Структура Учетной политики в соответствии с Инструкцией по применению Единого плана счетов 157 н Основные положения 402-ФЗ Структура Учетной политики в.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Оптимизация бухгалтерского и налогового учета предприятия. Докладчик: Аудитор, профессиональный консультант по вопросам бухгалтерского учета и налогообложения.
Advertisements

1 11 Приказ 157н от 1 декабря 2010 года «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти, органов местного.
Закон «О бухгалтерском учете» Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Цель нового Закона о бухучете - исключить устаревшие.
Саратов 2013 БЮДЖЕТНОЕ СОБРАНИЕ Порядок осуществления в 2013 году бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства федеральных бюджетных учреждений.
1 Совершенствование нормативного правового регулирования бюджетных полномочий главных администраторов (администраторов) доходов бюджетов бюджетной системы.
ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ.
НОВЫЙ ЗАКОН О БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ Александр Кожухарь Руководитель отдела аудита 08 ноября 2012.
Организация бухгалтерского учета в государственных учреждениях А.В. Исмайлов, генеральный директор Центра консалтинга «Мантис»
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
Учетная политика должна применяться последовательно из года в год п. 5 ст. 8 Федерального закона от ФЗ «О бухгалтерском учете»
Главный бухгалтер функции, обязанности и должностные инструкции.
Требования к уставу образовательной организации. Статья 25 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" 1 ) тип образовательной организации;
Особенности формирования и ведения сводной бюджетной росписи Заместитель начальника сводного бюджетного отдела министерства финансов Краснодарского края.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
СЛАЙД 1 Докладчик: Романов Сергей Владимирович -заместитель директора Департамента бюджетной политики и методологии Минфина России 10 июля 2010 года Организация.
Отдельные вопросы финансового обеспечения деятельности учреждений в новых условиях (открытие и ведение лицевых счетов)
План финансово-хозяйственной деятельности и бюджетная смета.
Новый закон «О бухгалтерском учёте» Явкина Г.И., Председатель СПКК «Московское общество сельскохозяйственного кредита (второго уровня)»
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
Презентация по теме 2.6 «Учет операций по лицевому счету »
Транксрипт:

Структура Учетной политики в соответствии с Инструкцией по применению Единого плана счетов 157 н Основные положения 402-ФЗ Структура Учетной политики в соответствии с Инструкцией по применению Единого плана счетов 157 н Заместитель начальника Отдела финансово-учетной политики Минфина России Леонтьева Елена Александровна Леонтьева Елена Александровна

Приказ о возложении обязанностей О возложении ведения бухгалтерского учета в федеральном государственном бюджетном учреждении «Поликлиника 31» В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона от 6 декабря 2011 года 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, 50, ст.7344), п р и к а з ы в а ю: Возложить с 1 января 2013 года обязанности по ведению бухгалтерского учета в федеральном государственном бюджетном учреждении «Поликлиника 31» на главного бухгалтера Иванову Татьяну Сергеевну. Руководитель С.М. Петров

Приказ о контроле Об утверждении Положения об организации и осуществлении внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни в федеральном государственном бюджетном учреждении «Поликлиника 31» В целях реализации пункта 1 статьи 19 Федерального закона от ФЗ «О бухгалтерском учете» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, 50, ст. 7344) п р и к а з ы в а ю: 1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и осуществлении внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни в ФГБУ «Поликлиника 31» 2. Возложить функции осуществления внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни в ФГБУ «Поликлиника 31» на _________________________. 3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой. 4. Настоящий приказ вступает в силу со дня подписания. Руководитель С.М. Петров

Приказ о соблюдении кассовой дисциплины П Положения 373-П: Мероприятия по обеспечению сохранности наличных денег при ведении кассовых операций, хранении, транспортировке, порядок и сроки проведения проверок фактического наличия наличных денег определяются юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем. П. 2.3 Положения 373-П: Кассир снабжается печатью (штампом), содержащей (содержащим) реквизиты, подтверждающие проведение кассовой операции (далее - штамп), а также образцами подписей лиц, уполномоченных подписывать кассовые документы.

Приказ о подписях Руководителем экономического субъекта определяется состав первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной жизни экономического субъекта, и перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов (часть 1 статьи 7 и статья 9 Федерального закона N 402-ФЗ)

402-ФЗ сфера действия ст.2 - коммерческие и некоммерческие организации; - государственные органы, органы местного самоуправления, органы управления государственных внебюджетных фондов и территориальных государственных внебюджетных фондов; - Центральный банк РФ; - индивидуальных предпринимателей, а также на адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, нотариусов и иных лиц, занимающихся частной практикой (далее - лиц, занимающихся частной практикой); - находящиеся на территории РФ филиалы, представительства и иные структурные подразделения организаций, созданных в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, находящиеся на территории РФ, если иное не предусмотрено международными договорами РФ.

Основные понятия ст.3 - бухгалтерская (финансовая) отчетность - информация о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, систематизированная в соответствии с требованиями, установленными Законом о бухгалтерском учете (129-ФЗ - единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам); - уполномоченный федеральный орган - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством РФ осуществлять функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности; - стандарт бухгалтерского учета - документ, устанавливающий минимально необходимые требования к бухгалтерскому учету, а также допустимые способы ведения бухгалтерского учета; - международный стандарт - стандарт бухгалтерского учета, применение которого является обычаем в международном деловом обороте независимо от конкретного наименования такого стандарта;

Основные понятия ст.3 - план счетов бухгалтерского учета - систематизированный перечень счетов бухгалтерского учета; - отчетный период - период, за который составляется бухгалтерская (финансовая) отчетность; - руководитель экономического субъекта - лицо, являющееся единоличным исполнительным органом экономического субъекта, либо лицо, ответственное за ведение дел экономического субъекта, либо управляющий, которому переданы функции единоличного исполнительного органа (129 ФЗ – руководитель исполнительного органа организации либо лицо, ответственное за ведение дел организации); - факт хозяйственной жизни - сделка, событие, операция, которые оказывают или способны оказать влияние на финансовое положение экономического субъекта, финансовый результат его деятельности и (или) движение денежных средств; - организации государственного сектора - государственные (муниципальные) учреждения, государственные академии наук, государственные органы, органы местного самоуправления, органы управления государственных внебюджетных фондов, органы управления территориальных государственных внебюджетных фондов.

Объекты учета ст.5 - факты хозяйственной жизни; - активы; - обязательства; - источники финансирования деятельности; - доходы; - расходы; - иные объекты в случае, если это установлено федеральными стандартами.

Иные решения- организация ведения БУ Организация ведения БУ в учреждении является обязанностью его руководителя. Согласно п.3 ст ФЗ руководитель учреждения обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета. Возможность передачи ведения бухгалтерского учета предусмотрена также и в п. 5 Инструкции N 157н.

ст. 162 БК – полномочия ПБС - составляет и исполняет бюджетную смету; - принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства; - обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований; - вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи; - ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному государственному (муниципальному) учреждению (централизованной бухгалтерии); - формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств; - исполняет иные полномочия, установленные БК РФ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Требования к физ.лицу Требования к физ.лицу п. 6 ст. 7 - иметь высшее профессиональное образование; - иметь стаж работы, связанной с ведением бухгалтерского учета, составлением бухгалтерской (финансовой) отчетности либо с аудиторской деятельностью, не менее трех лет из последних пяти календарных лет, а при отсутствии высшего профессионального образования по специальностям бухгалтерского учета и аудита - не менее пяти лет из последних семи календарных лет; - не иметь неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики.

Требования к юр.лицу Требования к юр.лицу п. 6 ст. 7 Если указанный договор заключается с юридическим лицом, то данное лицо должно иметь не менее одного работника, соответствующего вышеуказанным требованиям для физических лиц.

Разногласия Разногласия Пункт 8 ст. 7 в случае возникновения разногласий в отношении ведения бухгалтерского учета между руководителем экономического субъекта и главным бухгалтером или иным должностным лицом, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, либо лицом, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета : в случае возникновения разногласий в отношении ведения бухгалтерского учета между руководителем экономического субъекта и главным бухгалтером или иным должностным лицом, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, либо лицом, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета : - данные, содержащиеся в первичном учетном документе, принимаются ( не принимаются ) главным бухгалтером к регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета по письменному распоряжению руководителя организации, который единолично несет ответственность за созданную в результате этого информацию ; - объект бухгалтерского учета отражается ( не отражается ) главным бухгалтером в бухгалтерской ( финансовой ) отчетности на основании письменного распоряжения руководителя организации, который единолично несет ответственность за достоверность представления финансового положения экономического субъекта на отчетную дату, финансового результата его деятельности и движения денежных средств за отчетный период.

Нормативная база - Гражданский кодекс Российской Федерации - Налоговый кодекс Российской Федерации - Бюджетный кодекс Российской Федерации - Трудовой кодекс Российской Федерации - Федеральный Закон от ФЗ « О бухгалтерском учете » - Приказ Минфина России от н « Об утверждении Единого плана счетов и Инструкции по его применению »

Федеральный Закон от ФЗ Статья 8. Учетная политикаСтатья 8. Учетная политика 1. Совокупность способов ведения экономическим субъектом бухгалтерского учета составляет его учетную политику.1. Совокупность способов ведения экономическим субъектом бухгалтерского учета составляет его учетную политику. 2. Экономический субъект самостоятельно формирует свою учетную политику, руководствуясь законодательством РФ о бухгалтерском учете, федеральными и отраслевыми стандартами.2. Экономический субъект самостоятельно формирует свою учетную политику, руководствуясь законодательством РФ о бухгалтерском учете, федеральными и отраслевыми стандартами. 3. При формировании учетной политики в отношении конкретного объекта бухгалтерского учета выбирается способ ведения бухгалтерского учета из способов, допускаемых федеральными стандартами.3. При формировании учетной политики в отношении конкретного объекта бухгалтерского учета выбирается способ ведения бухгалтерского учета из способов, допускаемых федеральными стандартами. 4. В случае, если в отношении конкретного объекта бухгалтерского учета федеральными стандартами не установлен способ ведения бухгалтерского учета, такой способ самостоятельно разрабатывается исходя из требований, установленных законодательством РФ о бухгалтерском учете, федеральными и (или) отраслевыми стандартами.4. В случае, если в отношении конкретного объекта бухгалтерского учета федеральными стандартами не установлен способ ведения бухгалтерского учета, такой способ самостоятельно разрабатывается исходя из требований, установленных законодательством РФ о бухгалтерском учете, федеральными и (или) отраслевыми стандартами.

ФЗ от ФЗ статья 8 5. Учетная политика должна применяться последовательно из года в год.5. Учетная политика должна применяться последовательно из года в год. 6. Изменение учетной политики может производиться при следующих условиях:6. Изменение учетной политики может производиться при следующих условиях: 1) изменении требований, установленных законодательством РФ о бухгалтерском учете, федеральными и (или) отраслевыми стандартами;1) изменении требований, установленных законодательством РФ о бухгалтерском учете, федеральными и (или) отраслевыми стандартами; 2) разработке или выборе нового способа ведения бухгалтерского учета, применение которого приводит к повышению качества информации об объекте бухгалтерского учета;2) разработке или выборе нового способа ведения бухгалтерского учета, применение которого приводит к повышению качества информации об объекте бухгалтерского учета; 3) существенном изменении условий деятельности экономического субъекта.3) существенном изменении условий деятельности экономического субъекта. 7. В целях обеспечения сопоставимости бухгалтерской (финансовой) отчетности за ряд лет изменение учетной политики производится с начала отчетного года, если иное не обусловливается причиной такого изменения.7. В целях обеспечения сопоставимости бухгалтерской (финансовой) отчетности за ряд лет изменение учетной политики производится с начала отчетного года, если иное не обусловливается причиной такого изменения.

Обратите внимание ! Отсутствует требование о том, что информация о вносимых в учетную политику учреждения изменениях должна быть отражена в пояснительной записке к бухгалтерской отчетности на следующий отчетный годОтсутствует требование о том, что информация о вносимых в учетную политику учреждения изменениях должна быть отражена в пояснительной записке к бухгалтерской отчетности на следующий отчетный год (в 129-ФЗ было) (в 129-ФЗ было)

Учетной политикой утверждаются: рабочий план счетов;рабочий план счетов; методы оценки отдельных видов имущества и обязательств;методы оценки отдельных видов имущества и обязательств; порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств;порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств; правила документооборота и технология обработки учетной информации;правила документооборота и технология обработки учетной информации; порядок и сроки передачи первичных (сводных) учетных документов в соответствии с утвержденным в учреждении графиком документооборота для отражения в бухгалтерском учете;порядок и сроки передачи первичных (сводных) учетных документов в соответствии с утвержденным в учреждении графиком документооборота для отражения в бухгалтерском учете; формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым законодательством РФ не установлены обязательные для их оформления формы документов;формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым законодательством РФ не установлены обязательные для их оформления формы документов; порядок организации и обеспечения учреждением внутреннего финансового контроля;порядок организации и обеспечения учреждением внутреннего финансового контроля; иные решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.иные решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

Обратите внимание! Учетная политика утверждается и применяется по учреждению в целом, то есть филиалы не могут иметь учетную политику, отличную от принятой в головной организации (п.6 Инструкции 157н) Субъект учета в целях организации бухгалтерского учета, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующими бухгалтерский учет, Инструкцией, формирует свою учетную политику, исходя из особенностей своей структуры, отраслевых и иных особенностей деятельности учреждения и выполняемых им в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий

Субъекты учета (п.1 Инструкции 157н): органы государственной властиорганы государственной власти органы местного самоуправленияорганы местного самоуправления органы управления государственными внебюджетными фондами,органы управления государственными внебюджетными фондами, государственные академии наукгосударственные академии наук государственные (муниципальные) учреждениягосударственные (муниципальные) учреждения иные юридические лица, осуществляющие бюджетные полномочия получателя бюджетных средствиные юридические лица, осуществляющие бюджетные полномочия получателя бюджетных средств финансовые органы органы Федерального казначейства

Рабочий план счетов бюджетного учета Приложение 1 Приложение 1 Рабочий план счетов бюджетного учета в Управлении ___________ Номер счетаНаименование счета Машины и оборудование Увеличение стоимости машин и оборудования Уменьшение стоимости машин и оборудования Транспортные средства Увеличение стоимости транспортных средств Уменьшение стоимости транспортных средств

Аналитические коды синтетических счетов объекты основных средств; материально-ответственные лица; номенклатура материальных запасов; лицевые счета; отделения Федерального казначейства; контрагенты; договоры и иные основания возникновения обязательств; вид ценных бумаг; виды бланков строгой отчетности; принятые обязательства; виды налогов и платежей; отделения ПФР; инспекции ФНС России и др.

Финансово-хозяйственные операции Приложение Приложение ПЕРЕЧЕНЬ ФИНАНСОВО - ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ УПРАВЛЕНИЕМ _______, ПО КОТОРЫМ ИМЕЮТСЯ ОСОБЕННОСТИ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ИМ ФУНКЦИЙ АДМИНИСТРАТОРА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ПО ГЛАВЕ 100 " ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО " п/п Наименование операции дебет счетакредит счета 1.Отражение сумм доходов, требующих уточнения, органами Федерального казначейства - администратором невыясненных поступлений

Дополнительная корреспонденция счетов 162н - при отсутствии в перечне типовых корреспонденций счетов бюджетного учета (приложение N 1 к настоящей Инструкции) органы, осуществляющие кассовое обслуживание, финансовые органы, главные распорядители бюджетных средств имеют право определять необходимую для отражения в бюджетном учете корреспонденцию счетов в части, не противоречащей настоящей Инструкции. 174н - при отсутствии в настоящей Инструкции корреспонденций счетов бухгалтерского учета по хозяйственной операции, производимой бюджетным учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации, бюджетные учреждения имеют право по согласованию с финансовым органом, на счете которого ему открыты лицевые счета (органом, осуществляющим в отношении бюджетного учреждения функции и полномочия учредителя), определять необходимую для отражения в бухгалтерском учете корреспонденцию счетов в части, не противоречащей настоящей Инструкции.

Оценка имущества, полученного безвозмездно и выявленного по результатам инвентаризации Объекты нефинансовых активов (НФА) принимаются к учету по их первоначальной (фактической) стоимости (п. 23 Инструкции N 157н ). Первоначальная (фактическая) стоимость объектов НФА, полученных учреждением по договору дарения, - их текущая рыночная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету, увеличенная на стоимость услуг, связанных с их доставкой, регистрацией и приведением в состояние, пригодное для использования (п. 25 Инструкции N 157н). Текущая рыночная стоимость - сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи указанных активов на дату принятия к учету. Производится на основе цены, действующей на дату принятия к учету (оприходования) имущества, полученного безвозмездно, на этот или аналогичный вид имущества. Данные о действующей цене должны быть подтверждены документально, а в случае невозможности документального подтверждения - экспертным путем.

Оценка имущества, полученного безвозмездно и выявленного по результатам инвентаризации При определении текущей рыночной стоимости в целях принятия к бухгалтерскому учету объекта НФА комиссией по поступлению и выбытию активов, которая должна быть создана в учреждении, используются: - данные о ценах на аналогичные материальные ценности, полученные в письменной форме от организаций- изготовителей; - сведения об уровне цен, имеющиеся у органов государственной статистики, торговых инспекций, а также в средствах массовой информации и специальной литературе; - экспертные заключения (в том числе экспертов, привлеченных к работе в комиссии по поступлению и выбытию активов на добровольных началах) о стоимости отдельных (аналогичных) объектов нефинансовых активов. Неучтенные объекты НФА, выявленные при проведении проверок и (или) инвентаризаций активов, принимаются к бухгалтерскому учету по их текущей рыночной стоимости, установленной для целей бухгалтерского учета на дату принятия к учету (п. 31 Инструкции N 157н).

Выбытие материальных запасов. Выбытие (отпуск) материальных запасов может происходить по фактической стоимости каждой единицы либо по средней фактической стоимости (п. 108 Инструкции N 157н). Внимание!!! Способы могут быть различны для разных групп (видов) материальных запасов. Для отдельных видов материальных запасов, используемых учреждением в особом порядке (драгоценные металлы, драгоценные камни и т.п.), или запасов, которые не могут заменять друг друга обычным образом, может быть установлен способ оценки - по фактической стоимости каждой единицы таких запасов (п. 109 Инструкции N 157н). Вид данных материальных запасов необходимо указать. ВНИМАНИЕ!!! Применение одного из указанных способов определения стоимости материальных запасов при выбытии по группе (виду) материальных запасов должно осуществляться в течение финансового года непрерывно.

Порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств Нормативная база ФЗ от ФЗ (ст.11) Приказ МФ РФ от н (п.20) Приказ МФ РФ от н (п.7 - Перед составлением годовой бюджетной отчетности должна быть проведена инвентаризация активов и обязательств в установленном порядке) Приказ МФ РФ от N 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств»

ФЗ от ФЗ (ст.11) 1. Активы и обязательства подлежат инвентаризации. 2. При инвентаризации выявляется фактическое наличие соответствующих объектов, которое сопоставляется с данными регистров бухгалтерского учета. 3. Случаи, сроки и порядок проведения инвентаризации, а также перечень объектов, подлежащих инвентаризации, определяются экономическим субъектом, за исключением обязательного проведения инвентаризации. Обязательное проведение инвентаризации устанавливается законодательством РФ, федеральными и отраслевыми стандартами. 4. Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием объектов и данными регистров бухгалтерского учета подлежат регистрации в бухгалтерском учете в том отчетном периоде, к которому относится дата, по состоянию на которую проводилась инвентаризация.

Порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств В данном подразделе достаточно будет указать: количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень имущества и финансовых обязательств, проверяемых при каждой из них, - то, что устанавливается руководителем организации, кроме случаев, когда проведение инвентаризации обязательно. Персональный состав инвентаризационных комиссий может утверждаться как в рамках учетной политики, так и отдельными приказами. Должна назначаться комиссия для проведения внезапной ревизии кассы, устанавливаться частота контрольной инвентаризации денежных средств и других нефинансовых активов.

График документооборота Наименование документа Код формы (номер) Составитель Адресат Срок представления Ответственные за подготовку документа : -исполнение -контроль -согласование и утверждение

ФЗ от ФЗ Статья 9. Первичные учетные документы 1. Каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. 2. Обязательными реквизитами первичного учетного документа являются: 1) наименование документа; 2) дата составления документа; 3) наименование экономического субъекта, составившего документ; 4) содержание факта хозяйственной жизни; 5) величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения; 6) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за правильность ее оформления, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за правильность оформления свершившегося события; 7) подписи лиц, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

ФЗ от ФЗ статья 9 3. Первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным - непосредственно после его окончания. 4. Формы первичных учетных документов утверждает руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. Формы первичных учетных документов для организаций государственного сектора устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством РФ. 5. Первичный учетный документ составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью. 6. В случае, если законодательством РФ или договором предусмотрено представление первичного учетного документа другому лицу или в государственный орган на бумажном носителе, экономический субъект обязан по требованию другого лица или государственного органа за свой счет изготавливать на бумажном носителе копии первичного учетного документа, составленного в виде электронного документа.

ФЗ от ФЗ статья 9 7. В первичном учетном документе допускаются исправления, если иное не установлено федеральными законами или нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета. Исправление в первичном учетном документе должно содержать дату исправления, а также подписи лиц, составивших документ, в котором произведено исправление, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц. 8. В случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации первичные учетные документы, в том числе в виде электронного документа, изымаются, копии изъятых документов, изготовленные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, включаются в документы бухгалтерского учета.

Обратите внимание! Новый порядок внесения исправлений в первичные учетные документы Согласно п. 7 ст. 9 Закона о бухгалтерском учете в первичном учетном документе допускаются исправления, но только в случае, если иное не установлено федеральными законами или нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета. Так, например, внесение исправлений в кассовые документы не допускается (п. 2.1 Положения о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой ЦБ РФ на территории РФ, утвержденного ЦБ РФ N 373-П). Кроме того, не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформлены операции с наличными или безналичными денежными средствами, содержащих исправления (п. 10 Инструкции N 157н).

Нормативная база « Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти ( государственными органами ), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными ( муниципальными ) учреждениями и Методических указаний по их применению » - Приказ МФ РФ от г. 173 н « Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти ( государственными органами ), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными ( муниципальными ) учреждениями и Методических указаний по их применению » « Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты » - Постановление Госкомстата РФ от « Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты » - Постановление Госкомстата РФ от " Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно - строительных работ "

Обратите внимание! Первичный учетный документ принимается к бухгалтерскому учету при условии отражения в нем всех реквизитов, предусмотренных унифицированной формой документа (при отсутствии унифицированной формы - вышеуказанных обязательных реквизитов), и наличия на документе подписи руководителя субъекта учета или уполномоченного им на то лица (п.8 Инструкции N 157н)

Федеральный закон от ФЗ "О бухгалтерском учете" Статья 19. Внутренний контроль 1.Экономический субъект обязан организовать и осуществлять внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни. 2.Экономический субъект, бухгалтерская (финансовая) отчетность которого подлежит обязательному аудиту, обязан организовать и осуществлять внутренний контроль ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности (за исключением случаев, когда его руководитель принял обязанность ведения бухгалтерского учета на себя).

Распоряжение Правительства РФ от N 675-р О плане мероприятий по реализации в 2011 году Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года пункт 21 «Утверждение порядка осуществления внутреннего контроля в федеральных органах исполнительной власти

Распоряжение Правительства РФ от N 853-р Об утверждении плана мероприятий по реализации в 2012 году Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года Развитие системы государственного (муниципального) финансового контроля 11. Утверждение порядка осуществления внутреннего финансового контроля в федеральных органах исполнительной власти проект постановления Правительства РФ IV квартал Минфин России

Проблемы Минфин России является ответственным исполнителем по разработке проекта Порядка осуществления внутреннего контроля в федеральных органах исполнительной власти (до IV квартала 2011 года), однако в настоящее время проект указанного Порядка не согласован в виду того, что в действующем бюджетном законодательстве РФ не закреплено и не раскрыто понятие «внутренний контроль». Кроме того, утверждение указанного Порядка возможно лишь после вступления в силу норм федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ и Кодекс РФ об административных правонарушениях в части регулирования государственного и муниципального финансового контроля и ответственности за нарушение бюджетного законодательства РФ", так как в данном законопроекте предусмотрены необходимые и достаточные правовые основания для создания целостной нормативной и методической базы путем адаптации современных подходов к осуществлению внешнего и внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и аудита, основанных на рекомендациях Международной организации высших органов финансового контроля (INTOSAI), стандартах Института внутренних аудиторов (IIA).

Порядок организации и обеспечения учреждением внутреннего финансового контроля Положение о внутреннем контроле является одним из определяющих документов по контролю деятельности бюджетного учреждения, от правильности составления которого во многом зависит финансовый порядок в бюджетном учреждении. Внутренний контроль - процесс управления деятельностью учреждения с целью эффективного и результативного использования бюджетных ресурсов, сохранности его финансовых и нефинансовых активов, соблюдения установленных требований и представления достоверной отчетности.

Система внутреннего контроля Система внутреннего контроля ориентирована на обеспечение эффективности деятельности, приносящей доход учреждению (может включать иные мероприятия и вопросы, подлежащие внутреннему контролю) Наблюдение за работой бюджетного учреждения и её проверка Выявление допущенных отклонений и нарушений Принятие мер по предупреждению и устранению нарушений

Внутренний контроль В системе внутреннего контроля бюджетного учреждения задействованы в той или иной степени все сотрудники. Если ориентироваться на финансовую деятельность, то ее курируют следующие структуры: планово-финансовый отдел, бухгалтерия, юридический отдел, контрольно-ревизионный отдел и другие подразделения. Через бухгалтерию проходят почти все документы бюджетного учреждения, которые обрабатываются, принимаются к бухгалтерскому учету. Поэтому работников бухгалтерии можно считать исполнителями и контролерами в одном лице, которые участвуют во многих контрольно- ревизионных мероприятиях.

Процедуры и методы контроля Согласование документа в подразделении Утверждение документа руководителем Проверка исполнения документа Основные процедуры контроля предварительный текущий последующий Методы контроля

Структура Учетной политики 1. Общие положения 2. Порядок составления и утверждения смет доходов и расходов ( плана финансово - хозяйственной деятельности ) 3. Организация бухгалтерского ( бюджетного ) учета 4. Порядок и сроки проведения инвентаризации 5. Порядок и сроки представления бюджетной и иной отчетности 6. Учетная политика в целях налогообложения I

Регистры ст ФЗ Данные, содержащиеся в первичных учетных документах, подлежат своевременной регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета, которые должны содержать следующие обязательные реквизиты: - наименование регистра; - наименование экономического субъекта, составившего регистр; - дата начала и окончания ведения регистра и (или) период, за который составлен регистр; - хронологическая и (или) систематическая группировка объектов бухгалтерского учета; - величина денежного измерения объектов бухгалтерского учета с указанием единицы измерения; - наименования должностей лиц, ответственных за ведение регистра; - подписи лиц, ответственных за ведение регистра, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

Регистры ст ФЗ Формы регистров бухгалтерского учета утверждает руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. Формы регистров бухгалтерского учета для организаций государственного сектора устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (173н) 173н (приложение 5) - Для отражения аналитических показателей, формируемых согласно учетной политике, субъект учета вправе ввести в регистры бухгалтерского учета дополнительные реквизиты и показатели при условии сохранения обязательных реквизитов и показателей, предусмотренных формами документов, утвержденными настоящим приказом. Удаление субъектами учета отдельных реквизитов из форм первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, утвержденных настоящим приказом, не допускается.

Регистры бюджетного учета Приложение Приложение Перечень Журналов операций Управления ___________________ Номер журнала операции Наименование журнала операции 1Журнал операций по счету «Касса» 2.аЖурнал операций с безналичными денежными средствами (операции по лицевому счету 03) 2.бЖурнал операций с безналичными денежными средствами (операции по лицевому счету 05) 8.аЖурнал по прочим операциям (распорядительный лицевой счет 01)

Отчетность 402-ФЗ Статья 13. Общие требования к бухгалтерской (финансовой) отчетности Статья 14. Состав бухгалтерской (финансовой) отчетности Статья 15. Отчетный период, отчетная дата Статья 16. Особенности бухгалтерской (финансовой) отчетности при реорганизации юридического лица Статья 17. Особенности бухгалтерской (финансовой) отчетности при ликвидации юридического лица Статья 18. Обязательный экземпляр бухгалтерской (финансовой) отчетности

Отчетность 402-ФЗ п. 1 ст бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении учреждения на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. п. 4 ст состав бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций государственного сектора устанавливается в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Отчетность 402-ФЗ ст Обязанные составлять бухгалтерскую (финансовую) отчетность экономические субъекты, за исключением организаций государственного сектора и Центрального банка Российской Федерации, представляют по одному обязательному экземпляру годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в орган государственной статистики по месту государственной регистрации.

Бюджетные обязательства Учет принятых обязательств и (или) денежных обязательств осуществляется на основании документов, подтверждающих их принятие в соответствии с перечнем, установленным учреждением в рамках формирования учетной политики, с учетом требований по санкционированию оплаты принятых денежных обязательств, установленных финансовым органом (п. 318 Инструкции 157н)