Сказка – жанр литературного творчества.. Цель исследования : выяснить, что такое сказка, когда она появилась.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: познакомиться со сказками, с их видами, учиться читать и понимать сказки новый жанр устного народного творчества - сказка Цель урока:
Advertisements

Роль сказки в жизни дошкольника «Сказка - ложь, да в ней намёк...» Подготовила воспитатель: Савлюбаева Айнагуль Айсовна.
Наши первые шаги Урок повторения в 5 классе. Вопрос 1 Что такое литература?
Французские сказки Роль добра и зла в сказках Выполнил Иванов Петя Ученик 1 Б класса.
План исследования Добрые главные герои совершают добрые поступки Добрые главные герои совершают добрые поступки Добрым героям помогают добрые помощники.
Авторы: Копылова КристинаАлександровна, Шахтемирова Элиза Рамазановна, ученицы 6 А класса МОУ «СОШ 9» 1.
В мире русских народных сказок о животных Выполнила: студентка 2 курса 132 группы Филимонова Анастасия; Проверила: Богданова Н.И. Оценка Подпись.
Пинежские сказки: вчера и сегодня. Автор: Курбанова Влада, ученица 7 класса, МБОУ СОШ 4. Научный руководитель: Ерофеевская Любовь Владимировна, учитель.
Сравнительная характеристика народных и литературных сказок Народная сказкаЛитературная сказка Сходство Различие Повествование о вымышленных событиях.
Сказка фольклорная- эпический жанр письменного и устного народного творчества: прозаический устный рассказ о вымышленных событиях в фольклоре разных народов.
1 «Наши дети- это наша старость, плохое воспитание- это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед страной» А.С. Макаренко.
Проект урока 14 «Добро и зло» (Основы мировых религиозных культур) Авторы проекта: Сергеева Л.Г. Иванова К.П. Андреева Л.Н. Казакова Р.М. Гуренькова К.П.
ОБРАЗ АВТОРА. РОЛЬ ЛИРИЧЕСКИХ ОТСТУПЛЕНИЙ В РОМАНЕ А.С. ПУШКИНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»
Особенности фольклора России как источник патриотического воспитания Подготовила: учитель начальных классов Даудова Марина Петровна.
Смирнова И.С. Воспитатель МДОУ 31 г.Апатиты. Цель: формирование будущего большого «талантливого читателя», культурно образованного человека. Задачи: воспитывать.
КАКОВА СВЯЗУЮЩАЯ НИТЬ ПРОШЛОГО С НАСТОЯЩИМ В НАРОДНЫХ ПОВЕРИЯХ? ЦЕЛЬ: провести сравнительно- сопоставительный анализ имеющихся материалов по данному вопросу.
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО ЛИТЕРАТУРЕ. 1. Фольклор – это : A. Особый вид творчества, сохранивший связь с древним мышлением и пониманием слова ; B. Искусство, создаваемое.
Последовательность действий 3. Прокомментировать проблему Комментарий – рассуждение, пояснительные замечания по поводу чего-либо (К-2)
Цели и задачи: Изучить историю сказки Узнать, какие сказки живут вечно Развивать умение кратко излагать свои мысли Научить пользоваться Microsoft PowerPoint.
СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК Сказки - это мудрость народа, переданная последующим поколениям в зашифрованном виде.
Транксрипт:

Сказка – жанр литературного творчества.

Цель исследования : выяснить, что такое сказка, когда она появилась

Слово сказка в литературных источниках появилось не раньше 12 века от слова сказать, а раньше использовалось слово баснь. По мнению педагогов, сказка нужна ребёнку для его осознанного обучения в семье правилам жизни. Сказка

Сказки Сказки играют значительную роль в развитии ребёнка, они участвуют в подготовке его к дальнейшей жизни. Сказка затрагивает все стороны личности ребёнка : захватывает его внимание, будит любознательность, развивает мышление, помогает понять самого себя, повышает уверенность в себе и в будущем.

Существует 2 вида сказок : фольклорная и литературная.

Фольклорные сказки – устный рассказ о вымышленных событиях, передающийся из поколения в поколение.

Фольклорные сказки

Литературные сказки имеют автора. Эти сказки созданы на основе фольклорных.

Через сказку легче всего объяснить ребёнку первые и главные понятия нравственности : что такое " хорошо " и что такое " плохо ". Сказочные герои всегда либо хорошие, либо плохие. Это очень важно для для разграничения добра и зла. Ребенок отождествляет себя с положительным героем. Таким образом, сказка детям прививает добро. Нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми. Ведь если злодеи в сказках всегда бывают наказаны, то единственный способ избежать наказания - не быть злодеем.

Ученицы 4 класса Кучкина Ольга и Молотова Вероника. авторы