Самообразование преподавателя. "Не следует ложиться спать прежде, чем не скажешь себе, что за день ты чему-то научился..." Лихтенберг Совершенствование.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Самообразование - залог успешной работы учителя Никогда не останавливайся ! … лишь до тех пор являешься способным начать образование других, пока продолжаешь.
Advertisements

ЗАЧЕМ УЧИТЕЛЮ НУЖНО САМООБРАЗОВАНИЕ? Тимошкина М.И. – зам.директора МСУВУ СОШ 8 г.Переславль-Залесский, 2010 г.
«Хороший учитель – «Хороший учитель – не тот, кто хорошо учит, не тот, кто хорошо учит, а тот, кто сам учится.» а тот, кто сам учится.» (народная мудрость)
Самообразование учителя - залог повышения уровня знаний учащихся. «Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько.
Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению.
«Организация работы по самообразованию» Презентацию разработала: педагог дополнительного образования МОАУ ДОД ЦДТ г. Лабинска Бостанова Людмила Владимировна.
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Образование через всю жизнь…»
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать.
«Самообразование педагога – одна из составляющих его профессиональной компетенции»
«Организация процесса самообразования в педагогической деятельности учителя»
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать.
процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.
Направления самообразования профессиональное (предмет преподавания); психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей); психологическое.
Самообразование как основа успешности педагога * Потребности, мотивы, побуждающие учителя к самообразованию *Направления самообразования учителя *Источники.
«Организация процесса самообразования в педагогической деятельности преподавателя и мастера производственного обучения» Методист УО «Бобруйский государственный.
«Самообразование» Методист: Иордан Н.М. Совершенствование качества выполняемой работы напрямую зависит от уровня подготовки специалиста. Неоспоримо, что.
«Организация процесса самообразования в педагогической деятельности учителя» Автор: Обливанова Светлана Викторовна завуч по УВР МОУ Сусанинская средняя.
Алгоритм работы самообразования учителя «Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает.
Организация процесса самообразования педагога в условиях реализации ФГОС, ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» МКУ г.о.г. Воронеж «Центр развития.
Теоретические основы составления личного плана самообразования педагога МОУ Урлядинская ООШ Учитель географии Овчинникова Г.А.
Транксрипт:

Самообразование преподавателя

"Не следует ложиться спать прежде, чем не скажешь себе, что за день ты чему-то научился..." Лихтенберг Совершенствование качества обучения - воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование - потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.

Рассматриваемые вопросы: Понятие «самообразование» Мотивы, источники, формы, направления, составляющие, виды деятельности по самообразованию. Организация процесса самообразования Определение результата

Самообразование - целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки. В основе самообразования - интерес занимающегося в органичном сочетании с самостоятельным изучением материала. Педагогический словарь

Мотивы, побуждающие педагога к самообразованию: Ежедневная работа с информацией. Желание творчества. Стремительный рост современной науки. Изменения, происходящие в жизни общества. Конкуренция. Общественное мнение. Материальное стимулирование. Интерес.

Ежедневная работа с информацией Подготовка к учебному занятию, к мероприятию и др. Подготовка к выступлению Подготовка к воспитательному часу Поиск и анализ новой информации

Источники самообразования: Издания периодической печати (газеты, журналы, …) Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.) Интернет Видео, аудио информация на различных носителях Мероприятия по обмену опытом (семинары, конференции, мастер – классы, …) Курсы повышения квалификации Стажировка …

Формы самообразования ИндивидуальнаяГрупповая (ЦК, творческие группы, семинары, практикумы и др.)

Направления самообразования: Профессиональное (предмет преподавания) Психолого-педагогическое (ориентированное на учащихся) Методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения) Применение ИКТ … «Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным». Философ Сенеки

Составляющие самообразования Изучение и внедрение новых педагогических технологий, форм, методов и приемов обучения Обмен опытом с коллегами Анализ своей профессиональной деятельности Совершенствование своих знаний в области классической и современной психологии и педагогики Повышение уровня своей эрудиции, правовой и общей культуры.

Виды деятельности: Чтение конкретных педагогических периодических печатных изданий. Изучение методической, педагогической и предметной литературы. Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологиях. Решение задач, упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по своему предмету повышенной сложности, или нестандартной формы. Посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег, совещаний.

Виды деятельности: Изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов. Систематическое прохождение курсов повышения квалификации. Проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег. Организация внеурочной деятельности по предмету. Изучение применения ИКТ в учебно – воспитательном процессе. Общение с коллегами в школе, в Интернете. Ведение здорового образа жизни, занятия спортом, физическими упражнениями.

Тема самообразования определяется, исходя из: Единой методической темы учебного заведения. Актуальности и важности темы, ее научно- теоретического и практического значения. Затруднений педагогов. Педагогического стажа. Уровня профессиональной компетентности педагога.

Организация процесса самообразования

План самообразования учителя включает: Название темы самообразования Цели самообразования Задачи самообразования Направления самообразования Ожидаемый результат План работы по самообразованию на учебный год в виде таблицы, состоящей из следующих столбцов: Вид деятельности Содержание деятельности СрокиФормы предоставления результатов работы

Контроль за самообразованием педагога Директор Зам. директора по УР Методист Преподаватель- наставник Сам педагог

Контроль за самообразованием педагога По итогам свое работы преподаватель должен написать отчет или подготовить презентацию о работе по самообразованию с анализом, выводами и рекомендациями для других преподавателей. В конце учебного года каждый педагог готовит план работы по самообразованию на следующий учебный год. Отчет педагога заслушивается на итоговом заседании ЦК.

Результат самообразования: Повышение качества преподавания предмета. Разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследования. Разработка новых форм, методов и приемов обучения. Доклады, выступления. Разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей. Выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии. Разработка и проведение открытых учебных занятий по собственным, новаторским технологиям. Создание комплектов педагогических разработок. Проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер- классов. Обобщение опыта по изучаемой проблеме (теме).

Заключение: Чем больше информации, методов и инструментов в своей работе использует преподаватель, тем больше эффект от его работы. Но какой бы современный компьютер и самый быстрый Интернет преподавателю не дать самое главное – желание педагога и способность педагога творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретенными в процессе самообразования.