Минфин России Совершенствование межбюджетных отношений на региональном уровне заместитель Министра А.Г. Силуанов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Минфин России О мерах, направленных на реализацию Указа Президента Российской Федерации от в части повышения бюджетной обеспеченности местных.
Advertisements

А. Н. Дерюгин Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований: проблемы реализации нового законодательства Москва 21 декабря 2004 г.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 2007 год Принцип построения межбюджетных отношений.
Межрегиональный научно-практический семинар «Бюджетная реформа и развитие межбюджетных отношений на региональном и муниципальном уровнях» 30 сентября –
Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в условиях реформы местного самоуправления г. Казань 30 июля 2003 г. Г. Г. Покатович.
А. Н. Дерюгин Обеспечение вертикальной сбалансированности при межбюджетном регулировании Нижний Новгород 24 августа 2004 г.
Фонды межбюджетных трансфертов. Федеральный бюджет Бюджет субъекта РФ 1. Фонды межбюджетных трансфертов.
Г. В. Курляндская Межбюджетное регулирование на региональном уровне в условиях реформы местного самоуправления г. Кисловодск 30 июля 2004 г.
Межбюджетные трансферты Халилов Н.А.. Межбюджетные трансферты (глава 16 БК РФ) Межбюджетные трансферты средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ «Основные подходы к формированию межбюджетных отношений в Калужской области» 26 июля 2012 г.
«Нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований» Докладчик: начальник отдела управления расходами.
Межбюджетные отношения в субъектах РФ в свете поправок в статьи Бюджетного кодекса Российской Федерации в редакции федерального закона от
1 Обеспечение сбалансированности местных бюджетов в условиях реализации Федерального закона от 6 октября 2003 г. 131-ФЗ.
Особенности формирования межбюджетных отношений с органами местного самоуправления на 2014 год, внесение изменений в Закон Республики Карелия «О межбюджетных.
Налоговые доходы, собираемые с территории субъектов РФ, в общем объеме налоговых доходов консолидированного бюджета РФ Вопрос 3 Единая Россия 2010 год.
Принципы бюджетной системы Лекция 2. 1 Принцип единства бюджетной системы означает единство бюджетного законодательства, принципов организации и функционирования.
О межбюджетных отношениях с местными бюджетами в 2010 – 2013 годах О межбюджетных отношениях с местными бюджетами в 2010 – 2013 годах.
Отдельные вопросы межбюджетных отношений 1 Министр финансов Пермского края О.В.Антипина.
Муниципальные финансы как ресурс муниципального социально-экономического развития.
1 ТЕМА 2 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СПК ПС ОМС СПК ПС ОМС.
Транксрипт:

Минфин России Совершенствование межбюджетных отношений на региональном уровне заместитель Министра А.Г. Силуанов

М ] ф Динамика доходов местных бюджетов РФ за гг. (в разрезе видов доходов) млрд.руб.

М ] ф Динамика налоговых и неналоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов в гг. млрд. руб. Консолидированные бюджеты субъектов РФ Местные бюджеты

М ] ф Группировка по типам муниципальных образований в зависимости от финансовой самостоятельности в 2010 г. Доля МБТ (без субвенций, субсидий инв.фонда, иных МБТ по соглашениям) и доходов, переданных по дополнительным нормативам, в собственных доходах местных бюджетов Количество и доля соответствующих муниципальных образований в общем их количестве ВсегоМРГОГор. ПСел. П меньше 10% 14836,2%150,8%7826,6%29817,3%9715,0% в том числе муниципальные образования, не получающие МБТ (без субвенций) и доходы, переданные по дополнительным нормативам 4341,8% 113,9%895,2%2411,3% 10% - 30% 22969,6%683,7%15926,7%35520,6%16738,5% 30% - 70% ,4%76241,7%21335,2%66538,5%581129,6% свыше 70% ,8%98353,8%6311,5%40723,6% ,9%

М ] ф Налоговые доходыНеналоговые доходы Межбюджетные трансферты (без ФК)Фонд компенсации (806,8) (253,1) (913,4) (627,2) (719,8) (243,1) (842,0) (582,7) 2010 (факт)2009 (факт) Структура доходов местных бюджетов

М ] ф Страна Налоговые доходы Финансовая помощь Заёмные средства и источники финансирова- ния дефицита бюджета Прочие (в т.ч. неналоговые доходы) Страны с относительно низкой долей финансовой помощи Франция38,0%26,0%10,0%26,0% Беларусь60,1%33,8%1,4%4,7% Испания47,0%37,0%10,0%6,0% Италия29,0%38,0%9,0%24,0% Страны с относительно высокой долей финансовой помощи Греция24,0%58,0%6,0%12,0% Россия30,6%58,4%1,4%9,6% Польша28,0%60,0%0,0%12,0% Казахстан35,2%61,6%0,3%2,9% Великобритания17,0%77,0%0,0%6,0% Румыния21,0%79,0%0,0% Структура доходов местных бюджетов (страновой разрез)

М ] ф Установление субъектами РФ единых и дополнительных нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов * с только единые нормативы отчислений

М ] ф предоставление права субъектам РФ перераспределять нормативы от НДФЛ в пределах и не менее 30 % между бюджетами поселений и муниципальных районов (Концепция МБО); установление обязанности субъектов РФ передавать в местные бюджеты НДФЛ по нормативу 20% (ранее – 10%), одновременно равнозначно снизив установленный Бюджетным кодексом РФ норматив отчислений от НДФЛ для бюджетов муниципальных районов (городских округов) с 20 % до 10% по МР, с 30% до 20 % по ГО; исключение налоговых доходов по дополнительным нормативам при расчете уровня финансовой автономии муниципальных образований (ст.136 БК РФ) предоставление субъектам РФ права установления единых нормативов отчислений по типам муниципальных образований (ФЗ от ФЗ, действует с 1 января 2012 года); Совершенствование межбюджетных отношений в части установления нормативов отчислений от налогов

М ] ф Динамика дотаций субсидий и иных межбюджетных трансфертов в местных бюджетах РФ в гг. млрд.руб.

М ] ф в условиях ст БК РФ без учета федеральных трансфертов (предлагаемая поправка) Доля иных МБТ и дотаций на сбалансированность в общем объеме МБТ (за искл. субвенций) местных бюджетов в 2010 году 10 в условиях ст БК РФ без учета временных положений (с )

М ] ф Совершенствование межбюджетных отношений в части выравнивания бюджетной обеспеченности установление требований к порядку определения объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и дотаций на выравнивание бюджетов поселений, предусматривающие определение их объема исходя из необходимости достижения уровня бюджетной обеспеченности, устанавливаемого субъектом РФ; сохранение предусмотренного статьей БК РФ ограничения на объем иных межбюджетных трансфертов (10 %) и исключение при расчетах федеральных трансфертов

М ] ф В среднем по РФ 1,1 раза Соотношение объема субсидий к объему дотаций местных бюджетов Российской Федерации в гг. 12 Сахалинская обл 36 раз факт 2009 года факт 2010 года

М ] ф установление пропорции соотношения дотаций и субсидий местным бюджетам из региональных бюджетов Совершенствование межбюджетных отношений в части выравнивания бюджетной обеспеченности и софинансирования

М ] ф -распространить ограничения на муниципальные образования, не имеющие отчетности об исполнении местного бюджета в одном и более из трех последних отчетных финансовых лет; -предоставить право субъекту РФ приостанавливать (сокращать) предоставление субвенций бюджетам муниципальных районов на осуществление полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям в случае несоблюдения ОМСУ поселений, входящих в состав муниципальных районов, условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта РФ Совершенствование основных условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов РФ (ст.136 БК РФ)

М ] ф -установление «прогрессивной» шкалы изъятия (от 2 до 5 кратного превышения среднего уровня расч.нал.доходов и сверх 5-кратного); -установление возможности принудительного взыскания «отрицательного трансферта» при его неперечислении из местного бюджета в бюджет субъекта РФ; -рассмотрение возможности изменения методики расчета налоговых доходов (в перспективе) Совершенствование «отрицательных трансфертов» (ст БК РФ)