Минфин России Актуальные вопросы применения норм Бюджетного кодекса Российской Федерации и их дальнейшее развитие Шамьюнов Марат Маратович начальник Отдела.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Изменение порядка формирования и применения бюджетной классификации Российской Федерации в свете изменений Бюджетного кодекса законом от 7 мая 2013 года.
Advertisements

Новации бюджетного законодательства годов март 2013 Министерство финансов Республики Алтай.
Особенности формирования и ведения сводной бюджетной росписи Заместитель начальника сводного бюджетного отдела министерства финансов Краснодарского края.
Бюджет города – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.
Саратов 2013 БЮДЖЕТНОЕ СОБРАНИЕ Порядок осуществления в 2013 году бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства федеральных бюджетных учреждений.
Принципы бюджетной системы Лекция 2. 1 Принцип единства бюджетной системы означает единство бюджетного законодательства, принципов организации и функционирования.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 2007 год Расходы местных бюджетов. Расходные обязательства муниципальных образований.
ЗАСЕДАНИЕ КОЛЛЕГИИ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ, 27 НОЯБРЯ 2013 ГОДА.
Порядок осуществления органами Федерального казначейства в 2014 году полномочий по перечислению межбюджетных трансфертов имеющих целевое назначение, в.
1 Открытие, ведение лицевых счетов и организация проведения кассовых выплат казенных, бюджетных и автономных учреждений Муртазина Роза Ильевна, заместитель.
LOGO Основные сведения о бюджете МО ГО «Сыктывкар» (в соответствии с решением Совета МО ГО «Сыктывкар» от / «О бюджете МО ГО «Сыктывкар»
Министерство регионального развития Российской Федерации О мерах по реализации Федерального закона от 2 декабря 2013 г. 349-ФЗ «О федеральном бюджете на.
О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ и Кодекс РФ об административных правонарушениях в части государственного (муниципального) финансового контроля.
Глава 28 1 Бюджетный кодекс Российской Федерации Общие положения о бюджетных правонарушениях и применения бюджетных мер принуждения.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
1 Совершенствование нормативного правового регулирования бюджетных полномочий главных администраторов (администраторов) доходов бюджетов бюджетной системы.
М ] ф М ] ф 1 Заместитель Директора Департамента бюджетной политики и методологии Т.В. Саакян Условия предоставления бюджетных кредитов.
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
Виды государственного (муниципального) финансового контроля Органы государственного (муниципального) финансового контроля на уровне субъекта Российской.
Транксрипт:

Минфин России Актуальные вопросы применения норм Бюджетного кодекса Российской Федерации и их дальнейшее развитие Шамьюнов Марат Маратович начальник Отдела бюджетного законодательства Департамента бюджетной политики

М ] ф 2 "Марафон" бюджетных реформ Вступление БК в силу от ФЗ в части межбюджетных отношений от ФЗ в связи с образованием Федерального казначейства от ФЗ в части регулирования бюджетного процесса от ФЗ в связи с совершенствован ием правового положения государственных (муниципальных) учреждений от ФЗ в связи с совершенствованием бюджетного процесса и от ФЗ в части госфинконтроля от ФЗ в связи с совершенствованием бюджетного процесса и от ФЗ в части госфинконтроля

М ] ф 3 350

М ] ф 4 Федеральный закон от ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса»

М ] ф 5 Изменение порядка утверждения кодов глав ГРБС, ГАД, ГАИФ БылоСтало Классификация расходов (статья 21 БК) Перечень и коды главных распорядителей средств федерального бюджета … устанавливаются законом … Перечень и коды главных распорядителей средств федерального бюджета … устанавливаются законом … Аналогичные поправки внесены в порядок установления кодов ГАД и ГАИФ (ст. 20, 23 БК РФ) Коды устанавливаются финансовым органом соответствующего бюджета (статьи 7-9 БК РФ) в порядке формирования, установленном Указаниями

М ] ф 6 Наименования показателей бюджетной классификация расходов Единые для бюджетов бюджетной системы разделы, подразделы, статьи и подстатьи КОСГУ (в БК РФ) Уникальные целевые статьи и виды расходов Единые для бюджетов бюджетной системы разделы, подразделы, статьи и подстатьи КОСГУ (в БК РФ) Уникальные целевые статьи и виды расходов Единые для бюджетов бюджетной системы разделы, подразделы, группы и подгруппы видов расходов статьи и подстатьи КОСГУ (в БК РФ) Уникальные целевые статьи и виды расходов Единые для бюджетов бюджетной системы разделы, подразделы, группы и подгруппы видов расходов статьи и подстатьи КОСГУ (в БК РФ) Уникальные целевые статьи и виды расходов Начиная с бюджетов на 2014 год (на бюджет 2014 и на плановый период 2015 и 2016 годов) Начиная с бюджетов на 2014 год (на бюджет 2014 и на плановый период 2015 и 2016 годов)

М ] ф 7 Виды расходов Целевые статьи – универсальный инструмент единые для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации виды расходов (структура, наименования групп и подгрупп - БК РФ, наименования элементов, коды всех видов – Минфин России); особый порядок установления перечня видов расходов; порядок применения – Минфин России. формируются в соответствии с государственными (муниципальными) программами и (или) расходными обязательствами; уникальные для каждого уровня бюджетной системы; порядок формирования кодов - Минфин России; утверждаются законом (СБР); обособленные ЦСР присваиваются: каждому ПНО; каждому межбюджетному трансферту; обособленной функции (сфере, направлению) деятельности органов государственной власти. Виды и целевые статьи классификации расходов

М ] ф 8 8 Приказ Минфина России от н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" Приказ Минфина России от н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" Указания применяются начиная с бюджетов на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов В 2014 году применяются перечень единых подгрупп видов расходов, установленные в Указаниях, с 2015 года - БК

М ] ф 9 ГлаваРПр Целевая статья КВР КОСГУ Программа/ непрограмм. мероприятие Подпрограмма Направление расходов (мероприятие) ХХХХХ ХХХХХХХХ 1. Разрядность кода не изменяется (20 знаков). 2. Структура кода в целом не изменяется ( ). 3. Новая структура кода целевой статьи (2-1-4). Цифровой код – 1,2, … 9 Буквенно-цифровой код – 1,2,… 9, Б, Г, Д, … Структура кода целевой статьи федерального бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда РФ на годы

М ] ф 10 Подходы к формированию перечня целевых статей расходов 1 Выплаты в составе ПНО 2 Публичные выплаты в адрес физических лиц 3 Межбюджетные трансферты 4Бюджетные инвестиции 5Взносы в уставные капиталы хозяйствующих субъектов 6 Мероприятия по реализации ФЦП 7 Оплата труда государственных гражданских служащих (денежное довольствие военнослужащих и приравненных к ним лиц) 8 Субсидии юрлицам 9 Иные адресно-целевые направления расходов Целевые статьи Направления расходов, требующие в соответствии с законодательством отражения по отдельным кодам бюджетной классификации в целях контроля за их планированием, санкционированием и исполнением: 123…9

М ] ф 11 ГлаваРПРГП пГ П Направление расходов (аналитическая составляющая) ВРКОСГУ Х ХХХХХХХХХХ Х ХХХХХХХХ ГлаваРПРЦелевая статья ВРКОСГУ ХХХХ Х Х Х ХХХХХХ Х ХХХ ХХХ 2014 Обеспечение преемственности 2013

М ] ф 12 Формат распределения бюджетных ассигнований (приложение к закону о бюджете, статья БК РФ). Главный распорядит ель бюджетных средств Раздел Подраздел Целевая статья Вид расходов КОСГУ Гос. Программа/ непрограмм ная часть Подпрограм ма гос. программы (ЦП)/ непрограммн ая часть Направление расходов / аналитическое мероприятие Группа Подгруппа Элемент Непрограммный бюджет ---ХХХХ99ХХХХХХХ---- Программный бюджет (простой) ХХХХХХХ ХХ---- Программный бюджет (расширенный) ---ХХХХХХХХХХХ ХХ----

М ] ф 13 Требования к форме законодательных инициатив [ст. 2 БК] "Внесение изменений в Бюджетный кодекс РФ, а также приостановление, отмена и признание утратившими силу положений Бюджетного кодекса РФ осуществляются отдельными федеральными законами и не могут быть включены в тексты федеральных законов, изменяющих (приостанавливающих, отменяющих, признающих утратившими силу) другие законодательные акты Российской Федерации или содержащих самостоятельный предмет правового регулирования." Применяется к законопроектам, внесенным в Государственную Думу после

М ] ф 14 Статья 34 БК. Принцип эффективности использования бюджетных средств Эффективность Экономность Результативность + И (ИЛИ) максимальный результат за определенные средства определенный результат за минимальные средства "Формула эффективности" [ст. 28 и 34 БК]

М ] ф 15 Статья Особенности оценки эффективности использования бюджетных средств, установленные федеральными законами 1. Бюджетные полномочия по оценке эффективности использования бюджетных средств осуществляются с учетом особенностей, установленных указанным в настоящей статье федеральным законом. 2. Оценка эффективности использования бюджетных средств, направленных на государственную поддержку инновационной деятельности, осуществляется с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике". (Статья введена в БК РФ Федеральным законом от N 189-ФЗ, действует с ) Статья 34. Принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств Принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности). Статья Оценка эффективности расходования бюджетных средств, направляемых на государственную поддержку инновационной деятельности 10. При оценке эффективности государственной поддержки учитывается высокорисковый характер инновационной деятельности, неопределенность рыночных и технологических перспектив инновационных проектов, которые могут повлечь в том числе потерю финансовых и иных ресурсов, вложенных в инновационный проект. (Статья 16.5 введена в Федеральный закон от N 127-ФЗ "О науке и государственной научно- технической политике" Федеральным законом от N 254-ФЗ, действует с ) Оценка эффективности использования бюджетных средств

М ] ф БылоСтало 1. … 2. Бюджетные инвестиции… утверждаются законом (решением) о бюджете путем включения в закон (решение) о бюджете текстовой статьи с указанием юридического лица, объема и цели выделенных бюджетных ассигнований. 1. … Решения о предоставлении бюджетных инвестиций … в объекты капитального строительства за счет средств … бюджета субъекта... принимаются соответственно …высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации…. 2. Бюджетные инвестиции… (за исключением бюджетных инвестиций, указанных в абзаце втором пункта 1 настоящей статьи), утверждаются законом (решением) о бюджете в качестве отдельного приложения к данному закону (решению) с указанием юридического лица, объема и цели предоставляемых бюджетных инвестиций. Ст. 80. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся гос. (мун.) учреждениями и (или) предприятиями

М ] ф 17 Управление долгом региона Условия: Отсутствует просроченная задолженность по долговым обязательствам Получен кредитный рейтинг 2> международных рейтинговых агентств Займы региона рублях за пределами РФ ст БК РФ Займы региона в иностр. валюте ст. 104 БК РФ Если доля МБТ в течении 2 из 3 лет объема собственных доходов > 5% > 5% > Размещение ценных бумаг осуществляется с учетом приоритета РФ Если доля МБТ в течении 2 из 3 лет объема собственных доходов > 5% С 1 января 2011 года вступили в силу положения БК, наделяющие субъекты Российской Федерации правом осуществлять внешние заимствования

М ] ф 18 Статья Дефицит бюджета субъекта Российской Федерации, дефицит местного бюджета … 2. … В случае утверждения законом субъекта Российской Федерации о бюджете в составе источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, и (или) снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета субъекта Российской Федерации, в том числе средств Резервного фонда субъекта Российской Федерации, дефицит бюджета субъекта Российской Федерации может превысить ограничения, установленные настоящим пунктом, в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета субъекта Российской Федерации, в том числе средств Резервного фонда субъекта Российской Федерации. 3. … В случае утверждения муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о бюджете в составе источников финансирования дефицита местного бюджета поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования, и (или) снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета дефицит местного бюджета может превысить ограничения, установленные настоящим пунктом, в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета

М ] ф 19 Межбюджетные отношения Сейчас такого полномочия у Минфина РФ (финоргана субъекта РФ) нет Наделить Минфин РФ правом утверждать перечень регионов, в бюджетах которых доля МБТ более 5%, 20% и 60% (для муниципалитетов - более 10%, 30% и 70%), а также менее 5% собственных доходов (срок - не позднее 15 ноября т.г.) С Положения о формировании фондов компенсаций и фондов софинансирования Исключены С Межбюджетные трансферты …, не использованные в текущем финансовом году, могут использоваться в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности в указанных трансфертах в соответствии с решением ГРБС. Не использованные в текущем финансовом году межбюджетные трансферты … подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были предоставлены. В соответствии с решением ГРБС о наличии потребности в таких трансфертах в объеме, не превышающем остатки указанных средств, могут быть возвращены обратно для фин. обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления трансфертов. С

М ] ф 20 Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета субъекта РФ (местного бюджета) БылоСтало В случае внесения бюджета в программном формате вносится паспорта государственных (муниципальных) программ Проект среднесрочного финансового плана, в т.ч. включающий распределение БА по ГРБС, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов Утвержденный среднесрочный финансовый план, в т.ч. включающий распределение объемов БА: по ГРБС, разделам, подразделам; либо по ГРБС, гос. (мун.) программам и не включенным в них направлениям деятельности; Исключаются проекты гос. (мун.) программ заимствований и гарантий, поскольку программы являются приложениями к закону (решению) о бюджете Распределение БА по разделам и подразделам представляется обязательно Если «функциональная структура расходов» не утверждается, то в пояснительную записку необходимо включить аналитическое распределение БА по разделам и подразделам Начиная с бюджетов на 2014 год (на бюджет 2014 и на плановый период 2015 и 2016 годов) Начиная с бюджетов на 2014 год (на бюджет 2014 и на плановый период 2015 и 2016 годов)

М ] ф 21 Управление на федеральном уровне остатками на единых счетах по учету средств бюджетов Устанавливается новый источник финансирования дефицита бюджета – средства, полученные в результате проведения операций по управлению остатками на единых счетах по учету средств бюджетов. Устанавливается состав операций по управлению остатками средств на едином счете: размещение средств на банковские депозиты и их возврат; предоставление бюджетных кредитов Федеральным казначейством и их возврат; привлечение и возврат средств организаций (учредитель – РФ); другие операции, осуществляемые в порядке, установленном Правительством РФ. Закрепляются полномочия Федерального казначейства по управлению остатками средств.

М ] ф 22 Размещение средств федерального бюджета на банковских депозитах Объем размещенных средств бюджетаОбъем доходов бюджета год млрд.руб. Общая сумма доходов от размещения средств на банковских депозитах за 5 лет 82,08 млрд. руб. Источник: данные Федерального казначейства

М ] ф 23 Управление на региональном и местном уровнях остатками на единых счетах по учету средств бюджетов Устанавливается состав операций по управлению остатками средств на едином счете: размещение средств бюджетов субъектов РФ на банковские депозиты и их возврат (муниципалитеты не вправе) привлечение и возврат средств организаций (учредитель – субъект РФ или муниципалитет)

М ] ф 24 Бюджетные кредиты на пополнение остатков средств на счетах региональных и местных бюджетов Особенности Источник остатки средств на едином счете федерального бюджета Порядок устанавливает Правительство РФ Размер не более 1/12 объема доходов регионального (местного) бюджета без учета межб-х трансфертов, имеющих целевое назначение Длительность не более 30 дней Возврат не позднее 25 ноября текущего финансового года Основание договор, заключаемый терр. органами ФК с регионом (муниципалитетом) Плата по ставке, установленной в ФЗоФБ Обеспечениене требуется Ограничения не предоставляются в случае наличия размещенных бюджетных средств на банковских депозита; субъект РФ не вправе размещать бюджетные средства на банковские депозиты при наличии задолженности по кредиту; не допускается реструктуризация задолженности по указанному кредиту.

М ] ф 25 Федеральный закон от ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" Статья 13. Предоставление бюджетных кредитов в 2013 году … 5. Установить плату за пользование бюджетными кредитами на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов РФ (местных бюджетов) в размере ½ ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действующей на день заключения договора о предоставлении бюджетного кредита. Ставка рефинансирования ЦБ РФ с ,25% С учетом изменений, предусмотренных Федеральным законом от ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»

М ] ф 26 Постановление Правительства РФ от "Об утверждении Правил предоставления бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов)"

М ] ф 27 Российская ФедерацияСубъекты РФ (муниципальные образования) Тип бюджета Программный Функциональный Сводная бюджетная роспись Целевые статьи (госпрограммы и непрограммные расходы), ГРБС, разделы, подразделы, группы ВР Целевые статьи (госпрограммы и не включенные в них направления деятельности), ГРБС, разделы, подразделы, группы, подгруппы ВР (+/-) подгруппы, элементы, КОСГУ ГРБС, разделы, подразделы, целевые статьи, группы, подгруппы ВР (+/-) подгруппы, элементы, КОСГУ Бюджетная роспись Целевые статьи (госпрограммы и непрограммные расходы), ГРБС, разделы, подразделы, группы (+/-) подгруппы, элементы, КОСГУ Целевые статьи (госпрограммы и не включенные в них направления деятельности), ГРБС, разделы, подразделы, группы, подгруппы ВР (+/-) подгруппы, элементы, КОСГУ ГРБС, разделы, подразделы, целевые статьи, группы, подгруппы ВР (+/-) подгруппы, элементы, КОСГУ Бюджетная смета Целевые статьи (госпрограммы и не включенные в них направления деятельности), ГРБС, разделы, подразделы, группы, подгруппы, элементы, КОСГУ Целевые статьи (госпрограммы и не включенные в них направления деятельности), ГРБС, разделы, подразделы, группы, подгруппы ВР (+/-) подгруппы, элементы, КОСГУ ГРБС, разделы, подразделы, целевые статьи, группы, подгруппы, (+/-) подгруппы, элементы, КОСГУ Составление бюджетной росписи и сметы Начиная с бюджетов на 2014 год (на бюджет 2014 и на плановый период 2015 и 2016 годов) Начиная с бюджетов на 2014 год (на бюджет 2014 и на плановый период 2015 и 2016 годов)

М ] ф 28 БылоСтало между текущим годом и плановым периодом по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов между текущим годом и плановым периодом по целевым статьям (госпрограммам), группам (подгруппам) видов расходов (уточняем формат) НЕТ в БК (закреплено в ФЗ о бюджете) на обслуживание государственного и муниципального долга (между разными подразделами бюджетной классификации) в случае размещения средств на банковские депозиты НЕ НУЖНО (ассигнования не планируются, размещаются за счет остатков средств) НЕТна финансовое обеспечение публичных нормативных обязательств (в целях их безусловного исполнения) НЕТна оплату заключенных госконтрактов в пределах остатка неиспользованных ассигнований по данным контрактам (в целях эффективного исполнения закупочных процедур) Дополнительные основания внесения изменений в бюджетную роспись без внесения изменений в закон о бюджете С

М ] ф 29 Перенос на очередной финансовый год остатков по государственным и муниципальным контрактам Правительство РФ (в порядке, определенным законом – субъекты РФ, решением представительного органа - муниципалитеты) вправе принять решение о переносе остатков ассигнований на оплату поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг) путем внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в закон о бюджете в пределах остатка бюджетных ассигнований на (статьи 94 – 96, 217 БК) Позволит обеспечить исполнение принятых (т.е. одобренных парламентом) бюджетных обязательств при осуществлении закупочных процедур. Позволит обеспечить исполнение принятых (т.е. одобренных парламентом) бюджетных обязательств при осуществлении закупочных процедур. С

М ] ф 30 Единый портал бюджетной системы [ст статьи 36, 165 БК] Единый портал бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" предназначен для обеспечения доступа: к информации о бюджетной системе и об организации бюджетного процесса к информации об осуществлении публично-правовыми образованиями бюджетных полномочий и их участии в отношениях, регулируемых бюджетным законодательством к иным сведениям, определяемым Минфином России

М ] ф 31 Прочие изменения Федерального закона 104-ФЗ финансовым органам субъектов РФ (муниципальных образований) представляется информация о платежах, поступивших от юридических лиц (информация сможет предоставляться по запросу этих органов в порядке, установленном Минфином России) В 2013 году органы Федерального казначейства будут осуществлять кассовое обслуживание исполнения бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, а с 2014 года – внебюджетных фондов Российской Федерации

М ] ф 32 Принятые законопроекты в части регулирования государственного и муниципального финансового контроля и ответственности за нарушение бюджетного законодательства в части предоставления грантов Федеральный закон от ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" Федеральный закон от ФЗ "О внесении изменений в статьи 78 и 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части предоставления грантов"

М ] ф 33 Федеральный закон «О государственном (муниципальном) финансовом контроле» Нет необходимости в принятии Налоговый, валютный, таможенный, «банковский» и др. виды финансового контроля Налоговый кодекс РФ Таможенный кодекс РФ ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» ФЗ «О банках и банковской деятельности» и другие федеральные законы Государственный (муниципальный) финансовый контроль = Бюджетный контроль и аудит Предлагается Федеральный закон о внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ в части госфинконтроля Действующее законодательство Сфера правового регулирования финансового контроля

М ] ф 34 Контроль за использованием бюджетных средств Госфинконтроль (БК РФ) Иные виды контроля (федеральные законы) Президентский контроль Парламентский контроль Правительственны й контроль Росфиннадзор, Счетная палата РФ Администрация Президента РФ Государственная Дума и Совет Федерации Правительство РФ Контроль за соблюдением бюджетного законодательства и достоверностью бюджетной отчетности Контроль за исполнением федеральных законов и решений Президента РФ Рассмотрение и утверждение бюджета и отчета об исполнении бюджета Контроль за исполнением федеральных законов и решений Правительства РФ Привлечение к административной ответственности и применение бюджетных мер принуждения Привлечение к дисциплинарной ответственности Принятие или отклонение бюджета (отчета) Политические решения Привлечение к дисциплинарной ответственности

М ] ф 35 Бюджетные правоотношения Главные администраторы бюджетных средств (распорядители, получатели, администраторы доходов бюджета, администраторы источников финансирования дефицита бюджета) Участники бюджетного процесса Государственные внебюджетные фонды Финансовые органы в части межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов Объекты контроля Договор о предоставлении средств из бюджета Контроль как обязательное условие договора (требование БК РФ) Без договора Гражданские правоотношения Унитарные предприятия Индивидуальные предприниматели, физ.лица - производители товаров, работ и услуг Госкорпорации (госкомпании) Хозяйствующие субъекты Хозяйственные товарищества и общества с участием ППО в уставных капиталах Получатели средств из бюджета Объекты контроля Кредитные организации Фонды, общественные и религиозные организации, частные учреждения, кооперативы Автономные учреждения Бюджетные учреждения Хозяйственные товарищества и общества без участия ППО в уставных капиталах Сфера правового регулирования финансового контроля

М ] ф 36 Понятие госфинконтроля проведение контрольно-ревизионных мероприятий установление законности исполнения участниками бюджетного процесса своих бюджетных полномочий выявление бюджетных правонарушений применение административной ответственности применение бюджетных мер принуждения Органы госфинконтроля: Счетная палата и контрольно-счетные органы в регионах и муниципальных образованиях Росфиннадзор и контрольно-ревизионные органы в регионах Внутренний Внешний

М ] ф 37 Бюджетные полномочия по контролю полномочия по контролю в сфере бюджетных правоотношений Осуществляются участниками бюджетного процесса: Законодательными (представительными) органами (в т.ч. Государственной Думой) Органами государственного (муниципального) финансового контроля (в т.ч. Счетной палатой РФ, контрольно-счетными органами субъектов РФ) Главными администраторами бюджетных средств (главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов, главными администраторами источников финансирования дефицита) При осуществлении этих полномочий участниками бюджетного процесса: контрольно-ревизионная деятельность не проводится представления и предписания объектам контроля не направляются уведомления уполномоченным органам не направляются бюджетные меры принуждения не применяются административная ответственность не применяется

М ] ф 38 Полномочия по госфинконтролю контроль за соблюдением бюджетного законодательства, в ходе исполнения бюджета контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности контроль за осуществлением главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита применение административной ответственности и бюджетных мер принуждения Бюджетные полномочия аудит эффективности экспертиза проектов законов (решений) о бюджете и иных актов бюджетного законодательства анализ и мониторинг бюджетного процесса Счетная палата РФ и контрольно-счетные органы регионов и муниципалитетов Законопроект не изменяет действующих редакций статей "Бюджетные полномочия Счетной палаты РФ" и "Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета" БК РФ

М ] ф 39 Росфиннадзор и органы финансового контроля субъектов РФ (местной администрации) за соблюдением бюджетного законодательства и иных актов, регулирующих бюджетные правоотношения; за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных (муниципальных) программ и выполнении государственных (муниципальных) заданий; Полномочия по госфинконтролю: При выявлении нарушения могут быть применены административная ответственность и бюджетные меры принуждения

М ] ф 40 Бюджетные полномочия законодательного (представительного) органа по контролю рассматривает и утверждает проект бюджета осуществляет контроль в ходе рассмотрения вопросов исполнения бюджета в том числе на пленарных заседаниях, заседаниях комитетов, комиссиях, рабочих группах в ходе парламентских слушаний в связи с депутатскими запросами рассматривает и утверждает отчет об исполнении бюджета формирует и определяет правовой статус органа внешнего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляет другие полномочия

М ] ф 41 Законодательный (представительный) орган обладает полномочиями по контролю Конституцией РФ "О Счетной палате Российской Федерации" "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ" "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" "Об общих принципах организации и деятельности контрольно- счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований" Федеральными законамииными нормативными правовыми актами РФконституциями (уставами) субъектов РФуставами муниципальных образований Установленными не только Бюджетным кодексом РФ, но и

М ] ф 42 Бюджетные полномочия главных администраторов бюджетных средств Внутренний финансовый контроль Контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета Контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета Контроль направлен на: o соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам ; o осуществление мер по повышению результативности и эффективности использования бюджетных средств ГАИФ ГРБС ГАД Внутренний финансовый аудит ГРБСГАД ГАИФ Аудит в целях: выражения мнения о надежности внутреннего финансового контроля ; o подтверждения достоверности бюджетной отчетности ; o подготовки предложений по повышению результативности и эффективности использования бюджетных средств. С правом обособления функций в отдельных структурных подразделениях

М ] ф 43 Методы финансового контроля Проверка – совершение контрольных действий по изучению законности финансовых и хозяйственных операций; Ревизия – комплексная проверка объекта контроля; Обследование – анализ и оценка определенной сферы деятельности; Санкционирование операций – финансовая проверка соблюдения бюджетного законодательства Федеральным казначейством; Последствия при выявлении нарушений в ходе проверок, ревизий, обследований: представление с обязательным для исполнения требованием о принятии мер по устранению нарушений или предписание, содержащее, кроме того, требования о возмещении причиненного ущерба

М ] ф 44 Ответственность за нарушения бюджетного законодательства Действующая редакция БК РФПредлагаемая редакция в БК РФ « Нарушение бюджетного законодательства » - соблюдение только Бюджетного кодекса « Бюджетное правонарушение » - соблюдение всех актов бюджетного законодательства и иных НПА, регулирующих бюджетные правоотношения Виды бюджетных правонарушений или основания для привлечения к ответственности виновного лица В Бюджетном кодексе - 18 видов правонарушений В Кодексе об административных правонарушениях - 3 вида правонарушений В Бюджетном кодексе - 5 видов правонарушений в дополнение к штрафам В Кодексе об административных правонарушениях - 18 видов правонарушений Перечень мер принуждения ОткрытыйЗакрытый и исчерпывающий Блокировка расходов получателей бюджетных средств, Бесспорное взыскание средств при нарушении бюджетного законодательства Отказ от блокировки расходов, бесспорного взыскания средств с ПБС Бесспорное взыскание межбюджетных субсидий и бюджетных кредитов Приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (кроме субвенций)

М ] ф 45 Усиление административных наказаний и уточнение компетенции контрольных органов по привлечению к ним увеличение размеров административных штрафов (максимальный штраф для должностного лица установлен в размере 50 тыс. рублей); для юридических лиц устанавливаются "кратные" штрафы (в процентном отношении к сумме бюджетных средств, использованных с нарушением); введение дисквалификации за нарушения бюджетного законодательства (лишение права замещать должность на определенный срок); контрольным органам субъектов РФ предоставляется право составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях

М ] ф 46 В ближайшем будущем …

М ] ф 47 Принятые законопроекты в части инвестиций Принят в 1-м чтении 19.06, подготовлен ко 2-му чтению

М ] ф 48 Капитальные вложения в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности (в том числе покупка недвижимости) Ст. 79 Капитальные вложения в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности (в том числе покупка недвижимости) Ст. 79 Взносы в уставные капиталы Ст. 80 Взносы в уставные капиталы Ст. 80 Бюджетные ассигнования на осуществление капитальных вложений КУ и ГУП (на праве оперативного управления) Бюджетные ассигнования на осуществление капитальных вложений КУ и ГУП (на праве оперативного управления) Субсидии на осуществление капитальных вложений : -БУ/АУ на увеличение стоимости основных средств - ГУП (на праве хозяйственного ведения) на увеличение уставного фонда Субсидии на осуществление капитальных вложений : -БУ/АУ на увеличение стоимости основных средств - ГУП (на праве хозяйственного ведения) на увеличение уставного фонда Итог: увеличение основных средств ППО Итог: увеличение финансовых активов ППО Итог: увеличение финансовых активов ППО Предоставление бюджетных инвестиций (ст. 79, ст. 80) Государственные (муниципальные) учреждения и предприятия Акционерные общества Акционерные общества Строительство (покупка) ППО Строительство (покупка) ГУП, БУ и АУ Оценка эффективности использования бюджетных средств

М ] ф 49 Особенности предоставления бюджетных инвестиций (с ) Орган госвласти (местного самоуправления) будет вправе безвозмездно передать на основе соглашения подведомственным БУ, АУ, УП свои полномочия по заключению и исполнению от имени соответствующего ППО государственных (муниципальных) контрактов при осуществлении бюджетных инвестиций. Условия будут регулироваться отдельным актом В соглашениях о передаче будут в т.ч. цель осуществления инвестиций с указанием стоимости объекта, права и обязанности, ответственность сторон Решения о капложениях стоимостью более 1,5 млрд. руб. принимаются Правительством РФ, менее – главным распорядителем Отдельная статья 79.1 про софинансирование капитальных вложений в объекты собственности другого ППО Устанавливаются требования к соглашению о предоставлении субсидии бюджетным, автономным учреждениям и унитарным предприятиям

М ] ф 50 А С О З Д asozd2.duma.gov.ru

М ] ф

М ] ф 52 budcodex.ru

М ] ф 53 Миссия Написать стабильную, понятную и опережающую время новую редакцию БК Функционал Можно оставлять свои предложения к БК Можно голосовать за чужие предложения Найти самые свежие разъяснения Сервисы ОпросыНовости Справочные материалы Обмен опытом регионов

М ] ф 54 Благодарим за внимание!

М ] ф