой в процессе извлечения и получения им жизненно необходимых природных благ.
Работу выполнила учитель начальных классов МБОУ «МаксатихинскаяСОШ1» Полозова О.В.
свинья корова петух коза пчела домашние животные.
МОУ Полойская СОШ Наумченко Татьяна Викторовна. РАСТЕНИЕВОДСТВО- выращивание культурных растений. Их выращивают для того, чтобы получать продукты питания.
4 класс Окружающий мир. Растениеводство в нашем крае.
Бывают растения дикорастущие и культурные. Дикорастущие растения - деревья, кустарники, травы и цветы - те, которые самостоятельно растут в природе и.
Тема урока: «Растениеводство». С.И.Ожегов «Растениеводство – наука о разведении культурных сельскохозяйственных растений, а также само такое разведение.»
Растениеводство в нашем крае Культурные растения Урок по окружающему миру в 4 классе.
Растениеводство Презентацию подготовила учитель начальных классов Мальцева М. Н. МАОУ « СОШ 153» г. Пермь.
Презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) по теме: Растениеводство в нашем крае.
Тарасова Л.Д. МОУ Танцырейская СОШ Борисоглебский район Воронежская область Растениеводство.
Отрасль – это область деятельности человека СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО Растениеводство Животноводство.
РастениеводствоЦели урока: - ознакомить с одной из отраслей сельского хозяйства – растениеводством; - научить различать культурные растения; - учить анализировать,
Растениеводство в нашем крае Урок окружающего мира, 4 класс УМК «Школа России» Автор: Михайлова Элина Геннадьевна, учитель начальных классов МБОУ «Гимназия.
Растениеводство. Цели урока: - ознакомить с одной из отраслей сельского хозяйства – растениеводством; - научить различать культурные растения; - учить.
выращивание культурных растений 1. для получения продуктов питания.
Повторим то, что изучали в прошлой презентации. Мы изучали овощи и фрукты что делают из этого фрукта? а из этого? а чью рассаду выращивают так, как показано.
потребности – хэрэгцээ товары- бараа, бүтээгдэхүн услуги – үйлчилгээ природные богатства- байгалийн баялаг полезные ископаемые – ашигт малтмал отрасль-
Из чего сделана наша одежда? Светлана и Юля,
Транксрипт:

Тема урока «Растениеводство»

Цель урока : познакомиться с растениеводством, как отраслью экономики. Тип урока : получение новых знаний. Оборудование : компьютер, мультимедийный проектор, гербарий. Этап 1Организационный момент 2Повторение пройденного материала 3Сообщение темы урока 4Работа по теме урока 5Практическая работа 6Работа по теме урока (продолжение) 7Итог урока

Повторение пройденного материала. Отвечаем на вопросы теста «Полезные ископаемые» Поменялись вариантами работ и начнем проверку. Правильный ответ отмечаем знаком «+»

1 вариант2 вариант 1.Известняк, газ, глина 2.Твердые:ж.руда, гранит, известняк 2.Твердые:ж.руда, гранит, известняк Жидкие: нефть Газообразные: газ 3.уголь3.ж.руда 4.гранит4.нефть 5.геологи 5. б)места, где залегают полезные ископаемые; 6.Природный газ, нефть6.в карьерах, шахтах

Оценки за ответы: 3 правильных ответа 4-5 правильных ответа 6 правильных ответа

1.Назовите отрасли экономики, которые вы знаете. 2.Попробуйте ответить на вопросы. Отрасли экономики: сельское хозяйство, промышленность, строительство, транспорт, торговля. Сельское хозяйство включает в себя несколько больших составляющих частей. Одной из таких составляющих (отраслей) сельского хозяйства является растениеводство. Для чего люди выращивают растения? 3.На какие группы можно разделить все растения, необходимые человеку? Сегодня на уроке мы познакомимся с некоторыми новыми культурными растениями и повторим то, что знаем об уже известных нам растениях. Тема урока «Растениеводство»

Давайте мы с вами перенесемся на несколько веков назад, к нашим предкам. Вы помните основные занятия первобытных людей? Охота и собирательство. Успех охоты и собирательства во многом зависел от капризов природы: то лесной пожар погубит деревья со съедобными плодами и прогонит зверей, то засуха уничтожит траву, которая давала людям зерна и корешки. И вот однажды, женщины заметили, что в том месте, где обычно на каменной терке перетирали зерна, выросли колоски с такими же зернами. Они догадались, что это проросли случайно рассыпанные зернышки. Попробовали специально рассыпать зерна – получилось, да еще как: где упало зерно, вырос колосок, а то и несколько. Теперь уже можно было выращивать зерна рядом с домом, а не бродить в поисках по лесам и лугам. Шли годы, развивался человек, все разнообразней становились растения, которые он выращивал. Как же человек сделал дикорастущие растения культурными? Человек не просто выращивал растения около своего дома, а отбирал лучшие, сохранял и размножал их, пока они не приобрели свойства необходимые человеку и стали культурными.

Растениеводство делится на несколько основных отраслей. Отрасль – это область деятельности человека. отрасли растениеводства. Отрасли растениеводства: Полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство. Подумайте, пожалуйста, по какому признаку выполнено это деление? Что такое полеводство? Полеводство – это выращивание полевых культур. Как вы думаете, где их выращивают? В поле. Главные полевые культуры – зерновые. Зерно – плод этих растений. Какие зерновые культуры вы знаете? Пшеница, рожь, овес, ячмень, просо, кукуруза, гречиха.

Пшеница бывает озимая и яровая. Озимую пшеницу хлеборобы сеют осенью. Молодые растения зимуют под снегом, а весной продолжают развиваться. Яровую пшеницу сеют весной. В конце лета созревает сначала озимая пшеница, а затем яровая. - род однолетних и многолетних трав семейства злаков, зерновая культура. По питательности считается наиболее ценным хлебным растением Рис - род однолетних и многолетних трав семейства злаков, зерновая культура. По питательности считается наиболее ценным хлебным растением

Рожь самая морозоустойчивая культура из всех злаковых. Известно около 40 видов культурной ржи. Рожь используется для изготовления хлеба, спирта, крахмала, корма животным. Ячмень идет на приготовление пива, используется, как кормовая культура из него делают перловую крупу. В некоторых странах из него делают хлеб.

Овес кормовое растение. В пищу употребляется в виде овсяной крупы, которая очень полезна для желудка. Кукуруза идет на приготовления крахмала, растительного масла, глюкозы, мучных изделий, ее консервируют. Просо ценная крупяная культура. Пшено занимает первое место по содержанию белка среди других круп. Это ценный корм для птиц, а солома, отходы обмолота, как и зеленая масса, хороший корм для рогатого скота. Записать названия зерновых культур в таблицу

Поднимайте плечики, Прыгайте кузнечики, Прыг-скок, прыг- скок, Сели травушку покушать, Тишину послушать. Тише, тише, высоко. Прыгай на носках легко! Поднимайте плечики, Прыгайте кузнечики, Прыг-скок, прыг- скок, Сели травушку покушать, Тишину послушать. Тише, тише, высоко. Прыгай на носках легко! Физминутка

Название группы растенийНазвания растений Эту таблицу мы будем заполнять в ходе урока Вами не были названы только кормовые культуры. О них мы не говорили на уроках во втором классе. Что это за культуры? Само название подсказывает нам ответ. Ими кормят. Только кого? Человек должен заботиться не только себе, но и о тех животных, которых выращивает. Летом многие животные могут найти корм на лугах, пастбищах, в прудах. А чем их кормить зимой? Не все животные могут сами найти еду даже в теплое время года, поэтому человек занимает целые поля под кормовые культуры. Видели ли такие поля? Что на них выращивают?

Кормовые культуры

Знаете какой клевер считается ценным кормовым растением? (Клевер луговой.) В народной пословице говорится: «Молоко у коровы на языке». Что это значит? Не будет у коровы хорошего питания, значит, не будет у человека молочных продуктов. Главным кормом для коровы являются травы. Пройдитесь по лугам и посмотрите, какие растения на них растут. В долинах рек расположены заливные луга, на которых растут мятлик луговой и обыкновенный, тимофеевка, безострый костер, лисохвост, мышиный горошек, ежа сборная, чина и многое другое. Все эти травы любят большое количество влаги. При скашивании этих многолетних трав получают сено, которое является хорошим кормом для домашних животных. В них держится большое количество белков, витаминов и минеральных солей. Так же эти травы улучшают почву, обогащают ее. Выращивание кормовых трав специализированное направление современного сельского хозяйства.

Но кроме кормовых трав выращивают кормовые корнеплоды. Что значит корнеплод? Для кормежки животных выращивают кормовую свеклу, брюкву, репу, турнепс, морковь. Записать названия кормовых культур в таблицу

-Откройте учебники на страницах Рассмотрите культурные растения, изображенные здесь. Сравните эти растения. Вам надо составить описание каждого растения по плану, -по предложенному вам в учебнике. Работаем парами Слушаем ваши рассказы Практическая работа Рассмотри культурные растения. Сравни их между собой. Составь устно описание каждого растения по плану: Название растения. К какой группе относится (дерево, кустарник, травянистое растение)? Где его выращивают (в поле, в огороде, в саду)? Какие части ты видишь у растения? Как они выглядят? Как человек использует это растение?

Какие растения мы относим к прядильным культурам? Запишем их названия в таблицу.

Как из обычного растения получается ткань? Этапы, которые проходит растение на пути от поля до Maгазина готовых вещей.

Стебельки льна специальным образом обрабатывают и теребят, а затем тоже скручивают в нитки. Раньше льняные ткани ткали на станках в домах, а теперь на больших фабриках. Скатерти на стол и постельное белье часто делают из льняной ткани

Хлопок - это растение. Хлопок можно найти у нас дома - это наша обычная вата. Такая белая вата образуется на этом растении. Хлопок собирают, очищают и обрабатывают, а затем скручивают в тоненькие ниточки. Нитки можно покрасить в нужный цвет

7. Итог урока Давайте посмотрим на таблицу, которая получилась к концу урока. О каких культурах мы с вами уже знали? О каких узнали что - то новое? С какими растениями познакомились? Название группы растенийНазвания растений Кормовые культурыКлевер,люцерна, мятлик луговой,мятлик обыкновенный, тимофеевка, костер безострый, ежа сборная, мышиный горошек, лисохвост, чина. Зерновые культурыПшеница, ячмень, рожь, рис, кукуруза, сорго, просо. Прядильные культурыЛен, хлопок Дом. задание Люди каких профессий обслуживают отрасль растениеводство? Прочитайте об этом на странице 57.ответить на вопросы рубрик «Подумай» и «Проверь себя» на страницах