Природнадзор Югры РЕКУЛЬТИВАЦИЯ(ВОССТАНОВЛЕНИЕ) НЕФТЕЗАГРЯЗНЕННЫХ ЗЕМЕЛЬ Доклад: Руководителя Службы Пикунова Сергея Владимировича г. Нижневартовск, 11.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лекция 9. Правовая охрана земель 900igr.net. Правовая охрана земель 1. Охрана земель: понятие, цели и мероприятия. 2. Обязанности собственников земельных.
Advertisements

Северо-Западное управление Ростехнадзора Отдел по надзору за тепловыми энергоустановками и энергосбережения Главный государственный инспектор Литвин Михаил.
При размещении, технико-экономическом обосновании проекта, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию предприятий, сооружений.
Директор Департамента природопользования ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» Передня Татьяна Валерьевна 03 июля 2013г. Федеральный закон «О водоснабжении.
Северо-Западное управление Ростехнадзора Отдел по надзору за тепловыми энергоустановками и энергосбережения Начальник отдела Чмуль Валерий Николаевич Официальный.
Экспертиза результатов инженерных изысканий. Нормативная база инженерных изысканий. Градостроительным кодексом установлено место инженерных изысканий.
ГБУ КО «РАЭБ КО» Калуга, ул.Заводская, д. 57, кабинет 100 Тел: начальник отдела - Вишняков Артем Павлович , 8 (4842) ведущий инженер.
Документирование деятельности в области охраны окружающей среды.
Необходимость ведения экологического мониторинга определяется высокой техногенной нагрузкой на окружающую природную среду. Территория Количество предприяти.
- Об охране ОС, - О защите территории и населения от ЧС, - О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных курортах, - О животном мире, - О мелиорации.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «ЗЕМЕЛЬНОЕ ПРАВО» ТЕМА: «ЗАЩИТА ПРАВ НА ЗЕМЛЮ. ЗЕМЕЛЬНЫЕ СПОРЫ» Выполнил: Шульга Н.Е. Студент 43 группы.
1.П РАВОВАЯ ОХРАНА ЛЕСОВ 2. Э КОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ Подготовил: Бирюков И. А. ЮФ
Федеральный закон об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ 261-ФЗ Принят.
ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ СТРОЕВА МАРИЯ, МАЛКОВА ПОЛИНА.
Природнадзор Югры ПРЕСС-ЧАЙ ПОСВЯЩЕННЫЙ АКТУАЛЬНЫМ ЭКОЛОГИЧЕСКИМ ВОПРОСАМ 2013 ГОДА ПРЕСС-ЧАЙ.
Правовая охрана лесов В Российской Федерации. Правовая охрана лесов – это предусмотренная законодательством РФ система мер, направленная на организацию.
25 февраля 2014 Министерство энергетики Московской области Совещание с главами муниципальных районов и городских округов Московской области по вопросу.
Центр энергосберегающих технологий Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан Товарный знак Зарегистрирован в Государственном.
Экологический контроль. Что такое экологический контроль и каковы его виды? Экологический контроль - это определенный вид деятельности государственных.
«Государственный земельный надзор. Способы повышения эффективности» Докладчик: и.о. заместителя руководителя Управления Росреестра по Самарской области.
Транксрипт:

Природнадзор Югры РЕКУЛЬТИВАЦИЯ(ВОССТАНОВЛЕНИЕ) НЕФТЕЗАГРЯЗНЕННЫХ ЗЕМЕЛЬ Доклад: Руководителя Службы Пикунова Сергея Владимировича г. Нижневартовск, 11 октября 2013 годаРЕКУЛЬТИВАЦИЯ(ВОССТАНОВЛЕНИЕ) НЕФТЕЗАГРЯЗНЕННЫХ ЗЕМЕЛЬ Доклад: Руководителя Службы Пикунова Сергея Владимировича г. Нижневартовск, 11 октября 2013 года

ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ статья 13. Содержание охраны земель 1. В целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по: 6) рекультивации нарушенных земель, восстановлению плодородия почв, своевременному вовлечению земель в оборот. ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ статья 13. Содержание охраны земель 1. В целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по: 6) рекультивации нарушенных земель, восстановлению плодородия почв, своевременному вовлечению земель в оборот. ЛЕСНОЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ статья 21. Строительство, реконструкция и эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры. Земли, которые использовались для строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, подлежат рекультивации. ЛЕСНОЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ статья 21. Строительство, реконструкция и эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры. Земли, которые использовались для строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, подлежат рекультивации. ВОДНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ статья 55. Основные требования к охране водных объектов 1. Собственники водных объектов осуществляют мероприятия по охране водных объектов, предотвращению их загрязнения, засорения и истощения вод, а также меры по ликвидации последствий указанных явлений. 2. При использовании водных объектов физические лица, юридические лица обязаны осуществлять водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами. Статья 56. Охрана водных объектов от загрязнения и засорения 3. Меры по предотвращению загрязнения водных объектов вследствие аварий и иных чрезвычайных ситуаций и по ликвидации их последствий определяются законодательством Российской Федерации. ВОДНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ статья 55. Основные требования к охране водных объектов 1. Собственники водных объектов осуществляют мероприятия по охране водных объектов, предотвращению их загрязнения, засорения и истощения вод, а также меры по ликвидации последствий указанных явлений. 2. При использовании водных объектов физические лица, юридические лица обязаны осуществлять водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами. Статья 56. Охрана водных объектов от загрязнения и засорения 3. Меры по предотвращению загрязнения водных объектов вследствие аварий и иных чрезвычайных ситуаций и по ликвидации их последствий определяются законодательством Российской Федерации. Природнадзор Югры ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ (РЕКУЛЬТИВАЦИИ) НАРУШЕННОГО СОСТОЯНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ЗАКОН ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ статья 39. Требования в области охраны окружающей среды при эксплуатации и выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством. статья 46. Требования в области охраны окружающей среды при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию и эксплуатации объектов нефтегазодобывающих производств, объектов переработки, транспортировки, хранения и реализации нефти, газа и продуктов их переработки Строительство и эксплуатация объектов нефтегазодобывающих производств, объектов переработки, транспортировки, хранения и реализации нефти, газа и продуктов их переработки допускаются при наличии проектов восстановления загрязненных земель в зонах временного и (или) постоянного использования земель, положительного заключения государственной экспертизы проектной документации. ЗАКОН ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ статья 39. Требования в области охраны окружающей среды при эксплуатации и выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством. статья 46. Требования в области охраны окружающей среды при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию и эксплуатации объектов нефтегазодобывающих производств, объектов переработки, транспортировки, хранения и реализации нефти, газа и продуктов их переработки Строительство и эксплуатация объектов нефтегазодобывающих производств, объектов переработки, транспортировки, хранения и реализации нефти, газа и продуктов их переработки допускаются при наличии проектов восстановления загрязненных земель в зонах временного и (или) постоянного использования земель, положительного заключения государственной экспертизы проектной документации.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ от 10 декабря 2004 г. 466-П «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО НОРМАТИВА ДОПУСТИМОЕ ОСТАТОЧНОЕ СОДЕРЖАНИЕ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ В ПОЧВАХ ПОСЛЕ ПРОВЕДЕНИЯ РЕКУЛЬТИВАЦИОННЫХ И ИНЫХ ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ НА ТЕРРИТОРИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ» ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ЗЕМЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ И ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВУ от 22 декабря 1995 года 525 / 67 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ О РЕКУЛЬТИВАЦИИ ЗЕМЕЛЬ, СНЯТИИ, СОХРАНЕНИИ И РАЦИОНАЛЬНОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПЛОДОРОДНОГО СЛОЯ ПОЧВЫ» ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 15 апреля 2002 г. 240 «О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Природнадзор Югры НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ РЕГУЛИРУЮЩИЕ ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ПРИ ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ АВАРИЙ И ИНЦИДЕНТОВ, ПОСЛЕДУЮЩЕГО ВОССТАНОВЛЕНИЯ НАРУШЕННОГО СОСТОЯНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Выписка из Правил Пункт 7. При поступлении сообщения о разливе нефти и нефтепродуктов время локализации разлива не должно превышать 4 часов - при разливе в акватории, 6 часов - при разливе на почве с момента обнаружения разлива нефти и нефтепродуктов или с момента поступления информации о разливе. Пункт 8. Мероприятия считаются завершенными после обязательного выполнения следующих этапов: прекращение сброса нефти и нефтепродуктов; сбор разлившихся нефти и нефтепродуктов до максимально достижимого уровня…; размещение собранных нефти и нефтепродуктов …, исключающее вторичное загрязнение …объектов окружающей природной среды. Последующие работы по ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов, реабилитации загрязненных территорий и водных объектов осуществляются в соответствии с проектами (программами) рекультивации земель и восстановления водных объектов, имеющими положительное заключение государственной экологической экспертизы. Указанные работы могут считаться завершенными при достижении допустимого уровня остаточного содержания нефти и нефтепродуктов (или продуктов их трансформации) в почвах и грунтах, донных отложениях водных объектов. Природнадзор Югры ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 15 апреля 2002 г. 240 «О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ЗЕМЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ И ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВУ от 22 декабря 1995 года 525/67 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ О РЕКУЛЬТИВАЦИИ ЗЕМЕЛЬ, СНЯТИИ, СОХРАНЕНИИ И РАЦИОНАЛЬНОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПЛОДОРОДНОГО СЛОЯ ПОЧВЫ» Рекультивация нарушенных земель осуществляется для восстановления их для сельскохозяйственных, лесохозяйственных, водохозяйственных, строительных, рекреационных, природоохранных и санитарно-оздоровительных целей. Рекультивации подлежат земли, нарушенные при: - разработке месторождений полезных ископаемых открытым или подземным способом, а также добыче торфа; - прокладке трубопроводов, проведении строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, геолого-разведочных, испытательных, эксплуатационных, проектно-изыскательских и иных работ, связанных с нарушением почвенного покрова; -ликвидации последствий загрязнения земель, если по условиям их восстановления требуется снятие верхнего плодородного слоя почвы. Возмещение вреда, причиненного проведением работ, связанных с нарушением почвенного покрова, невыполнением или некачественным выполнением рекультивации земель, производится добровольно, либо по решению суда или арбитражного суда по искам потерпевшего или органов Минприроды России и Роскомзема. Определение размера причиненного вреда производится по методикам и нормативам, утвержденным в установленном порядке, либо на основе соответствующей проектной документации восстановительных работ, а при их отсутствии - по фактическим затратам на восстановление нарушенного состояния земель с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды. За порчу и уничтожение плодородного слоя почвы, невыполнение или некачественное выполнение обязательств по рекультивации нарушенных земель, несоблюдение установленных экологических и других стандартов, правил и норм при проведении работ, связанных с нарушением почвенного покрова, юридические, должностные и физические лица несут административную и другую ответственность, установленную действующим законодательством. Природнадзор Югры

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ от 10 декабря 2004 г. 466-П «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО НОРМАТИВА ДОПУСТИМОЕ ОСТАТОЧНОЕ СОДЕРЖАНИЕ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ В ПОЧВАХ ПОСЛЕ ПРОВЕДЕНИЯ РЕКУЛЬТИВАЦИОННЫХ И ИНЫХ ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ НА ТЕРРИТОРИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ» Настоящее Постановление устанавливает региональные нормативы допустимого остаточного содержания нефти и нефтепродуктов в почвах после проведения рекультивационных и иных восстановительных работ. Региональный норматив "Допустимое остаточное содержание нефти и нефтепродуктов в почвах после проведения рекультивационных и иных восстановительных работ на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" устанавливается в целях сохранения биологического разнообразия и предотвращения негативного воздействия на почвенные экосистемы, ограничения и регламентации уровня загрязнения почв и земель нефтяными углеводородами. Региональный норматив "Допустимое остаточное содержание нефти и нефтепродуктов в почвах после проведения рекультивационных и иных восстановительных работ на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" предназначается для применения контролирующими органами и хозяйствующими субъектами при оценке состояния почв и земель после проведения рекультивационных и иных восстановительных работ. Природнадзор Югры Почвы Почвенные горизонты Нормативное значение, г/кг Требования для оценки рекультивационных работ Дополнительные требования для оценки рекультивированных почв и земель Надтиповая группа Гранулометрический состав Код Типы Допустимая площадь с превышением нормативного значения (% от площади рекультивированного участка) Не допускается наличие визуальных признаков нефтяного загрязнения в профиле почвы. На участках с сохранившимся древостоем отпад не более 60% деревьев. Для сеяных травостоев определяется процент растений, сформировавших генеративные органы. Густота произрастания сосудистых растений не ниже 50 экземпляров на квадратный метр. Не допускается наличие лишенных растительности пятен диаметром более 50 см Органоминеральные Песок, супесь 21 Дерново- подзолистые, подзолы А0, Al Ае, Вf, Bh, В, С 3 Легкие суглинки 22 Аллювиальные болотные иловато- торфяные Ad, T 10 A, G 2 Суглинки, глины 23 Дерново- подзолистые, подзолистые, болотно- подзолистые, глееземы, таежные слабодифференцированные А0, Т, ТА 30 А, А2g, Ае, В, С 5 Органогенные 11 Торфяные болотные верховые ТА, Т1 (Оч) 60 (100 ) Т Торфяные болотные переходные, торфяные болотные низинные Т 20

ДИНАМИКА АВАРИЙНОСТИ НА НЕФТЕПРОМЫСЛОВЫХ ТРУБОПРОВОДАХ И РЕКУЛЬТИВАЦИЯ НЕФТЕЗАГРЯЗНЕННЫХ ЗЕМЕЛЬ АВТОНОМНОГО ОКРУГА Сдача-приемка рекультивированных нефтезагрязненных земель 2011 год 2012 год 2013 год (на ) Предъявлено к сдаче, га ,8 Принято с участием Службы, га ,2 64%54%57% Природнадзор Югры

МЕТОДИКИ РАСЧЕТА (ИСЧИСЛЕНИЯ) РАЗМЕРА ВРЕДА ОБЪЕКТАМ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ «ОБ ИСЧИСЛЕНИИ РАЗМЕРА ВРЕДА, ПРИЧИНЕННОГО ЛЕСАМ ВСЛЕДСТВИЕ НАРУШЕНИЯ ЛЕСНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА» ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 08 мая 2007 года 273 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ИСЧИСЛЕНИЯ РАЗМЕРА ВРЕДА, ПРИЧИНЕННОГО ВОДНЫМ ОБЪЕКТАМ ВСЛЕДСТВИЕ НАРУШЕНИЯ ВОДНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА» ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 13 апреля 2009 года 87 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ РАСЧЕТА РАЗМЕРА ВРЕДА, ПРИЧИНЕННОГО НЕДРАМ ВСЛЕДСТВИЕ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О НЕДРАХ» ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 4 июля 2013 года 564 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ИСЧИСЛЕНИЯ РАЗМЕРА ВРЕДА, ПРИЧИНЕННОГО ПОЧВАМ КАК ОБЪЕКТУ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ» ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 08 июля 2010 года 238 Природнадзор Югры

Сведения о предъявленных ущербах по компаниям за 2012 год. Наименование АварииУщербы Кол-во, ед. Площадь, га Всего В натуральной форме, тыс. руб. В денежном выражении, тыс. руб. Возмещено (в денежной форме) тыс. руб. Площадь по данным Службы, га Средняя площадь 1 участка, га Сумма, тыс. руб. ОАО "НК "Роснефть", в том числе: ,878150,6760, , , , ,674 ООО "РН-Юганскнефтегаз"1 9949,777144,2670, , , , ,396 ОАО "Томскнефть" ВНК3901,1016,4090, , , , ,278 ОАО "ТНК-ВР"7569,27133,6130, , , , ,208 ОАО "Сургутнефтегаз"102,5345,1300, , , ,9670,000 ООО "ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь"233,22812,4000, , , , ,569 ИТОГО: ,910201,8180, , , , ,451 Сведения о предъявленных ущербах по компаниям за 2013 год. (по состоянию на ) Наименование АварииУщербы Кол-во, ед. Площадь, га Всего В натуральной форме, тыс. руб. В денежном выражении, тыс. руб. Возмещено (в денежной форме) тыс. руб. Площадь по данным Службы, га Средняя площадь 1 участка, га Сумма, тыс. руб. ОАО "НК "Роснефть", в том числе: ,774148,4370, , , , ,659 ООО "РН-Юганскнефтегаз"1 5704,460122,4370, , , , ,761 ОАО "Томскнефть" ВНК910,9341,7800, , , ,060,00 Другие структурные подразделения5275,38024,5141, , , , ,898 ОАО "Сургутнефтегаз"80,9440,5000, ,102 0,000 ООО "ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь"110,5223,4020, , , ,62794,348 ИТОГО: ,240152,8370, , , , ,007 Природнадзор Югры ПРЕТЕНЗИОННАЯ РАБОТА ПО ВОЗМЕЩЕНИЮ УЩЕРБА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Аварии и инциденты, шт Площадь загрязненных земель, га 138,9 9,42 10,4 1, ,3 Аварии и инциденты, шт Площадь загрязненных земель, га 138,9 9,42 10,4 1, ,3 ПРЕТЕНЗИОННАЯ РАБОТА ПО ВОЗМЕЩЕНИЮ УЩЕРБА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ В 2012 ГОДУ Природнадзор Югры

ПОРЯДОК ВОЗМЕЩЕНИЯ ВРЕДА ПРИЧИНЕННОГО ЛЕСНОМУ ФОНДУ И ПОЧВЕ, КАК ОБЪЕКТУ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ В РЕЗУЛЬТАТЕ АВАРИЙНЫХ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ ПРИЧИНЕННОГО ЛЕСНОМУ ФОНДУ И ПОЧВЕ, КАК ОБЪЕКТУ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ В РЕЗУЛЬТАТЕ АВАРИЙНЫХ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ Добровольное взятие на себя обязательств по восстановлению загрязненного лесного фонда по авариям и инцидентам произошедшим до («историческое наследие»): 1.Инвентаризация загрязненных земель лесного фонда; 2.Разработка и принятия Программ по ликвидации накопленных загрязненных земель лесного фонда; 3.Для проведения восстановительных (рекультивационных) работ взятие в аренду загрязненных участков лесного фонда. 4.Исполнение взятых на себя обязательств в установленные Программами сроки. Загрязнение лесного фонда в результате аварий и инцидентов в период с по настоящее время: 1.Возмещение ущерба причиненного лесному фонду в денежном выражении (Постановление Правительства РФ от 8 мая 2007 года 273 «Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства») ; 2.Возмещение ущерба почве, как объекту окружающей среды, в натуральной форме, в случае взятия на себя обязательств по проведению восстановительных работ; 3.При отказе возместить причиненный вред добровольно, предъявляется судебный иск, по компенсации причиненного ущерба (вреда) в денежной форме. Проект восстановительных работ Природнадзор Югры

ЗАЧЁТ ПРОВЕДЕННЫХ ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ В КАЧЕСТВЕ ВОЗМЕЩЕНИЯ ПРИЧИНЕНОГО ВРЕДА В КАЧЕСТВЕ ВОЗМЕЩЕНИЯ ПРИЧИНЕНОГО ВРЕДА По лесу – не предусмотрен нормами действующего законодательства, только компенсация вреда в денежной форме, согласно установленных методикой такс. По почве– допускается добровольное возмещение вреда в натуральной форме, при этом период проведения восстановительных (рекультивационных) работ не должен превышать 3 лет, а оценкой качества проведенных рекультивационных (восстановительных) работ являются критерии утвержденные Постановлением Правительства Ханты- Мансийского автономного округа – Югры от 10 декабря 2004 г. 466-п «Об утверждении регионального норматива допустимое остаточное содержание нефти и нефтепродуктов в почвах после проведения рекультивационных и иных восстановительных работ на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры». По воде– затраты на восстановление состояния водных объектов зачитываются в качестве возмещения вреда причиненного водным объектам. По недрам – не предусмотрен нормами действующего законодательства, только компенсация вреда в денежной форме, согласно установленных методикой расчетов.

Природнадзор Югры СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!