Синергетический подход в формировании инфраструктуры Гимназии в рамках реализации ФГОС Главное – бросить идею в мир, зажечь процесс самоорганизации в нём.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Advertisements

Отчет о результатах введения ФГОС НОО в МБОУ НОШ учебный год Заместитель директора по УВР МБОУ НОШ 136 Зайкова С.А.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Опорная школа «Гимназия 2» г. Белгорода Проект «Методическое сопровождение сетевого взаимодействия образовательных учреждений»
Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Изменение инфраструктуры Нормативно- правовое обеспечение.
Координационный совет по введению ФГОС общего образования при Минобрнауки России Республика Саха (Якутия), 9-10 ноября 2011 г. Новые подходы к учебно-
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Координационный совет по введению ФГОС общего образования при Минобрнауки России Республика Саха (Якутия), 9-10 ноября 2011 г. Новые подходы к учебно-
Методическое объединение Учителей начальных классов МБОУ СОШ 22.
МБОУ Лицей 109 Федеральная экспериментальная площадка АПК И ПРО Министерства образования и науки РФ Тема исследования: «Компетентностный подход в формировании.
Новые подходы к учебно- методическому, информационному и материально-техническому обеспечению реализации ФГОС общего образования.
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
Научно-методическое обеспечение развития системы дополнительного образования детей в Пермском крае в гг Фаязова Альфия Фаритовна, начальник отдела.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 14» Обеспечение нового образовательного результата в соответствии.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД 17 Г.ЧЕЛЯБИНСКА.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ МОУ «Гимназия 1».
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» и ее реализация в Московском регионе (на примере иноязычного образования) Махмурян К.С. Зав.кафедрой.
МАОУ СОШ 51 основана в 1963 году и с первых лет своего существования входит в число успешных образовательных учреждений города.
Транксрипт:

Синергетический подход в формировании инфраструктуры Гимназии в рамках реализации ФГОС Главное – бросить идею в мир, зажечь процесс самоорганизации в нём С.П. Курдюмов

Синергетика – (от греч. «вместе действующий», «энергия совместного действия»)

Основные принципы синергетики Самоорганизация – это совокупность процессов, происходящих в системе, способствующих поддержанию ее оптимального функционирования; Открытость – это свойство системы, обусловленное наличием у нее коммуникативных каналов с внешней средой для обмена информацией; Нелинейность – это наличие у системы множества вариантов возможных путей развития и способов ответных реакций системы на воздействия извне.

Какой мы видим Гимназию Гимназия - самоорганизующаяся система Гимназия –открытая система Гимназия– нелинейная система

Схема инфраструктуры Гимназии АУТЕНТИЧНАЯ: ОБЕСПЕЧИВАЮЩАЯ БЛАГОПРИЯТНЫЙ РЕЖИМ, РИТМ И ТЕМП ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕТОДИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ОРГАНИЗАЦИОННА Я СОСТАВЛЯЮЩАЯ ИКТ инфраструктура ИНФРАСТРУКТУРА Гимназии Школьные здания и сооружения КОМФОРТНАЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО НАСЫЩЕННАЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ПОБУЖДАЮЩАЯ К САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И ТВОРЧЕСТВУ РАСЩИРЯЮЩАЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ СТИМУЛЬРУЮЩАЯ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ АКТИВНОСТИ МАТЕРИАЛЬНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ

Участие в семинарах, вебинарах Оn-line семинар «Развитие одаренности у детей и подростков в системе взаимодействия учреждений общего и высшего профессионального образования», НИЯУ МИФИ. Вебинар «Реализация ФГОС и достижение нового образовательного результата через внедрение комплекса технологий деятельностного типа ОС «Школа 2100» в массовую практику начальной и основной школы»

Участие педагогов Гимназии в научно-практических конференциях Всероссийская научно-практическая виртуальная Интернет-конференция «Инновации в образовании. Современная психология в школе»; Всероссийская научная online- конференция «Экологическое образование»; Членство в ассоциациях, профессиональных объединениях, в том числе в сети Интернет (81% педагогов - члены профессиональных сетевых сообществ)

Среди педагогов - 6 победителей ПНП «Образование» Афанасьева О.В. и Клюшева Э.В. - победители Областного конкурса «Серафимовский учитель» Выскуб В.Н. - призер городского конкурса «Современный учитель» Смирнова Н.А. – призер городского конкурса «Лучший Смарт-урок»

МБОУ «Гимназия 2» Графическое оценивание Диагностика и мониторинг личностных УУД в рамках ДО Отметка по 5-ти балльной шкале Портфолио + языковое портфолио Диагностика и мониторинг успешности овладения предметными и метапредметными умениями Самооценка и взаимооценка СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ

Сервер как информационно- образовательная среда Гимназии Схема областей использования: Административный блок Методический блок для педагогов Образовательный блок Социально- психологический блок Библиотечный блок База данных Нормативная документация Отчеты и т.п.

Гимназия 2 - абсолютный победитель конкурса школ, разрабатывающих и внедряющих эффективные основные образовательные программы в рамках введения ФГОС апреля 2013 года - стажировка по теме: «Технология оценивания достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования обучающимися Гимназии». География стажировочной площадки: Саров, Димитровград, Балаково, Сосновый бор.

3 педагога повысили свою квалификацию в рамках курсовой подготовки на базе АПКи ППРО, г.Москва, ГУКиДО Институт Культурных программ, С-Петербург); 16 педагогов гимназии и ОУ города повысили свою квалификацию в рамках стажировочной площадки на базе гимназии; 5 лучших педагогов и 6 учащихся, показавших высокие достижения в профессиональной, учебной и внеурочной деятельности, получили денежное вознаграждение; приобретены: -новый современный компьютерный класс -5 комплектов интерактивного оборудования -программное обеспечение -аудио-видео техника -оборудование для кабинета технологии

Методическая тема Гимназии: «Совершенствование инновационной системы интеллектуального и научно – творческого развития учителей и учащихся в условиях формирования современной модели гимназического образования» Федеральная инновационная площадка РАО «Реализация ФГОС и достижения нового образовательного результата через внедрение комплекса технологий деятельностного типа ОС «Школа 2100» в массовую практику начальной и основной школы» (приказ от /15/7 от /15/7) Региональная экспериментальная площадка ГБОУ ДПО НИРО «Текст как основа навыков критического мышления школьников в курсе английского языка (на базе учебных материалов издательства Pearson Education)» (приказ площадка ГБОУ ДПО НИРО от г 140) Инновационная деятельность Инновационная деятельность

Дефицит ключевых компетенций НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Слабый креатив Слабый уровень проектного мышления Дефицит стратегического мышления Дефицит стратегического мышления Дефицит маркетингового мышления Дефицит маркетингового мышления 123 4

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Экспериментальная деятельность гг. «Экспериментальная апробация УМК Stepping Stones издательства Пирсон Лонгман», НИРО 2009 – 2010гг. «Формирование модели исследовательской деятельности учащихся гимназии через участие в международных проектах», НИРО 2009 – 2010гг. «Апробация УМК элективного курса «Основы избирательного права России», НИРО 2010 – 2011гг. «Экспериментальная апробация УМК Activate, B1 издательства Пирсон Лонгман», НИРО 2011 – 2012/2012 – 2013гг. «Текст как основа для развития навыков критического мышления школьников (на базе учебных материалов издательства Пирсон Лонгман)», НИРО.

Система дополнительного образования в Гимназии Естественно-научнаяНаучно-техническаяХудожественнаяТуристско-краеведческаяФизкультурно-спортивнаяСоциально-педагогическаяСоциально-экономическаяЭколого-биологическая Основные направленности

Материальное обеспечение образовательного процесса Гимназии Оборудованные учебные кабинеты35 Мастерские3 Спортивный зал2 Актовый зал1 Столовые170 посадочных мест Библиотека35,5 тысяч книг Персональные компьютеры, подключенные к сети Интернет 91 Интерактивные доски9 Интерактивные системы голосования2 Медиапроекторы18

Открытость: Участие в международных проектах Направления: Побратимские отношения (Sister-Cities) С 1992 года -, 10 учителей, 44 учащихся Программа обмена будущих лидеров (FLEX) С 1996 года -39 финалистов Форум актуальных вопросов современности (CIF) С 2001 года- 10 учителей, 22 учащихся Онлайн проект «Виртуальные научные задачи для молодежи» (Virtual Science Challenge) 2012г., 2 учителя, 4 учащихся Международные Кембриджские экзамены (YLE, KET, PET, FCE, TKT) С 2003г учащихся

Участие в сетевых сообществах