Воспитательный компонент в учебных презентациях (на примере дисциплины «Обществознание») Преподаватель экономики и обществознания ГАОУ СПО РК «САТ» Нисковский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мудрые мысли Мудрые мысли о воспитании воспитании детей детей.
Advertisements

Мудрые мысли Мудрые мысли о воспитании воспитании детей детей.
Школа и семья как партнёры в воспитани и детей. Семья и школа – это трудовые коллективы, моральная опора, основа для всестороннего развития личности ребенка,
Родительское собрание Развитие внимания у младшего школьника Выявление признаков дефицита внимания Рекомендации учителя по развитию внимания у детей 6.
Семенова Г.Ю., к.п.н., научный руководитель Перспективы развития инновационной деятельности.
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Ленинградский областной институт развития образования Секция 2014 год.
КРУЖОК «ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ ПРИРОДЫ» Учитель: Смирнова Татьяна Геннадьевна МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
Организационно-методическое обеспечение инновационной деятельности в 2015/2016 учебном году.
КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАНИЯ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН.
Опытно-экспериментальная работа Учитель истории и обществознания Новичкова Т.В. Г.Саратов, МОУ «МБЛ»
"Если ты не воспитываешь себя, ты плохой учитель, но если ты воспитываешь только себя, ты вообще не учитель В.А. Сухомлинский.
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО.. План лекции. 1.Педагогическое мастерство и педагогические способности. 2.Компоненты педагогического мастерства.
1 Буева Ирина Ивановна, Буева Ирина Ивановна, заведующая кафедрой педагогики, социально-экономических и гуманитарных дисциплин ГБОУ ВПО «Оренбургский государственный.
Представление мини-проекта: «»Мониторинг и оценка внеурочной деятельности школьников в условиях внедрения ФГОС ООО»
Образовательная среда как фактор развития личностной эффективности.
Формирование мотивации учебно-познавательной деятельности школьников Презентация учителя Фёдоровой Г.А.
Развитие внимания у младшего школьника Дать родителям информацию о признаках и причинах невнимательности. Обучить приемам развития внимания. Дать советы.
2010 год Концепция гражданского образования в Нижегородской области на годы.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА ШКОЛЫ ПО СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НИТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Презентация к докладу Аксеновой.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Стандарты второго поколения.
Транксрипт:

Воспитательный компонент в учебных презентациях (на примере дисциплины «Обществознание») Преподаватель экономики и обществознания ГАОУ СПО РК «САТ» Нисковский А.А.

Воспитание подрастающего поколения является одной из приоритетных задач российской системы образования. Особенно данный факт актуализируется тенденцией современного общества к снижению уровня культуры ее членов. Информационные технологии в образовании имеют мощные инструменты для реализации не только учебного, но и воспитательного потенциалов курсов общественных дисциплин. В последнее время особое внимание исследователей стало уделяться изучению проблем социального воспитания и социализации личности. Основываясь на теоретических положениях философских концепций развития личности Э. Берна, К.Г. Юнга, К. Янга и др., и социально - психологических исследованиях Б.Г. Ананьева, Л.В. Выготского, И.С. Кона, А.Н. Леонтьева, А.В. Петровского, современные исследователи (Л.В. Байбородова, А.А. Бодалев, Л.П. Буева, Б.З. Вульфов, М.С. Комаров, М.З. Ильчиков, Б.А. Смирнов, Т.В. Лисовский, А.В. Мудрик, М.И. Рожков Д.И. Фельдштейн и др.) определили задачи, механизмы и факторы социализации человека на современном этапе развития российского общества, обосновали роль социального воспитания и образования в процессе социального становления. По их мнению, система образования, конечно, не является единственным институтом, оказывающим влияние на социальное становление человека. Но именно на ней в настоящее время лежит большая ответственность за процесс интеграции индивида в социальную систему, освоение им знаний, социальных норм и культурных ценностей. Именно образовательные учреждения, аккумулируя в себе кадровые, материальные, методические ресурсы, рассматриваются как центр социокультурного поля, фокусирующего позитивные социальные воздействия на учащегося. Такой возможностью обладает, в том числе, использование в образовательном процессе учебных презентаций, позволяющих воплотить наглядность, которая воспринимается человеческим сознанием эффективнее, чем устный материал.

информация, воспринимаемая органами зрения наглядности неузнаваемости В частности, учебная презентация позволяет графически отобразить текст, который обучающийся видит своими глазами. Психологи давно доказали, что информация, воспринимаемая органами зрения осознается и запоминается человеком, особенно ребенком, намного лучше, чем воспринятая органами слуха. Поэтому даже сухую, «скучную» фразу путем использования наглядности можно преобразить до неузнаваемости и, тем самым, представить ее более понятной для обучающихся с разными умственными способностями. Особенно остро воспринимается информация, связанная с темой воспитания, поскольку тексты, связанные с данной тематикой «наглядны» сами по себе. В этой связи использование учебных презентаций в данном случае имеет двойной воспитательный эффект – за счет «весомости» слова и его наглядного изображения. Таким образом, любая информация социально-гуманитарного характера, представленная в электронных учебных презентациях может нести весомый воспитывающий заряд.

Фуллер Томас ( ), английский литератор. Пусть первым уроком ребенка будет повиновение, тогда вторым может стать то, что ты считаешь необходимым.

Гераклит Эфесский (р.ок до н. э.?), древнегреческий философ-материалист Своеволие следует гасить скорее, чем пожар.

Сухомлинский В. АСухомлинский В. А ( ) советский педагог Сухомлинский В. А Если люди говорят плохое о твоих детях это значит, они говорят плохое о тебе.

Писемский Алексей ( ), русский писатель Быть бессмысленно добрым так же глупо, Быть бессмысленно добрым так же глупо, как и быть безумно строгим. как и быть безумно строгим.

Д. ЛоккД. Локк ( ), английский философ Д. Локк Девять десятых тех людей, с которыми мы встречаемся, являются тем, что они есть – добрыми или злыми, полезными или бесполезными – благодаря воспитанию.

Горький М.Горький М. ( ) советский писатель Горький М. Любить детей это и курица умеет. А вот уметь воспитывать их это великое дело, требующее таланта и широкого знания жизни.

Руссо Жан-Жак ( ), французский философ, писатель и педагог Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным, это приучить его не встречать ни в чем отказа.

Цвейг Стефан ( ), австрийский писатель Цвейг Стефан ( ), австрийский писатель Наивысшего человек достигает тогда, когда подает хороший пример.

Анатоль Бройяр (политический обозреватель газеты «Нью – Йорк Таймс») Анатоль Бройяр (политический обозреватель газеты «Нью – Йорк Таймс») Было время, когда от детей не ожидали ничего, кроме послушания; теперь от них ожидают всего, кроме послушания.

Библиографический список 1.Бабанский, Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса: Методические основы / Ю.К. Бабанский. – М.: Просвещение, – 192 с. 2.Воспитательный процесс: изучение эффективности: методические рекомендации / Под ред. Е.Н. Степанова. – М.: ТЦ Сфера, – 128с. 3.Ценностно-ориентированый подход как фактор развития творческой личности школьника (Педагогический опыт в современной школе): Сборник научных трудов / Под ред. проф. Ф.И.Собянина, Э.В.Левченко. – Белгород: Издательство «Логия», – 184 с. 4.Мудрик А.В. Социальное воспитание как единство образования, организации социального опыта и индивидуальной помощи // Новые ценности образования. Вып.3. -М., С

Спасибо за внимание!Спасибо за внимание!Спасибо за внимание!Спасибо за внимание!