Информатика. 10 класс. Познакомить учащихся с понятием информации, информационных процессов ; Научить приводить примеры информационных процессов в природе,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок 1 Что такое информация? Информационные процессы.
Advertisements

1.Что нужно сделать, чтобы информация появилась? 2.У меня есть некоторая информация (текст письма, задачи, картина в памяти, мелодия в «голове», код к.
ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ Середина XVI века Информационное общество Конец XIX века Информационная культура Индустриальное общество 70-е годы XX века.
Информация. Информационные процессы.. Расставьте профессии по мере убывания степени использования компьютеров Расставьте профессии по мере убывания степени.
И НФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ Вы все хорошо представляете себе картину окружающего вас мира. Его важнейшими сущностями являются вещество, энергия и информация.
Тема урока: «Информационные процессы в технике». ПОВТОРЕНИЕ 1. Дайте определение понятию «информация». 2. Дайте определение понятию «информатика». 3.
Информация Её виды и свойства вещества Все многообразие материальных объектов состоит из вещества энергией Все материальные объекты взаимодействуют.
Процесс Источник информации Приемник информации Где хранится Как обрабатывается 1 Банк располагает данными о своих вкладчиках База данных «Вкладчики».
Информационные процессы Упражнение 1 1)Что нужно сделать, чтобы информация появилась? 2)У меня есть некоторая информация (текст письма, задачи, картина.
Информационные процессы – это действия, выполняемые с информацией и направленные на достижение какого-либо результата.
Передача, обработка и хранение информации происходит в форме сигналов или знаков. Сигналы: - по физической природе (злектромагнитные, световые, тепловые,
Информационная деятельность человека Передача информации.
Информация и кодирование информации Информация и ее свойства Захарова О.Н.
Знаковые системы. Кодирование информации Тема урока.
Передача информации. Сигналы и знаки Передача информации, обработка и хранение информации происходит в форме сигналов или знаков. Сигналы разделяют на.
Интерактивный словарь УМК по информатике Н.В.Матвеевой, 3 класс Степаненко О.В., учитель информатики и ИКТ МОУ «Борисоглебская гимназия 1» терминов и понятий.
МИР ИНФОРМАЦИИ. Что такое информация ? Информация – это Информация Вид информации Свойства информации Свойства Формы и способы передачи информации Формы.
Хайрулина А.В., учитель информатики, МОУ СОШ 10, г.Кандалакша, Мурманской области.
Солнечная система Земля, Солнце и Луна Наша галактика, Млечный Путь.
МИР ИНФОРМАЦИИ Левашова Л.А. г. Казань Ново- Савиновский район Школа класс информатика.
Транксрипт:

Информатика. 10 класс

Познакомить учащихся с понятием информации, информационных процессов ; Научить приводить примеры информационных процессов в природе, обществе, технике.

Что нужно сделать, чтобы информация появилась ? У меня есть информация – текст, задача, картина в памяти, мелодия в голове, код к сейфу. Что я могу с ней делать ? Есть ли ситуации, в которой я не смогу ее передать ? Что можно сделать с информацией, находящейся у вашего друга ? Что нужно сделать, чтобы сопоставить несколько информаций ? ( сложить два числа, перевести текст …) С помощью чего информация передается ( текст письма, видеофильм, картина, ДНК, список класса, наскальные рисунки, компьютерная программа )? Как информация добирается до получателя ? (создать, найти, искать, собрать) (передавать, распространять, использовать, копировать, разделять) (помехи)

Передача, обработка, хранение информации происходят в форме сигналов и знаков.

По физической природе ( электромагнитный, световой, тепловой, звуковой, механический, биохимический ); По способу восприятия ( зрительный, слуховой, осязательный, вкусовой, болевой ).

Выполните обработку информации и нарисуйте схему к следующей задаче : « В древности люди решили, что каждой цифре от 1 до 9 соответствуют планеты : 1- Солнце, 2- Луна, 3- Марс, 4- Меркурий, 5- Юпитер, 6- Венера, 7- Сатурн, 8- Уран, 9- Нептун.» Последовательно складывая цифры даты своего рождения можно определить свою планету. Ученики определяют каждый свою планету.

Любой материальный предмет Волны различной природы Акустические носители Электромагнитные носители Гравитационные носители Вещество в различном состоянии Компьютерные носители.

Процесс Передача Где хранится (носитель) Как обрабатывается (возможные помехи) ИсточникПриемник 1Животные, охраняя свою территорию, оставляют метки МеткаДругое животноеРастениеДругое животное сравнивает со своим запахом и делает выводы, что это не его метка 2Мы смотрим новости по телевизору 3Банк располагает о своих вкладчиках База данныхБанковский служащий На дискетах, компьютере, бумаге Процессором по программе 4Петя решает задачу по математике Учебник математики ПетяНа бумаге в виде текста С помощью математических действий 5Петя играет в компьютерную игру 6Летучая мышь ориентируется в пространстве, испуская волны ПрепятствиеМышьПрепятствияМозгом мыши 7Автоматическое управление полетом ракеты 8Открытие двери ключомКлючЗамокВ форме ключаЕсли форма ключа совпадает с формой отверстия, то ключ в замке поворачивается