Подготовила Козлова Марина Владимировна. - это совокупность признаков человека, определяющих его принадлежность к мужчинам либо к женщинам, главным образом.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 9 г. Амурска Амурского муниципального района Сазонова Валентина.
Advertisements

Использование народного фольклора в гендерном воспитании детей дошкольного возраста Подготовила: педагог-психолог Кибальченко Ю.Н.
ОПЫТ РАБОТЫ ПО ГЕНДЕРНОМУ ВОСПИТАНИЮ ТЕМА: «Формирование гендерной позиции у детей дошкольного возраста посредством фольклора и произведений художественной.
«Формирование гендерной идентичности детей дошкольного возраста» Старший воспитатель: Веселко С.И. МБОУ – Прогимназии 1 г.Клинцы Брянской области.
Проект был апробирован на базе группы 10 « Росинка» территории группы и музыкального зала детского сада 794 в течение ноября - декабря. Охвачено было.
ПРОЕКТ ПРОЕКТ « Моя семья » 2 мл. группа Автор : Большакова А. Р. Воспитатель 1 кв. категории Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Формирование гендерной идентичности старших дошкольников средствами народной культуры в условиях ДОУ Выполнил: воспитатель МАДОУ детский сад общеразвивающего.
Волшебная сила сказки или Сказкотерапия как средство развития связной речи, творческих способностей и эмоционального мира детей с речевыми патологиями.
«Мальчики и девочки – два разных мира». «Из чего же, из чего же, из чего же Сделаны наши мальчишки? Из пружинок и картинок из стекляшек и промокашек Сделаны.
Роль семьи в воспитании будущего мужчины. Работу выполнила: ученица 11 а класса МОУ «КСОШ 2» г. Кириши Ленинградской области Муртич Дженита.
Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста МКДОУ 3 «Радуга» г.Кирс Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста.
Борисова Е.В. – воспитатель МБОУ «Устьянская СОШ» СП д\с «Солнышко» 2013г. Воспитание детей старшего дошкольного возраста с учетом гендерной направленности.
Проект «Мальчики и девочки два разных мира». Составитель: педагог-психолог МКДОУ 9 «Аленка» Капитонова Я.А. г. Вятские Поляны 2013 г.
«Дидактические игры по гендерному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста» Подготовила: воспитатель Фролова Ю.С. ГБОУ ЦО 1858 ДОУ «Сказка»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад 7 общеразвивающего вида Подготовила: Сафонова Надежда Николаевна, воспитатель.
Дети о семье. У ЧИТЕЛЬ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ : Влияние семьи на ребенка сильнее всех других воспитательных воздействий. С возрастом ослабевает, но никогда не исчезает.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ОЗНАКОМЛЕНИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТРУДОМ РОДИТЕЛЕЙ Баталова И.Н. Воспитатель МДОУ «Д/с 85 г. Магнитогорска.
Презентация к занятию (старшая группа) по теме: Презентация книжного уголка в старшей-подготовительной группе "Книжкин дом"
Нравственно-патриотическое воспитание в I младшей группе 1 «Карапузики» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 18.
«Лучшее, что мы можем дать нашим детям, - это научить их любить себя» Луиза Хей «Роль отца в воспитании ребенка»
Транксрипт:

Подготовила Козлова Марина Владимировна

- это совокупность признаков человека, определяющих его принадлежность к мужчинам либо к женщинам, главным образом в культурном и социальном плане.

«Смелый боец и в ученье, и в бою молодец», «Мужик хлопочет – себе добра хочет» «Не та хозяйка, которая говорит, а та, которая щи варит» «Путная хозяйка каждую курочку знает»

«Материнская забота в огне не горит и в воде не тонет» «Живы родители – почитай, померли – поминай!» «В семью, где лад, счастье дорогу не забывает».

терпение, трудолюбие, заботливость девочки вознаграждается; силой, смелостью, служением родной земле мальчик, юноша, мужчина может заслужить любовь и уважение людей;

любовь к детям, забота о них позволяет воспитать достойную смену, способную встать на защиту семьи; проявление ума и смекалки, как мальчиками, так и девочками обеспечивает выход из сложных жизненных ситуаций и т. д.

мужские; женские; смешанные.

доступность возрасту; эмоциональная привлекательность; динамичность сюжета; образное описание главных героев; наличие эпизодов, которые дети могут перенести в игру.

Литература для девочек Автор и названиеИмя герояПоложительные черты У.н.с. «Хроменькая уточка» ДевушкаТрудолюбие, терпение, покладистость. Р.н.с. «Гуси – лебеди»ДевочкаСмелость, Ответственность, Любовь к брату. С. Аксаков «Аленький цветочек» НастенькаЧестность, любовь к отцу, жертвенность, Обязательность. В. Одоевский «Мороз Иванович» РукодельницаТрудолюбие, Оптимизм, доброта, смелость, послушание, забота о других.

«Мальчик потерялся» З.Александрова, «Младший брат» А.Барто, «Научу братца обуваться» Е.Благинина, «Воскресение» В.Бахтева, «Мы друзья» Б.Заходер, «Подружка» А.Кузнецова, «Принцесса, не желавшая играть в куклы» А. Линдгрен,серия книг «Прекрасная принцесса», «Рассказы о Белочке и Тамарочке» Л. Пантелеев, «О девочке Маше, о собаке, Петушке и о кошке Ниточке» А. Введенский, «Солидная дама» А. Усачев, «Солнечный денек» Л. Воронкова и др.

Литература для мальчиков Автор и названиеИмя герояПоложительные черт Русская сказка «Былины» Герои былиныУм, сила, доброта, бескорыстие, мужество, патриотизм, богатырство. Л. Н. Толстой «Прыжок» Капитан корабляРешительность, любовь к сыну, быстрота реакции. С. Михалков «Дядя Степа» Дядя СтепаАккуратность, Уважение к другим доброта, смелость, Решительность, Внимательность. Е. Нарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «Р» ЖеняНастойчивость, упорство.

« Рассказы о Суворове и русских солдатах» и «Первый ночной таран» С.Алексеев, «Вертолётчики» Б.Бахаревко, «Сквозь буран» И.Винокурова, «Почта», «На льдине» Б.Житкова, «Как папа был маленьким» А. Раскин, «Рассказ о неизвестном герое» С.Маршка, «Сам» К.Мурзалиев, «Вот когда я взрослым стану» В.Прихотько, «Я один у мамы сын» А.Усачёв, «Серёжа и гвозди» В.Берестов, «Мастер» Б.Заходер, рассказы М. Зощенко, В. Драгунского, Н. Носова и др.

1. Дикман Х. Сказание и иносказание: Юнгианский анализ волшебных сказок. – СПб.: Академические проекты, Еремеева В. Д., Хризман Т. П. Мальчики и девочки два разных мира. Нейропсихологии учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, Запорожец А. В. Психология восприятия ребенком–дошкольником литературного произведения // Запорожец А. В. Психология действия. Избранные психологические труды. – М.: Московский психолого–социальный институт; Воронеж: Изд–во «МОДЭК», Здравомыслова Е., Герасимова Е., Троян Н. Гендерные стереотипы в дошкольной детской литературе: русские сказки // Преображение Зыкова М.Н. Фольклоротерапия: Учебное пособие. – М.: Издательство Московского психолого – социального института; - Воронеж: Изд – во НПО «МОДЭК», Каган В.Г. Когнитивные и эмоциональные аспекты гендерных установок у детей 3- 7 лет.// Вопросы психологии Капица О.И. Детский фольклор. Песни, потешки, дразнилки, сказки, игры. Изучение. Собирание. Обзор материала. – Л., Люсин В. Н. Особенность архетипов женского/девичьего успеха в русской сказке // Общественные науки и современность Мальчики и девочки: дифференцированный подход к воспитанию детей. Старшая группа. / Сост. Т.В. Иванова. – Волгоград: ИТД «Корифей». 10.Мальчики и девочки: дифференцированный подход к воспитанию детей. Подготовительная группа. / Сост. Т.В. Иванова. – Волгоград: ИТД «Корифей». 11.Практикум по гендерной психологии / Под ред. И.С. Кпециной –– СПб.: Питер, – 479 с: ил. – (Серия «Практикум по психологии»)В каталоге: Психология 12.Пропп В.Я. Исторические корни волшебной сказки. – М.,1946.