Добрый День!!! Добрый День!!!
Задавать Задавать Спорить Спорить Выдвигать Выдвигать Вспоминать Вспоминать Наблюдать Наблюдать Применять Применять Понимать Понимать
Цель урока : Цель урока : Повторить, обобщить Повторить, обобщить и закрепить знания и умения по теме « Царство Грибов»
Задача : Задача : Разрастания грибницы идет во все стороны радиально и ежегодно увеличивается на 30 см. Установите возраст грибницы, если диаметр её круга равен 12 метров. Ответ: 20 лет
Классификация Грибов Классификация Грибов По систематическим признакам: По систематическим признакам: Отдел Хитридиомикота Отдел Хитридиомикота Отдел Зигомикота Отдел Зигомикота Отдел Аскомикота (Сумчатые) Отдел Аскомикота (Сумчатые) Отдел Базидиомикота Отдел Базидиомикота Отдел Оомикота Отдел Оомикота Группа Несовершенные грибы Группа Несовершенные грибы
По строению По строению ОдноклеточныеМногоклеточные
По строению шляпки: По строению шляпки: ТрубчатыеПластинчатые
По способу питания: По способу питания: Сапрофиты Паразиты Симбионты
По употреблению человеком в пищу По употреблению человеком в пищу СъедобныеНесъедобные
Роль Грибов в природе и жизни человека Положительная ПоложительнаяОтрицательная Дрожжи (Брожение в хлебопечении) Заболевания человека (микоза стоп) Микробиология ( производство кислот) Стригущий лишай ( у животных) Лекарственные препараты (чага, пеницилл). Паразитируют на растениях
Участвуют в разложении растительных остатков Портят продукты питания ( Плесени) Употребляются в пищу людьми Вызывают заболевания домашний птицы Лекарство животных Разрушают некоторые строения Роль Грибов в природе и жизни человека
Физкульт – минутка Физкульт – минутка
Выводы : 1. Грибы – это отдельное, особое _____. 1. Грибы – это отдельное, особое _____. 2 Главная часть гриба _________. 2 Главная часть гриба _________. 3. По строению шляпки грибы делятся на ___________ и __________. 3. По строению шляпки грибы делятся на ___________ и __________. 4. По строению грибы бывают ______ и ______. 4. По строению грибы бывают ______ и ______. 5. Чтобы сохранить своё здоровье человеку нужно знать, что грибы бывают _______ и ______. 5. Чтобы сохранить своё здоровье человеку нужно знать, что грибы бывают _______ и ______. 6. Грибы – это богатство природы и человек должен относится к нему _________. 6. Грибы – это богатство природы и человек должен относится к нему _________.
Цель Урока : Повторить, обобщить Повторить, обобщить и закрепить знания и умения по теме « Царство Грибов» +
Домашнее задание: Домашнее задание: 1 группа : Выяснить, какие грибы встречаются на территории нашей области, 1 группа : Выяснить, какие грибы встречаются на территории нашей области, каково их значение. каково их значение. 2 группа: Какие грибы выращивают в искусственных условиях. Почему нельзя вырастить подосиновики, подберезовики? 2 группа: Какие грибы выращивают в искусственных условиях. Почему нельзя вырастить подосиновики, подберезовики? 3 группа: Удивительное в мире грибов 3 группа: Удивительное в мире грибов ( грибы – рекордсмены) ( грибы – рекордсмены)