Учитель математики Брославская О.Н. МБОУ гимназия 5 г.Хабаровск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Advertisements

Системно-деятельностный подход при освоении основных профессиональных образовательных программ «Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность»
1) Принцип деятельности - ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности,
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА В РАМКАХ СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА.
Что такое системно - деятельностный подход в образовании? Что такое системно - деятельностный подход в образовании? Развитие личности человека - это развитие.
Типы уроков по ФГОС (по Нескребтову А.Л.) Выполнила: учитель немецкого языка I квалификационной категории Петрова Юлия Константиновна МОУ СОШ 15, г.Балашов.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД – МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА СТАНДАРТОВ ОБРАЗОВАНИЯ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ УРОКА ОСНОВАННОГО НА СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНОМ ПОДХОДЕ Щепанцова Е.И., учитель английского языка.
Реализация системно- деятельностного подхода через урок в системе развивающего обучения Л.В.Занкова МОУ «Ульканская СОШ г.
Системно – деятельностный подход – методологическая основа стандарта второго поколения.
Использование на уроке системно- деятельностного подхода как средства, позволяющего повышать качество знаний учащихся в условиях новых ФГОС «Доводы, до.
Реализация системно - деятельностного подхода в образовательном процессе Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность. Д. Б. Шоу.
Валишина Зиля Адибовна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 12 г. Октябрьский РБ.
«Системно - деятельностный подход как главное условие реализации современных целей образования » Познакомиться с системно-деятельностным подходом как основой.
Конструирование уроков различных типов в контексте требований новых стандартов. Муниципальное автономное общеообразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
Основа Стандарта нового поколения Системно-деятельностный подход на уроках музыки Овсянникова Н.П.
Материал подготовила Хардина Г.А., методист МАУ ДПО «ЦНМО», 2014 г.
Реализация технологии системно-деятельностного подхода в обучении математике «Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они.
«ФГОС В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ». Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить на четыре группы : - Уроки « открытия нового знания.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Можгинского района «Малосюгинская средняя общеобразовательная школа» Семинар «Системно – деятельностный.
Транксрипт:

Учитель математики Брославская О.Н. МБОУ гимназия 5 г.Хабаровск

«Человек достигает результата, только делая что- то сам…» (Александр Пятигорский, всемирно известный русский философ, востоковед, профессор Лондонского университета)

Общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую компетенцию, как умение учиться.

Новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Они становятся маленькими учеными, делающими свое собственное открытие

Не просто вооружить ученика фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации.

Воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности. Быть субъектом – быть хозяином своей деятельности: Ставить цели; Решать задачи; Отвечать за результаты

1.Наличие у детей познавательного мотива (желание узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели(понимания того, что именно нужно выяснить, освоить); 2.Выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний; 3.Выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретенные знания; 4.Формирование у школьников умения контролировать свои действия - как после их завершения, так и по ходу; 5.Включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач.

Развитие учебно- познавательных мотивов. Выполнение учениками определенных действий для приобретения недостающих знаний. Выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретенные знания. Контролирующая и оценочная деятельность

Система дидактических принципов Принцип целостного представления о мире означает, что у ребенка должно быть сформировано обобщенное, целостное представление о природе – обществе – самом себе Принцип деятельности заключается в такой организации обучения, когда ученик получает не готовое знание, а добывает его сам в процессе собственной учебной деятельности Принцип непрерывности предполагает преемственность между всеми ступенями обучения на уровне технологии, содержания и методики Принцип минимакса заключается в том, что школа предполагает каждому ученику содержание образования на максимальном (творческом) уровне, а ученик обязуется его усвоить на уровне, не ниже минимального (государственного стандарта знаний) Принцип психологической комфортности предполагает снятие стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в классе и школе доброжелательной атмосферы, основанной на реализации идей педагогики сотрудничества Принцип творчества предполагает максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности Принцип вариативности предполагает формирование у учащихся способности к систематическому перебору вариантов и выбора оптимального варианта на основе заданного критерия

Активные; Интерактивные; Исследовательские; Проектные.

ИКТ; игровые технологии(деловые и ретроспективные игры, интеллектуальные турниры); технология критического мышления; технология «Дебаты»; технология исследовательской и проектной деятельности;

нацелен на развитие личности; на формирование гражданской идентичности. Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие

1.Уроки «открытия» нового знания; 2.Уроки рефлексии; 3.Уроки методологической направленности; 4.Уроки развивающего контроля.

Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия. Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в неё новых элементов.

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно – контрольного типа и реализации коррекционной нормы. Образовательная цель: коррекция и тренинг изученных понятий, алгоритмов и т.д.

Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов. Образовательная цель: выявление теоретических основ построения содержательно-методических линий.

Деятельностная цель: формирование способности учащихся к осуществлению контрольной функции. Образовательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.

Деятельностный подход на уроках осуществляется через: Моделирование и анализ жизненных ситуаций на занятиях; Использование активных и интерактивных методик; Участие в проектной деятельности, владение приёмами исследовательской деятельности. Вовлечение учащихся в игровую, оценочно-дискуссионную, рефлексивную деятельность, а также проектную деятельность - обеспечивающих свободный поиск эффективного, отвечающего индивидуальности ребёнка, подхода к решению задачи.

-работают с источниками информации; - критически осмысляют актуальную социальную информацию; - решают познавательные и практические задачи; - анализируют современные общественные явления и события; -осваивают типичные социальные роли через участие в обучающих играх и тренингах; - аргументируют защиту своей позиции, оппонируют иному мнению; - выполняют творческие работы и исследовательские проекты.

1 этап.Актуализация знаний.

2этап. Целеполагания.

3.Этап планирования.

4 этап. «Открытия» нового знания.

5 этап. Учебные действия по реализации плана.

5 этап. Рефлексия(итог урока)

Системно-деятельностный подход способствует формированию ключевых компетентностей учащихся: - готовность к разрешению проблем, - технологическая компетентность, - готовность к самообразованию, - готовность к использованию информационных ресурсов, - готовность к социальному взаимодействию, - коммуникативная компетентность.

1.Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику. 2.Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие(оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений) 3.Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе. 4.Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы. 5.Учитель эффективно(адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески. 6.На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки(происходит специальное формирование контрольно- оценочной деятельности у обучающихся).

1.Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы. 2.Учитель стремится оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи. 3.Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока. 4.Учитель принимает и поощряет, выраженную учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения. 5.Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта. 6.На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель – ученик»(через отношения, совместную деятельность и т.д.).

1.Организационный момент. Цель: включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне. «Хочу, потому что могу». II. Актуализация знаний. Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. III. Постановка учебной задачи. Цель: обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»); проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока. IV. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения). Цель: решение УЗ (устных задач) и обсуждение проекта её решения. V. Первичное закрепление. Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет. VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение. VIII. Рефлексия деятельности (итог урока). Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

/ _7.jpg