Выполнила ученица 9Акласса Ким Анастасия. Гоголь давно мечтал написать произведение, в «котором бы явилась вся Русь». Это должно было быть грандиозное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Н.В.Гоголь «Мертвые души» Особенности сюжета, система образов поэмы. Образы помещиков. Презентацию разработала Петрищева О.В. ГОУ СОШ 511 г. СПб.
Advertisements

Образы помещиков в поэме Н. В. Гоголя «Мёртвые души»
Одиннадцатое февраля. Образы помещиков в поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души.
Образы помещиков в поэме Н.В.Гоголя «Мёртвые души»
Уроки по поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души» в 9 классе. Автор – Бродягина Ольга Семёновна, учитель русского языка и литературы МОУ Улётолвская сош Забайкальского.
Н.В.Гоголь. Страницы жизни и творчества. "Мертвые души". Обзор содержания. Замысел, история создания, особенности жанра и композиции. Смысл названия поэмы.
МКОУ Новлянская основная общеобразовательная школа Учитель Лебедева Евгения Игоревна.
Образы крестьян и помещиков в поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души» Проект для учащихся 9 класса.
Семинар «Великий омут ежедневно вращающихся образов» (Изображение поместного дворянства в поэме Н.В.Гоголя «Мёртвые души»)
Аннотация Григорьева Надежда Владимировна, учитель русского языка и литературы, МОУ Сулхаринская средняя школа Кижингинского района. Григорьева Надежда.
Н.В. Гоголь «Мертвые души» История создания, особенности сюжета История создания, особенности сюжета и композиции, и композиции, система образов. система.
Н.В. Гоголь «Мёртвые души». История создания, особенности сюжета, система образов. Автор презентации: Иванова Е.И. МОУ Мирновская СОШ.
Презентация к уроку по литературе (9 класс) на тему: Н.В.Гоголь. Поэма "Мертвые души".
Образы помещиков. Жанровое своеобразие. Смысл названия.
Художественные особенности поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души»
«СВОЯ ИГРА» ( По поэме Н. В. ГОГОЛЯ « Мёртвые души »)
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ Н.В.Гоголь Поэма «Мёртвые души». Как объяснить смысл заглавия поэмы «Мёртвые души»: А)обозначение умершего крестьянина Б) обозначение «омертвления»
Образы помещиков и крестьян в поэме Н.В.Гоголя «Мёртвые души» Учебный проект по литературе Автор Чистякова Н.Н.
«Ионыч». Урок-исследование По 6 главе поэмы Гоголя «Мертвые души»
История создания и композиция поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души»
Транксрипт:

Выполнила ученица 9Акласса Ким Анастасия

Гоголь давно мечтал написать произведение, в «котором бы явилась вся Русь». Это должно было быть грандиозное описание быта и нравов России первой трети XIX века, им стала поэма «Мертвые души», написанная в 1842 г. Первое издание произведения было названо «Похождения Чичикова, или Мертвые души». Но такое название снижало истинное значение этого произведения. Гоголь пошел на это по цензурным соображениям для того, чтобы поэма была издана.

Главная тема поэмы - это судьба России: ее прошлое, настоящее и будущее. Чтобы понять особенности жанра поэмы «Мертвые души», можно сопоставить это произведение с «Божественной комедией» Данте, поэта эпохи Возрождения.

Каждый из героев поэмы – Манилов, Коробочка, Ноздрев, Собакевич, Плюшкин, Чичиков – сам по себе не представляет ничего ценного. Но Гоголю удалось придать им обобщенный характер и одновременно создать общую картину современной ему России. Название поэмы символично и неоднозначно.

Мертвые души – это не только те, кто окончил свое земное существование, не только крестьяне, которых скупал Чичиков, но и сами помещики и губернские чиновники, с которыми читатель встречается на страницах поэмы. Слова «мертвые души» используются в повествовании во многих оттенках и значениях.

В поэме огромное количество действующих лиц, представлены все социальные слои крепостной России. Значительное место в идейно-композиционной структуре произведения занимают лирические отступления, в которых автор касается самых острых общественных вопросов, и вставные эпизоды, что характерно для поэмы как литературного жанра.

Автор нашел оригинальную и удивительно простую композиционную структуру, которая дала ему широчайшие возможности и для изображения жизненных явлений, и для соединения повествовательного и лирического начала, и для поэтизации России.