Ведущий программист Научной библиотеки Воронежского государственного аграрного университета Дмитрий Юрьевич Булгаков.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила: зав. сектором книгообеспеченности Абдулаева Т.А.
Advertisements

ВЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА Роль подсистемы «Книгообеспеченность» в учебном процессе вуза Половникова Татьяна Васильевна, зам.
ПЛАН подготовки кафедры к экспертизе соответствия содержания ОПП в рамках аккредитации.
О нормативно-правовой базе уровневого образования.
Лицензирование образовательной деятельности аккредитация образовательных учреждений самостоятельные процедуры ( Стать я 33 закона Российской федерации.
ПРОЦЕДУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ УНИВЕРСИТЕТА (октябрь 2011 года)
Особенности перехода на Федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования Тетюшкина Светлана Александровна Инженер.
Консультация по набору заочных учебных планов по ГОС ВПО в пакете GosInsp (Шахты) (19 сентября 2012 г.) Харитонова Ольга Владимировна, начальник отдела.
БАЛТИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф. Устинова ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ (ИС УМУ)
Консультация по набору учебных планов в пакете GosInsp (Шахты) (20 июня 2012 г.) Харитонова Ольга Владимировна, начальник отдела образовательных стандартов.
Начальник Учебно-методического управления МПГУ Екатерина Борисовна Егорова Проектирование основных образовательных программ подготовки педагогов с совмещенными.
Лицензирование образовательной деятельности аккредитация образовательных учреждений Самостоятельные процедуры ( Стать я 33 закона Российской федерации.
Проектирование основных образовательных программ подготовки педагогов с совмещенными профилями.
Разработка вузами основных образовательных программ.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
БАЛТИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф. Устинова ДИЗАЙН ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.
Совершенствование норм и порядка расчета педагогической нагрузки ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА ОПЕРАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ К.Ф.Н. ДОЦЕНТ Е.Г.ПАНОВ.
Ученый совет ТИЭИ 27 июня 2013 года Первый проректор – проректор по учебно- методической работе В.В.Соколов 11/2/20141.
Построение отчетности в программных комплексах «Альта-Софт»
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Транксрипт:

Ведущий программист Научной библиотеки Воронежского государственного аграрного университета Дмитрий Юрьевич Булгаков

* Контингент студентов (сведения об учебных группах)? * Перечень специальностей? * Перечень наименований дисциплин? * Сведения об учебном процессе (преподавание дисциплин в учебных группах)? * Где брать сведения, если нет единых баз ВУЗа по контингенту и учебному процессу? * Кто будет актуализировать эти сведения? * Как добиться достоверности и непротиворечивости сведений? * Что делать, когда меняются учебные планы? * Переименовываются и заменяются дисциплины * Смена семестров преподавания дисциплин * Смена циклов и компонент циклов у дисциплин * Как совместить и разделить очников и заочников? * Рабочие программы?

* Разработчик: ООО «Открытые библиотечные системы» (г. Санкт-Петербург) * Хранение данных: Oracle Database, Microsoft SQL Server, XML-файл * Поддержка АБИС «Руслан» - импорт информации о книгах (описание, распределение по сиглам хранения, другая информация) * Поддержка многопользовательской работы * Формирование и просмотр отчетов через Web-интерфейс в режиме «on-line» * Возможность гибкой настройки и самостоятельной модификации отчетов (язык XSLT) * Возможность модификации стандартных настроек по импорту информации о книгах из БД Z39.50 (язык XSLT)

Перед использованием АРМ КО необходимо было: 1. Сформировать классификаторы (справочники): * Факультеты (8 шт.) – классификатор имелся * Преподающие кафедры (61 шт.) – классификатор имелся * Специальности (89 «живых») - классификатор отсутствовал * Дисциплины (1818 «живых») - классификатор отсутствовал 2. Сформировать данные об учебном процессе: * Учебные планы (133 учебных плана – от 1 до 4 учебных планов на 1 специальность) * Группы (354 связок «факультет-курс-специальность-форма обучения») * Занятия (6323 связок «группа-семестр-дисциплина») *Примечание: сведения приведены по состоянию на

Перед использованием АРМ КО необходимо было (продолжение): 3. Обобщить классификаторы для ГОС 2-го поколения и ФГОС 3-го поколения * Компоненты цикла (Ф, Р, В + БЧ, ВЧ, КПВ, ДС) * Циклы дисциплин (ГСЭ, ЕН, ОПД, ДС, СД, ФТД + циклы магистров ГОС2: ДВ, ДН, СД + циклы магистров ФГОС3: ОН, ПФ, НИР) 4. Ввести рекомендации (по рабочим программам) * 5107 связок «специальность-дисциплина», по каждой из которых рекомендовано от 1 до 13 наименований литературы * 5205 рекомендованных наименований * ссылка на рекомендованную основную и дополнительную литературу *Примечание: сведения приведены по состоянию на

Специальности (специалисты) Направления подготовки (бакалавры, магистры) Квалификации: инженер, ветеринарный врач, учёный агроном- эколог, бакалавр, магистр, … Профили: могут выделяются в рамках направлений подготовки бакалавров и магистров. Определяется ВУЗом Одновременно действуют два классификатора специальностей и направлений подготовки ОКСО (ОК ) (утв. постановлением Госстандарта РФ от ст) Перечни Минобрнауки (утв. приказами от , от ) Определяем «живые» специальности, сопоставляем: Учебные планы по ВУЗу (отдел планирования учебного процесса) Контингент по ВУЗу (отдел организации учебного процесса) Контингент по факультету (данные из деканатов) Формируем обобщенный классификатор ВУЗа Уточняем коды, наименования и профили 4 шт. 85 шт. 89 шт.

КодНаименование (специальность / направление подготовки) Профиль (в рамках направления подготовки, могут быть и для специальностей) Квалифи- кация Юриспруденция-Юрист ЮриспруденцияГосударственно-правовойБакалавр Профессиональное обучение Информатика, вычислительная техника и компьютерные технологии Педагог профессиональ- ного обучения ЭкономикаТеория аграрной экономикиМагистр Код составной Наименование (специальности / направления подготовки) полное в АРМ КО Юриспруденция (Специалист) ГПЮриспруденция. Государственно-правовой (Бакалавр) ИВТПрофессиональное обучение. Информатика, вычислительная техника и компьютерные технологии (Специалист) ТАЭЭкономика. Теория аграрной экономики (Магистр) Код квалификации (62, 65, 68) Код профиля (понятное сокращение) 89 шт.

* Для расчета показателей книгообеспеченности ВУЗа не важны реальные группы (сложно собрать достоверные сведения) * Для КО важно определить совокупность студентов имеющих одинаковые показатели («суррогатные» учебные группы): * Факультет или выпускающую кафедру * Курс (семестр) * Специальность / направление обучения (с выделением профиля) * Форма обучения (очная, заочная, вечерняя) * Филиал (если требуется) * Если используем реальные группы * АРМ КО позволяет выделить в рамках группы подгруппы – совокупность студентов, обучающихся в одной группе, но по разным специальностям

Сопоставляем с классификатором «Специальности» Получаем сведения: Контингент по ВУЗу (отдел организации учебного процесса) Контингент по факультету (данные из деканатов) 89 шт. Сверяемся и уточняем количество студентов, с привязкой к специальностям Формируем итоговый документ в формате Excel (для наглядности и удобства дальнейшей корректировки) Конвертируем (загружаем) сведения из Excel в АРМ КО 354 группы

Excel - очники АРМ КО – очники и заочники Excel - заочники Одинаковые специальности, но разные учебные планы

* Учебные планы – сведения о дисциплинах, преподаваемых для отдельно взятой специальности * Источник: отдел планирования учебного процесса ВУЗа * Исходный формат: Excel (95%), Word (5%) * Включают в себя (что нужно для КО): * Специальность / направление обучения (с выделением профиля) * Форма обучения (очная, заочная полная, заочная сокращенная, заочная 2-е высшее) * Наименование преподаваемой дисциплины * Цикл дисциплин, к которому она относится * Компонент цикла, к которому она относится * Семестры преподавания (от 1 до 12) * В процессе обобщения сверяемся с ГОСами и ФГОСами ВПО, опубликованными на портале «

Все учебные планы сводятся в одну Excel-таблицу: 133 учебных плана для 89 специальностей 7552 строк

* Обобщенная Excel-таблица «Учебные планы» является источником сведений: * Классификатор «Дисциплины» * Классификатор «Цикл дисциплин» (ГСЭ, ЕН, ОПД, ДС, СД, ФТД + циклы магистров ГОС2: ДВ, ДН, СД + циклы магистров ФГОС3: ОН, ПФ, НИР) * Таблица «Занятия» АРМ КО 1818 уникальных наименования 13 шт.

* Проблемы с унификацией наименований: * Опечатки и грамматические ошибки в наименовании * Визуальный контроль, отсортированных по наименованию дисциплин, затруднен из-за большого их количества: 1818 строк необходимо сопоставлять с 1818 строками * Возможны названия: «Неорганическая и аналитическая химия», «Химия неорганическая и аналитическая», «Химия: неорганическая и аналитическая» * С февраля 2013 года в НБ ВГАУ используется алгоритм «Расстояние Дамерау-Левенштейна» для определения «похожести» наименований дисциплин – аналог исправления орфографических ошибок в Microsoft Word (собственная программа на Perl)

* Рекомендации основной и дополнительной литературы вводятся в АРМ КО на основании рабочих программ: * Вводятся вручную – описание и другая информация о книге импортируются по протоколу Z39.50 * Можно указывать один и тот же список литературы сразу для нескольких (или всех) специальностей * Рекомендации по дисциплинам, по которым нет контингента в текущем учебном году не участвуют в расчете ККО, но хранятся в базе данных * Аналогичная литература автоматически «цепляется» к указанной через МАРК-поля 451, 452, 488 – за счет этого «вытягиваются» более свежие издания и «полные тексты» (электронные издания) * Возможно указание рекомендованной литературы как одного «комплекта», нескольких комплектов или набора взаимозаменяемых книг

* Расчет ККО для литературы по дисциплинам, связанным с иностранными языками (настраивается своими силами) * Разделение специальностей и отчетов по ГОСам 2-го поколения и ФГОСам 3-го поколения (возможность задавать свои нормы книгообеспеченности) - уже реализовано в АРМ КО * Расчет показателя КОЭИ (коэффициент обеспеченности электронными изданиями) в соответствии с приказом Рособрнадзора от : необходимо 3 электронных издания на 1 дисциплину - уже реализовано в АРМ КО * Выделение квалификаций в отдельную таблицу – возможность ограничивать выборку в отчетах по данному параметру- уже реализовано в АРМ КО 3.2.1

Ведущий программист Научной библиотеки Воронежского государственного аграрного университета Дмитрий Юрьевич Булгаков