Ассоциация кинообразования и медиапедагогики России Методика медиаобразования Презентацию подготовила: к.п.н., доцент И.В. Челышева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ассоциация кинообразования и медиапедагогики России Методика медиаобразования Презентацию подготовила: к.п.н., доцент И.В. Челышева Таганрог
Advertisements

Ассоциация кинообразования и медиапедагогики России Методика медиаобразования Презентацию подготовила: к.п.н., доцент И.В. Челышева.
Ассоциация кинообразования и медиапедагогики России Медиакомпетентность и ее уровни Презентацию подготовила к.п.н., доцент И.В. Челышева Таганрог 2012.
6-я Межрегиональная научно-практическая конференция «Современные модели общественного участия в управлении образованием» РОЛЬ МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ В РАЗВИТИИ.
Введение в медиаобразование. Ключевые понятия Медиа Медиатекст Медиаобразование.
А.В. Федоров, доктор педагогических наук, профессор, главный редактор журнала «Медиаобразование» (Москва), президент Ассоциации кинообразования и медиапедагогики.
Анализ персонажей аудиовизуальных медиатекстов на занятиях в студенческой аудитории (на примере фильма Н.С. Михалкова «12»)
« ОБЖ через метод моделирования и элементы поисково - исследовательской деятельности Воспитатель Буркова Д. И. р. п. Тонкино 2014 г.
Литературные эпохи и художественные стили технология освоения курса (на материале одной литературной эпохи)
Анализ эпизода литературного произведения. Эпизод (от греч. букв. вставка), относительно самостоятельная единица действия в фабульно-сюжетной системе.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования стандартов 2 поколения.
Мотивация является основным условием обучения Современный урок: - познавательный - прогрессивный - креативный.
Теории медиаобразования Теоретические основы развития медиаграмотности / медиакомпетентности аудитории А.В. Федоров, доктор педагогических наук, профессор,
Теории медиаобразования. Направления исследований в области медиаобразования Исследования констатирующего характера, в которых содержатся сведения о восприятии.
ХАРАКТЕРИСТИКА ГЕРОЯ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ. 1. Определение места героя среди других персонажей.
Автор: учитель начальных классов первой категории Нетесова Наталья Юрьевна.
Технологии проведения медиаобразовательных занятий Ведущие методики массового медиаобразования в зарубежных странах – раздел Анализ персонажей медиатекстов.
Эстетическое воспитание детей в художественном творчестве. Презентацию подготовила : Подгорная Е.С.
Концепция Кузина В.С. «Школа реалистическог о рисунка освоение графической грамоты»
Учитель-логопед Нарцева Т.С.. Пересказ осмысленное воспроизведение литературного текста в устной речи творческое воспроизведение литературного образца.
Транксрипт:

Ассоциация кинообразования и медиапедагогики России Методика медиаобразования Презентацию подготовила: к.п.н., доцент И.В. Челышева

Цикл литературно-имитационных, театрализованно-ситуативных, изобразительно-имитационных творческих занятий для овладения аудиторией креативными умениями на материале медиа с помощью эвристических, игровых форм и технических средств ( освоение понятий «фабула»,«сюжет», «тема», «конфликт», «композиция», «кадр», «план», «монтаж» др.)

1) «литературно-имитационные» (написание заявок на сценарии, написание минисценариев медиатекстов и пр.); 2) «театрализованно-ситуативные» (инсценировка эпизодов медиатекста, процесса создания медиатекста и т.д.); 3) «изобразительно-имитационные» (создание афиш, фотоколлажей, рисунков на темы произведений медиакультуры и т.д.).

II. Цикл творческих занятий, направленных на развитие у аудитории полноценного восприятия медиатекстов

1.Творческие занятия по восстановлению в памяти динамики пространственно- временных, аудиовизуальных образов кульминационных эпизодов произведений медиакультуры в процессе коллективного обсуждения.

2.«Литературно-имитационные» творческие задания игровые, проблемные и ролевые элементы при изучении понятий: «установка на медиавосприятие», «процесс медиавосприятия», «условие медиавосприятия», «сопереживание», «сотворчество», «уровни медиавосприятия», «типология медиавосприятия», «система эмоциональных перепадов», «феномен массового успеха» и т.д.

3. «Театрализованно-ситуативные» творческие задания театрализованные этюды по изучению понятий: «установка на медиавосприятие», «процесс медиавосприятия», «условие медиавосприятия», «сопереживание», «сотворчество», «уровни медиавосприятия», «типология медиавосприятия», «система эмоциональных перепадов», «феномен массового успеха» и т.д.

III. Цикл творческих занятий, направленных на развитие у аудитории умения анализа медиатекстов

Этапы цикла: -выявление и рассмотрение содержания эпизодов медиатекстов, с максимальной яркостью воплощающих характерные закономерности произведения в целом; -анализ логики мышления авторов медиатекста: в развитии конфликтов, характеров, идей, аудиовизуального, пространственно-временного ряда и т.д.; -определение авторской концепции и обоснование личного отношения к той или иной позиции создателей медиатекста.

Методы проблемного анализа медиатекстов автобиографический (личностный) анализ культурной мифологии анализ медийных стереотипов анализ персонажей герменевтический анализ культурного контекста идентификационный идеологический, философский иконографический контент-анализ культивационный семиотический структурный сюжетный/повествовательный этический эстетический