ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Стандарт ООО утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. 1897.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ 16»
Advertisements

Поговорим о ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты В соответствии с Федеральным законом 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент
К РИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ.
Психологические особенности подросткового возраста.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования представляет собой совокупность требований,
Иванова Елена Васильевна, зав. кафедрой управления образованием, Заслуженный учитель РФ.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Семинар
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД НАПРАВЛЕНИЯСИСТЕМА ТРЕБОВАНИЙ ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА ШКОЛЫ ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ ЦЕЛЬ: развитие.
О преемственности между ФГОС НОО и ФГОС ООО. 2 Федеральный Закон «Об образовании» определяет задачи и структуру стандартов Образовательные стандарты должны.
Структура Основной образовательной программы основного общего образования и планируемые результаты её освоения.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Тест-опросник к ФГОС НОО 1. Сайт МБОУ ДПОС ЦОРО educoroang.ru 2.
Организация внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
ФГОС НОО Родительское собрание МОУ Саккуловская СОШ 2011.
Транксрипт:

ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Стандарт ООО утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. Федеральные государственные образовательные стандарты

Стандарт направлен на обеспечение: формирования российской гражданской идентичности обучающихся; единства образовательного пространства Российской Федерации; сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализации права на изучение родного языка, возможности получения основного общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России; доступности получения качественного основного общего образования; преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, профессионального образования; духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся и сохранения их здоровья; формирования содержательно-критериальной основы оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом; условий создания социальной ситуации развития обучающихся, обеспечивающей их социальную самоидентификацию посредством личностно значимой деятельности.

ГЛАВНОЕ В НОВОМ СТАНДАРТЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ УРОКА ФУНДАМПЕНТАЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ ВАРИАТИВНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ ЕДИНСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО И ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА(воспитание- обязательная часть образования) ЭФФЕКТИВНО РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ ЦЕЛЬ- научить детей учиться(через формирование УУД) Федеральные государственные образовательные стандарты

В основе Стандарта лежит системно - деятельностный подход, который обеспечивает: формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся. Федеральные государственные образовательные стандарты

Ключевые отличительные особенности ФГОС Обеспечивается реально (а не в форме лозунгов): создание системы личностно-ориентированного образования, в соответствии с потребностями и возможностями ученика в том числе, внеурочную деятельность, дистанционное и сетевое образование деятельностная направленность образования – через формат требований к результатам (предметные, метапредметные, личностные), структуру ООП, требования к условиям, технологии образования, включение внеурочной деятельности в ООП; возможность каждому ученику достичь установленных ФГОС результатов – через создание условий, в т.ч., кадровых, материально- технических, финансовых, психолого-педагогических, технологических; организационных ориентация образовательного процесса на максимальный личностный результат (а не на минимальное содержание образования)

ФГОС- новая парадигма образования от школы информационно-трансляционной к школе деятельностной начальная школа – первичные навыки самостоятельного поиска знаний основная школа – самостоятельная навигация по освоенным предметным знаниям при решении конкретных задач старшая школа – применение полученных знаний в учебной, проектной и учебно-исследовательской деятельности на предпрофессиональном уровне подготовки 8

9 Федеральные государственные образовательные стандарты Требования к результатам зафиксированы личностные, метапредметные, предметные результаты преемственность результатов для разных ступеней зафиксирован системно-деятельностный подход структуре зафиксировано наличие частей, обязательной и формируемой участниками образовательного процесса и их соотношение определены разделы ООП (содержательно и количественно) интеграция учебной и внеучебной деятельности включена «неаудиторная занятость» условиям кадровым финансовым материально-техническим иным (информационно-образовательная среда, учебно-методическое обеспечение)

Главное в обучении- эффективные уроки: Какая деятельность детей была на уроке? На каждом уроке формировать ценности Активное включение обучающихся в социальную деятельность Главное в воспитании- организация деятельности школьников (подготовка к мероприятию, а мероприятие-это результат деятельности) ВАЖНОЕ-НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Федеральные государственные образовательные стандарты

ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УУД УЧИТЕЛЬ ДОЛЖЕН ПОНИМАТЬ КАКОЕ ЗАДАНИЕ ЧТО ФОРМИРУЕТ 3группы ЗАДАЧ: 1.ПО ОБРАЗЦУ И АЛГОРИТМУ 2.САМОСТОЯТЕЛЬНО ВЫБРАТЬ СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ или предложить свой способ. 3.УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ формируют навык сотрудничества и разделение ответственности за результат Федеральные государственные образовательные стандарты

УРОВНИ ОБУЧЕНИЯ Базовый(опорный)-ядро Расширенный(увеличение объема учебного материала, за рамками программы или учебника) Пропедевтический Дополнительный Углублённый( усложнение материала) Выпускник научится( 1 уровень) Выпускник получит возможность научиться (2,3,4,5уровени) Федеральные государственные образовательные стандарты

ОЦЕНКА ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Промежуточная аттестация-с учетом динамики достижений (например,если «3») 5 уровней достижения: 1)Базовый уровень- 1)Базовый уровень- «3» или «зачтено» 2)Повышенный 2)Повышенный- «4» 3)Высокий 3)Высокий – «5» 4)пониженный- «2»( ) 4)пониженный- «2»(не освоено даже 50% планируемых результатов) 5)Низкий уровень- «1» или «плохо»

ПОРТФОЛИО- это специально организованная подборка работ, которые демонстрируют усилия,прогресс и достижения обучающихся в интересующих его областях Будет влиять на итоговую оценку Оформляет сам ученик совместно с классным руководителем и семьёй

ИДЕОЛОГИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ И ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСКАЯ ИНДЕНТИЧНОСТЬ НОВОЕ МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ- СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД Федеральные государственные образовательные стандарты

В традиционной системе образовательного процесса Организует деятельность ученика в инновационной образовательной среде Организует деятельность ученика в инновационной образовательной среде Учитель Изменение роли участников педагогического процесса Ученик Получает готовую информацию Получает готовую информацию Осуществляет: поиск выбор анализ систематизацию презентацию информации Рефлексию способа деятельности Осуществляет: поиск выбор анализ систематизацию презентацию информации Рефлексию способа деятельности Транслирует информацию Транслирует информацию Новое качество образования Новое качество образования Новый образовательный результат Новый образовательный результат «Компетентности к обновлению компетенций» и мотивация к обучению на разных этапах развития личности обучающихся «Компетентности к обновлению компетенций» и мотивация к обучению на разных этапах развития личности обучающихся

ЗАКОН РФ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ» СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИМЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТАМ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОУ Федеральные государственные образовательные стандарты

Основная образовательная программа основного общего образования

Целевой раздел: Планируемые результаты Система оценки достижения планируемых результатов Содержательный раздел: Программа УУД (формирование ИКТ- компетенций, учебно-исследовательская, проектная деятельность) Программы отдельных учебных предметов Программа воспитания и социализации (духовно-нравственное воспитание, профориентация, экологическая культура, культура здорового и безопасного образа жизни), Основная образовательная программа Организационный раздел: Учебный план Система условий реализации ООП План внеурочной деятельности

УМК по учебному предмету (для одного класса) (рабочая программа, учебник, рабочая тетрадь, методические и дидактические материалы, эл. продукт и др) Образовательная среда дополнительно включает: средства обучения, Интернет-поддержку, систему оценки, систему управления школой, курсы повышения квалификации, в т.ч. дистанционные УМК по предметной линии (для ступени обучения ) (рабочая программа, учебник, рабочая тетрадь, методические и дидактические материалы, эл. продукт и др. для каждого класса ) Формирование образовательной среды Система учебников со «шлейфом» (для ступени обучения ) (рабочая программа, учебник, рабочая тетрадь, методические и дидактические материалы, эл. продукт и др. для каждого класса )

Федеральные государственные образовательные стандарты Фундаментальное ядро содержания общего образования фактически нормирует содержание учебных программ и организацию учебной деятельности по отдельным учебным предметам, определяя элементы научного знания, культуры и функциональной грамотности, без освоения или знакомства с которыми уровень общего образования, достигнутый выпускником российской школы начала XXI столетия, не может быть признан достаточным для полноценного продолжения образования и последующего личностного развития.

Примерный учебный план основного общего образования фиксирует максимальный объём учебной нагрузки обучающихся; определяет (регламентирует) перечень учебных предметов, курсов, направлений внеурочной деятельности и время, отводимое на их освоение и организацию; распределяет учебные предметы, курсы и направления внеурочной деятельности по классам и учебным годам. Федеральные государственные образовательные стандарты

Примерный учебный план Обязательная часть Часть, формируемая участниками ОП (внеурочная деятельность)

Содержание образования младшего школьника СодержаниеФормы организации ОПРезультаты Учебная деятельность Учебные предметыУрок, внеурочные формы (консультации, мастерские, учебные занятия, экскурсии и т.п.) Образовательные межпредметные модули Внеурочные формы Социальная практикаВнеурочные формы Учебные курсы (по выбору) Урок, внеурочные формы Внеучебные виды деятельности ИгроваяЗанятия, тренировки, репетиции, лаборатории, проектные группы и т.д. Творческая Организационная Трудовая предметные результаты компетенцииСоциальный опыт

Содержание образования подростка СодержаниеФормы организации ОПРезультаты Учебная деятельность Учебные предметы (ИУП, ИОТ, ИОП) Урок, внеурочные формы (консультации, мастерские, учебные занятия, экскурсии проектная и исследовательская деятельность, научно- техническое творчество и моделирование) Образовательные межпредметные модули (ИОТ) Внеурочные формы Социальная практика (ИОТ), социальные пробы Внеурочные формы Дистанционное обучение, самообразование Учебные курсы (по выбору, ИОТ) Урок, внеурочные формы Внеучебные виды деятельности ИгроваяЗанятия, тренировки, репетиции, лаборатории, проектные группы и т.д. Творческая Организационная Трудовая

Результаты и качество образования НОО Учебно-предметные компетенции (грамотности) Математическая грамотность Языковая грамотность Естественнонаучная грамотность Грамотность чтения Ключевые компетентности Умения учиться как основа учебной (образовательной компетентности) Учебное сотрудничество как основа коммуникативной компетентности Грамотность чтения информационных текстов как основа информационной компетентности Социальный опыт игра практики Организационная деятельность Трудовая деятельность Качество образования (социализация и успешность) Сквозные образовательные результаты (инициатива, самостоятельность, ответственность)

Результаты и качество образования ООО Учебно-предметные компетенции (грамотности) Математическая грамотность Языковая грамотность Естественнонаучная грамотность Общественно-научная грамотность Ключевые компетентности УУД Смысловое чтение ИКТ - компетентность Социальный опыт игра практики Организационная деятельность Трудовая деятельность Качество образования (социализация и успешность) Сквозные образовательные результаты (инициатива, самостоятельность, ответственность в проектной и учебно- исследовательской деятельности) Проектная и исследовательская деятельность

Начальная школаОсновная школа 1.любящий свой народ, свой край и свою Родину 2. уважающий и принимающий ценности семьи и общества 3.любознательный, активно и заинтересованно познающий мир 4.владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности 1.любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции 2. осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества 3. активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества 4.умеющий учиться, осознающий важность образованияи самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике Начальная школаОсновная школа 1.любящий свой народ, свой край и свою Родину 2. уважающий и принимающий ценности семьи и общества 3.любознательный, активно и заинтересованно познающий мир 4.владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности 1.любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции 2. осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества 3. активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества 4.умеющий учиться, осознающий важность образованияи самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике Федеральные государственные образовательные стандарты

Начальная школаОсновная школа 5. готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом 6. доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение 7. выполняющий правила здоровогоибезопасного для себя и окружающих образа жизни 5.социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством 6.уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов 7.осознанновыполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни 8.ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека. Федеральные государственные образовательные стандарты

Введение стандарта второго поколения во многом изменит школьную жизнь ребенка. Речь идет о новых формах организации обучения, новых образовательных технологиях, новой от- крытой информационно­образовательной среде, далеко выходящей за границы школы. Федеральные государственные образовательные стандарты