Автор: Горобей Анжелика Николаевна, преподаватель английского языка Г. Мариуполя Министерство образования и науки Украины Мариупольский Машиностроительный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Белокопытова Е.В. учитель начальных классов МБОУ - СОШ 2.
Advertisements

Инновационные технологии Примеры методических приемов технологии развития критического мышления.
Основные методические приемы развития критического мышления.
Определяешь проблему, формулируешь тему работы Знакомишься с литературой по данной проблематике Определяешь методы исследования Собираешь собственный материал.
В методическую палитру тьютора ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.
Руководитель РМО учителей математики И.К.Воробьёва 14 января 2010 года Развитие Критического Мышления через Чтение и Письмо.
Технология критического мышления Основы методики критического мышления включает три стадии: - Стадия вызова - Стадия осмысления - Стадия размышления.
Применение современных образовательных технологий и методов на уроках английского языка. Гатина Алина Геннадьевна, учитель английского языка, МАОУ Куровская.
Тема урока: Поэма М.Ю.Лермонтова «Беглец». Цели: - расширить знакомство с лирикой поэта, помочь обучающимся проникнуться настроением стихотворений поэта;
Методические приемы для развития критического мышления на уроках истории и обществознания.
Методические приёмы технологии развития критического мышления.
ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИПРОДУКТИВНОЕ ЧТЕНИЕ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ Учитель математики ГБОУ СОШ 77 Доброумова Ольга Викторовна.
Технология развития критического мышления (ТРКМ) разработана в конце XX века в США (Ч.Темпл, Д.Стил, К.Мередит) ТРКМ известна в России с 1997 года.
Мастер-класс Активные и интерактивные приемы работы при изучении школьных предметов Учитель истории МКОУ «Бобровская СОШ» Артемова Ирина Александровна.
Кривенцова Светлана Георгиевна МОУ СОШ 3 г.Балашов Развитие Критического Мышления через Чтение и Письмо.
Важнейшая задача цивилизации – научить человека мыслить. Эдисон.
Технология развития критического мышления (ТРКМ) Подготовила: Федорова Светлана Олеговна (учитель начальных классов)
Подведение итогов урока. Рефлексия.. Рефлексия Латинское слово reflexio – обращение назад Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление.
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Транксрипт:

Автор: Горобей Анжелика Николаевна, преподаватель английского языка Г. Мариуполя Министерство образования и науки Украины Мариупольский Машиностроительный колледж Государственного высшего учебного заведения «Приазовский государственный технический университет» Методика критического мышления при обучении иностранным языкам

Три этапа критического мышления Эвокация Усвоение содержания Размышление Реализация методики критического мышления Реализация методики критического мышления происходит посредством применения определенных происходит посредством применения определенных технологий. технологий.

Что такое критическое мышление? Что эта информация означает для меня? Как я могу ее использовать? Важна ли эта информация для меня? Когда учащиеся начинают задавать себе подобные вопросы, тогда и начинается критическое мышление!

Технологии критического мышления Диаграмма Вена; Диаграмма Вена; Дебаты; Дебаты; Мозговой штурм; Мозговой штурм; Ассоциативный куст; Ассоциативный куст; Доска вопросов; Доска вопросов; Линия ценностей; Линия ценностей; Сочинение - пятиминутка; Сочинение - пятиминутка; Стихотворение- сенкен; Стихотворение- сенкен; Квадрат слов, змея слов; Квадрат слов, змея слов; Мозаика Джигсоу; Мозаика Джигсоу; Оставьте за мной последнее слово; Оставьте за мной последнее слово; Аквариум. Аквариум.

Ассоциативный куст На доске пишется ключевое слово. Затем учитель записывает все идеи, которые приходят в голову учащимся, когда они слышат это слово. Записываются все идеи, даже самые абсурдные. А потом устанавливаются связи между этими понятиями.

Пример ассоциативного куста Критическое мышление Методы Движени е вперед Воображен ие МысльТворчествоСамооценка

Диаграмма Вена Процедура создания следующая: Сначала рисуется диаграмма (два круга или овала, которые пересекаются); Там, где круги пересекаются, пишутся сходные черты сравниваемых явлений. Примечание. На моем примере данная диаграмма имеет форму простой таблицы.

Дебаты Команды «ЗА» и «ПРОТИВ» дают по три аргумента на защиту своей позиции.

Word Square В данном квадрате записываются слова, которые надо закрепить. Но пишутся они с секретом, то есть маскируются другими буквами. Задача учащихся – найти слова и обвести их кружком. Располагать слова можно по диагонали, сверху вниз, снизу вверх. Но перед началом упражнения учащиеся получают список слов, которые надо найти. В данном квадрате записываются слова, которые надо закрепить. Но пишутся они с секретом, то есть маскируются другими буквами. Задача учащихся – найти слова и обвести их кружком. Располагать слова можно по диагонали, сверху вниз, снизу вверх. Но перед началом упражнения учащиеся получают список слов, которые надо найти.

Методика проведения мозаики «Джигсоу» Данный вид работы эффективен при работе с тексом. Сначала группа делится на столько подгрупп, сколько частей имеет текст (не более 4). Эти подгруппы называются «домашние». Каждый ученик получает порядковый номер от 1 до 4. Затем создаются «экспертные группы», то есть в группу 1 входят ученики с номером 1 и т.д. Каждая группа получает свой кусок текста и тщательно его прорабатывает. Потом все номера возвращаются в свои домашние группы и прорабатывают весь текст целиком, т.е. каждый номер обучает остальных своей части текста. После этого учитель проводит проверку понимания текста.

Мозаика джигсоу Група Група Група Эти базовые группы называются «домашним и»

«Экспертные группы» Група Група Група

Змея слов Данный вид работы предназначен для закрепления лексики. Пишутся все слова, которые следует закрепить и проверить, друг за другом в форме змеи (у меня получился эллипс), между словами могут располагаться лишние буквы либо последние буквы первого слова могут совпадать с первыми буквами второго слова, а затем все слова располагаются в виде змеи.

Работа с текстом При работе с текстом можно применять следующий тип работы. Учащиеся чертят таблицу (как показано на рисунке). Текст делится на несколько частей. Читается первая часть текста и заполняется таблица. После чтения текста проводится обсуждение прочитанного.

Стихотворение - Сенкен Оно обычно состоит из пяти строк 1 строка – обсуждаемое явление. 2 строка – два прилагательных, которые характеризуют это явление. 3 строка - три глагола. 4 строка – короткая фраза, описывающая это явление. 5 строка - синоним к первой строке.

Сочинение - пятиминутка Это сочинение, целью которого является сбор и обобщение мыслей учеников. Это сочинение должно быть неформальным, не играет роли в каком стиле оно написано. Это сочинение, целью которого является сбор и обобщение мыслей учеников. Это сочинение должно быть неформальным, не играет роли в каком стиле оно написано. На данный вид работы отводится 5-10 минут. На данный вид работы отводится 5-10 минут. Использовать можно в начале, в середине либо в конце урока. Использовать можно в начале, в середине либо в конце урока.

Технология проведения Шаг 1: учащиеся получают задание сжато написать сочинение на данную Вами тему. Задача учащихся - писать все время без остановки. Шаг 1: учащиеся получают задание сжато написать сочинение на данную Вами тему. Задача учащихся - писать все время без остановки. Шаг 2: Дайте тему. Шаг 2: Дайте тему. Шаг 3: Засеките время начала написания. Шаг 3: Засеките время начала написания. Шаг 4: записи ученики могут оставить себе либо собирает учитель и делает анализ работ. Шаг 4: записи ученики могут оставить себе либо собирает учитель и делает анализ работ.

Доска вопросов Это место в классе, где можно либо писать либо вывешивать вопросы, которые появляются во время обсуждения материалов урока. Это место в классе, где можно либо писать либо вывешивать вопросы, которые появляются во время обсуждения материалов урока. Цель этого вида работы в том, что ученики могут записывать любые вопросы. Цель этого вида работы в том, что ученики могут записывать любые вопросы. Доска вопросов обычно размещается в доступном месте. Доска вопросов обычно размещается в доступном месте. Учитель через 3-4 недели снимает вопросы, анализирует, распечатывает вопросы, а потом вместе с классом обговаривает. Учитель через 3-4 недели снимает вопросы, анализирует, распечатывает вопросы, а потом вместе с классом обговаривает.

Линия ценностей Шаг 1: Ставится вопрос, требующий ответа «ДА» либо «НЕТ». Шаг 2: Учитель с помощником становятся в разных концах класса. Один из них высказывается «ЗА», другой – «НЕТ». Шаг 3: Учащимся предлагается занять какое-то место по прямой между ними, согласно своей точке зрения. Шаг 4: Прежде чем занять то или иное место, ученик должен пояснить свою точку зрения. ДАНЕТ

Групповая работа Еще один способ разнообразить работу на уроке – это использование кубов. На каждой грани куба пишутся те вопросы, которые следует обсудить. Еще один способ разнообразить работу на уроке – это использование кубов. На каждой грани куба пишутся те вопросы, которые следует обсудить. Можно писать лексику, которую надо закрепить. Можно писать лексику, которую надо закрепить. Можно куб использовать для проверки понимания текста. Можно куб использовать для проверки понимания текста.

Список использованной литературы Кроуфорд А., Саул В. Технологии развития критического мышления учащихся. – Киев «Плеяды», Кроуфорд А., Саул В. Технологии развития критического мышления учащихся. – Киев «Плеяды», Методика обучения иностранным языкам в средних учебных заведениях. – Киев «Ленвит», Методика обучения иностранным языкам в средних учебных заведениях. – Киев «Ленвит», Список использованных материалов, Интернет-ресурсов