Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия 63 Калининского района Санкт-Петербурга «Концепция УУД как основной дидактический инструмент.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектирование программы развития УУД Заместитель директора Мирзаянова Надежда Борисовна МБОУ « Очерская СОШ 3»
Advertisements

Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Презентацию подготовила Бурдельная Юлия Анатольевна, зав.кафедрой управления и экономики образования БОУ ДПО «ИРООО», к.п.н. 1.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
Требования к структуре основной общеобразовательной программы (ООП) основного общего образования 3 раздела программы: - Целевой - Содержательный - Организационный.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Круглый стол «Переход на ФГОС: проблемы и пути их решения» учебный год.
Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; к структуре основной образовательной.
Современные педагогические технологии для реализации ФГОС: Технология развития критического мышления учащихся Технология проектного обучения Технология.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Методика преподавания Материалы конференций Информационно-образовательная среда как условие достижения планируемых результатов обучения.
Основные подходы к проектированию основной образовательной программы образовательного учреждения ОСНОВНАЯ ШКОЛА 09 февраля 2012 г.
РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ : РАЗДЕЛ « ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО.
Семинар для педагогических работников МБОУ «СОШ 5» г.Усинска.
Технология разработки программы развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования.
Дополнительное образование в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Транксрипт:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия 63 Калининского района Санкт-Петербурга «Концепция УУД как основной дидактический инструмент реализации ОП» Блохина Ирина Васильевна – методист по ОЭР, учитель истории

Учебный план Учебно- методический комплекс Программа учебных курсов Формирование УУД - проектно- исследовательские - информационно- коммуникационные Программы воспитания и социализации: Документы сопровождения -дневник гимназиста - портфолио 5-8 классы - резюме выпускника основной школы Система оценивания метапредметных результатов (УУД) -критерии оценивания проектной и исследовательской работы -система мониторинга УУД Система оценивания предметных результатов ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Целевой раздел Содержательный раздел Организационный раздел социализация духовно-нравственного и гражданско-правового воспитания Здоровый образ жизни Пояснительная записка / цель, задачи, принципы/ Планируемые результаты портрет выпускника поэтапные результаты освоения ОП (личностные, метапредметные, предметные) Система оценки достижения планируемых результатов Система условий реализации: описание условий реализации ОП: кадровых, психолого-педагогических, финансовых, материально- технических, информационно- методических организационная структура ОУ социальные связи Профориентация профилактика Целевой раздел

Сформировать УУД – значит: Научить выполнять учебные задания, построенные на способе действия, мышления, коммуникации Передать сам способ выполнения действия Научить встраивать данный способ в учебную деятельность и при необходимости – развивать его

Программа развития Программа развития - конкретизирует требования Стандарта к личностным и предметным результатам освоения ООП, - дополняет традиционное содержание образовательно - воспитательных программ - служит основой для разработки примерных программ учебных предметов, курсов, а также программ внеурочной деятельности - определяет условия преемственности при переходе с одной ступени образования на другую ФГОС универсальных учебных действий

Основное содержание Основное содержание цель и задачи, место и роль … описание понятий … типовые задачи … … условия, обеспечивающие развитие …. систему оценки деятельности методику и инструментарий мониторинга успешности особенности реализации … учебно - исследовательской и проектной деятельности … виды взаимодействия перечень элементов ИКТ - компетенций и инструментов их использования … виды и формы организации деятельности по формированию и развитию ИКТ - компетенций ФГОС

Цели Программы Цели Программы реализация требований Стандарта к личностным и метапредметным результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, системно - деятельностного подхода, развивающего потенциала основного общего образования ; повышение эффективности освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования, усвоения знаний и учебных действий, расширение возможностей ориентации в различных предметных областях, научном и социальном проектировании, профессиональной ориентации, строении и осуществлении учебной деятельности ; формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, предметного или межпредметного учебного проекта, направленного на решение научной, личностно и ( или ) социально значимой проблемы. ФГОС

Задачи Программы Задачи Программы формирование личностных ценностно - смысловых ориентиров и установок, личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий ; формирования опыта переноса и применения универсальных учебных действий в жизненных ситуациях для решения задач общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся ; ФГОС

Задачи Программы Задачи Программы повышение эффективности усвоения обучающимися знаний и учебных действий, формирования компетенций и компетентностей в предметных областях, учебно - исследовательской и проектной деятельности ; формирование навыков участия в различных формах организации учебно - исследовательской и проектной деятельности ( творческие конкурсы, олимпиады, научные общества, научно - практические конференции, олимпиады, национальные образовательные программы и т. д.); овладение приёмами учебного сотрудничества и социального взаимодействия со сверстниками, старшими школьниками и взрослыми в совместной учебно - исследовательской и проектной деятельности ; ФГОС

Задачи Программы Задачи Программы формирование и развитие компетенции обучающихся в области использования информационно- коммуникационных технологий на уровне общего пользования, включая владение информационно- коммуникационными технологиями, поиском, построением и передачей информации, презентацией выполненных работ, основами информационной безопасности, умением безопасного использования средств информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ) и сети Интернет. ФГОС

формирование формирование личностных ценностно - смысловых ориентиров и установок, личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий формирование

формирование опыта переноса и применения универсальных учебных действий в жизненных ситуациях для решения задач общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся ;

формирование навыков участия в различных формах организации проектной деятельности 5-6 класс7-8 класс9- класс «Лимерики» англ.яз (5) «Какое удовольствие путешествовать» англ.яз (5) «Путешествие по Великобритании» англ.яз (6) «Открытка к Новому году» франц.яз (6) «Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии» англ.яз (7) «Путешествие по Франции» франц. яз (7) «Моя родная страна» англ..яз (8) «Английский в моей жизни» англ.яз(8) «Достопримечательности Парижа» франц.яз (8) « Париж, я тебя люблю» франц.яз (8) « Мастер литературного перевода» франц.яз «Show must go on» ин.яз. «Пушкиниана» лит-ра (5) «В садах Лицея…» лит-ра (6) Читательский дискуссионный клуб «Читай-ка» (7-8) Альманах «Муравейник» « Тетрадь кругозора» « Обложка учебника математики» «Математический кроссворд» « Имена, события, легенды…»от Евклида до Магницкого» « Пифагорейская школа» « Искусство глазами математики» « Имена, события, легенды… «Эпоха Возрождения » « Геометрия каждый день» « Геометрическое моделирование» « Звездная гипотенуза» « Конструктор задач» « Имена, события, легенды веков» «Реклама математического понятия» «Смотр знаний» « Мой первый сайт»« Модель функции» « Интерактивный буклет» « Поднимаем паруса» « Первые шаги в естествознании» « Прикладное естествознание» « На географической волне» « В мире птиц» « Мир, в котором мы живем» « Все дело в шляпе» « Вышивка - древнее искусство» « Фартук традиционный и современный» « Юбка своими руками» « Дитя солнца» « Этот удивительный бутерброд!» « Столовый этикет» « Вязаное изделие в подарок» « Из истории костюма» « Полезные ископаемые - химические волокна» « Осенние хлопоты» « Овощи-лекари» « Украшения кулинарных блюд»

формирование навыков участия в различных формах организации проектной деятельности формирование навыков участия в различных формах организации проектной деятельности

повышение эффективности усвоения обучающимися знаний и учебных действий, формирования компетенций и компетентностей в предметных областях, учебно - исследовательской деятельности УРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -умение видеть проблему -умение выдвигать гипотезы -умение задавать вопрос -умение давать определения понятиям - умение классифицировать -умение работать с парадоксами -умение наблюдать -умение экспериментировать -умение высказывать суждения и делать умозаключения (выводы) -умение создавать метафоры -умение создавать тексты -развитие дивергентного и конвергентного мышления ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Система лабораторных работ и практикумов Система уроков: - урок-семинар - урок – конференция - урок-путешествие - урок- презентация Система уроков с элементами исследования: -выступления с сообщениями -работа с источниками - элементы дискуссии - написания сочинений-рассуждений Система домашних исследовательских заданий: -написание эссе -подготовка сообщенй, презентаций - составление дневников наблюдения Система творческих домашних заданий: Естеств еннонаучное экспериментир ование 5 классы Экспери ментальный проект « Первые шаги в естествознании» 8 классы Экспери ментально- информационны й проект «Практическое естествознание» 9-10 классы Интегри рованный проект «Я и мой мир» Система научно- практических конференций Рефер ативно- исследовател ьская деятельность 6 классы Публичные выступления 7 классы Выступления с мини- рефератами 9-11 классы Выступление с реферативно- исследователь скими работами Систе ма научно- практических конференций «Шаги в XXI век»

формирование и развитие компетенции обучающихся в области использования информационно - коммуникационных технологий 9 9

Образовательная среда школы и новая ОП