Проект «Лексический повтор как средство связи предложений в тексте» учащийся 6 класса МБОУ «Верхопенская СОШ им. М.Р. Абросимова» Сапыряев Максим Учитель:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕКСТ Цель Обобщить и систематизировать изученный материал по теме «Текст».
Advertisements

Сочинение на лингвистическую тему. Цель проверки – умеет ли ученик видеть языковые явления в тексте, определять их специфику, роль и связь с позицией.
Речевые ошибки Автор презентации: Крюкова М.А., учитель русского языка русского языка МОУ «СОШ 99» МОУ «СОШ 99» г. Омска 2010 год.
И З Л О Ж Е Н И Е Памятка Как писать изложение. Изложение – это письменная работа, в которой необходимо по памяти изложить текст. Но важно передать содержание.
Текст. Признаки текста. Анализ текста. Признаки текста: Смысловая цельность (единая тема) Грамматическая связь предложений.
Однородные члены предложения как средство выразительности речи.
Средства связи предложений в тексте Автор:Зинатов Рустам Руководитель:Димиева Э.В.
А6. Грамматические ошибки. 1. Употребление предлогов Предлоги согласно, вопреки, благодаря употребляются только с дательным падежом (кому? чему?) Предлог.
Роль деепричастий в художественных текстах АВТОР: Голубев Александр, ученик 7 класса гимназии 8 © МОУ гимназия 8 им.Л.М.Марасиновой,2007.
Язык и речь. Признаки культурной речи. Урок русского языка в 10 классе Учитель русского языка и литературы МОУ Сампурской СОШ Сампурского района Тамбовской.
Учитель Новлянской СОШ Лебедева Е.И.. Выпускнику 9 класса ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ необходимо: 1) Создать текст сочинения- рассуждения: - выдвинуть тезис,
Лингвистический анализ текстов публицистического стиля.
совершенствовать навыки выразительного чтения; развивать навыки самостоятельного исследования художественного произведения; формировать умения и навыки.
Как исправить текст с неудачным повтором. Возьмите на заметку! Неоправданное использование повтора приводит к однообразию и монотонности речи. В этом.
Урок русского языка в 7 классе по теме «Сочинительные союзы» Автор Халяпина Л.Н., учитель русского языка и литературы МОУ «Первомайская сош» Тамбовской.
РАЗВИТИЕ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ Работа над ошибками в в изложении «Кошка и ёж». 3 класс.
Комплексный анализ текста как одна из форм подготовки к экзаменам. 8 класс Урок русского языка Учитель Рыбакова Е.Н.
Для более подробного изучения темы, необходимо изучить дополнительные источники.
Подготовка учащихся по русскому языку к экзамену по новой форме в 9 классе Приёмы обучения сжатому изложению.
Районный конкурс проектов «Малая академия» Руководитель: учитель географии Родионов Алексей Васильевич Подготовила Ученица 3 «А» класса МБОУ Радищевская.
Транксрипт:

Проект «Лексический повтор как средство связи предложений в тексте» учащийся 6 класса МБОУ «Верхопенская СОШ им. М.Р. Абросимова» Сапыряев Максим Учитель: Войтова Е.М. 2013

Тема проекта: «Значимость лексического повтора в создании творческих работ» Цель проекта: создать памятку «Условия использования лексического повтора», чтобы создавать тексты без речевых, лексических, грамматических ошибок

Задачи проекта: 1 Найти в словаре определение (значение) лексического повтора 2 Изучить правила употребления в речи данного средства выразительности 3 Найти способы устранения неоправданного повтора

Актуальность проекта Часто в работах учеников повторяются одни и те же слова. От этого создаваемый текст становится некрасивым, трудно воспринимается читающим. Чтобы избежать этих ошибок необходимо выработать определённые правила.

В соответствии с поставленной целью и задачами были отобраны следующие методы исследования: наблюдение, собеседование

Основная часть 1 этап – изучение словарей Учебный словарь стилистических терминов Лексический повтор, -ы. В лексической стилистике: повторение одной и той же словоформы на обозримом участке текста. * Мне опостылели слова, слова, слова (А. Тарковский).

Словарь лингвистических терминов Повтор стилистический. Повторение одних и тех же слов как особый стилистический прием, например для подчеркивания каких-либо деталей в описании. Прекрасный, чистый, учтивый извозчик повез его мимо прекрасных, учтивых, чистых городовых по прекрасной, чистой, помытой мостовой, мимо прекрасных, чистых домов к тому дому на Канаве, в котором жила Marriette (Л. Толстой).

2 этап Собеседование с учащимися класса выявило необходимость создания памятки-помощника при использовании в письменной речи повторов.

3 этап Нахождение правил употребления в речи лексического повтора при построении сложных предложений с разными видами связи

Последовательная связь предложений Весна, бесспорно, самое лучшее время года, о чём написано поэтами всех стран и народов. Но едва ли где-нибудь весна так хороша, как на далёком севере. Южная весна наступает исподволь, на севере она, наоборот, производит быстрый и стремительный переворот в жизни природы. (Д. Мамин-Сибиряк)

Параллельная связь предложений Одна бедная мать не спала. Она приникла к изголовью дорогих сыновей своих, лежащих рядом, она расчёсывала гребнем их молодые, небрежно всклоченные кудри и смачивала их слезами… Она взрастила, взлелеяла – и только на один миг видит их перед собою. (Н.Гоголь)

Неуместный (неоправданный) повтор приводит к однообразию, монотонности речи. Необходимо внимательно анализировать свой текст: заменять неоправданно повторяющиеся слова синонимами, местоимениями, описательными оборотами или перестраивать предложения.

4 этап Способы устранения неоправданного повтора 1.Замена неоправданно повторяющихся слов синонимами, местоимениями, описательными оборотами

Способы устранения неоправданного повтора 2. Соединить два предложения в одно с однородными сказуемыми. Например. Люди с давних пор зачарованно смотрели на полёт птиц. Люди верили, что когда- нибудь и человек сможет подняться ввысь. Люди с давних пор зачарованно смотрели на полёт птиц и верили, что когда-нибудь и человек сможет подняться ввысь.

Способы устранения неоправданного повтора 3. Объединить предложения так, чтобы одно из них стало частью предыдущего предложения. Например. К театру подъехал автомобиль. Автомобиль был новый и ослепительно чистый. К театру подъехал автомобиль, новый и ослепительно чистый.

Способы устранения неоправданного повтора 4. Вместо повторяющегося слова во втором и последующих предложениях поставить тире. Например. На одной грядке посадили морковь и свёклу. На другой грядке посадили лук и чеснок. На третьей посадили капусту. На одной грядке посадили морковь и свёклу. На другой - лук и чеснок. На третьей - капусту.

Памятка «Способы устранения неоправданного повтора» 1.Замена неоправданно повторяющихся слов синонимами, местоимениями, описательными оборотами 2. Соединение двух предложений в одно с помощью однородных сказуемых. 3. Объединение предложений 4. Использование тире вместо повторяющихся слов

Литература: 1 Словарь-справочник лингвистических терминов. Изд. 2-е. М.: Просвещение Розенталь Д. Э., Теленкова М. А. 1976г Русский язык.6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 3 ч. Ч.1 / С.И. Львова, В.В. Львов. – М.: Мнемозина,2010