Презентация: избирательный процесс система избирательных комиссий Ленинская РТИК города Нижний Тагил.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕМА 2. Основные избирательные системы на выборах в Российской Федерации, Свердловской области.
Advertisements

ОСНОВНЫЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ НА ВЫБОРАХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Чкаловская районная территориальная избирательная комиссия города.
Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации.
Мы с вами будущие избиратели. Роль избирателя сложна и ответственна. Любой выбор – это принятие решения.
Избирательная комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного состава. Избирательная комиссия,
ПРИМЕЧА НИЕ. Чтобы изменить изображен ие на этом слайде, выделите рисунок и удалите его. Затем щелкните значок "Рисунки" в заполните ле и вставьте свое.
Центральная избирательная комиссия РФ Избирательная комиссия Свердловской области Территориальные избирательные комиссии Участковые избирательные комиссии.
1 Место и роль участковых избирательных комиссий в системе избирательных комиссий в Российской Федерации Основные избирательные системы, применяемые на.
Организация деятельности участковой избирательной комиссии Председатель ТИК Индустриального района г.Перми – Штирбу Валентина Михайловна.
День молодого избирателя «Гражданин и выборы» ВЫБОРЫ – ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ МБУ «Ивангородская центральная библиотека»
Избиратель гражданин, обладающий активным избирательным правом и место жительства которого расположено в пределах избирательного округа, что обеспечивает.
Школа наблюдателей 2012 год. Центральная избирательная комиссия РФ Избирательная комиссия Свердловской области Территориальные избирательные комиссии.
ПРИМЕЧА НИЕ. Чтобы изменить изображен ие на этом слайде, выделите рисунок и удалите его. Затем щелкните значок "Рисунки" в заполните ле и вставьте свое.
Формирование составов участковых избирательных комиссий. Полномочия участковых избирательных комиссий. Порядок проведения первого (организационного) заседания.
ТЕМА 3. Основные избирательные системы на выборах в Российской Федерации, Свердловской области, Артинском городском округе.
Роль процедуры (лат. продвигаться), официально установленного порядка действий при обсуждении, ведении какого-либо дела, становится понятной, если принять.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ УРОКА "ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО" С ИНТЕРАКТИВНОЙ ИГРОЙ "ДУМАЙ.ДЕЙСТВУЙ.ВЫБИРАЙ!" МБОУ СОШ 25 г.Бийск Лямкова Е.И.,учитель истории и права Матвеева.
«Избирательное право» Выполнила ученица 9 класса Тарасова Екатерина МБОУ «Ореховская средняя (полная) общеобразовательная школа»
Избирательное право, избирательный процесс.
РЕГЛАМЕНТ УИК Настоящий Регламент определяет порядок деятельности участковой избирательной комиссии избирательного участка (далее - комиссия), осуществляющей.
Транксрипт:

Презентация: избирательный процесс система избирательных комиссий Ленинская РТИК города Нижний Тагил

1. Юридическая деятельность участников выборов, которая представляет собой разновидность юридического процесса. 2. Совокупность процессуальных форм, обеспечивающих проведение избирательной кампании. 3. Хронологическая регламентация основных мероприятий по подготовке и проведению выборов. 4. Система процедурных гарантий, обеспечивающих решение задач по конституированию и функционированию институтов и органов публичной власти. Избирательный процесс

А. регламентированная нормами избирательного права деятельность по передаче и приобретению власти путем организации и проведения выборов Б. процесс выделения гражданского общества из бюрократического государства и превращения его в полноценного и полноправного субъекта мира политики и власти, ее воспроизводства и ротации через гражданский электоральный выбор и предпочтения В. процесс обнаружения и фиксации реально существующей политической структуры общества, ее институтов, норм, ценностей и правосознания общества и государства Г. своеобразный механизм балансирования и приведения к социальному знаменателю возможных и желаемых политико-правовых преобразований наличной системы государственной власти и управления, последовательного и постепенного решения важнейшей проблемы России как государства проблемы правовой рационализации взаимоотношений законодательной, исполнительной и судебной властей и их политической ответственности перед гражданами Избирательный процесс

Структура избирательного процесса Субъектная компонента Институциональная компонента Технологическая компонента участники избирательной кампании, которые выступают в качестве субъектов избирательного процесса временные (сроки) и формальные (документы) составляющие юридического режима избирательных кампаний стадии подготовки и проведения выборов, формирующиеся на основе избирательных действий и этапов

Субъекты избирательного процесса граждане РФ, а также иностранцы, выступающие в роли избирателей; граждане РФ, выступающие в роли кандидатов в депутаты и кандидатов на выборные должности; законные представители кандидатов на выборах; политические партии; общественные объединения, в роли избирательных объединений; законные представители политпартий, избирательных объединений;

Субъекты избирательного процесса избирательные комиссии; органы государственной власти; органы местного самоуправления; правоохранительные органы; органы судебной власти; наблюдатели, иностранные (международные) наблюдатели; средства массовой информации и их представители.

Временные составляющие избирательного процесса Сроки связывают воедино избирательные действия всех участников выборов, определяют последовательность их совершения. С ними связано возникновение, изменение или прекращение отношений, образующих избирательный процесс.

Документальные составляющие избирательного процесса списки избирателей подписные листы избирательные бюллетени протоколы избирательных комиссий решения избирательных комиссий заявления (жалобы) избирателей, иных участников выборов заявления о согласии баллотироваться сведения о доходах и их источниках сведения об имуществе и т.д.

Основные стадии избирательного процесса назначение выборов формирование избирательных комиссий составление списков избирателей образование избирательных округов и участков выдвижение и регистрация кандидатов проведение предвыборной агитации проведение голосования

Основные стадии избирательного процесса установление итогов голосования и определение результатов выборов опубликование итогов голосования и результатов выборов регистрация избрания депутатов и должностных лиц.

Избирательная система В широком смыслеВ узком смысле совокупность общественных отношений, связанных с выборами органов публичной власти способ определения того, кто из кандидатов избран на должность или в качестве депутата

1.вопросы определения круга тех, кто обладает правом избирать. Как правило, решение этого вопроса осуществляется высшим нормативным актом конкретного государства Сфера отношений включает: Например, статья 3 Конституции России определяет, что единственным источником власти в России является ее народ, и высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы. Статья 32 Конституции устанавливает, что граждане России имеют право избирать и быть избранными, и что этих прав не имеют граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда

2.вопросы определения круга тех, кто может быть избираемым. В главном и основном решается этот вопрос также высшим нормативным актом государства Сфера отношений включает: В частности, Конституция России закрепляет правило, согласно которому Президентом страны может быть избран гражданин России, достигший возраста 35 лет, постоянно проживающий в России не менее 10 лет, а депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин России, достигший возраста 21 года.

3.вопросы определения инфраструктуры выборов, т.е. создание избирательных единиц, избирательных органов и др. Как правило, этот вопрос решается конкретным законом, регулирующим порядок проведения тех или иных выборов Сфера отношений включает:

4. кроме того, в процессе решения вопроса о власти есть совокупность отношений, которые складываются на каждом этапе избирательного процесса Сфера отношений включает:

1.избирательное законодательство, как совокупность правовых норм и институтов, регулирующих порядок подготовки и проведения выборов в любые органы власти 2.система избирательных органов 3.система органов, организаций и их должностных лиц, оказывающих содействие избирательным комиссиям в реализации их полномочий 4.система государственной регистрации (учета) граждан, осуществляемая на основе целого ряда правовых актов 5.государственная автоматизированная система «Выборы» 6.система правового просвещения Элементы избирательной системы

Принципы объективного избирательного права ВСЕОБЩЕЕ ИЗБИРАТЕЛЬН ОЕ ПРАВО РАВНОЕ ИЗБИРАТЕЛЬН ОЕ ПРАВО ПРЯМОЕ ИЗБИРАТЕЛЬН ОЕ ПРАВО ТАЙНОЕ ГОЛОСОВАНИ Е Гражданин РФ имеет право избирать, быть избранным, участвовать в референдуме независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. ( ст. 4) Граждане РФ участвуют в выборах и референдуме на равных основаниях; каждый избиратель имеет число голосов, равное числу мандатов, подлежащих распределению, либо один голос.(ст.5) Граждане РФ голосуют на выборах соответственно за кандидатов (списки кандидатов), а в случаях, предусмотренны х законом, - за или против кандидата, за вынесенные на референдумы вопросы или против них непосредственно. (ст.6) Голосование на выборах и референдуме является тайным, исключающим возможность какого-либо контроля за волеизъявление м гражданина.(ст.7) принцип свободных выборов принцип всеобщности принцип равенства принцип прямых выборов принцип тайности волеизъявления

Принципы объективного избирательного права ВСЕОБЩЕЕ ИЗБИРАТЕЛЬН ОЕ ПРАВО РАВНОЕ ИЗБИРАТЕЛЬН ОЕ ПРАВО ПРЯМОЕ ИЗБИРАТЕЛЬН ОЕ ПРАВО ТАЙНОЕ ГОЛОСОВАНИ Е Гражданин РФ имеет право избирать, быть избранным, участвовать в референдуме независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. ( ст. 4) Граждане РФ участвуют в выборах и референдуме на равных основаниях; каждый избиратель имеет число голосов, равное числу мандатов, подлежащих распределению, либо один голос.(ст.5) Граждане РФ голосуют на выборах соответственно за кандидатов (списки кандидатов), а в случаях, предусмотренны х законом, - за или против кандидата, за вынесенные на референдумы вопросы или против них непосредственно. (ст.6) Голосование на выборах и референдуме является тайным, исключающим возможность какого-либо контроля за волеизъявление м гражданина.(ст.7) принцип свободных выборов 1. свободное и добровольное участие гражданина в выборах. Принуждение к участию или, наоборот, к неучастию в голосовании недопустимо, в каком бы виде оно не проявлялось. 2. свобода волеизъявления при голосовании и запрещение любого воздействия на него. Она гарантируется также нормами уголовного и административного права. Так, согласно статье 141 Уголовного кодекса Российской Федерации (УК РФ), воспрепятствование осуществлению гражданином своих избирательных прав наказывается штрафом в размере от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужден­ного за период до одного месяца, либо обязательными работами на срок от 120 до 180 часов, либо исправительными работами на срок до одного года.

Принципы объективного избирательного права ВСЕОБЩЕЕ ИЗБИРАТЕЛЬН ОЕ ПРАВО РАВНОЕ ИЗБИРАТЕЛЬН ОЕ ПРАВО ПРЯМОЕ ИЗБИРАТЕЛЬН ОЕ ПРАВО ТАЙНОЕ ГОЛОСОВАНИ Е Гражданин РФ имеет право избирать, быть избранным, участвовать в референдуме независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. ( ст. 4) Граждане РФ участвуют в выборах и референдуме на равных основаниях; каждый избиратель имеет число голосов, равное числу мандатов, подлежащих распределению, либо один голос.(ст.5) Граждане РФ голосуют на выборах соответственно за кандидатов (списки кандидатов), а в случаях, предусмотренны х законом, - за или против кандидата, за вынесенные на референдумы вопросы или против них непосредственно. (ст.6) Голосование на выборах и референдуме является тайным, исключающим возможность какого-либо контроля за волеизъявление м гражданина.(ст.7) принцип всеобщности Основание: 1.части статьи 3 Конституции Российской Федерации «1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. 2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. 3. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.» 2. статья 19 Конституции Российской Федерации «Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности»

Принципы объективного избирательного права принцип равенства Основание: 1.части 1, 2 статьи 6 Конституции Российской Федерации «1. Гражданство Российской Федерации приобретается и прекращается в соответствии с федеральным законом, является единым и равным независимо от оснований приобретения. 2. Каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации. » Принцип равного избирательного права раскрывается через понятие "равные основания участия избирателей в выборах ".

Принципы объективного избирательного права Принцип равного избирательного права раскрывается через понятие "равные основания участия избирателей в выборах ". Активное избирательное право -у всех избирателей, голосующих по одной избирательной системе, в одном и том же избирательном округе (одноман­датном или многомандатном) и избирающих один и тот же законодательный (представительный) орган государственной власти и местного самоуправления, одинаковое количество голосов. Пассивное избирательное право- обеспечивается тем, что любой гражданин Российской Федерации может осуществлять не­обходимые избирательные действия, связанные с выдвижением в качестве кандидата в депутаты или на выборную должность в органы государственной власти и местного самоуправления. Все кандида­ты наделены равными правами, несут равные обязанности, под­ чиняются равным ограничениям, установленным законодательством для всех участников избирательного процесса на отдельных стади­ях избирательного процесса. равные основания участия избирателей в выборах Активное избирательное право у всех избирателей, голосующих по одной избирательной системе, в одном и том же избирательном округе (одномандатном или многомандатном) и избирающих один и тот же законодательный (представительный) орган государственной власти и местного самоуправления, одинаковое количество голосов. Требования к нарезке округов( соблюдается примерное равенство по числу избирателей, единая территория) Гражданин Российской Федерации включается в список избирателей только на одном избирательном участке

Принципы объективного избирательного права равные основания участия избирателей в выборах Пассивное избирательное право Все кандидаты наделены равными правами, несут равные обязанности, подчиняются равным ограничениям, установленным законодательством для всех участников избирательного процесса на отдельных стадиях избирательного процесса. любой гражданин Российской Федерации может осуществлять необходимые избирательные действия, связанные с выдвижением в качестве кандидата в депутаты или на выборную должность в органы государственной власти и местного самоуправления.

Принципы объективного избирательного права принцип прямых выборов Законодательная основа: статья 81 Конституции Российской Федерации: «1. Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании статья 3 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» статья 3 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ»: «1. Гражданин Российской Федерации участвует в выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.»

Принципы объективного избирательного права принцип тайности волеизъявления Законодательная основа:статья 7 Федерального закона «Об основных гарантияхизбирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ»:« 1. Голосование на выборах и референдуме является тайным, исключающим возможность какого-либо контроля за волеизъявлением гражданина.»

гарантии соблюдения принципа тайного голосования а) если гражданин не имеет возможности самостоятельно расписаться в получении бюллетеня для голосования, заполнить бюллетень для голосования он вправе воспользоваться помощью другого лица, за ис­ключением членов комиссий, зарегистрированных кандидатов, их доверенных лиц и наблюдателей, то есть лиц, которые могут по­влиять на его волеизъявление в тех или иных интересах; б) лицо, оказавшее избирателю такую помощь, указы­вает свои фамилию, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего его личность, и расписывается в списке избирателей в графе "Подпись избирателя о получении бюллетеня"; в) каждый избиратель голосует лично, голосование за других лиц не допуска­ется; г) заполнение бюллетеня для голосования производится в кабине, специально оборудованном месте или ком­нате для тайного голосования, в которых не допускается присут­ствие кого бы то ни было, за исключением этого гражданина; д) организация голосования гражданина, который по состоянию здоровья либо по другим уважительным причинам не может при­быть на избирательный участок, вне его помещения должна исключать возможность искажения его волеизъявле­ния; ж) член участковой комиссии отстраняется от участия в работе комиссии, а наблюдатель неза­медлительно удаляется из помещения участка, если они нарушают тайну голосования или пытаются повлиять на воле­ изъявление гражданина.

Принципы реализации субъективного избирательного права Обязательность Периодичность Альтернативность выборов Допустимость различных избирательных систем Полнота Федерализм Справедливость Независимость органов, обеспечивающих организацию и проведение выборов

Три основные избирательные системы МажоритарнаяПропорциональная смешанная

Мажоритарная одномандатнаямногомандатная Пропорциальная Абсолютного большинства Относительного большинства Открытых списковЗакрытых списков Смешанная система несвязаннаясвязанная

Мажоритарная одномандатнаямногомандатная мажоритарная избирательная система - система формирования выборных органов власти на основе персонального (индивидуального) представительства, в которой избранным считается кандидат, набравший предусмотренное законом большинство голосов. Абсолютного большинства Относительного большинства Применение: выборы Президента Российской Федерации, выборы Главы города Нижний Тагил

Пропорциональная Основа системы - принцип партийного представительства Мандаты распределяются между партиями пропорционально числу поданных за них голосов в процентном выражении пропорциональная избирательная система - система формирования выборных органов власти на основе партийного представительства, в которой депутатские места (мандаты) в представительном органе власти распределяются в соответствии с числом набранных партиями голосов в процентном выражении. Применение: выборы депутатов Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации единый общенациональный многомандатный избирательный округ. Число мандатов соответствует числу мест в выборном органе власти: списки кандидатов выдвигают только общенациональные партии, избиратели голосуют за эти списки в масштабах всей страны. Многомандатные округа. Политические партии формируют списки кандидатов по избирательным округам, соответственно депутатские мандаты, «разыгрываемые» в округе распределяются на основе влияния партии в этом округе.

Смешанная система несвязаннаясвязанная смешанная избирательная система - это система формирования представительных органов власти, при которой часть депутатов избирается на персональной основе по мажоритарным округам, а другая часть - на партийной основе по пропорциональному принципу представительства. распределение мандатов по мажоритарной системе никак не зависит от результатов выборов по пропорциональной системе распределение мест по мажоритарной системе зависит от результатов выборов по пропорциональной системе. В этом случае кандидаты в мажоритарных округах выдвигаются политическими партиями, участвующими в выборах по пропорциональной системе. Мандаты, полученные партиями в мажоритарных округах, распределяются в зависимости от результатов выборов по пропорциональной системе Применение: выборы депутатов Нижнетагильской городской Думы

Отличия между системами: МажоритарнаяПропорциональная Избиратели выбирают одного кандидата на один конкретный мандат Избиратели голосуют за список кандидатов, которые претендуют на определенное число распределяемых мандатов. При определении результатов выборов применяется система абсолютного или относительного большинства -побеждает тот, кто набирает большее количество голосов При определении результатов выборов используется 156 различных способов, в том числе: метод Естественной квоты, метод Искусственной квоты, метод ДОнта. В России применяется метод Естественной квоты

Система избирательных комиссий

СИСТЕМА ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ РФ Центральная избирательная комиссия Российской Федерации (ЦИК России) Избирательные комиссии субъектов Российской Федерации (ИКС РФ) территориальные (районные, городские и другие) комиссии избирательные комиссии муниципальных образований окружные избирательные комиссии

Центральная избирательная комиссия Российской Федерации (ЦИК России): действует на постоянной основе, возглавляет систему избирательных комиссий организует выборы федерального уровня - выборы Президента Российской Федерации, выборы депутатов Государственной Думы РФ Состав - 15 членов комиссии с правом решающего голоса: Членов комиссии назначают: 5 - Президент РФ 5 – Государственная Дума РФ 5 - Совет Федерации РФ. Срок полномочий – 5 лет. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации Возглавляет ЦИК РФ – Чуров Владимир Евгеньевич

действуют на постоянной основе участвуют в организации федеральных выборов, организуют региональные выборы (выборы депутатов законодательных органов субъектов) Состав членов комиссии с правом решающего голоса: Половину членов комиссии назначает Законодательный орган субъекта, другую половину Глава субъекта. Срок полномочий – 5 лет. Избирательные комиссии субъектов Российской Федерации

действует на постоянной основе участвуют в организации федеральных выборов, организуют региональные выборы (выборы депутатов законодательных органов Состав – 14 членов комиссии с правом решающего голоса 7 членов комиссии назначает Законодательное Собрание Свердловской области 7 членов комиссии назначает Губернатор Свердловской области Срок полномочий – 5 лет. Избирательная комиссия Свердловской области Возглавляет Избирательную комиссию Свердловской области – Чайников Валерий Аркадиевич.

Окружные избирательные комиссии Российской Федерации формируются за дней до начала избирательной кампании участвуют в проведении выборов депутатов регионального или местного уровня, проводимых по мажоритарной или смешанной избирательной системе срок полномочий окружных избирательных комиссий истекает через два месяца со дня официального опубликования результатов выборов, если в вышестоящую комиссию не поступили жалобы (заявления) на действия (бездействие) данной комиссии, в результате которых был нарушен порядок подсчета голосов, либо если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. назначаются вышестоящей избирательной комиссией организующей выборы или органом государственной власти назначающим выборы, в количестве: от 5 до 9 членов комиссии. В Свердловской области: Окружные избирательные комиссии формируются в случаях проведения выборов депутатов Законодательного Собрания Свердловской области по одномандатным избирательным округам, выборов депутатов представительных органов муниципальных образований по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам: Окружные избирательные комиссии по выборам депутатов Законодательного Собрания Свердловской области формируются не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования в количестве 11 членов с правом решающего голоса. Состав окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Законодательного Собрания Свердловской области назначается решением Избирательной комиссии Свердловской области.. Окружные избирательные комиссии по выборам депутатов представительных органов муниципальных образований формируются не позднее чем за 70 дней до дня голосования вышестоящей избирательной комиссией.

Избирательные комиссии муниципальных образований действуют на постоянной основе, формируются на территории муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений, внутригородских территорий городов федерального значения). Организуют выборы в органы местного самоуправления (муниципальные выборы), местные референдумы и голосования Состав - 8, 10, 12 членов комиссии с правом решающего голоса. Срок полномочий – 5 лет. Избирательная комиссия города Нижний Тагил Организует выборы депутатов Нижнетагильской городской думы, Главы города Нижний Тагил Состав - 12 членов комиссии с правом решающего голоса. Срок полномочий – 5 лет. Возглавляет Избирательную комиссию города Нижний Тагил – Брызгалова Лидия Григорьевна.

действуют на постоянной основе, формируются на территории городов и районов участвуют в организации федеральных выборов и региональных выборов Состав – членов комиссии с правом решающего голоса. Члены комиссии назначаются избирательной комиссией субъекта Федерации. Срок полномочий – 5 лет. Комиссии формируются на основе предложений: политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, законодательном (представительном) органе государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона от 18 мая 2005 года N 51- ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации") политических партий, выдвинувших списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, предусмотренным пунктом 17 статьи 35 настоящего Федерального закона предложений других политических партий и иных общественных объединений предложений избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования предложений представительных органов муниципальных образований собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы территориальных комиссий предыдущего состава. Территориальные избирательные комиссии России

действует на постоянной основе участвует в организации федеральных, региональных выборов Состав – 11 членов комиссии с правом решающего голоса. Срок полномочий – 5 лет. Ленинская районная территориальная избирательная комиссия города Нижний Тагил Возглавляет комиссию – Ульданова Лариса Разифовна.

Ленинская РТИК города Нижний Тагил участвует в организации федеральных, региональных выборов ! Важно знать Муниципальная избирательная комиссия города Нижний Тагил организует выборы в органы местного самоуправления (муниципальные выборы), местные референдумы и голосования

формируются на постоянной основе на территориях избирательных участков при проведении выборов любого уровня Комиссии выполняют работу по организации голосования и подсчета голосов избирателей при проведении выборов любого уровня Состав – от 3 до 16 членов комиссии с правом решающего голоса. Члены комиссии назначаются вышестоящей территориальными избирательными комиссиями. Срок полномочий – 5 лет с момента первого заседания.. Участковые избирательные комиссии

Субъекты выдвижения участковых избирательных комиссий Участковые избирательные комиссии формируются на основе предложений: политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательном Собрании Свердловской области, иных общественных объединений; избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования; предложений представительных органов муниципальных образований; собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы.

а) информирует население об адресе и о номере телефона участковой комиссии, времени ее работы, а также о дне, времени и месте голосования; б) уточняет список избирателей, производит ознакомление избирателей с данным списком, рассматривает заявления об ошибках и о неточностях в данном списке и решает вопросы о внесении в него соответствующих изменений; в) обеспечивает подготовку помещений для голосования, ящиков для голосования и другого оборудования; г) обеспечивает информирование избирателей о зарегистрированных кандидатах, об избирательных объединениях, зарегистрировавших списки кандидатов, полученных из вышестоящей комиссии; д) контролирует соблюдение на территории избирательного участка порядка проведения предвыборной агитации; е) выдает открепительные удостоверения; ПОЛНОМОЧИЯ УЧАСТКОВОЙ КОМИССИИ :

ж) организует на избирательном участке голосование в день голосования, а также досрочное голосование; з) проводит подсчет голосов, устанавливает итоги голосования на избирательном участке составляет протокол об итогах голосования и передает его в территориальную комиссию; и) объявляет итоги голосования на избирательном участке и выдает заверенные копии протокола об итогах голосования лицам, осуществлявшим наблюдение за ходом голосования; к) рассматривает в пределах своих полномочий жалобы (заявления) на нарушение закона и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения; м) обеспечивает хранение и передачу в вышестоящие комиссии документов, связанных с подготовкой и проведением выборов. ПОЛНОМОЧИЯ УЧАСТКОВОЙ КОМИССИИ :

Председатель комиссии; Заместитель председателя; Секретарь комиссии; Члены комиссии с правом решающего голоса. СОСТАВ УИК Председатели УИК назначаются на должность из числа членов комиссии с правом решающего голоса и освобождаются от должности непосредственно территориальной избирательной комиссией. Заместитель председателя и секретарь комиссии избираются тайным голосованием на первом заседании из числа членов комиссии с правом решающего голоса. Количество членов участковой избирательной комиссии устанавливается в зависимости от числа избирателей от 3 до 16 членов УИК: - до 1001 избирателя членов участковой комиссии; - от 1001 до 2001 избирателя членов участковой комиссии; - более 2000 избирателей членов участковой комиссии.

Членами избирательных комиссий с правом решающего голоса не могут быть: 1) лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, а также граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства; 2) граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, ограниченно дееспособными; 3) граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет; 4) депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления; 5) выборные должностные лица, а также главы местных администраций; 6) судьи, прокуроры; 7) на соответствующих выборах – кандидаты, их уполномоченные представители и доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, выдвинувших кандидатов, списки кандидатов; Статус членов УИК с правом решающего голоса

Членами избирательных комиссий с правом решающего голоса не могут быть: 8) на соответствующих выборах – члены избирательных комиссий с правом совещательного голоса; 9) на соответствующих выборах – супруги и близкие родственники кандидатов, близкие родственники супругов кандидатов; 10) лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов; 11) лица, выведенные из состава избирательных комиссий по решению суда, а также лица, утратившие свои полномочия членов избирательных комиссий с правом решающего голоса в результате расформирования избирательной комиссии (за исключением лиц, в отношении которых судом было установлено отсутствие вины за допущенные избирательной комиссией нарушения), – в течение пяти лет со дня вступления в законную силу соответствующего решения суда; 12) лица, имеющие неснятую и непогашенную судимость, а также лица, подвергнутые в судебном порядке административному наказанию за нарушение законодательства о выборах и референдумах, – в течение одного года со дня вступления в законную силу решения (постановления) суда о назначении административного наказания. Статус членов УИК с правом решающего голоса

присутствовать на всех заседаниях комиссии (за исключением случаев отсутствия по уважительной причине); принимать участие в голосовании по вопросам, включенным в повестку дня; обеспечивать выполнение принятых комиссией решений; заблаговременно (не позднее, чем за 1 день до заседания) информировать секретаря комиссии о невозможности присутствовать на заседании комиссии по уважительной причине; выполнять поручения комиссии, председателя комиссии, а также заместителя председателя, секретаря, данные в пределах их компетенции, и информировать об их выполнении в установленный срок; Член комиссии с правом решающего голоса обязан: незамедлительно информировать комиссию, территориальную избирательную комиссию о наступлении обстоятельств, несовместимых со статусом члена комиссии с правом решающего голоса, изменением места работы (службы), занимаемой должности, адреса места жительства, служебных и домашних номеров телефонов. ВАЖНОВАЖНО

1) проводить предвыборную агитацию, выпускать и распространять любые агитационные материалы; 2) выступать от имени соответствующей избирательной комиссии в ходе публичных мероприятий, проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления, политическими партиями или иными общественными объединениями, а также в средствах массовой информации без поручения соответствующей избирательной комиссии; 3) представлять интересы кандидата, зарегистрированного кандидата, избирательного объединения. Член участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса не вправе: