Теодор Жерико (1791-1824). Жерико Теодор (1791–1824), французский живописец и график. Теодор Жерико первым во французской живописи выразил свойственное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
БИОГРАФИЯ, ОПИСАНИЕ КАРТИНЫ «ПЛОТ МЕДУЗЫ» ЕРМОЛАЕВОЙ АННЫ 11 А ТЕОДОР ЖЕРИКО.
Advertisements

Биография, Жерико Теодор г. Работа Калинина Дмитрия 8
Жерико Теодор ( ). Биография Жерико Теодор ( ) – французский живописец, график и скульптор, основоположник революционного романтизма.
МАОУ СОШ 1 Тема «Теодор Жерико» Выполнил: Кукарских 11 «А» г. Заводоуковск 2010 – 2011 г.
ДЕЛАКРУА Фердинан Виктор Эжен ( ) - французский живописец и график,
Жан Луи Андре Теодор Жерико ( )
Франсиско Гоя. Испания. ( ) Автопортрет 1828 год.
Романтизм XIX века ОГНЕННЫЕ КИСТИ РОМАНТИКОВ Работа учеников 8 класса.
Вопросы : 1.Событие или тема, раскрытая в произведении искусства искусства 2. Материал для рисования. 3. Основной язык живописи, одно из основных средств.
Европейский романтизм Живопись 19 века Учитель МОУ «Бельская СОШ» Тверской области Усачёва Н.В.
Выполнила Николаева Наталья ученица 11 класса. французский живописец и график. В 1816–1822 учился в Париже в мастерской классициста П.Н.Герена, где сблизился.
Романтизм в литературе и живописи. Исторические корни романтизма, примеры, особенности, характерные черты.
РОМАНТИЗМ РОМАНТИЗМ идейное и художественное направление, возникшее в европейской и американской культуре конца 18 века - первой половины 19 века конца.
Конспект урока по Изо в 5 классе. Формирование представлений об эмоциональной выразительности цвета и его воздействии на человека. Значение колорита в.
Марина(фр.marineморской)жанр изобразительного искусства, изображающий морской вид, а также сцену морского сражения морского или иные события, происходящие.
Микеланджело Меризи Караваджо
Анализ лирического произведения. А.С.Пушкин «К морю»
РОМАНТИЗМ в художественной культуре Европы 19 в.: открытие внутреннего человека. По учебнику Рапацкой Л.А Автор: Скоробогатова А.Г.
Романтизм во Французской живописи XIX века. Романтическое направление в различных областях искусства возникает в Европе в виде отдельных явлений в конце.
Транксрипт:

Теодор Жерико ( )

Жерико Теодор (1791–1824), французский живописец и график. Теодор Жерико первым во французской живописи выразил свойственное романтизму острое чувство конфликтности мира, стремление к воплощению драматических явлений современности и сильных страстей.

Ранние произведения Жерико, отразившие героику наполеоновских войн, выделяются эмоциональностью образов, динамичностью композиции и колорита, в котором преобладают темные, оживленные интенсивными цветовыми оттенками тона. «Офицер конных егерей императорской гвардии, идущий в атаку», 1812 «Раненый кирасир, покидающий поле боя», 1814

После поездки в Италию в живописи Жерико усиливается обобщенная монументальност ь форм, композиция картин становится упорядоченной, колорит холстов почти монохромным «Бег свободных лошадей в Риме», 1817

Представление о художнике-романтике как о свободной, независимой, глубоко эмоциональной личности Жерико выразил в ряде портретов, а истинный гуманизм Теодора Жерико воплощен в объективности серии портретов душевнобольных Портрет сумасшедшей, 1822

Картина написана на сюжет, в основе которого – трагедия оказавшихся в океане на плоту пассажиров погибшего фрегата «Медуза». Придавая частному событию глубокий символический и исторический смысл, Жерико раскрывает в картине сложную гамму человеческих чувств – от полного отчаяния и апатии до страстной надежды на спасение. Плот «Медузы» (1818–1819, Лувр, Париж)

При кораблекрушении из 140 человек экипажа спаслись только 15. Они сумели высадиться на плот, и их 12 дней носило по морю, пока спасенных не подобрал бриг «Аргус». Как утверждали многие, катастрофа произошла по вине капитана, который был взят на судно по протекции. На огромном полотне изображены люди на плоту, только что заметившие на горизонте корабль. Они ведут себя по-разному. Некоторые уже сошли с ума и никак не реагируют на это событие, другие полумертвы от усталости. Но есть и те, кто с надеждой всматривается в даль горизонта. Жерико выбрал верхнюю точку обзора. Это позволило ему разместить всех персонажей на переднем плане. Контраст лежащих без сил фигур и фигур, подающих сигналы кораблю, создает динамику картины.

Презентация подготовлена Дятловой Оксаной, ученицей 11класса МБОУ «Ломовская СОШ Корочанского района Белгородской области» к уроку МХК по программе Л.А.Рапацкой с использованием Интернет - ресурсов портала Руководитель Краснокутская Л.А.