Подготовила: В.А.Любимова – учитель русского языка и литературы высшей категории Снежинск - 2013 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Последовательность действий 2. Прочитать текст и определить его тему. Тема – это то, о ком или о чем говорится в тексте. (К-1)
Advertisements

Тема урока: «Сочинение- рассуждение по данному тексту». (По рассказу К.Г.Паустовского «Старый повар»).
Анализ публицистического текста Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МКОУ «Жилетовская СОШ» Рябцевой Аллой Юрьевной.
Что значит сформулировать авторскую позицию? Это значит самим понять, а потом изложить авторскую идею, авторскую позицию, то есть осознать и сформулировать:
Сочинение- рассуждение по исходному тексту учебный год.
Первый этап – внимательно прочитайте текст. Второй этап – формулировка проблемы (вопрос, который решает автор)
Обучение написанию сочинения- рассуждения (11 класс)
Критерии оценивания ответа на задание 25 I Содержание сочинения К 1 Формулировка проблемы исходного текста К 2 Комментарий к сформулированной проблеме.
Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (9 класс) по теме: Презентация "Подготовка к сочинению ГИА на лингвистическую тему"
СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ ЧАСТЬ 3 (С 2. 2.) ГИА Заговори, чтоб я тебя увидел. Сократ.
Краткие рекомендации к написанию сочинения. Часть «С» ЕГЭ.
Единый Государственный Экзамен Часть «С» (материал к семинару)
Проблема текста. Определение Проблема (греч. problema – задача, задание) – вопрос, поставленный автором в тексте и требующий разрешения. Проблематика.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 16 Щелковского муниципального района Московской области Работа.
Тема и проблема текста Тема – то, о чем говорится в тексте. Проблема – это основной вопрос, который рассматривает автор в анализируемом тексте (основной.
Подготовила: учитель русского языка и литературы учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 54» г. Курска Позднякова А.В. Позднякова А.В.
Подготовка к написанию сочинения- рассуждения. Последовательность действий 1. Прочитать текст и определить его тему. Тема – это то, о чём или о ком говорится.
Часть С 1. Проблема текста 2. Комментарий к сформулированной проблеме. !!! Cамая сложная часть работы (НЕ ПЕРЕСКАЗ) 3. Позиция автора. 4. Аргументация.
Анализ художественного текста. Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МКОУ «Жилетовская СОШ» Рябцевой Аллой Юрьевной.
1. Над каким вопросом размышляет автор? (проблема текста) 2. Как именно автор рассматривает этот вопрос в тексте? (комментарий) 3. Как автор отвечает на.
Транксрипт:

Подготовила: В.А.Любимова – учитель русского языка и литературы высшей категории Снежинск Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 125» с углубленным изучением математики

Можно ли жертвовать искренним дружелюбием, доверием, безопасностью другого человека ради мнимых «традиций»? Какие внутренние изменения происходят в душе того, кто совершил предательство? Как с этим жить дальше? Проблема предательства находится в центре внимания современного публициста В. Надыршина.

Проблема (какая?) -сложная, важная, серьёзная, глубокая, актуальная, злободневная и т.д. Проблема ( чего?) -воспитания, образования, патриотизма, героизма и т.д. Типовые конструкции: -Автор размышляет над проблемой.. -Автор текста затрагивает проблему.. -В центре внимания автора проблема… -В тексте(имя и фамилия автора в род.п.) поднимается проблема.. - Текст (имя и фамилия автора) заставил меня задуматься над сложной проблемой…

Эта острая нравственная проблема раскрывается автором на горьком примере из собственной жизни. Следуя ложному пониманию коллективизма, В. Надыршин предал мальчика, который и не подозревал о подлости одноклассников. Автор ещё не знал, что настоящее признание в коллективе получает человек смелый, способный отстаивать свои нравственные принципы. Каждый из нас, к сожалению, не раз сталкивался с подобной проблемой, поэтому она остается одной из актуальных в наши дни.

Автор подводит читателя к выводу о том, что невозможно понять и оправдать того, кто предал искреннее дружелюбие и доверие другого человека. Совершившему предательство трудно заглушить голос своей совести. Предательство дружбы, доверия ведёт к саморазрушению человека. И нравственное спасение предателя только в том, что он осознает свой поступок и хорошими делами будет всю жизнь лечить «своё окровавленное сердце».

Автор считает, что … Автор подводит читателя к выводу о том, что … Рассуждая над проблемой, автор приходит к следующему выводу: … Позиция автора такова: … Позиция автора, как мне кажется, может быть сформулирована следующим образом: … Автор призывает нас (к чему) Автор убеждает нас в том, что … Автор осуждает (кого / что, за что) Отношение автора к поставленной проблеме неоднозначно… Основная цель автора заключается в том, что (чтобы)… Хотя позиция автора не выражена явно, логика текста убеждает в том, что

Трудно не согласиться с автором. Предательство совершается по разным мотивам. Иногда это трусость, страх потерять материальное благополучие, власть. Подтверждение моей мысли можно найти в художественной литературе. Герой романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита» Понтий Пилат отдает на казнь юного философа Иешуа га Ноцри только потому, что боится потерять власть, хотя понимает, что в словах юноши заключена истина. Прочитав роман, мы берем на вооружение одну важную нравственную истину: «Трусость – самый тяжкий порок». Хочу надеяться, что не обожгу свою душу предательством. К счастью, мои одноклассники – прекрасные ребята. Они никогда не унизятся до унижения других. Они добрые, искренние, готовые всегда прийти на помощь.

Обобщая сказанное, можно сделать вывод: человек сам несёт ответственность за свои поступки. Не предавай ни словом, ни делом! Не сжигай своё сердце предательством!

В завершение хочу сказать, что предложенный для анализа текст (автора) натолкнул меня на размышление о том… Таким образом… Подводя итог, хочется сказать… Сущность вышеизложенного сводится к следующему… На основании прочитанного текста можно сделать вывод… Обобщая сказанное, можно сказать, что… Из этого следует, что… Я искренне благодарна(ен) автору текста, потому что он заставил меня задуматься о том, что… Этот текст ещё раз убедил меня в том, что… В заключение я должна(ен) сказать, что старания автора не прошли даром – они пробудили в моей душе желание лучше осмыслить проблему… Этот текст заставил меня ещё глубже задуматься над проблемой..., переоценить её важность в нашей жизни…