П ОДГОТОВИЛА : Г АЛСАНОВА О.А. МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ МБДОУ Ц АГАТУЙСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «У РГЫ » Здоровьесберегающие технологии в работе музыкального руководителя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Музыкально- оздоровительная работа в детском саду. Вилкова Ирина Юрьевна музыкальный руководитель МБДОУ д/с 1 с. им. Полины Осипенко.
Advertisements

Здоровьесберегающие технологии на уроке музыки Рожковская Н.Н., учитель музыки МАОУ «Гимназия 1» г. Сыктывкар.
Реализация здоровьесберегающих технологий на уроках музыки.
Интенсивное развитие современного общество в последнее время предъявляет все более высокие требования к человеку и его здоровью. Забота о здоровье – одна.
Использование песен-упражнений в развитии музыкального слуха и голоса у дошкольников Музыкальный руководитель МБДОУ Детский сад 31 Г. Иркутск Суманеева.
Обобщение опыта работы музыкального руководителя МДОУ « Детский сад 128» Васиной Анжелы Владимировны по реализации проекта « Сохранение и укрепление здоровья.
Учитель Давыдовкого филиала Устьинской СОШ Хандожко Наталья Николаевна.
Мастер - класс «Музыкально- оздоровительная работа в ДОУ» Вилкова И.Ю. музыкальный руководитель МБДОУ д/с 1 с. им.П.Осипенко.
Выполнила: муз. рук. Шарапова С. Н. МБОУ г. Астрахани «СОШ 57» (обособленное подразделение дошкольного образования) Астрахань 2013.
Здоровьесберегающие технологии в практике логопеда МБДОУ «Детский сад 36» г. Краснокамск Учитель – логопед: Коломиец Н.А.
Подготовила: КочетковаЕ.Р. музыкальный руководитель МБДОУ 54.
Своевременное овладение правильной, чистой речью способствуют формированию у ребёнка уверенности в себе, развитию его мышления, коммуникативных качеств.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ Музыкальный руководитель: Хохрина Хохрина Татьяна Геннадьевна Первая квалификационная категория.
Музыкально-оздоровительная работа в детском саду Музыкальный руководитель Шабашова Валентина Александровна МБДОУ детский сад 6 «Ягодка» г. Ворсма
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ Обобщение опыта работы в ДОУ 960 музыкального руководителя Горшковой Татьяны Викторовны.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Подготовила учитель-логопед : МАДОУ «Детский.
Интенсивное развитие современного общество в последнее время предъявляет все более высокие требования к человеку и его здоровью. Забота о здоровье – одна.
. Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе с детьми Учитель-логопе д МБДОУ 146 г.Тула Кандакова С.Н.
Материалы презентации подготовила музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад 232 «Рябинушка» Лебедева О. В.
Занятие в клубе «Крепыш» Занятие 1. Путешествие в сказочный лес Цель занятия – 1. Сформировать знания о понятии здоровье, его значение в развитии детей.
Транксрипт:

П ОДГОТОВИЛА : Г АЛСАНОВА О.А. МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ МБДОУ Ц АГАТУЙСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «У РГЫ » Здоровьесберегающие технологии в работе музыкального руководителя ДОУ с использованием национально- регионального компонента

З ДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ это система мер, направленных на улучшение здоровья участников образовательн ого процесса

На музыкальны х занятиях используютс я следующие виды оздоровлени я Речь с движением Пальчикова я гимнастика Психогимнаст ика Дыхательная гимнастика Артикуляци- онная гимнастика Валеологически е песенки- распевки Ритмопласти ка

П АЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА стимулирует действие речевых зон коры головного мозга детей совершенствует внимание и память формирует ассоциативно- образное мышление облегчает будущим школьникам усвоение навыков письма

«М ОЯ СЕМЬЯ » Пальчики сжаты в кулачки Этот пальчик дедушка, ( разжимаем их по-очереди) Этот пальчик бабушка, Этот пальчик папочка, Этот пальчик мамочка, Этот пальчик я, Вот и вся моя семья! (сжимаем пальчики в замок)

«Табан хурган» Жаахан бидэ хамтадаа, Жарган сэнгэн нааданабди, (делаем «фонарики») Эрхы томо хурганhаа, (показываем большой палец) Эхин абан тоолонобди: (загибаем по очереди пальчики, начиная с большого) Баарбадай, Батан туулай, Тохон тобшо, Толи байса, Бишыхан шэгшуудай!

Р ЕЧЬ С ДВИЖЕНИЕМ стимулиру ет развити е речи развивает пространс твенное мышление развивает внимание, воображен ие воспитывает быстроту реакции и эмоциональну ю выразительно сть

«С НЕГ » Как на горке – снег, снег, (поднимают руки вверх, два хлопка) И под горкой – снег, снег, (приседают на корточки, два хлопка) И на елке – снег, снег, (поднимают руки вверх, два хлопка) И под елкой – снег, снег, (приседают на корточки, два хлопка) А под елкой спит медведь, (притопы) Тише, тише. Не шуметь! (произносят шепотом, указательный палец возле губ)

« «Дуужэн – даажан» Саашаа – наашаа (наклон вправо – влево) Дуужэн – даажаан. Урагшаа – хойшоо (вперед – назад) Дуужэн – даажан. Дээшээ – доошоо (вверх – вниз) Дуужэн – даажан. «Тоолуур» Нэгэн, хоер – бодогты (раз, два – встали) Иишээ, тиишээ бологты! ( повороты в стороны) Гурба, дурбэ – hуугты, (три, четыре – сели) Дээшээ, доошоо харагты! (смотрим вверх, вниз)

В АЛЕОЛОГИЧВАЕСКИСПЕВКИ Поднимают настроение Улучшают эмоциональный климат на занятии Задают позитивный тон к восприятию окружающего мира Подготавливают голос к пению Валеологические песенки - распевки

«Д ОБРОЕ УТРО !» Доброе утро! (поворачиваются друг к другу Улыбнись скорее! (разводят руками в стороны» И сегодня весь день Будет веселее (хлопают в ладоши) Мы погладим лобик, носик и щечки (выполняют движения по тексту) Будем мы красивыми, (постепенно поднимают руки вверх, «фонарики») Как в саду цветочки! Разотрем ладошки Сильнее, сильнее! (движения по тексту) А теперь похлопаем смелее, смелее! Ушки мы теперь потрем (потирают ушки) И здоровье сбережем (разводят руки в стороны) Улыбнемся снова, Будьте все здоровы!

«С АЙН БАЙНА ! Амар сайн! Аглаг тала, (руки протягиваем вперед) Амар сайн, Алтан наран! (руки поднимаем вверх) Алхалнаб даа Айл тээшээ (шагаем на месте)

П СИХОГИМНАСТИКА Снятие эмоционально го напряжени я обучение умению изображать выразительно и эмоционально отдельные эмоции, движения коррекция настроения и отдельных черт характера обучение ауто- релаксации

К ОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА - ТАНЕЦ «З ДРАВСТВУЙ, МОЙ ДРУЖОК !» Цель: развитие координации движений, воспитание культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми Дети стоят в кругу. Здравствуй, здравствуй, каблучок! - стучат пяточкой о пол Здравствуй, здравствуй, кулачок! - постукивают кулачками перед собой А теперь пойдём в кружок. - идут в центр круга, взявшись за руки Здравствуй, здравствуй, мой дружок! - приветствуют друг друга, кивая головой

Д ЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА корректируе т нарушения речевого дыхания помогает выработать силу и правильное распределен ие выдоха. помогает выработать диафрагмаль ное дыхание

А РТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению фонем.

Ф ОНОПЕДИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ стимулируют гортанно- глоточный аппарат стимулируют деятельность головного мозга

У ПРАЖНЕНИЕ «П ОГРЕЕМСЯ » Мерзнут на ветру ладошки, Мы погреемся немножко. Сначала дети дышат на ладошки бесшумно, затем с голосом – «А-а-а» Далее чередуют: на правую – бесшумно, на левую – с голосом, а потом наоборот.

Р ИТМОПЛАСТИКА развивает чувство ритма, музыкальный слух и вкус развивает умение правильно и красиво двигаться укрепляет различные группы мышц и осанку развивает умение чувствовать и передавать характер музыки

А ЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ 1.Приветствие. Валеологическая песенка-распевка. Психогимнастическое упражнение для настройки на рабочий лад. 2. Вводная ходьба. Музыкально-ритмические движения, речь с движением. 3. Слушание музыки (активное и пассивное). Физкультминутка- пальчиковая или жестовая игра - 1 упр. 4. Пение, песенное творчество: распевки, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, в качестве физкультминутки – пальчиковая или жестовая игра -1 упр. 5. Танцы, танцевальное творчество с элементами ритмопластики. 6. Театральное творчество с элементами ритмопластики, психогимнастики (мимика, пантомимика). Музыкальные игры, хороводы. 7. Игра на ДМИ. Творческое музицирование. 8. Прощание. Психогимнастическое упражнение на релаксацию.

Р ЕЗУЛЬТАТЫ МУЗЫКАЛЬНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ : повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей; стабильность эмоционального благополучия каждого ученика; повышение уровня речевого развития; снижение уровня заболеваемости; стабильность физической и умственной работоспособности во всех сезонах года, не зависимо от погоды.

И СПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ : ml ml htm htm Арсеневская О.Н. "Система музыкально- оздоровительной работы в детском саду" г.Волгоград, изд. "Учитель", Картушина М.Ю. "Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет" г.Москва, изд. ТЦ "Сфера", Подольская Е.И. "Формы оздоровления детей 4-7 лет" г.Волгоград, изд. "Учитель", 2009.