Использование современных инновационных образовательных технологий при подготовке специалистов в сфере коммерческой деятельности к.э.н., доцент С.Д. Кукина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современные образовательные технологии как средство повышения мотивации в инновационной деятельности Выполнила: Голенева Ирина Александровна.
Advertisements

"Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе" Зам. директора по УВР М.В. Мажирина.
Образовательные технологии в школе. Сущностная характеристика образовательной технологии Технология разрабатывается под конкретный педагогический замысел.
«И СПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ » Материалы педагогического совета 3 от 16 января 2012.
26 января 2011 года Единый методический день Хафизов В.М., заместитель директора Сигаевской школы.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ.
Педагогические технологии Выполнила учитель начальных классов МОУ «СОШ 62» Ересько Т.Н.
Основы современных технологий обучения иностранным языкам ПОНЯТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ. ВИДЫ ТЕХНОЛОГИЙ.
Образовательное пространство становится развивающим, если… 1. мотивировать учащегося, вызывать личностный интерес для освоения учебной деятельностью,
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
Система подготовки учащихся к ЕГЭ по обществознанию Учителя истории и обществознания гимназии 33 Боевой В.В.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ НА ОСНОВЕ ФГОС.
Педагогическая гостиная Эстафета творческих достижений.
Как подготовить и провести мастер- класс Мастер – класс – это одна из форм обобщения и распространения опыта.
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 125 с углубленным изучением математики» г. Снежинск Учитель истории и обществознания.
Технология формирования критического мышления в преподавании дисциплин информационного цикла О.Н.Шилова, каф.ЭКСО РГПУ им.А.И.Герцена.
Мастер-класс-технология подготовки учителя к творческой профессиональной деятельности Мастер- класс- ярко выраженная форма ученичества у мастера, т.е.передача.
Семинар 2 Метод кейс-стади в образовании Разработка и использование кейсов в учебном процессе.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Выполнила учитель немецкого языка МАОУ СОШ 25 Резник Т.И.
Транксрипт:

Использование современных инновационных образовательных технологий при подготовке специалистов в сфере коммерческой деятельности к.э.н., доцент С.Д. Кукина

Современные педагогические технологии, характеризуются следующими признаками (по Б.Т. Лихачеву): - технология разрабатывается под конкретный педагогический замысел: в основе ее лежит определённая методологическая, философская позиция автора (различают технологии процесса передачи знаний, умений и навыков; и технологии развивающей педагогики); - технологическая цепочка действий, операций, коммуникаций выстраиваются строго в соответствии с целевыми установками, имеющими форму конкретного ожидаемого результата; - функционирование технологии предусматривает взаимосвязанную деятельность педагога и обучающихся на договорной основе с учетом принципов индивидуальности и дифференциации, оптимальную реализацию человеческих и технических возможностей, использование диалога, общения; - поэтапное планирование и последовательное воплощение элементов педагогической технологии должны быть, с одной стороны, воспроизведены любым педагогом и, с другой стороны, гарантировать достижение планируемых результатов всеми обучающимися; - органической частью педагогической технологии являются диагностические процедуры, содержащие критерии, показатели и инструментарий измерения результатов деятельности.

Осмыслен ие РКМЧП Вызов Рефлекс ия Вопросы Ключевые слова Кластер Перепутанн ая логическая цепочка Концептуал ьные таблицы Графические организатор ы Совместное целеполаган ие Ассоциации (работа с портфолио) Приемы Возврат к вызову Приемы Верно - неверно Перепутанн ая логическая цепочка Рефлекси вное письмо Страте гии Кубик Зигзаг 1 Взаимооб учение Бортовой журнал Дискуссия, проектная деят-ть Взаимоопро с Читательск ая конференц ия Технологи и Кейс- стади Приемы Маркировоч ная таблица Двойной дневник Инсерд (чтение с пометками)

В рамках базовой модели «Вызов – Осмысление - Размышление» могут быть использованы разнообразные стратегии обучения, достаточно известные и апробированные в педагогической практике: стратегии кооперативного обучения, стратегии проблемного обучения, технологии организации учебной дискуссии.

При этом в основе систематизации приемов и стратегий мы используем три основных компонента понятия критического мышления как такового: когнитивный (развитие мыслительных уровней); коммуникативный (развитие взаимодействий); рефлексивный (развитие педагогической рефлексии). (Грудзинская Е.Ю., Марико В.В. Активные методы обучения в высшей школе. Учебно-методические материалы по программе повышения квалификации «Современные педагогические и информационные технологии». - Нижний Новгород, 2007, 182 с.)

1. Когнитивный компонент - определяет совокупность мыслительных операций для выявления сущностных связей в изучаемом факте (явлении, событии). Данный компонент учитывает таксономию когнитивных уровней Б. Блума: Знание – Понимание – Применение – Анализ – Синтез – Оценка. Последовательность содержит следующую поэтапность в работе с информацией: Узнавание информации; Описание информации; Выделение главного в информации (понимание по таксономии Б. Блума); Сопоставление главного и второстепенного в информации (контекст); Анализ информации; Синтез информации; Характеристика информации; Применение информации; Оценка информации; Личностное отношение к информации.

2. Коммуникативный компонент - реализует социальный механизм поиска противоречий в доводах и обоснованиях, помогающих пониманию изучаемого события или факта; этот механизм предполагает вовлечение других точек зрения, доводов и обоснований, помогающих эти противоречия выявить. Для того чтобы это действительно состоялось, следует вводить интерактивные методы в процесс обучения. Эта последовательность имеет вид: Сенсорное восприятие (Знакомство); Навыки общения (Работа в парах и группах постоянного и сменного состава); Диалог. Дискуссия (Дискуссионные формы); Ролевые игры; Имитационные игры; Жизненная практика.

3. Рефлексивный компонент - помогает осознать изучаемое явление за счет размышления над собственным познавательным процессом. Поэтому в учебном курсе очень большое внимание уделяется обсуждению занятий (с эмоциональной, содержательной и процессуальной точки зрения).

Используемые стратегии: Инновационная и информационная симулятивная ситуация по теме «Техническая оснащенность предприятий торговли» по дисциплине «Научные основы организации торгово- технологических процессов по продвижению товара от производителя до потребителей».

Инновационная и информационная симулятивная ситуация по теме «Техническая оснащенность предприятий торговли» по дисциплине «Научные основы организации торгово-технологических процессов по продвижению товара от производителя до потребителей» Цель: обретение навыков оценки эффективности применения торгово- технологического оборудования в моделируемых условиях.

Инновационная и информационная симуляция это способ показать теоретические знания по специальной дисциплине и практические навыки применения информационных технологий и творческого мышления в полном объеме в заранее установленное время и в назначенном месте. Проведение инновационной и информационной симуляции по вышеназванной теме направлено на выработку у студентов умений и навыков по организации подготовки презентации.

Этапы процесса: 1. Ознакомление студентов с целями и задачами предстоящего игрового процесса в соответствии с содержанием торгово- хозяйственной ситуации. 2. Проверка, углубление и закрепление знаний студентов по теоретическим вопросам организации работы розничного торгового предприятия (магазина) либо оптового торгового предприятия. 3. Ознакомление участников игрового процесса с заданием (показать работу торгово-технологического оборудования в моделируемых условиях), выполняемыми в ходе игрового процесса. 4. Самостоятельная работа слушателей по решению торгово- хозяйственной ситуации, изучению и оформлению презентации.

Участники: 1) преподаватель осуществляет общее руководство инновационной и информационной симуляцией, направляет действия ее участников; 2) студенты, представляющие свои разработки и совместно с преподавателем оценивающие качество работы.

Порядок проведения: за месяц до срока проведения выдаётся задание и распределяются среди участников. Стадия 1. Предварительная 1. Ознакомление с целями и задачами занятия. 2. Проверка подготовленности инновационной и информационной симуляции. 3. Формирование групп, распределение ролей и инструктаж. 4. Ознакомление с правилами инновационной и информационной симуляции. Стадия 2. Анализ ситуации, обсуждение принятых решений 1. Презентация разработки с показом модели: компьютерной либо игровой. Обязательное условие: модель должна функционировать. 2. Ответы на возникшие у слушателей вопросы. 3. Совместная оценка представленных проектов. Стадия 3. Заключительная 1. Подведение итогов. 2. Разбор представленных инновационной и информационной симуляций. 3. Оценка деятельности участников инновационной и информационной симуляции. Результат: навык работы на компьютере, знание современных информационных технологий, практическая подготовка магистров коммерции.