История и методология науки Г.А. Левина, 2008. Николай Коперник (1473-1543), Николай Коперник (1473-1543), создатель гелиоцентрической системы Мира Коперник.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Классный час «В мире интересного» Подготовили: учащиеся 10 А класса Учитель:Низамова Е.Г.
Advertisements

Николай Коперник (19 февраля 1473 г мая 1543 г.) Николай Коперник - польский ученый. Родился в г. Торунь, выходец из купеческой семьи. Коперник получил.
Николай Коперник (жизнь и интересные факты) (жизнь и интересные факты)
Торунь: дом, где родился Коперник Учился в Краковском университете ( ). В 24 года был избран каноником. Продолжил образование в итальянских университетах.
Николай Коперник ( ). Николай Коперник польский астроном, математик, механик, экономист, каноник эпохи Возрождения. Наиболее известен как автор.
Философ эпохи Возрождения Николай Коперник. Философия эпохи возрождения В эпоху Возрождения, как никогда раньше, возросла ценность отдельного человека.
Развитие представлений о строении солнечной системы Проект Герасимовой Оксаны (11 класс)
Николай Коперник Астроном, математик, механик, экономист, каноник эпохи Возрождения.
Николай Николай Коперник. Теория действительности.
( ). Галилео Галилей итальянский физик, механик, астроном, философ и математик, оказавший значительное влияние на науку своего времени. Он первым.
Развитие представлений о Солнечной системе. Древние модели мира Первые представления о мироздании были очень наивными. Они тесно переплетались с религиозными.
Николай Коперник 1473 – 1543 Гелиоцентрическая система мира Prezentacii.com.
Польский астроном, математик, экономист, каноник. Наиболее известен как автор средневековой гелиоцентрической системы мира, положившей начало первой научной.
РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЕ.. ГЕОЦЕНТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА МИРА Птолемей Клавдий Птолемей Клавдий (2 в.), древнегреческий учёный. Разработал.
Устройство Вселенной МБОУ Чухломская СОШ имени А.А. Яковлева учебный год.
Выдающийся итальянский физик и астроном, один из основателей точного естествознания, член Академии деи Линчеи (1611).
Вселенная Н.Коперник и его модель Вселенной лет господствовало учение Птолемея о Вселенной. Оно поддерживалось церковью и казалось неопровержимым.
Николай Коперник. Родился в Торуни в купеческой семье, рано лишился родителей. Торунь вошла в состав Польши всего за несколько лет до рождения Коперника,
Николай Коперник Создание гелиоцентрической системы было результатом многолетнего труда Николая Коперника. Клав дий Птолеме с читал, что Земля находится.
Развитие представлений о Солнечной системе. Первые представления о мироздании были очень наивными. На протяжении многих веков обожествлялись Луна, Солнце,
Транксрипт:

История и методология науки Г.А. Левина, 2008

Николай Коперник ( ), Николай Коперник ( ), создатель гелиоцентрической системы Мира Коперник об астрономии : «… эта царица наук, наиболее достойная свободного человека, опирается на все отрасли математики».

Николай Коперник ( ) Родился в г. Торн (позднее Торунь), находящемся на территории Пруссии, позже отошедшей к Польше. Воспитатель Н. – Лука Ватцельроде (брат матери), впоследствии епископ Эрмеландский, магистр Краковского университета и доктор канонического права Болонского университета. После окончания школы св. Яна в 1491г. поступил в Краковский университет на факультет «свободных искусств». Преподавание в основном имело типичный средневековый характер: богословие, каноническое право, а также «семь свободных искусств»: trivium (грамматика, логика, риторика) и quadrium (музыка, геометрия, арифметика, астрономия).

Новые веяния в университете, пробуждался дух свободного исследования. Гуманисты – ученые-комментаторы и переводчики классических авторов, которых они изучали в подлинниках. Университет бурлил противостоянием схоластов и гуманистов. Н. Коперник изучал в течение трех семестров ( гг.) математику, астрономию, астрологию, физику, теорию музыки, поэтику, риторику и классиков – Аристотеля, Сенеку, Цицерона и др. Основные предметы преподавались на латинском. Н. уже в университете увлекся астрономией, которую изучал под руководством проф. А.Брудзевского. Сочинение Брудзевского «Полезнейшие комментарии на теорию планет» употреблялось в качестве руководства даже в итальянских школах. Николай Коперник ( )

Брудзевский является безусловным сторонником Птолемея («Альмагеста»): «Все, что было создано остроумием Евклида и Птолемея, сумел он претворить в свою духовную собственность; все, что глубоко сокрыто от взора непосвященных, становилось в его изложении ясным как солнце» - из высказываний современников о сочинении Брудзевского. В 1494 Коперник оставил Краковский университет, не получив никакой ученой степени. К 1494 схоласты взяли верх над гуманистами, начался упадок университета. Возможно, это послужило причиной, заставившей Коперника бросить свои занятия (?). Николай Коперник ( )

Избрание поприща духовного лица. Покровительство Эрмеландского капитула. Традиция Эрмеландского капитула: если у вновь поступающего каноника не было ученой степени, то его направляли в какой- нибудь заграничный университет доучиваться. В 1496 Коперник поступает в Болонский университет – лучшую школу правоведения в Европе. Продолжает занятия астрономией в сотрудничестве с болонским проф. Домиником Мария ди Навара. Доминик Мария ди Навара указывал на ошибки «Альмагеста». Коперник вел совместно с Домиником наблюдения Луны. Успешно изучает греческий язык под руководством проф. Антония Урцея, читает в подлинниках греческих авторов. Николай Коперник ( )

Проведя 3 семестра в Болонском ун-те и не получив никакого диплома, Коперник переселился в Рим в 1500 г. Здесь читает лекции по математике, занимается астрономическими наблюдениями, обдумывает план своего будущего научного труда. В Италии период Возрождения. Коперник встречается с известнейшими гуманистами, художниками и учеными, учится живописи и не без успеха. Любознательность его безгранична: он интересовался всем, что занимало тогдашних ученых и мыслителей. Николай Коперник ( )

Добивается у капитула отсрочки и едет доучиваться в Падую (1501 г.). В Падуанском университете оставался до 1503, где закончил свое юридическое образование, но диплом получил в Ферраре. Из Феррары вернулся в Падую на медицинский факультет, где обучался еще три года. Падуанский университет – одна из лучших медицинских школ того времени. К. не увлекся медициной, но хорошо усвоил тогдашние способы лечения. В 1506 г. после десятилетнего пребывания в Италии возвращается на родину. Ему 33 года. Николай Коперник ( )

Реформатор астрономии О птолемеевской системе: «Если бы при сотворении мира посоветовались со мной, он был бы устроен куда проще» - Альфонс Кастильский, 13 в. «Представьте себе собрание членов человеческого тела, принадлежавших индивидам разного роста и сложения. Если бы кто-нибудь вздумал соединить их в органическое целое, то получил бы чудовище, а не правильную человеческую фигуру. Вот в таком виде явилось мне здание древней астрономии. Пытаясь объяснить небесные движения, я на каждом шагу встречал препятствия, о которые разбивались общественные мнения» - Н. Коперник.

«Я перечел все, какие мог достать философские произведения, желая убедиться, не найду ли где мнения о движении мировых сфер, отличного от того, что преподается в наших школах. Я нашел у Цицерона, будто Никетас высказал мысль о движении Земли. Потом я нашел у Плутарха, что и другие думали то же» От предшественников Коперник получил: мысль о неподвижности Солнца и вращении Земли; массу фактов, накопленных греческими, арабскими и европейскими астрономами; скептическое настроение гуманизма, поддерживавшее и укреплявшее его реформаторские замыслы. Он создает новую систему. Реформатор астрономии

Работа Коперника заключалась главным образом в математических вычислениях. Собственные наблюдения немногочисленны и производились с помощью самодельных примитивнейших устройств. Наблюдения над лунными затмениями, над Марсом, над Юпитером. Наблюдения над звездами с целью сравнить состояние неба в его эпоху с данными Птолемея о наклонении эклиптики и перемещении точки равноденствия. Реформатор астрономии

Астрономические инструменты времен Коперника (гравюра) Реформатор астрономии

Объяснение движения Сатурна (из книги «О вращениях…») Реформатор астрономии

Основные идеи и доказательства изложены в сочинениях: «Комментарий Николая Коперника о его гипотезах небесных движений» (1540), «О вращении небесных миров» (издано в 1543 в Нюрнберге). Основные выводы Коперника: 1. Земля, как и другие планеты, движется в пространстве вокруг Солнца и, кроме того, вращается вокруг некоторой воображаемой линии (сейчас называемой земной осью). 2. Годичное перемещение Солнца и суточное перемещение небесных светил – результат движения Земли. Реформатор астрономии

3. Из наблюдательных фактов: все планеты движутся вокруг Солнца примерно в одной плоскости; в среднем все планеты движутся равномерно по окружностям на разных расстояниях от Солнца, но на равномерное движение накладываются колебания. 4. К. определил относительные расстояния (по сравнению с расстоянием от Земли до Солнца) планет до Солнца. Много расчетов! 5. Предварение равноденствий объясняется перемещением земной оси относительно оси Мира (прецессией земной оси). Реформатор астрономии

Коперник относился довольно равнодушно к политике, богословским распрям. За всю свою жизнь он пальцем не пошевелил, чтобы добиться славы. В жизни он человек миролюбивый, скромный, умеренный. Он усвоил себе идеи широкой терпимости, свободолюбия, отвращения к деспотизму и насилию в делах веры и мысли он всю жизнь оставался верен этим принципам.