Зав. каф., д.п.н, к.б.н., проф. М.В. Аргунова ст. науч. сотр., к.х.н., доц. Т.А. Плюснина Здоровьесберегающий потенциал экологического образования Московский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Автор: доцент кафедры педагогических инноваций КОИРО к. б.н. Козловская.
Advertisements

Социальное проектирование как эффективное средство формирования ключевых компетентностей школьников Областное государственное учреждение «Региональный.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Администрация Тутаевского муниципального района Департамент образования Государственно-общественное управление образованием: практика становления и перспективы.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Презентацию подготовила Бурдельная Юлия Анатольевна, зав.кафедрой управления и экономики образования БОУ ДПО «ИРООО», к.п.н. 1.
Социальное проектирование как условие развития социальной активности учащихся Епифанова Любовь Павловна, педагог-организатор МОУ СОШ 147.
Опыт работы Управляющего совет системы образования района Афоничева Юлия Валерьевна, заведующий кафедрой менеджмента ГОАУ ЯО «ИРО»
Учитель начальных классов МБОУ СОШ 16 г. Королёва М.О. Бычкова Ольга Владимировна.
Городская экспериментальная площадка первого уровня Шмелёва Наталья Владимировна, Зам. директора по ЭР педколлежда 5 Москвы.
Методика преподавания Материалы конференций Информационно-образовательная среда как условие достижения планируемых результатов обучения.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – « Детский сад 59 « Цыплята » Швыдкая Л. Ф., зам. зав. по ВМР.
Социокультурное проектирование в воспитальной системе современного образовательного учреждения.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ СТАНЦИЯ ЮНЫХ НАТУРАЛИСТОВ СОЦИАЛЬНО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ И ИХ РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ.
Рабочая воспитательная программа. Наименование. Проект программы правового просвещения и формирования законопослушного поведения участников образовательного.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
Волынкина Марина Алексеевна, учитель географии Уваровщинской СОШ, Кирсановский район, Тамбовская область.
«Человек. Здоровье. Личность. Общество.» Выполнила: учитель высшей квалификационной категории МОУ КСОШ О.Н.Пацай.
Учебный проект «Лесные пожары как социальное явление» Предметные области: география, биология, экология, информатика. Участники: члены краеведческого объединения.
Согласно ФГОС нового поколения успешность современного человека определяют ориентированность на знания и использование новых технологий, активная жизненная.
Транксрипт:

Зав. каф., д.п.н, к.б.н., проф. М.В. Аргунова ст. науч. сотр., к.х.н., доц. Т.А. Плюснина Здоровьесберегающий потенциал экологического образования Московский институт открытого образования Кафедра и центр экологического образования и устойчивого развития

Осознание ценности здорового и безопасного образа жизни; формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека. Осознание взаимной связи здоровья человека и экологического состояния окружающей его среды, роли экологической культуры в обеспечении личного и общественного здоровья и безопасности, необходимости следования принципу предосторожности при выборе варианта поведения.

Инструмент формирования учебной и социальной успешности школьников, участвующих в практической деятельности по изучению, охране и проектированию окружающей среды. Образование для устойчивого развития расширяет содержание, ориентируя его на широкий круг вопросов, связанных с обеспечением условий жизнедеятельности людей, управлением факторами риска, сохранением здоровья. Ценностное содержание ЭОУР основано на биосферосовместимых принципах деятельности человека, заботе о будущих поколениях и условиях их жизни, прекращении потребительского отношения к природе.

Цель ЭОУР - создание условий для самореализации и развития всех субъектов образовательного процесса, выработки экологически грамотного поведения в быстро меняющейся социоприродной среде в рамках экологической емкости естественных экосистем. Задачи ЭОУР: – формирование предметных и метапредметных знаний, УУД, ключевых образовательных компетентностей на основе понимания законов экологии и концепции устойчивого развития; – повышение психологической готовности к безопасным действиям в условиях природно- социальных рисков; – формирование представлений об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе; – личностный рост и развитие учащихся, учителей, родителей в условиях социально-значимой деятельности.

1.проведение экологического мониторинга; 2.сбор и распространение информации об экологических проблемах; 3.выступление в средствах массовой информации; 4.привлечение внимание населения, местной администрации к экологическим проблемам территории; 5.участие в природоохранных акциях по очистке и благоустройству территорий; 6.изменение своего образа жизни в к отношении окружающей среды и природы, собственному здоровью.

овладение методиками исследовательской и проектной деятельности по изучению состояния окружающей среды, а также проведение мониторинговых исследований, формирование экологических знаний, умений, навыков на базе практической деятельности учащихся Первая стадия анализ результатов исследований, постановку проблемы и поиск возможных вариантов ее решения, планирование деятельности, прогнозирование результатов, анализ материала, сопоставление фактов, умения и навыки оценки экологической ситуации Вторая стадия разработка и проведение социально-значимых проектов, направленных на улучшение состояния окружающей среды, активная деятельность в социуме, основы профессионального самоопределения Третья стадия

выработка умений и навыков работы с оборудованием, овладение умениями исследовательской работы по оценке состояния окружающей среды, оценка экологического состояния местных водоемов, почвы, атмосферы, изменения биоразнообразия, целостная оценка основных характеристик микрорайона как среды обитания не только людей, но и других живых существ. Данный этап является подготовительным для активной деятельности в социуме, поскольку на данном этапе происходит самоопределение школьников, формирование личностных качеств, необходимых для активной и продуктивной деятельности вне школы

навыки работы с литературными источниками, современными информационно-техническими средствами, представление результатов исследования перед аудиторией, защита своей позиции, оценка себя и других, пропаганда экологических знаний Отправные точки для выявления экологических проблем: результаты собственных исследований; анализ местной печати; опрос мнения специалистов; администрация района; местное население, от которого в первую очередь зависит экологическое состояние той или иной территории

План организации экологических проектов: 1.Наметить, что необходимо достичь, т.е. сформулировать цель проекта. 2.Определить, что нужно сделать для достижения необходимой цели (наметить задачи). 3.Подумать, что изменится в результате деятельности? (т.е. спланировать ожидаемый результат). 4.Определить, что потребуется для работы? (ресурсы, материалы, оборудование). 5.Наметить план действий, т.е. определить, кто какую работу будет выполнять, и кто за что будет отвечать. 6.Запланировать сроки выполнения проекта. По окончании работ необходимо обсудить, какие изменения произошли? Достигнута ли поставленная цель? Что наиболее хорошо удалось, а что необходимо улучшить?

включение родителей включение родителей в социально-значимую деятельность по содействию решению экологических проблем жизненно важных знаний и умений получение жизненно важных знаний и умений в области безопасного взаимодействия с окружающей средой детско- взрослого сообщества формирование детско- взрослого сообщества, связанного едиными целями, задачами

Цель электронного ресурса: создание условий для активного участия жителей Москвы в содействии решению социально- экологических проблем для обеспечения экологической безопасности в мегаполисе. Задачи: ознакомить учащихся и членов их семей с доступными методиками организации школьного экологического мониторинга и социально-значимой значимой деятельности по содействию решению экологических проблем; привлечь внимание жителей Москвы к проблеме экологической безопасности в мегаполисе; создать условия для личностного роста и развития учащихся в условиях социально- значимой деятельности по содействию решению экологических проблем столицы.

Информирование жителей об экологической безопасности в городе Привлечение жителей к активной деятельности по содействию решению социально- экологических проблем Привлечение внимания местных органов власти к экологическим проблемам, а также к активному поиску эффективных путей их решения

Добавление новых типов объектов: «зелёные насаждения» (ООПТ, парки, скверы), «водоёмы» (реки, пруды) Комментарии и народный контроль по категориям: бездомные животные, несанкционированные вырубки, санитарное состояние домов и дворов (грызуны, свалки…), загрязнение окружающей среды (в т.ч. источники загрязнения) Возможность прикрепления к объектам: результатов исследовательских работ (в т.ч. школьников) рекомендаций по улучшению состояния объекта (в т.ч. проекты школьников) Консультации специалистов Лента экологических новостей города Коллективные обращения (сбор подписей) Горячая линия

Основы экологического мониторинга. Методы мониторинга (на примере оценки экологического состояния атмосферы). Оценка физических параметров и качества атмосферы. Оценка экологического состояния атмосферы методом биоиндикации. Предварительное описание водоема. Органолептический анализ воды. Оценка состояния водоема методом биоиндикации. Оценка качества воды методами количественного и качественного анализа. Изучение состава и свойств почв. Индикация почвы по биологическим объектам. Оценка почв методом химического анализа. Оценка состояния лесопарковых и парковых сообществ

осознать значимость собственных исследований для улучшения местной экологической обстановки, достичь конкретного положительного изменения в улучшении состояния окружающей среды, жизненно важного как для каждого человека, так и для всего общества в целом, способствует личностному росту и развитию учащихся

Кафедра и Центр экологического образования и устойчивого развития МИОО mioo.edu.ru раздел кафедры на сайте МИОО mioo.edu.ru mioo.seminfo.ru, среда дистанционного обучения на базе МИОО mioo.seminfo.ru, адрес: Авиационный переулок, дом 6, комн. 410; (495) телефон: (495) Информационная и методическая поддержка учителей