1.Среди данных предложений найдите предложение с обособленным уточняющим обстоятельством. Выпишите и подчеркните. (1)Дом покорял курортников своей безудержной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обособление уточняющих членов предложения. Обособленные члены предложения могут уточнять, конкретизировать, пояснять другие члены предложения и отвечать.
Advertisements

Обособление уточняющих членов предложения Цель: находить уточняющие члены предложения, выразительно читать предложения с уточняющими членами, правильно.
ОднородныеОднородные и неоднородные определения Обобщающие слованеоднородные Обобщающие слова 8 класс.
Синтаксические конструкции с союзом и.. О, О,О Противительными О,а О О,но О Повторяющимися соединительными, разделительными и О,и О,и О О, и О,и О, и.
Тест по теме: «Второстепенные члены предложения». Цель работы: проверить и оценить полученные ранее знания о второстепенных членах предложения, их видах.
Однородные члены предложения.. Найдите лишнее. 1)ледяной, румяный, слюдяной, серебряный 2) обсушена, туманна, утренний, пустынна 3) весенний, осенний,
Крепость мира - Москва! СВОЯ ИГРА. Говорит Москва! Великая Отечественная война 1030 Военные профессии 1 Кому принадлежит предмет? Закончи пословицу.
Посмотри, как красиво вокруг: вдаль плывут облака, Расцветает подснежник весной, и где-то бежит река… В лесу, где растет брусника, грибы стоят дружной.
Для чего служат уточняющие члены? Какие члены чаще всего обособляются как уточняющие? Как обособляются уточняющие члены?
Александрова Марина Валентиновна. Ориентирование - умение определять на местности стороны горизонта по компасу, Солнцу, звёздам и местным признакам. Александрова.
Автор: Калинина А.А.- библиотекарь МОУ «Нововилговская средняя школа 3»
МКОУ Верхнетойденская СОШ учитель русского языка Котова Н.Н.
«Твой проект. Подготовка к ГИА» «Твой проект. Подготовка к ГИА» Тема : Обособленное обстоятельство Выполнил : обучающийся 9 а класса МОУ - СОШ 1 Спиренков.
Белый край Земли Для меня Север- целый мир. А Мурманск- малая родина. С рождения мы живём на Кольской земле. В своём сочинении я буду использовать строки.
СОЮЗЫ СОЧИНИТЕЛЬНЫЕ И ПОДЧИНИТЕЛЬНЫЕ 900igr.net. Сравните предложения Небо потемнело, и пошел снег. Я воротился домой, но не в душную комнату, а в сад.
Презентация к новогоднему утреннику для 5-7 классов Составил учитель русского языка и литературы МКОУ «Травкинская ООШ» Жуковский Александр Владимирович.
Мультимедийное занятие по русскому языку Учитель Иванова Ю.В. МОУ «Средняя школа 35»
Знакомство с цветами детей 2-3 лет. Красная редиска выросла на грядке, Рядом помидоры красные ребятки. Красные тюльпаны на окне стоят, Красные знамёна.
ТЕС Т Указать номера предложений с однородными определениями ( знаки препинания не проставлены) 1.Он легко справлялся с трудными математическими задачами.
Простое осложнённое предложение Урок русского языка в 11 классе Учитель: Таранова В.А.
Транксрипт:

1.Среди данных предложений найдите предложение с обособленным уточняющим обстоятельством. Выпишите и подчеркните. (1)Дом покорял курортников своей безудержной фантастичностью.(2)Вокруг него тесно росли кусты и деревья. (3)Цветы пестрели на стенах, как заплаты на штанах каменщика.(4)Валентина поселилась во втором этаже, в крошечной комнатушке, получив в свое распоряжение железную койку с сеткой, тумбочку, а также сквозной вид из окна на крыши, горы и море.(5)Ночь стекала с гор, наполняя улицы запахом хвои и горького миндаля.

2.Среди данных предложений найдите предложения с обособленным обстоятельством. Выпишите и подчеркните. (1)Дом покорял курортников своей безудержной фантастичностью.(2)Вокруг него тесно росли кусты и деревья. (3)Цветы пестрели на стенах, как заплаты на штанах каменщика.(4)Валентина поселилась во втором этаже, в крошечной комнатушке, получив в свое распоряжение железную койку с сеткой, тумбочку, а также сквозной вид из окна на крыши, горы и море.(5)Ночь стекала с гор, наполняя улицы запахом хвои и горького миндаля.

3.Среди данных предложений найдите предложение с однородными обособленными приложениями. (1)В полузаглохшем парке сохранилась старинная усадьба.(2)Неподалеку она была превращена в музей. (3)А в жилой части старого дома с белыми колоннами жил директор музея Вячеслав Андреевич Иртеньев, бывший кавалергард, потомок генерала Иртеньева, прославившегося в Бородинском сражении.(4)Когда-то Вячеслав Андреевич преподавал в Военной академии, был страстный охотник, написал книгу воспоминаний. (5)А теперь жил здесь, в Кореванове.

4.Среди данных предложений найдите предложение с двумя неоднородными обособленными определениями. Выпишите и подчеркните. (1)По выходным дням Таня обедала у отца.(2)Она отправлялась мимо городской рощицы, стоявшей близко за ее домом, и выходила на дорогу, ведущую в крепость. (3)Дорога не была прямой. (4)Она бежала по берегу, поворачивая то вправо, то влево, точно поминутно оглядывалась на реку, которая, растолкав в разные стороны горы, расстилалась под ней далеко.

5.Среди данных предложений найдите предложение с однородными обособленными определениями. Выпишите и подчеркните. (1)Мы жили в новом, дальнем районе, по соседству с высокомерным зданием научно- исследовательского института.(2)Старожилы, с испугом и растерянностью оторвавшиеся от земли и взлетевшие из своих избушек на десятые и двенадцатые этажи, рассказывали, что когда-то в нашем районе было много грибов и даже водились лоси.(3)Грибами уже не пахло, но осталось озеро, которое называли «Лесным», хотя наступали на него не березы и сосны, а кирпич и бетонные блоки.

6.Среди данных предложений найдите предложение с двумя неоднородными обособленными уточняющими обстоятельствами. Выпишите и подчеркните. (1)Ребята подошли и тоже облокотились на подоконник рядом с Капитаном. (2)Под самыми окнами домика берег круто спускался вниз, к воде, и слышно было, как далеко внизу, у старых причалов с заброшенными ржавыми банями, журчала река, окутанная вечерним туманом.(3)Несколько минут все молчали, глядя на поплывающие в тумане цветные огоньки кораблей, неторопливо пробиравшихся по реке к близкому выходу в море.(4)Справа полыхало в темноте зарево большого города, а слева цепочкой убегали вдаль фонари автострады.

7.Среди данных предложений найдите предложение с однородными обособленными определениями. Выпишите и подчеркните. (1)Вечер был теплый.(2)На западе небо розовело, словно еще не остынув, а на другой стороне горизонта, ближе к югу, подрагивало нежное серебристое зарево- там была Москва.(3)И свет ее, перламутровый, вздрагивающий, трепетал в высоком спокойном небе. (4)Звезды растворялись в далеком сиянии Москвы.(5)Только над горизонтом жгла свой зеленый бенгальский огонь Венера, похожая на большого светляка, да ровным алым накалом горел низко висевший Марс, и на канале светились тоже зеленые и красные огоньки бакенов, подрагивая в воде мерцающими усиками отражений.

Среди данных предложений найдите предложение с двумя неоднородными обособленными обстоятельствами. Выпишите и подчеркните. (1)Тем временем собака, воспользовавшись тем, что ее только ругают, но не собираются серьезно наказывать, ободрилась, живо вскочила на ноги и юркнула в дом.(2)На ходу она сунула нос в мисочку, стоявшую на полу, торопливо понюхала какую-то щелку в углу, а затем, опрометью кинувшись к старому вытертому коврику, прямо с разбегу улеглась и, дрожа всем телом, посмотрела на хозяев. (3) Одновременно всплеснув руками, старички засеменили к ней, присели на пол у ее коврика и наперебой стали ее утешать, поворачивать, трогать, заглядывать ей в глаза и гладить в четыре руки.

Среди данных предложений найдите предложение с однородными сказуемыми. Выпишите и подчеркните. (1)Тем временем собака, воспользовавшись тем, что ее только ругают, но не собираются серьезно наказывать, ободрилась, живо вскочила на ноги и юркнула в дом.(2)На ходу она сунула нос в мисочку, стоявшую на полу, торопливо понюхала какую-то щелку в углу, а затем, опрометью кинувшись к старому вытертому коврику, прямо с разбегу улеглась и, дрожа всем телом, посмотрела на хозяев. (3) Одновременно всплеснув руками, старички засеменили к ней, присели на пол у ее коврика и наперебой стали ее утешать, поворачивать, трогать, заглядывать ей в глаза и гладить в четыре руки.

Среди данных предложений найдите предложение с обособленным определением. Выпишите и подчеркните. (1)Ребята подошли и тоже облокотились на подоконник рядом с Капитаном. (2)Под самыми окнами домика берег круто спускался вниз, к воде, и слышно было, как далеко внизу, у старых причалов с заброшенными ржавыми банями, журчала река, окутанная вечерним туманом.(3)Несколько минут все молчали, глядя на поплывающие в тумане цветные огоньки кораблей, неторопливо пробиравшихся по реке к близкому выходу в море.(4)Справа полыхало в темноте зарево большого города, а слева цепочкой убегали вдаль фонари автострады.