Формирование основных компетенций на уроках математики Учебно-познавательная компетенция.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование базовых умений и компетенций на уроках математики.
Advertisements

Формирование общепредметных компетенций на уроках образовательной области «Естествознание» Шахова Т.Н., учитель химии Шовкопляс И.В., учитель физики.
Учебно – познавательные компетенции. "Задача обучения заключается не в том, чтобы сделать человека умнее, но в том, чтобы сделать его ум культурнее. Развитой.
Компетентностный подход в обучении и воспитании. Апрель 2009 года.
Педагогическая рефлексия. Учебно-познавательные компетенции ставить цель и организовывать её достижение, уметь пояснить свою цель; организовывать планирование,
Формирование учебно-познавательной компетенции на уроках математики.
НЕСТАНДАРТНЫЕ ФОРМЫ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ.
Педагогический совет «Учебно-познавательная деятельность: пути и средства ее формирования» 17 февраля 2012 г.
Причины неуспеваемости и методы работы со слабоуспевающими Подготовила: учитель математики Филиппова И. В. МОУ Большеуковская СОШ.
Особенности организации деятельности над исследовательской работы Блажен, кто вырваться на свет Надеется из лжи окружной. В том, что известно, пользы нет,
Организация исследовательской деятельности учащихся Блажен, кто вырваться на свет Надеется из лжи окружной. В том, что известно, пользы нет, Одно неведомое.
Развитие творческого мышления младших школьников на уроке математики средствами нестандартных задач Подготовил учитель начальных классов МКОУ «ООШ 2» г.
Творческие работы учащихся на уроках математики Подготовили учителя математики МКОУ Таловская СОШ Крякина Н.А., Козырева Л.В., Першина Г.Е., Данкова В.А.,
Задания в игровой форме способствуют формированию у школьников интереса к математике, развивают аналитическое мышление. В процессе игры у детей вырабатывается.
Презентация рабочей программы по математике. Программа разработана на основе Примерной программы по математике федерального государственного образовательного.
Компетентностный подход Формирование информационных компетенций.
Формирование ключевых компетенций как одно из направлений компетентностного подхода в образовательном учреждении 2014 г.
Тема проекта: «Работа над задачей- актуализация мыслительной деятельности младших школьников»
СТАРОСТИНА С.Н. Использование проектной и исследовательской деятельности для формирования учебно-познавательных компетенций учащихся.
Оценивание достижений учащихся 5 –х классов на уроках математики.
Транксрипт:

Формирование основных компетенций на уроках математики Учебно-познавательная компетенция

Учебно-познавательная компетенция -готовность обучающегося к самостоятельной познавательной деятельности: целеполаганию, планированию, анализу, самооценке учебно- познавательной деятельности, умению отличать факты от домыслов, владению измерительными навыками, использованию вероятностных, статистических и иных методов познания. Учебно-познавательная компетенция -готовность обучающегося к самостоятельной познавательной деятельности: целеполаганию, планированию, анализу, самооценке учебно- познавательной деятельности, умению отличать факты от домыслов, владению измерительными навыками, использованию вероятностных, статистических и иных методов познания.

Учебно-познавательная компетенция включает в себя: - умение ставить цель и организовывать её достижение, умение пояснить свою цель; - умение ставить цель и организовывать её достижение, умение пояснить свою цель; - умение организовывать планирование, анализ, самооценку своей учебно-познавательной деятельности; - умение организовывать планирование, анализ, самооценку своей учебно-познавательной деятельности; - умение задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме; - умение задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме; - умение ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезы; выбирать условия проведения наблюдения или опыта; выбирать необходимые приборы и оборудование, владеть измерительными навыками, работать с инструкциями; использовать элементы вероятностных и статистических методов познания; описывать результаты, формулировать выводы; - умение ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезы; выбирать условия проведения наблюдения или опыта; выбирать необходимые приборы и оборудование, владеть измерительными навыками, работать с инструкциями; использовать элементы вероятностных и статистических методов познания; описывать результаты, формулировать выводы; - умение выступать устно и письменно о результатах своего исследования с использованием компьютерных средств и технологий (текстовые и графические редакторы, презентации). - умение выступать устно и письменно о результатах своего исследования с использованием компьютерных средств и технологий (текстовые и графические редакторы, презентации).

Методы формирования учебно-познавательной компетенции

Основные методы формирования учебно- познавательной компетенции создания ситуации творческого поиска создания ситуации творческого поиска является варьирование задачи, переформулировка вопроса В 5 классе при решении задачи: «Мама старше Юли в 3 раза, а Юля старше сестры Светы на 5 лет. Вместе им 55 лет. Сколько лет маме и сколько девочкам?» Целесообразно дать ученикам уже составленные уравнения (х-5)+х+3х=55; х+(х+5)+3(х+5)=55; х+(х+5)+3х=55; и предложить ответить на вопросы: В 5 классе при решении задачи: «Мама старше Юли в 3 раза, а Юля старше сестры Светы на 5 лет. Вместе им 55 лет. Сколько лет маме и сколько девочкам?» Целесообразно дать ученикам уже составленные уравнения (х-5)+х+3х=55; х+(х+5)+3(х+5)=55; х+(х+5)+3х=55; и предложить ответить на вопросы: а) Какая величина принята за неизвестное в каждом случае? а) Какая величина принята за неизвестное в каждом случае? б) Правильно ли составлены уравнения? Если есть ошибочное уравнение, найди его и укажи, в чем ошибка. б) Правильно ли составлены уравнения? Если есть ошибочное уравнение, найди его и укажи, в чем ошибка. в) Чем различаются между собой правильно составленные уравнения? в) Чем различаются между собой правильно составленные уравнения?

Основные методы формирования учебно-познавательной компетенции Создание противоречия между теоретически возможным путем решения задачи и практической неосуществимостью избранного способа решения При изучении темы Сравнение чисел ученикам возможно задание. При изучении темы Сравнение чисел ученикам возможно задание. Отметьте на прямой числа: -5; -7; -2; -10; -3; -12; -18; - 6. Отметьте на прямой числа: -5; -7; -2; -10; -3; -12; -18; - 6. Сравните: Сравните: -5 и -3; -12 и -2 ; -7 и -6; -5 и -10; -18 и -9; и и -3; -12 и -2 ; -7 и -6; -5 и -10; -18 и -9; и

Задачи учителя привить своим ученикам привычку к упорному, самостоятельному, творческому труду, выработать у учащихся умение преодолевать трудности при решении задач, а также при любой работе, связанной с учебной деятельностью. привить своим ученикам привычку к упорному, самостоятельному, творческому труду, выработать у учащихся умение преодолевать трудности при решении задач, а также при любой работе, связанной с учебной деятельностью.

Учебные исследования на уроках делают процесс изучения математики интересным, увлекательным, так как они дают возможность детям в результате наблюдения, анализа, выдвижения гипотезы и ее проверки, формулировки вывода – познать новое. Учебные исследования на уроках делают процесс изучения математики интересным, увлекательным, так как они дают возможность детям в результате наблюдения, анализа, выдвижения гипотезы и ее проверки, формулировки вывода – познать новое. В 5-6 классах полезно включение мини- исследования на основе изучения геометрического материала. Например: задание-исследование: «Определение зависимости длины окружности от радиуса». Результатом экспериментальной деятельности с помощью реальных, доступных шестикласснику предметов (нитка,окружность) становится нахождение приближенного значения В 5-6 классах полезно включение мини- исследования на основе изучения геометрического материала. Например: задание-исследование: «Определение зависимости длины окружности от радиуса». Результатом экспериментальной деятельности с помощью реальных, доступных шестикласснику предметов (нитка,окружность) становится нахождение приближенного значения числа π. числа π.

. Решение задач считается гимнастикой ума Одним из мощных рычагов воспитания трудолюбия, желания и умения хорошо учиться является создание условий, обеспечивающих ребенку успех в учебной программе, на пути от незнания к знанию, от неумения к умению. К таким условиям, безусловно, можно отнести процесс решения нестандартных, логических задач, задач – головоломок, на соображение и догадку Одним из мощных рычагов воспитания трудолюбия, желания и умения хорошо учиться является создание условий, обеспечивающих ребенку успех в учебной программе, на пути от незнания к знанию, от неумения к умению. К таким условиям, безусловно, можно отнести процесс решения нестандартных, логических задач, задач – головоломок, на соображение и догадку Функция задана формулой у= х + 5 Функция задана формулой у= х + 5 Найдите значение функции при х = 0, 7, -5, 1. Найдите значение функции при х = 0, 7, -5, 1. Приглашаю к доске ученика, даю ему карточку, на которой написано у= х + 5. На доске заготовлена таблица. Приглашаю к доске ученика, даю ему карточку, на которой написано у= х + 5. На доске заготовлена таблица. Ученик из класса называет какое- нибудь значение х. Ученик у доски вписывает это число в таблицу и, поставив его в формулу, находит и вписывает в таблицу соответствующее ему значение у. Затем другой ученик из класса называет другое значение х и ученик у доски проделывает те же операции. Задача класса – угадать формулу, записанную на карточке. Выигрывает тот ученик, который первый назовет формулу. Ученик из класса называет какое- нибудь значение х. Ученик у доски вписывает это число в таблицу и, поставив его в формулу, находит и вписывает в таблицу соответствующее ему значение у. Затем другой ученик из класса называет другое значение х и ученик у доски проделывает те же операции. Задача класса – угадать формулу, записанную на карточке. Выигрывает тот ученик, который первый назовет формулу.

Незнайка и Знайка хотели сравнить углы, где работа Незнайки. Почему? Незнайка и Знайка хотели сравнить углы, где работа Незнайки. Почему? Как правильно сравнивать углы? Как правильно сравнивать углы?

В своей практике я использовала такие занимательные элементы урока: В своей практике я использовала такие занимательные элементы урока: 1. Вася учится в 11 классе, а Коля – в 7 классе. В каком классе учился Коля, когда Вася был в 6 классе? 2. Кирпич весит 1,5 кг и ещё полкирпича. Какова масса кирпича? 1. Вася учится в 11 классе, а Коля – в 7 классе. В каком классе учился Коля, когда Вася был в 6 классе? 2. Кирпич весит 1,5 кг и ещё полкирпича. Какова масса кирпича? А также задачи на внимание и сравнение. А также задачи на внимание и сравнение. 3. Определите, сколько треугольников вы видите? 3. Определите, сколько треугольников вы видите? 4. Уберите лишнюю фигуру. Ответ обоснуйте. 4. Уберите лишнюю фигуру. Ответ обоснуйте.

Математические игры Игры ставят ученика в условия поиска, пробуждают интерес к победе, а отсюда – стремление быть быстрым, собранным, ловким, находчивым, уметь четко выполнять задания, соблюдать правила. Игра «Угадай слово» Например, тема «Сложение и вычитание смешанных чисел». Дается задание: Расшифруйте название дерева, похожего на елку, у которого шишки растут вверх, а не вниз. Для этого решите примеры. Игры ставят ученика в условия поиска, пробуждают интерес к победе, а отсюда – стремление быть быстрым, собранным, ловким, находчивым, уметь четко выполнять задания, соблюдать правила. Игра «Угадай слово» Например, тема «Сложение и вычитание смешанных чисел». Дается задание: Расшифруйте название дерева, похожего на елку, у которого шишки растут вверх, а не вниз. Для этого решите примеры.

Практические задачи: Некоторые из задач требуют не только знания математики и арифметики, но и практической смекалки, умения ориентироваться в конкретной обстановке. Некоторые из задач требуют не только знания математики и арифметики, но и практической смекалки, умения ориентироваться в конкретной обстановке. Сколько будет стоить жалюзи на одно окно, если проем окна составляет 2м 10см в высоту и 2м в ширину, стоимость одной планки размером 1, 5 см на 1м составляет 80 рублей, работа по сбору изделия стоит 200 рублей ? Сколько будет стоить жалюзи на одно окно, если проем окна составляет 2м 10см в высоту и 2м в ширину, стоимость одной планки размером 1, 5 см на 1м составляет 80 рублей, работа по сбору изделия стоит 200 рублей ?

развитие творческих способностей учащихся. развитие творческих способностей учащихся. написать сочинение, придумать сказку или стихотворение, составить кроссворд, ребус или викторину, нарисовать свой рисунок и записать координаты точек для собственного рисунка. Благодаря творческим заданиям, развивается у учащихся умения самостоятельной творческой работы, вызывая мотивацию к учению, интерес к предмету. написать сочинение, придумать сказку или стихотворение, составить кроссворд, ребус или викторину, нарисовать свой рисунок и записать координаты точек для собственного рисунка. Благодаря творческим заданиям, развивается у учащихся умения самостоятельной творческой работы, вызывая мотивацию к учению, интерес к предмету.

памятка каждому учителю необходимо выработать свою стратегию формирования учебно - познавательной компетенции. Есть стратегия, значит легче обеспечить практику, которая включает все то, что значимо в ближайшие уроки: оснащение задач жизненным материалом, включение игровых и деловых ситуаций, поощрений, соревнований, различных форм сотрудничества каждому учителю необходимо выработать свою стратегию формирования учебно - познавательной компетенции. Есть стратегия, значит легче обеспечить практику, которая включает все то, что значимо в ближайшие уроки: оснащение задач жизненным материалом, включение игровых и деловых ситуаций, поощрений, соревнований, различных форм сотрудничества