«Уарзондзинад цардæн у йæ музæ» (Хетæгкаты Къостайы æмдзæвгæ «Хæрзбон!»-мæ гæсгæ)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Туркестанской публичной библиотеки, основанной К. П. Кауфманом Генерал Кауфман, по назначении на должность туркестанского генерал- губернатора, еще до.
Advertisements

Горяева Маргарита Студентка 3-го курса Факультета социологии НИУ-ВШЭ 2012 г.
Семья- это малая социальная группа в которой проходит основная часть жизни человека. Большинство людей имеют семью. Обычно в семье есть мать, отец, дети,
Презентация к уроку (4 класс) по теме: ОРКСЭ модульОсновы православной культуры (материал для родителей)
Святые царственные мученики: дети семьи царя Николая Романова Подготовила: Прищепа Анастасия, 9кл., МБОУ СОШ 6 Прищепа Анастасия, 9кл., МБОУ СОШ 6.
Коллектив средней школы 19 сыграл значитель- ную роль в развитии нашей республики, в становлении её культуры. Я не могу себе представить историю народного.
4 ноября наша страна отмечает праздник - День народного единства. Установлен он по инициативе Межрелигиозного совета России. Этот день отдает дань памяти.
ДС 174 «День Матери» в группе 3
Педагогическая деятельность и взгляды К. Д. Ушинского (1824 – 1870)
Посвящается мамам Без сна ночей твоих прошло немало, Забот, тревог за нас не перечесть, Земной поклон тебе, родная мама За то, что ты на белом свете есть.
ГАОУ СПО Политехнический колледж 8 имени И.Ф.Павлова.
Отчет о работе Комиссии по вопросам семьи, детей и молодежи при Новгородской областной Думе в 2011 году.
Основы православной культуры Плюсская средняя школа уч.год.
Автор: ученица 9 класса «Б» Лягушкина Дарья Руководитель: Гутлин М. Н.
«Приобщение детей к традиционным для России духовно-нравственным ценностям, знакомство с православной культурой»
Кл. рук. Трифонова Ирина Владимировна. Семья- это малая социальная группа в которой проходит основная часть жизни человека. Большинство людей имеют семью.
Как христианство пришло на Русь.. В 1698 г. российским царём Петром была утверждена первая награда России – орден Святого Андрея Первозванного.
САМАЯ ПРЕКРАСНАЯ ИЗ ЖЕНЩИН - ЖЕНЩИНА С РЕБЁНКОМ НА РУКАХ!
Учебный курс знакомит с основами православной культуры, раскрывает её значение и роль в жизни людей – в формировании личности человека, его отношения к.
Мама – самое дорогое, что есть у человека. Мама – какое ласковое и нежное слово. Оно напоминает ласку, надежность, доброту, любовь и поддержку.
Транксрипт:

«Уарзондзинад цардæн у йæ музæ» (Хетæгкаты Къостайы æмдзæвгæ «Хæрзбон!»-мæ гæсгæ)

1891 Его высокопревосходительству обер-прокурору Святейшего синода Константину Петровичу Победоносцеву доверенных населения Северной Осетии ПРОШЕНИЕ (Черновое) Признавая в высшей степени нецелесообразным закры­тие имени ее императорского высочества великой княгини Ольги Феодоровны Осетинской женской школы в г. Влади­кавказе, последовавшее 5-го января сего года, все населе­ние Северной Осетии в лице нижеподписавшихся почтительнейше честь имеет просить о покровительстве и хода­тайстве Вашего высокопревосходительства перед советом Общества восстановления православного христианства на Кавказе о возобновлении столь необходимого для Осетии учреждения, которое за время 26-летнего существования являлось несомненным и, к сожалению, единственным ис­точником христианского благовоспитания в среде наших сестер, жен и матерей. Ваше высокопревосходительство! Нет глубже горя в народной жизни, как горе незаслуженного наказания. Нет ничего ужаснее бури, которая совершенно неожиданно по какому-то стихийному капризу проносится над неповин­ной страной и бесцеремонно разрушает то, над чем было потрачено много труда, энергии и материнской заботы. Такое горе постигло Осетию, такая буря сорвала вывеску с имени ее императорского высочества Осетинской жен­ской школы в г. Владикавказе, которая была открыта для осетинских детей в 1862 г.Цель открытия этой школы, как свидетельствуют ее годичные отчеты, внести просвещение в среду осетин и сделать их истинными христианами. В 1866 году с разрешения августейшего председателя Общества восстановления христианства на Кавказе ее императорского высочества бывшего наместника кавказ­ского Михаила Николаевича школа эта была преобразова­на в школу с пансионом и названа в честь ее императорского высочества великой княгини Ольги Феодоровны Ольгинской Осетинской. Она состояла из трех классов и приготовительного с двумя отделениями. Каждый класс имел двухгодичный курс. Преподавание велось приблизительно в размере прогимназической программы. Особенное внимание было обращено на преподавание закона Вожия и туземного рукоделия. Средства на содержание школы выдавались сове­том Общества восстановления православного христианства на Кавказе. Пока школа помещалась в центре осетинского насе­ления Владикавказа, в ней преобладающим большинством были осетинки. Когда же в 1888 году ее перевели на совершенно противоположный конец города, число осетинок значительно уменьшилось, так что при посещении школы их императорским величеством в 1888 году из 89 всех учащихся осети­нок было всего 36, из которых 4 ученицы были магометанско­го вероисповедания. Пансионерок в школе было 39; из них 17 своекоштных. Не считая всех обязанных этой школе грамот­ностью, одно и двухклассным образованием, в ней окончили полный курс 69 учениц- осетинок. Во все время своего существования школа пользовалась необыкновенной любовью и доверием осетин. В семидеся­тых и в начале восьмидесятых годов популярность ее дос­тигла таких размеров, каких нельзя было предполагать при ее основании. Она не могла вместить всех желающих посту­пить в нее. Бедное население города без различия национально­стей употребляло все силы, чтобы захватить в ней вакансию. Ею интересовались все члены царской фамилии и дру­гие высокопоставленные лица, побывавшие во Владикавка­зе. Симпатии местного общества были всегда на ее стороне. Она была безусловно лучшим учреждением просветитель­ной деятельности Общества восстановления православного христианства на Кавказе, не забывая в особенности низкий уровень развития священников-грузин, рассеянных по всей Осетии. Больше того, эта школа была поистине нашей опо­рой и упованием. Она научила многих жен и матерей мо­литься и любить. Она заронила в отдаленные уголки нашей суровой родины неувядаемые зародыши православия. Она дала нам неутомимых тружениц для наших сельских школ. Таким образом школа просуществовала почти четверть столетия, и мы, осетины, за этот долгий период времени питали глубокое чувство благодарности к великодушным ее учредителям. Мы бесповоротно сознали ее воспитатель­ное значение и с чувством благоговения склонились перед просветительною деятельностью Общества восстановления православного христианства на Кавказе. Религиозный фа­натизм магометанской Осетии стал охотно поддаваться прин­ципам христианского воспитания. Магометане охотно ста­ли отдавать туда своих детей. Школа эта становилась на­сущною потребностью всего народа. Посещение школы его высокопреосвященством экзар­хом Грузии в ноябре прошлого года было первым предзна­менованием ее преждевременной гибели. Мы ожидали чего-то, но только не такой опустошительной бури. 5 января приехавшая из Тифлиса комиссия без объяс­нения причин и мотивов сорвала вывеску имени ее императорского высочества осетинской женской школы. Ваше высокопревосходительство! Нет сил и умения пе­редавать всю глубину горя, причиненного целому народу этим неожиданным распоряжением Совета Общества восстановления православного христианства на Кавказе. Нет слов и красок, чтобы передать раздирающие душу сцены у подъезда бывшей имени ее императорского вы­сочества осетинской школы.

КОМПЬЮТЕРЫ АМЫНДДЗИНÆДТÆ