Многоуровневая вариативная система повышения квалификации педагогов начальной школы в условиях реализации ФГОС начального общего образования: проблемы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
Advertisements

«Оценка профессиональных компетентностей будущих учителей» Выполнил: Осетров Владимир.
L/O/G/O Деятельность МРЦ по формированию по формированию профессиональной готовности педагогов профессиональной готовности педагогов к реализации к реализации.
Окружной педагогический Форум «Организация методической работы образовательного учреждения в условиях введения ФГОС»
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС НОО.
О внедрении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в Нижегородской области Организационно-методическое.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
«Создание условий в образовательном учреждении по реализации ООП ООО по химии» «Создание условий в образовательном учреждении по реализации ООП ООО по.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Создание модели методического сопровождения перехода ОУ НОО на новые федеральные государственные образовательные стандарты, создание предпосылок для реализации.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Методическое сопровождение ФГОС. создать условия для успешной подготовки образовательных учреждений и педагогов к введению ФГОС Цель подготовительного.
Методика преподавания Материалы конференций Информационно-образовательная среда как условие достижения планируемых результатов обучения.
Анализ готовности школы по введению ФГОС НОО в образовательный процесс Разработчик : Соловьева Д. Ю.
Структура и основные положения документа «Профессиональный стандарт педагога» Подготовила: Красношапка Мария Олеговна Музыкальный руководитель первой квалификационной.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Реализация ФГОС в начальной школе в МКОУ СОШ 23 г.о. Нальчик: опыт, проблемы, перспективы»
Эффективность школьных систем мониторинга Материалы работы группы 2 г. Калининград 20 октября 2011 г.
Система методической работы в рамках реализации ФГТ к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования Заместитель заведующего.
Транксрипт:

Многоуровневая вариативная система повышения квалификации педагогов начальной школы в условиях реализации ФГОС начального общего образования: проблемы и перспективы Нижегородский институт развития образования

2 Стандарт общего образования Новая цель образования Новое методологическое основание Новое содержание образования Новые средства и технологии обучения Новые требования к субъектам образовательных отношений Новые требования к результатам образования

3 Система требований в стандарте общего образования Стандарт общего образования Требования к результатам Требования к условиям Требования к структуре основных образовательных программ Финансовые Информационные Кадровые Материально- технические

Профессионально- педагогические компетентности - специальная компетентность в области преподаваемой дисциплины; - методическая компетентность в области способов организации образовательной деятельности ; - социально-психологическая компетентность в области процессов общения; - дифференциально-психологическая компетентность в области мотивов, способностей, направленности учащихся; - психологическая компетентность в области собственной деятельности и саморазвития личности.

Проект концепции и содержания профессионального стандарта учителя - уметь планировать, проводить уроки, анализировать их эффективность (самоанализ урока). - владеть формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков (проектная и исследовательская деятельность и т.п.) - использовать специальные подходы к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех учеников - уметь объективно оценивать знания учеников, используя разные формы и методы контроля - обеспечивать развитие умения учиться (универсальных учебных действий) до уровня, необходимого для обучения в основной школе. - обеспечивать при организации учебной деятельности достижение метапредметных образовательных результатов как важнейших новообразований младшего школьного возраста.

Специфика педагогического процесса в системе повышения квалификации - обучающиеся - взрослые люди, имеющие определенный профессиональный опыт, сложившиеся взгляды, в том числе и на цели, возможности, содержание, структуру современного образования; - основной ценностью современного непрерывного профессионального образования может считаться субъектная позиция педагога; - система повышения квалификации должна отличаться гибкостью, многоуровневостью и вариативностью; - необходимо взаимодействие всех структур, которые могут способствовать повышению квалификации педагогов.

7 Повышение квалификации специалистов начального образования Цели ТактическиеСтратегические Повышение квалификации и переподготовка педагогических кадров для работы по новым ФГОС общего образования Непрерывное образование педагогических кадров, способных обеспечить духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся в соответствии с новыми ФГОС общего и профессионального образования, создание условий для самообразования педагогов

Требования к повышению квалификации педагога Повышение профессиональной компетентности педагога начального образования. Создание условий для успешной адаптации педагога к использованию обновленных подходов к обучению и воспитанию детей в соответствии с ФГОС. Обеспечение психологической и дидактической готовности учителя к этой деятельности.

Накопительная система повышения квалификации Модели повышения квалификации Классическая Проблемно- тематическая Каскадная Педагогические мастерские и мастер-классы Модульная Теоретико- технологи- ческая

Модели курсов повышения квалификации п/ п Модель курсов повышения квалификации Контингент (учителя) Формы промежуточного и итогового контроля 1. «Классическая» (квалификацион ные курсы) Модифицирован- ный вариант - каскадная модель Учителя, которые проходят подготовку к реализации стандарта в рамках квалификационных курсов «Теория и методика преподавания в начальных классах в условиях внедрения ФГОС». Реферат Проект урока (вариант проведения урока с учетом уровня обученности и обучаемости обучающихся; интегративное обоснование)

Модели курсов повышения квалификации п/п Модель курсов повышения квалификации Контингент (учителя) Формы промежуточного и итогового контроля 2. «Теоретико- технологическая» (квалификацион- ные курсы ) Педагоги, имеющие первую и высшую категории, стремящимися теоретически осознать изменения, происходящие в начальном образовании. «Психодидактические основы начального образования в условиях внедрения ФГОС» Проект урока (вариант проведения урока с учетом уровня обученнос- ти и обучаемости обучающихся; интегративное обоснова- ние). Анализ и аннотация журнальных статей; обсуждение в микрогруп- пах, презентация результатов обсуждения в группе. Составление и подбор тестовых материалов для детей.

Модели курсов повышения квалификации п/п Модель курсов повышения квалификации Контингент (учителя) Формы промежуточного и итогового контроля 3. «Проблемно- тематическая» (в УТП - проблемно- тематические семинары) Отдельные педагоги и команды специалистов одного образовательного учреждения к решению конкретной профессиональной задачи Курсы «Особенности развивающего обучения Л.В.Занкова в условиях модернизации начального образования» и др. Проект урока или занятия по внеурочной деятельности с теоретическим обоснованием

Модели курсов повышения квалификации п/п Модель курсов повышения квалификации Контингент (учителя) Формы промежуточного и итогового контроля 4. «Командная» Команда специалистов одного образовательного учреждения или одного муниципального образования: представители администрации, педагоги, специалисты, сопровождающие данный процесс (педагоги- психологи, воспитатели, логопеды и др.). межкафедральные курсы; лекции-диалоги; круглые столы; организация учебного сотрудничества; проектная деятельность Разработка программы образовательного учреждения или одного из ее направлений, социальных проектов, методических разработок, пакетов диагностических методик и т.п.

Модели курсов повышения квалификации п/п Модель курсов повышения квалификации Контингент (учителя) Формы промежуточного и итогового контроля 5. «Модульная» (квалификационные курсы) Педагоги начальных классов высшей и первой категории Квалификационные модульные курсы «Современные подходы к обучению и воспитанию младших школьников». Проект урока с теоретическим обоснованием Реферат с приложением проекта урока или компьютерной презентации по обобщению собственного опыта по выбранной проблеме

Модели курсов повышения квалификации п/п Модель курсов повышения квалификации Контингент (учителя) Формы промежуточного и итогового контроля 6. Накопительная система повышения квалификации (квалификационные курсы) Педагоги начальных классов высшей и первой категории «Повышение профессиональной компетентности учителя начальных классов в условиях введения ФГОС» Анализ вебинаров Проект урока с теоретическим обоснованием Реферат с приложением проекта урока или компьютерной презентации по обобщению собственного опыта по выбранной проблеме

Модели курсов повышения валификации п/п Модель курсов повышения квалификации Контингент (учителя) Формы промежуточного и итогового контроля 7. Педагогические мастерские и мастер-классы Педагоги высшей и первой категории, педагоги- экспериментаторы «Гуманно-личностный подход к младшим школьникам в учебно- воспитательном процессе» «Развитие личности младшего школьника в системе развивающего обучения Л.В.Занкова» «Развитие речевой идентичности у младших школьников в условиях введения ФГОС» Программы совместной деятельности образовательного учреждения, семьи и общественности Анализ и обобщение диагностических методик Анализ содержания разработок классных часов, лекториев, семинаров для педагогов и родителей. Презентации, проекты урока или внеклассного мероприятия по реализации задач начального образования

Мы имеем дело с изменяющимся человеком в меняющемся мире. Изменения, а не стабильность являются нормой. А.Роджерс

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Профессионально- педагогическая компетентность - смысловой аспект, включающий адекватность осмысления ситуации в более общем культурном контексте, то есть в контексте имеющихся культурных образцов понимания, отношения, оценки; -проблемно-практический, обеспечивающий адекватность распознания ситуации, адекватную постановку и эффективное выполнение целей, задач, норм в данной обстановке; -коммуникативный, фокусирующий внимание на адекватном общении в ситуациях культурного контекста и по поводу таких ситуаций с учетом соответствующих культурных образцов общения и взаимодействия. (Н.Розов)