Создание условий для экологического воспитания детей раннего возраста Поногайбо О.Л., воспитатель, МБДОУ детский сад 2 «Малышка», город Королёв, Московская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 «Колокольчик» Экологическое воспитание как познание окружающего мира 2013 г.-2014г.
Advertisements

Земля наш общий дом
«МЫ ЮНЫЕ ЭКОЛОГИ!» СРЕДНЯЯ ГРУППА 1 «ЗВЕЗДОЧКИ» Воспитатель: Михрлиева Оксана Ахмедовна.
МБДОУ центр развития ребёнка- детский сад 27 «Берёзка» «Берёзка»
Семинар МАДОУ 2 «Улыбка» Тема: «Воспитание и развитие дошкольника в условиях введение ФГОС ДО».
Организация трудовой деятельности в природе в условиях разновозрастной группы.
ТЕМА: «Формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры в процессе ознакомления с природой родного села» Торопова Н.В МБДОУ д/с « Росинка»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СОЛНЫШКО» ДЯТЬКОВСКОГО РАЙОНА Экологический проект «Мы.
« КАК МЫ ТРУДИЛИСЬ » Цель:Формирование позитивных установок к труду в природе. Выполнила Скоробогатько Е.А. МБДОУ ЦРР Детский сад 129.
Презентация Экологический кружок «В мире природы» в средней группе. ДОУ «Ягодка» г.Чкаловск Воспитатель:Шагалова Елена Константиновна.
ПроектПроект Воспитатель: Радостева В.К. МБДОУ 9 «Алёнушка»
«Жить в дружбе с природой» воспитатель: Малышева Л.В. МДОУ детский сад 15 «Золотая рыбка»
МБДОУ ДС КВ 2 «Россияночка » «Условия оздоровительной работы с детьми».
Реферат Экологическое воспитание детей дошкольного возраста -формирование системы экологических знаний и представлений - развитие эстетических чувств -
«Формирование экологической культуры через проектно – исследовательскую деятельность» Воспитатель: Рыбыдайло Нина Александровна Конкурс Радуга презентаций.
«Формирование чувства любви к природе в процессе экскурсий у детей старшего дошкольного возраста » воспитатель I квалификационной категории МДОУ ЦРР д\с.
Выполнила: Воспитатель МБДОУ д/с 27 «Березка» Щипанова Е.В..
Презентация совместной деятельности педагогов с детьми младшего возраста (с использованием технологии исследовательской деятельности) «Наш сад, огород»
УГОЛОК ПРИРОДЫ Детский сад «Березка» Воспитатель: Попова Елена Николаевна.
Мини-проект «Огород на подоконнике ». Цель проекта: формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития.
Транксрипт:

Создание условий для экологического воспитания детей раннего возраста Поногайбо О.Л., воспитатель, МБДОУ детский сад 2 «Малышка», город Королёв, Московская обл.

Экологиче ские игры Огород, цветник Уголок природы Эколого- развивающая среда ДОУ Участок детского сада

ЗАДАЧА ВОСПИТАТЕЛЯ ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО И МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА – ЗАЛОЖИТЬ ПЕРВЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И ОРИЕНТИРЫ В МИРЕ ПРИРОДЫ.

КРАТКОВРЕМЕННЫЕ НАБЛЮДЕНИЯ В ПРИРОДЕ – ОСНОВНОЙ МЕТОД ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА. В ХОДЕ НАБЛЮДЕНИЙ ФОРМИРУЕМ У ДЕТЕЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ТОМ, ЧТО И РАСТЕНИЯ, И ЖИВОТНЫЕ – ЖИВЫЕ СУЩЕСТВА, ОНИ ДЫШАТ, ПЬЮТ ВОДУ, РАСТУТ, А САМОЕ ГЛАВНОЕ, ЧУВСТВУЮТ БОЛЬ, КАК ЧЕЛОВЕК.

НА ПРОГУЛОЧНОМ УЧАСТКЕ МОЖНО ПОНАБЛЮДАТЬ ЗА РАЗЛИЧНЫМИ ЦВЕТУЩИМИ РАСТЕНИЯМИ.

ИЗГОТОВЛЕННАЯ ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА КОРМУШКА И ЗИМОЙ И ЛЕТОМ ПРИВЛЕКАЕТ ПТИЦ. ПРАВИЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЖИВЫМ СУЩЕСТВАМ ЯВЛЯЕТСЯ КОНЕЧНЫМ РЕЗУЛЬТАТОМ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО С ДЕТЬМИ. ТАКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНА, ЕСЛИ ВЫЗЫВАЕТ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ У ДЕТЕЙ, ЕСЛИ ОНИ АКТИВНО ВОСПРИНИМАЮТ ВСЕ ТО, ЧТО ГОВОРИТ И ДЕЛАЕТ ВОСПИТАТЕЛЬ.

НА ОГОРОДЕ ГРУППЫ МЫ НЕ ТОЛЬКО НАБЛЮДАЕМ ЗА РОСТОМ И РАЗВИТИЕМ ОВОЩНЫХ РАСТЕНИЙ, НО И ИМЕЕМ ВОЗМОЖНОСТЬ ОРГАНИЗОВЫВАТЬ ДЛИТЕЛЬНЫЕ НАБЛЮДЕНИЯ ЗА РОСТОМ РАСТЕНИЙ.

ОРГАНИЗУЯ СЕЗОННУЮ РАБОТУ В ОГОРОДЕ, МЫ С РАННИХ ЛЕТ ПРИУЧАЕМ ДЕТЕЙ К ТРУДУ В ПРИРОДЕ. И ПУСТЬ ПОКА ОНИ ЕЩЕ НЕ УМЕЮТ ДЕРЖАТЬ ПРАВИЛЬНО ЛЕЙКИ, НО ОЧЕНЬ СКОРО ОСВОЯТ И ЭТО.

ВО ВРЕМЯ КАЖДОГО ПОЛИВА МЫ ПРИГОВАРИВАЕМ: «ДОЖДИК, ДОЖДИК, ПУЩЕ! РАСТИ ПЕТРУШКА ГУЩЕ!» А КАК ПРИЯТНО ВО ВРЕМЯ ОБЕДА ПОХРУСТЕТЬ СВОИМ УРОЖАЕМ.

НА НАШЕМ ОГОРОДЕ ОФОРМЛЕН ФРАГМЕНТ ДЛЯ СЮЖЕТНЫХ ИГР МАЛЫШЕЙ, КАК ЖЕ ИМ НРАВИТСЯ, СЛОВНО ВЗРОСЛЫМ, ДОСТАВАТЬ ВОДУ ДЛЯ ПОЛИВА ИЗ ДЕРЕВЯННОГО КОЛОДЦА С ВОРОТОМ.

Я вскопаю землю и полью водою, Посажу морковку раннею весною. Спрячу я морковку от грозы-ненастья, Пусть она наполнится солнышком и счастьем.

ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПОСТОЯННЫХ НАБЛЮДЕНИЙ ЗА ЖИВЫМИ ОБЪЕКТАМИ И РАСТЕНИЯМИ В ПОМЕЩЕНИИ ДЕТСКОГО САДА СОЗДАН ЗИМНИЙ САД. ЗАХОДЯ СЮДА, МАЛЫШИ ДАЖЕ В ЛЮТЫЕ ХОЛОДА МОГУТ ОКАЗАТЬСЯ НА СОЛНЕЧНОЙ ПОЛЯНКЕ, СРЕДИ МНОЖЕСТВА ЦВЕТУЩИХ И БЛАГОУХАЮЩИХ РАСТЕНИЙ.

НАШИ МАЛЫШИ ЧАСТЫЕ ГОСТИ ЗИМНЕГО САДА. ЗДЕСЬ ОНИ С ОГРОМНОЙ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬЮ И ИНТЕРЕСОМ ПОЗНАЮТ ОКРУЖАЮЩУЮ ПРИРОДУ. ЗДЕСЬ ЖЕ УМЕСТНО ОРГАНИЗОВАТЬ ОТКРОВЕННЫЙ, ДОВЕРИТЕЛЬНЫЙ РАЗГОВОР С РЕБЕНКОМ, КОТОРЫЙ ПОМОЖЕТ ЕМУ РАССЛАБИТЬСЯ И ОТДОХНУТЬ, СНЯТЬ НАПРЯЖЕННОСТЬ И РАЗДРАЖИТЕЛЬНОСТЬ.

ГЛАВНОЕ БОГАТСТВО ЗИМНЕГО САДА – ЖИВОТНЫЕ: ДЕКОРАТИВНЫЕ ПТИЦЫ, АКВАРИУМНЫЕ РЫБКИ, ЗЕМНОВОДНЫЕ.

ОБЩЕНИЕ С ОБИТАТЕЛЯМИ ЗИМНЕГО САДА БЛАГОТВОРНО СКАЗЫВАЕТСЯ НА ПСИХИКЕ ДЕТЕЙ. ОНИ СТАНОВЯТСЯ БОЛЕЕ УРАВНОВЕШЕННЫМИ И ЭНЕРГИЧНЫМИ. ЭТО ОКАЗЫВАЕТ ЦЕЛИТЕЛЬНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ И НА ИХ ЗДОРОВЬЕ И САМОЧУВСТВИЕ. ВРАЧИ ТАКЖЕ ПОДТВЕРЖДАЮТ, ЧТО ДЕТИ, В СЕМЬЯХ КОТОРЫХ ИМЕЮТСЯ ДОМАШНИЕ ПИТОМЦЫ, БОЛЕЮТ РЕЖЕ И ЛЕГЧЕ ПЕРЕНОСЯТ ЛЮБЫЕ ХВОРИ.

ЖИВОТНЫЕ, КАК ЛЮДИ, ЧУВСТВУЮТ И ПОНИМАЮТ ОТНОШЕНИЕ К НИМ. МЫ ХОРОШО ЗАБОТИМСЯ О НИХ, ПОЭТОМУ ПИТОМЦЫ ЯВЛЯЮТСЯ НЕ ТОЛЬКО УКРАШЕНИЕМ ПОМЕЩЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА, НО И ЛЕКАРСТВОМ ОТ ЗИМНЕЙ ХАНДРЫ И ДЕПРЕССИИ У ВСЕГО КОЛЛЕКТИВА ДЕТЕЙ И СОТРУДНИКОВ.

УКРАШЕННЫЙ ЗЕЛЕНЫМИ РАСТЕНИЯМИ ЗИМНИЙ САД – ЭТО БЕСПЛАТНЫЙ И МОЩНЫЙ КОНДИЦИОНЕР ДЛЯ НАХОДЯЩИХСЯ ПОБЛИЗОСТИ ПОМЕЩЕНИЙ ДЕТСКОГО САДА. ЗЕЛЕНЬ, ВЫРАБАТЫВАЯ КИСЛОРОД, ОКАЗЫВАЕТ БЛАГОТВОРНОЕ ВЛИЯНИЕ НА МИКРОКЛИМАТ ВСЕГО УЧРЕЖДЕНИЯ, КРОМЕ ЭТОГО СОЗДАЕТ АТМОСФЕРУ, ТРЕБУЕМУЮ ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ДЕТСКОГО КОМФОРТА И ОТДЫХА.

-Отчего зацвёл цветок? - Мальчик спрашивает мать. - Оттого, что мы цветок Не ленились поливать. Ф. Троицкий

Использованные Интернет-источники: девочка с собачкой, фото волнистый попугайчик, фото стихотворение Ф.Троицкого про полив цветов.